Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Перспективы развития управления государственным долгом

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Проблема государственного долга является одной из основных про-блем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направления финансовой и бюджетной политики. Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обяза-тельств, принятых государством к исполнению. Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга. Важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.
Введение

В данной курсовой работе рассмотрены как теоретические аспекты управления государственным долгом, так и анализ, и управление государственным долгом в Российской Федерации на современном этапе. Актуальность работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости. Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России. Государственный долг является одним из макроэкономических пара-метров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрица-тельное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения. Управление государственным долгом –это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга. На современном этапе во всех странах размеры государственного долга непрерывно возрастают в связи с хронической дефицитностью бюджетов государств, ростом военных расходов. Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом. Задачи работы: 1) определить понятие и сущность государственного долга; 2) рассмотреть принципы управления госдолгом; 3) проанализировать состояние управления государственным долгом вРоссии; 4) рассмотреть пути совершенствования системы управления государственным долгом Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга 5 1.1 Сущность и значение государственного долга и государственных гарантий 5 1.2 Система управления государственным долгом 12 Глава 2. Перспективы развития управления государственным долгом 19 2.1 Стратегия управления государственным долгом 19 2.2 Анализ состояния и динамика государственного долга РФ на современ-ном этапе 24 2.3 Пути совершенствования системы управления государственным долгом Российской Федерации 33 Заключение 38 Список используемой литературы 41
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2007 г.) 2. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. №238 – ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год. 3. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ. (ред. от 08.11.2008) «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007). Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008–2010 гг. 4. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (В ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 №3-ФКЗ) 5. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. – №2. – С. 26–35. 6. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. – 2014. – №2. – С. 72–73. 7. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управле-ния. – М., 2013. – 304 с. 8. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. – 2015. – №8. – С. 46–63 9. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2014. – №1. – С. 58–67. 10. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2014 11. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. // Финансы. – 2013., с. 4–10. 12. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». – М.: Финансы и статистика, 2013 г. 13. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. «Финансы», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015. 14. Родионова В.М. Управления государственным долгом – М.: «Финансы и статистика», 2016 15. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономиче-ских наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013, с. 287. 16. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации. – С. Пб.: Норма, 2014. 17. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2014 18. Экономика и бизнес. Под редакцией Камаева В.Д. – М., 2014. 19. Экономико-политическая ситуация в России. – М.: ИЭПП, 2015 20. Махмутова, Э.Х. Законодательная база управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. 2013. № 5. 21. Мещерский, А. Тяжкий крест долгов наших // Аргументы и факты. 2013. № 48. 22. Подвинская, Е. С. Об управлении внешним долгом // Финансы. 2014. №3. 23. Саркисянц, А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России // Бухгалтерия и банки. 2015. №5. 24. Шуркалин, А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания // Финансовый бизнес. 2014. № 6. 25. Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru 26. Официального сайта Счетной Палаты РФ. [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: www.ach.gov.ru 27. Официальный сайт ЦБ РФ. [Электронный ресурс]. – Режим досту-па:www.cbr.ru 28. Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru 29. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2007–2009 годы). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.akdi.ru 30. Проект программы социально-экономического развития страны. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.eruditio.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга 1.1 Сущность и значение государственного долга и государст-венных гарантий В соответствии с Бюджетным кодексом РФ «государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права». Основные формы долговых обязательств РФ: кредитные соглашения и договора, государственные ценные бумаги, договора о предоставлении гарантий РФ, договора поручителей РФ, переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ, соглашения и договора РФ о пролонгации (продлении) и реструктуризации долговых обязательств. Во временном разрезе выделяют краткосрочные (до 1 года), средне-срочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 30 лет) долговые обязательства. Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обяза-тельств, принятых государством к исполнению. Как правило, госдолг возрастает на этапах активного экономического роста, поскольку развивающаяся экономика требует дополнительных вложений. Однако госдолг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства обусловливает необходимость покрытия затрат государства монетарными методами. Юридическое определение: "государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией" . Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга. Бюджетный дефицит – это превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходы, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому важен вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования. Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий . Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg