Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

natati2016 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Основные выводы по итогам исследования: 1.Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в учебном процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами образовательной деятельности. 2.Основным противоречием между традиционным и инновационным обучением на современном этапе является переход от репродуктивного к высокопродуктивному способу организации обучения, который предполагает организацию самостоятельной деятельности учащегося и его взаимодействие с преподавателем в процессе обучения, между «поддерживающим» и «инновационным» обучением. «Поддерживающее обучение» - процесс и результат такой учебной (а в результате и образовательной деятельности), которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной систем.
Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что основой повышения эффективности обязательного физического воспитания детей, подростков и молодежи является использование технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении индивидуально определенных образовательных стандартов. Научно-технологическая сущность организационно-методических инноваций в физическом воспитании состоит в приоритетной направленности содержания педагогического процесса в общеобразовательной школе на усвоение обучающимися нравственных, интеллектуальных, поведенческих, двигательных, мобилизационных, коммуникативных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих ценностей физической и спортивной культуры по механизму конверсии приемлемых элементов элитной национальной и мировой культуры спортивной подготовки в массовое физическое воспитание. Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. Если общая культура личности отражает широту овладения ценностным содержанием духовной и материальной культуры, степень приобщения личности к созданию их ценностей, готовность и способность к их продуцированию, то профессиональная культура личности по существу отражает проявление общей культуры в специфических условиях профессиональной деятельности. Цель работы – характеристика процесса использования инноваций в процессе преподавания физического воспитания в общеобразовательной школе. Задачи работы: 1. Обоснование инновационного подхода в преподавании физической культуры в младших классах; 2. Обзор разработок инноваций в преподавании физической культуры; 3. Анализ организационных основ преподавания физической культуры на основе инновационного подхода; 4. Практика применения инновационного подхода в преподавании физической культуры с целью повышения вынгосливоости младших школьников. Объект исследования – инновационная деятельность в преподавании физической культуры. Предметом исследования является методика преподавания физической культуры в X-XI классах общеобразовательной школы. Методы: анализ литературных источников; педагогический эксперимент; методы непосредственной регистрации. Гипотеза:применение инновационных методов на уроке физической культуры способствует повышению выносливости младших школьников. Практическая значимость: работа может быть использована в правктической деятельности учителя физической культуры.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры…………………………………………..5 1.1 Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в младших классах…………………………………………………….5 1.2 Разработка методических инноваций в преподавании физической культуры………………………………………………………………………….11 Глава 2. Практика применения инновационного подхода в преподавании физической культуры……………………………………………………………15 2.1.Определение уровня развития выносливости учащихся младшего школьного возраста……………………………………………………………...15 2.2. Использование метода круговой для тренировки выносливости у учащихся младшего школьного возраста ……………………………………...18 2.3. Сравнительный анализ результатов развития выносливости младшего школьного возраста……………………………………………………………...21 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………………27
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 2010. – 287 с. 2. Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 488 с. 3. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов. – М.: Академия, 2011. – 224 с. 4. Дубровский В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2008. – 480 с. 5. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 382 с. 6. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2011. – 272 с. 7. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2011. – 272 с. 8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 200 с. 9. Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 230 с. 10. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Спорт, 2009. – 464 с. 11. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. – М.: Спорт, 2010. – 208 с. 12. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. – 2014. - № 6. – С. 18-21. 13. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 9. – С. 14-18. 14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2011. – 160 с. 15. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2010. – 863 с. 16. Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погодаев. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 496 с. 17. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 152 с. 18. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2012. – 608 с. 19. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2011. – 520 с. 20. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2013. – 314 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в младших классах Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении. Анализ ситуации, сложившейся сегодня в школах в части физкультурно-спортивного воспитания, выявил ряд важных составляющих, которые первостепенно нуждаются в серьёзных изменениях : - цели преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях, включая преподавание этого предмета для детей, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и медицинской группам; - контроль за выполнением в образовательных учреждениях требований к освоению примерных учебных программ по физической культуре; - мотивация детей и подростков к посещению уроков физической культуры и в целом к систематическим занятиям физической культурой; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области физической культуры; - мотивация учителей физической культуры к разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных программ, методик и технологий преподавания физической культуры; - престиж труда и статус учителя физической культуры; - материально-техническое обеспечение преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждений; - аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений по предмету физическая культура, включая аттестацию детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; - научно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях . В настоящее время в рамках обозначенных проблем уже проделана определённая работа: • учитывая объективную необходимость повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, развитии двигательной активности и физических качеств, привитии навыков здорового образа жизни, в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений введён третий урок физической культуры; • в целях разъяснения подходов к разработке содержания третьего часа предмета физической культуры в общеобразовательных учреждениях Минобрнауки России разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации; • с целью повышения эффективности преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях подготовлены методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы. В связи с этим общеобразовательным учреждениям необходимо: • на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях, с учётом методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации разработать содержание третьего часа предмета «Физическая культура» в образовательном учреждении; • активно использовать инновационные программы, методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры, а также современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, различные информационные материалы по физкультуре и спорту, повышающие интерес детей и подростков к занятиям физической культурой; • мотивировать обучающихся, в том числе отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, включая регулярное посещение уроков физической культуры и участие во внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; • проанализировать возможности общеобразовательного учреждения в части создания и использования дополнительных площадей в пределах здания образовательного учреждения для развития двигательной активности обучающихся, занятий физической культурой и спортом (использование рекреационных зон отдыха здания, помещений, временно сданных образовательным учреждением в аренду, различные варианты внутренней перепланировки и реконструкции отдельных частей здания и т.д.); • развивать практику использования общеобразовательным учреждением для занятий физической культурой и спортом обучающихся прилегающих природных территорий, спортивных площадок и залов учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности; • активно привлекать к проведению уроков физической культуры тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, федераций по видам спорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 48 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg