Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием

natati2016 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Проведенное исследование обуславливает выводы, приведенные ниже. 1) Трансфертная цена - это особая цена товара (работ, услуг и других объектов как международной, так и внутринациональной торговли), формируемая в группе взаимозависимых субъектов или в сделках между невзаимозависимыми лицами, но при наличии обстоятельств, позволяющих считать порядок формирования цены отличным от свободного (рыночного). Основной целью норм о трансфертном ценообразовании является контроль за соответствием цен в сделках, чтобы не допустить незаконной минимизации налогов. 2) Создание правовых норм, которые были бы направлены на контроль за минимизацией налоговой базы вследствие контролируемого перемещения прибыли в рамках транснациональных компаний стартовало в 1960-х гг. Изначально нормы принимались отдельными государствами, а позже они отражались в двусторонних соглашениях государств. Юридическое закрепление соответствующих правовых инструментов на международном уровне было осуществлено в 1963 г. в Модельной конвенции ОЭСР о налоге на доходы и капитал. Таким образом, трансфертное ценообразование как экономико-правовое явление и, как следствие, правовой механизм, направленный на его регулирование, появилось в рамках национальных юрисдикций отдельных государств.
Введение

Под трансфертным ценообразованием в мировой практике понимается собственно ценообразование, осуществляемое между связанными компаниями. При этом компании, применяющие трансфертные цены, могут не преследовать цели уклонения от налогообложения, а использовать трансфертные цены только в силу структуры корпорации. Трансфертное ценообразование является следствием структурных поисков транснациональных корпораций. Трансфертные цены позволяют эффективно управлять финансовыми потоками в крупных и растущих корпорациях. Грамотно построенная система трансфертных цен способствует повышению ответственности управляющих внутренних структурных единиц транснациональных компаний. Транснациональные корпорации используются для налоговой оптимизации, с одной стороны, через принципы налогового планирования, с другой стороны, могут стремиться к избежанию налогообложения. Именно поэтому, в условиях развития мировой экономики и широкого использования трансфертного ценообразования для целей минимизации налоговых платежей возникает необходимость поиска различных форм налогового контроля по сравнению с традиционными. Ими стали соглашения о ценообразовании, горизонтальный мониторинг и др. К безусловным преимуществам новой формы налогового администрирования (а именно – заключение соглашений о ценообразовании) относятся обеспечение прозрачности информации, налаживание взаимовыгодного сотрудничества между налогоплательщиками и налоговым органом, в том числе благодаря экономии ресурсов при проведении трудоемких налоговых проверок и последующих налоговых споров. Таким образом, рассмотрение вопросов трансфертного ценообразования еще длительное время будет иметь большое значение, что и обусловливает актуальность настоящей выпускной квалификационной работы. Основной целью данной работы является анализ налогового контроля применения трансфертного ценообразования в Российской Федерации. Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач: 1) рассмотрение теоретических основ трансфертного ценообразования как объекта налогового контроля; 2) исследование трансфертного ценообразования в системе финансового и налогового менеджмента компаний; 3) анализ практики применения трансфертного ценообразования; 4)изучение эволюции норм налогового законодательства, регламентирующих налоговый контроль ценообразования налогоплательщиков; 5) рассмотрение проблем содержания и процедур налогового контроля применения трансфертных цен, а также формулирование предложений по совершенствованию налогового контроля трансфертного ценообразования в России. Нормативной основой настоящей выпускной квалификационной работы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ), федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты всех уровней правового регулирования. Объектом исследования выступает комплекс экономических и правовых отношений, складывающихся в области применения и контроля трансфертного ценообразования. Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты трансфертного ценообразования и налогового контроля. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, списков нормативных актов и специальной литературы, использованных в процессе работы над выбранной тематикой.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы трансфертного ценообразования как объекта налогового контроля. 5 1.1Трансфертное ценообразование в системе финансового и налогового менеджмента компаний (организаций) 5 1.2 Нормы налогового законодательства, регламентирующих налоговый контроль ценообразования налогоплательщиков 13 Глава 2. Анализ налогового законодательства и налогового контроля в части трансфертного ценообразования и направления его совершенствования. 24 2.1Анализ практики применения трансфертного ценообразования 24 2.2 Проблемы содержания и процедуры налогового контроля применения трансфертных цен …………………………………………………………………31 2.3 Основные направления совершенствования налогового контроля применения трансфертного ценообразования в России 38 Заключение 44 Список использованных источников 49 Приложение 1 54 Приложение 2 55 Приложение 3 ...…………………………………………………………………….56 Приложение 4…………………………………………………………….…………58 Приложение 5……………………………………………………………………….59 Приложение 6……………………………………………………………….……....60 Приложение 7……………………………………………………………………….66
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014 N 315-ФЗ). 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014 N 462-ФЗ). 4. Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4575. 5. Федеральный закон от 21.07.2014 N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» 6. Приказ от 17 июля 2014 г. N 61н «Об утверждении типовых положений о территориальных органах федеральной налоговой службы» (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения») 7. Письмо ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@ «О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля» // СПС «Консультант Плюс». 8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489. 9. Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1714. 10. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // СПС «Консультант Плюс». 11. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Судебная практика 12. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.07.2010 по делу N А29-8359/2009// СПС «Консультант Плюс». 13. Определение ВАС РФ от 27.09.2010 N ВАС-12990/10 по делу N А63-16850/2009 // СПС «Консультант Плюс». 14. Определение N ВАС-667/10 от 29 июня 2012 года// СПС «Консультант Плюс». 15. Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 г. № 09АП-34574/2012, 09АП-36475/2012 // СПС «Консультант Плюс». Литература 16. Брызгалин А.В., Краткий комментарий основных положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 227-ФЗ о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием //«Налоги и финансовое право», 2012, N 5, 17. Брызгалина А.В. Тематический выпуск: Из практики гражданско-правового консультирования, поставка, закупки и прочее // Налоги и финансовое право. 2014. N 11. 18. Бурцева А.М. Методы трансфертного ценообразования: международный опыт // Российский налоговый курьер. 2004. N N 1, 2. 19. Вольвач Д.В. Практика применения в России новых правил налогового контроля цен в сделках между взаимозависимыми лицами // «Экономика. Налоги. Право». 2014. № 1. 20. Глушецкий А.А. Размещение ценных бумаг: экономические основы и правовое регулирование. М.: Статут, 2013. 621 с. 21. Голишевский В.И. Методы трансфертного ценообразования: ОЭСР рекомендует // Налоговая политика и практика, 2011, N N 9, 10 22. Гончаренко Л.И., Вишневская Н.Г. Налоговый контроль применения трансфертных цен крупнейшими налогоплательщиками: актуальны ли изменения правил? // «Экономика. Налоги. Право». 2015. № 2 23. Грибцова Ю. Потребительский рынок. Налоговая прокатилась на Hyundai // Ведомости. 2015. 24. Грундел Л.П. Налоговое администрирование трансфертного ценообразования в России: Монография. М.: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2014. 25. Грундел Л.П. Сравнительная характеристика применения методов трансфертного ценообразования в России и за рубежом // «Экономика. Налоги. Право». 2014. № 1 26. Иванов А.Е., Дзюба Е.А. Эволюция налогового контроля трансфертного ценообразования в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет, 2014, N 27
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы трансфертного ценообразования как объекта налогового контроля. 1.1 Трансфертное ценообразование в системе финансового и налогового менеджмента компаний (организаций) Само понятие трансфертного ценообразования, как и трансфертных цен в НК РФ не раскрывается. В иных нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных письмах их определения также не даны, хотя и используются. Например, эти понятия встречаются в: - Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; - Распоряжении Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»; - Распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и т.д. В литературе трансфертное ценообразование рассматривается в широком и узком смыслах. В первом, широком, значении под трансфертным ценообразованием понимается деятельность по установлению и применению любых "необычайных", "подозрительных" цен, подлежащих налоговому контролю, в отношении которых есть основания полагать, что их величина определена сторонами сделки не рыночным путем, не для достижения коммерческой цели, а исключительно для снижения налоговой нагрузки. В свою очередь, трансфертные цены в узком (специальном) значении - это цены, используемые внутри групп компаний, между взаимозависимыми лицами. В данном случае трансфертные цены являются объективным результатом усложнения системы хозяйственных связей, а не продуктом налогового планирования. С учетом того, что группы компаний могут использовать такие цены в целях налоговой экономии, для целей налогообложения контролируется соответствие применяемых цен рыночному уровню. Таким образом, можно сделать вывод о том, что трансфертная цена - это особая цена товара (работ, услуг и других объектов как международной, так и внутринациональной торговли), формируемая в группе взаимозависимых субъектов или в сделках между невзаимозависимыми лицами, но при наличии обстоятельств, позволяющих считать порядок формирования цены отличным от свободного (рыночного). Зачем же это необходимо? Действуя на территории разных стран с различными налоговыми режимами, транснациональные корпорации (далее – ТНК) все больше прибегают к манипуляциям с внутрифирменными ценами с целью оптимизации налоговых выплат. Осуществляя внутрифирменные сделки между подразделениями, находящимися на территориях разных регионов или стран с разными налоговыми режимами, ТНК стремятся аккумулировать свои конечные прибыли там, где это более выгодно с точки зрения исполнения налоговых обязательств. Взаимозависимые организации, как правило, находятся под руководством одних и тех же лиц, при этом задача управленцев как раз привести компании к максимальной прибыли. Например, организация продает взаимозависимому лицу товар по заниженной цене, при этом в данном случае основная задача снижения цены – это сокращение расходов для приобретающей стороны, при этом вполне возможно данный товар уйдет дальше по цене несколько выше, а потом возможно дальше и дальше и уже независимым лицам. При этом начиная с третьего звена – независимых компаний – налоги уплачиваться будут в минимальном размере, тем самым «размывая налоговую базу». В данном случае налоговый орган, скорее всего, по результатам проверки доначислит налог на прибыль организаций реализующей организации. При этом, скорее всего, налоговым органом не будут учтены те суммы, которые недобросовестные посредники все же уплатили. То есть фактически все налоги в данной ситуации концентрируются в «фирмах-однодневках», которые впоследствии скорее всего исчезнут, не оставив и рубля на своих счетах для уплаты тех самых налогов. Либо возможна иная ситуация, когда стоимость товара или же услуг завышается с целью увеличения суммы расходов, которые приобретающая сторона сможет учесть в соответствии с НК РФ в качестве расходов, при формированииналоговой базы. В данном случае налоговый орган придет уже к покупателю и в решении будут немаленькие суммы недоимки по налогу на прибыль организаций, а также штраф и неустойка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
10000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 109 страниц
2725 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg