Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бюджетная политика региона на современном этапе развития

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Бюджетная политика — это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой. С точки зрения бюджетной сферы, бюджетная политика представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере управления формированием и исполнением бюджета по выполнению ими функций перед обществом и государством. Временной аспект бюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде.
Введение

Актуальность темы исследования. Одним из стратегических направлений финансовой политики государства является бюджетная политика. Именно бюджетная политика определяет основные задачи и цели развития финансовой системы государства и она является важнейшим инструментом государственной экономической политики оказывающим влияние на общее состояние экономики и макроэкономическое равновесие. Бюджетная политика в среднесрочной перспективе, взаимодействуя с денежно- кредитной и внешнеэкономической политикой, должна стать основой формирования единой финансовой политики государства. В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики страны и на уровне регионов приобретают особую значимость. Финансовая стабильность всего государства будет гарантирована только при условии финансового благополучия его региона. Отсюда – значимость проблем разработки концепций бюджетной политики на местах, позволяющей на деле обеспечить финансовую самостоятельность, доходную самодостаточность. Развитиенациональной экономики, административно-территориальных образований Российской Федерации субъектов Федерации непосредственным образом связаны со сложившимися состоянием, результативностью бюджетной политики государства. Однако, приоритетной бюджетной политикой должна стать равномерность бюджетных расходов во времени. Серьезное влияние на макроэкономическую стабильность региона, на уровень инфляции оказывает не объем расходов, а равномерность или неравномерность вливаний средств в экономику региона. Все выше перечисленное обусловила актуальность темы исследования. Объектом исследования является – бюджетная политика Ярославской области. Предметом исследования послужило изучение проблем и направлений развития бюджетной политикиЯрославской области на современном этапе. Целью курсового проекта является – изучение теоретических и практических аспектов бюджетной политики на современном этапе развития. Исходя из цели исследования поставлены следующие задачи: – раскрыть теоретические основы формирования бюджетной политики; – рассмотреть понятия и сущность бюджетной политики; – выявить основные направления бюджетной политики РФ; – определить бюджетную политику в системе социально-экономического развития региона; – провести анализ реализации бюджетной политики Ярославской области на современном этапе развития; – изучить проблемы и направления развития бюджетной политики Ярославской области и предложить мероприятия по совершенствованию. Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных авторов, научные статьи, методические пособия. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, включая параграфы, заключения, списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические основы формирования бюджетной политики; понятия и сущность бюджетной политики; основные направления бюджетной политики РФ. Во второй главе проведен анализ реализации бюджетной политики Ярославской области на современном этапе развития. В третьей главе изучены проблемы и направления развития бюджетной политики Ярославской области и предложены мероприятия по совершенствованию.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетной политики РФ……………………………………………………………………………. 5 1.1. Понятие и сущность бюджетной политики……………………….. 5 1.2. Основные направления бюджетной политики РФ………………… 6 1.3. Бюджетная политика в системе социально-экономического развития региона…………………………………………………………… 12 Глава 2. Анализ реализации бюджетной политики Ярославской области на современном этапе развития…………………………………. 19 2.1. Анализ исполнения расходов и доходов бюджета………………….. 19 2.2. Реформирование межбюджетных отношений………………………. 26 Глава 3. Совершенствование бюджетной политики Ярославской области на современном этапе развития…………………………………. 34 Заключение…………………………………………………………………. 41 Список использованной литературы……………………………………… 44 Приложение………………………………………………………………… 47
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Консультант Плюс 2. Закон Ярославской области от 15 октября 2014 года №46-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах" 3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (ред. от 02.07.2015) "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" (вместе с "Правилами формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ", "Правилами формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями") 4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") 5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» // Консультант Плюс 7. Андрюшин, С.А. Научные основы организации финансовой политики /С.А. Андрюшин//Финансы. – 2014. – № 4. – С. 59-70. 8. Анимица Е.Г. Региональное управление. Екатеринбург : Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2015. 9. Бурцев, В.В. Система финансовой политики /В.В. Бурцев//Финансы. – 2014. – № 9. – С. 47-52. 10. Глазьев С. Бюджет 2016: все тот же социально-экономический смысл // Рос.экон. журнал. - 2015. - № 9-10. - С.3-27. 11. Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры // Вопросы экономики. – 2015. - № 3. – С. 37. 12. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2015. – 362 с. 13. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.-2015.- № 1. – С. 6. 14. Колесов, А.С. Финансовая политика: цели и задачи[Текст]/А.С. Колесов//Финансы. – 2015. – № 10. – С. 12-15. 15. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2011-2015 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. - 2012. - № 9. - С.3-12. 16. Левина В.В. Механизм формирования бюджетной стратегии субъекта Федерации (на примере Ярославской области) // Финансы и кредит. 2015. №11. 17. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики // Экономист. - 2011. - N 4. - С.55-62. 18. Марамыгин М.С., Пьянков А.Ю. Влияние бюджетной политики на экономическую безопасность государства // Изв. Урал.гос. экон. ун-та. 2015. №2 (28). 19. Марцинкевич, В.И. Политика экономического роста /В.И. Марцинкевич//Экономика. – 2015. – № 7. – С. 46-63. 20. Ойхман, Е.Г. Виды финансовой политики /Е.Г. Ойхман//Российский экономический журнал. – 2012. – № 4. – С. 97-103.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 1.1. Понятие и сущность бюджетной политики Прежде чем исследовать значение и роль бюджетной политики, следует дать определение термину «Бюджетная политика – это совокупность научно обоснованных действий и мероприятий, проводимых органами власти по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управления бюджетной системы» . Совокупностьпринимаемых решений и осуществляемых органами власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства» – такое определение дает финансово-кредитный энциклопедический словарь . «Бюджетная политика – это система решений долгосрочного характера в бюджетной сфере, направленная на реализацию социально-экономических задач государства и формирование для этих целей соответствующих доходных источников», - считает профессор Н.М. Сабитова . Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны. Другое - связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа. Рассматривать бюджет в качестве финансовой, а соответственно, и экономической категории товарного хозяйствования позволяют реальные и объективные отношения, возникающие на стадии стоимостного перераспределения, обусловленные необходимостью обеспечения непрерывности воспроизводства, как одного из способов функционирования финансов. Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда и равнозначно, понятию “бюджетные отношения". В Бюджетном Кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме - финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg