Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Принципы бюджетной системы Российской Федерации

natati2016 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
В мировой практике большинства государств, принципы бюджетной системы считаются настолько важными,что предусматриваются в конституциях или аналогичныхосновных законах. Считается, что это повышает их значимость по сравнению с отражением в специальных нормативно-правовых актах, связанных с функционированиембюджетной системы, её организацией. В Российской Федерации принципы бюджетной системы, как известно, отражены в Бюджетном кодексе. Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексомустановлены 13 основополагающих принципов бюджетнойсистемы РФ, большинство из которых, так или иначе, соблюдаются. Но с точки зрения построения бюджетнойсистемы в работы были исследованы только два из них, которыек тому же являются противоречивыми, это принципы: – единства бюджетной системы; – самостоятельности бюджетной системы.
Введение

Актуальность исследования. Бюджет является основным звеном в финансовой системе Российской Федерации. Бюджет обеспечивает выполнение задач и функций, которые стоят перед государством и муниципальными образованиями, а так же выступает движущим механизмом для финансовой политики государства. Бюджет - это реальная основа осуществления политики государства. Основным вопросом государственной политики является бюджетное устройство и проблемы его функционирования. Принципы бюджетной системы являются фундаментом в формировании и функционировании бюджетной системы любого государства, закрепляя собой основные начала построения этой системы. Таким образом, становится актуально значимым исследование принципов бюджетной системы, а так же механизма из реализации на практике в современных условиях. Принципы бюджетной системы, которые закреплены в ст. 28 Бюджетного Кодекса Российской Федерации представляют собой проекцию наиболее существенных аспектов аккумулирования, использования и распределения государственных и муниципальных фондов денежных средств. Совокупность закрепленных в ст. 28 БК РФ принципов бюджетной системы придает бюджетной деятельности государства и местного самоуправления целенаправленность, наполняет ее конкретно определенным смыслом. Перечень принципов бюджетной системы РФ закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Принципы бюджетной системы находят свое проявление во всех институтах бюджетного права, отражая закономерности бюджетно-правового регулирования. Они устанавливают основополагающие, конструирующие ориентиры в развитии институтов бюджетного права, определяют направления развития бюджетного законодательства не только федерального уровня, но и на уровне субъектов РФ, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе установления и реализации принципов, на основе которых осуществляется образование, распределение и использованиефондов денежных средств и бюджетный процесс. Предмет исследования – совокупность нормативных актов, регулирующих порядок общественные отношения в процессе установления и реализации принципов бюджетной системы. Цель работы – проанализировать принципы бюджетной системы Российской Федерации, их правовое регулирование и реализацию на практике. Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи: ? определить состав принципов бюджетной системы Российской Федерации; ? проанализировать сущность принципы бюджетной системы; ? изучить принцип результативности и эффективности: выявить сущность, значение, правовое регулирование ? определить проблемы реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств ? выявить пути совершенствования и перспективы развития правового регулирования принципов бюджетной системы Российской Федерации. Методологическая основа исследования представлена общенаучным диалектическим методом и отдельными частно-научными методами: формально-юридический метод, грамматический метод и метод логического исследования. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты, учебные пособия по финансовому праву, специальная литература, статьи из изданий периодической печати и Интернет-ресурсы. Степень разработанности темы исследования. В последние годы проблемам и правового регулирования, реализации и совершенствования принципов бюджетной системы Российской Федерации уделяется довольно таки повышенное внимание в научных кругах, что обусловлено реформированием российского бюджетного законодательства. Среди трудов, внесших весомый вклад в разработку исследуемого вопроса, можно выделить работы таких современных ученых-правоведов, как: Вершило Т.А., Дмитриева О.Г., Пронина Л.И.Родина О.И., Рябов П.В., Сабитова Н.М., Сухарев О.С. и другие. Структура выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, основную часть, которая состоит из двух глав с подпунктами, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Принципы бюджетной системы Российской Федерации 6 1.1 Понятие, сущность и значение принципов 6 1.2 Общая характеристика принципов бюджетной системы 15 Глава 2 Реализация принципов бюджетной системы РФ (на примере принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств) 26 2.1 Принцип результативности и эффективности: сущность, значение, правовое регулирование 26 2.2 Проблемы реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств 35 2.3. Направления повышения эффективности бюджетных расходов 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации: (принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 1. – Ст. 1.; 2009. – № 4. – Ст. 445; 2 Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2012. – № 53. – Ст. 7593; 3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собр. законодательства Рос. Федерации.– № 31. – 1998. – Ст. 3824; 2013. – № 9. – Ст. 872; 4 Федеральным законом от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» 5 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» 6 Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" 7 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005 8 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Нормативно-правовые акты утратившие силу 1 Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» 2 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" 3 Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» ( в ред. от 08.11.2011г.) Российская газета 1993. Правовые акты 1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2006г. N 67-н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" 2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006г. N 25-н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" 3 Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 N 690 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31212) // «СПС Консультант Плюс» 4 Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. №71-о // СПС «Консультант Плюс» 5 Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. №10-П // СПС «Консультант Плюс» 6 Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215' Бюджетного кодекса РФ» 7 Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия" // РГ. N 134. 25.06.2004 8 Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р // СПС «КонсультантПлюс» Литература 1 Анисимов С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов // Финансы. - 2002. - N 12. - С.31-33. 2 Ахинов Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики / Г.Ахинов, Ю.Закирова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.44-48. 3 Бегчин Н.А., Лавров А.М, Сибатрова Н.Е. Преодоление ограничений «раздельного» бюджетирования //Финансы. - 2015 - N6. - С.8-15. 4 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-1016 годах // Финансы. - 2013. - N 7. - С.3-9. 5 Бюджетный процесс 2012 года: начало положено // Финансы. - 2011. - N 10. - С.3-6. 6 Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финанс. право. - 2013. - N 12. - С.21-24. 7 Вершило Т.А. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств: правовые проблемы реализации // Финансовое право. - М.: Юрист, 2013, № 5. - С. 21-28 8 Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России // ЭКО. - 2008. - N 1. - С.120-129. 9 Дмитриева О. Официальная и альтернативная версии федерального бюджета-2013: продолжение "сказки про белого бычка" / Дмитриева О., Ушаков Д. // Рос. история. - 2012. - N 6. - С.34-47. 10 Дмитриева О.Г. Деформация бюджетной политики и управления долгом вследствие формирования стабилизационных фондов // Вопросы экономики. - 2013. - N 3. - С.20-32. 11 Дробышевский С. Эволюция бюджетной политики России в 2000-е годы: в поисках финансовой устойчивости национальной бюджетной системы / С.Дробышевский, С.Синельников-Мурылев, И.Соколов // Вопросы экономики. - 2011. - N 1. - С.4-25. 12 Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета. Москва-2015 //minfin.ru 13 Карцев Д. Все, что вы хотели знать о бюджете, но боялись спросить // Русский репортер. - 2013. - N 40. - С.30-32. 14 Пояснительная записка к проекту Альтернативного федерального бюджета на 2014 год / О.Дмитриева, И.Грачев, Н.Петухова, Д.Ушаков, П.Швец. // Рос. экон. журнал. - 2014. - N 6. - С.6-14. 15 Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2014-2016 годы: очаги напряжения и пути их "погашения" // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 7. - С.18-26. 16 Родина О.И. Планирование федеральной налоговой службой России повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.124-128. 17 Рябов П.В. Бюджетная политика властей в условиях мирового экономического кризиса: государственные долги // Пробл. прогнозирования. - 2012. - N 1. - С.117-128. 18 Сабитова Н.М. Развитие бюджетного устройства Российской Федерации // Финансы. - 2013. - N 2. - С.29-34. 19 Селезнев А. Однолетний бюджет на 2016 г. в свете опыта «трехлеток» и кризисной ситуации в стране // Экономист. - 2016. - N 1. - С.30-45. 20 Селезнев А. Стартовые условия и проблемы бюджетной трехлетки (2015-2017 гг.) // Экономист. - 2015. - N 2. - С.3-16.
Отрывок из работы

Глава 1 Принципы бюджетной системы Российской Федерации 1.1 Понятие, сущность и значение принципов Принципы современной бюджетной системы России это социально-экономические идеи, которые восприняты российским бюджетным правом. Соответственно социально-экономические идеи (гипотезы) построения бюджетной системы, которые не закреплены и не реализуются в действующих бюджетно-правовых нормах, не при¬меняются и не являются принципами функционирования бюджетной системы, следовательно, «изучение принципов бюджетной системы Российской Федерации имеет то положительное значение, что рас¬крывает смысл сразу многих правовых норм и позволяет глубже и точнее понять их смысл» . А также, я соглашусь с В.А. Пыриной и А.А. Тедеевой, которые полагают, что «принципы бюджетной системы России — это основополагающие и руководящие идеи, ведущие по¬ложения, определяющие порядок построения и функционирования этой системы и в целом бюджетных отношений, закрепленные в действующем законодательстве» . Юридическая наука трактует принципы какосновопо¬лагающие и(или) исходные (коренные, руководящие, ключевые) идеи, требования (начала правила, положения), которые выражают основные и наиболее существенные особенности и объективные закономерности. Принципы определяютосновную суть системы права, отрасли права или правового института (субинститута). Таким образом, непосредственно в нормах действующего бюджетного законодательства и в первую очередь в Бюджетном кодексе, выражены все современные принципы построения и функцио¬нирования бюджетной системы России. Первоначально основные принципы построения и функционирования бюджетнойсистемы Россиибыли закреплены в Законе РСФСРот 10 октября 1991 г. N 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Ст. 3 ЗаконаN 1734-I определила следующие принципы бюджет¬ного устройства Российской Федерации: единство, полнота, реаль¬ность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РСФСР. Безусловно, закрепление принципов бюджетного устройства имело большое значение на пути становления бюджетного законодательства России. Однако, по справедливому мнению О.В. Болтиновой, в бюджетном устройствеРСФСР не нашли от¬ражения принципы бюджетного федерализма, которые следовало бы реально воплотить в бюджетном устройстве страны . Таким образом, с учетом реалий, экономической и политической жизни, в Российской Федерации необходима разработка эффективной системы бюджетного федерализма. Системы, включающей решение проблем реализации принципов разделения полномочий в финансовой сфере между федеральными и региональными органами государствен¬ной власти, создание дееспособного механизма межбюджетных взаи-моотношений как между Российской Федерацией и регионами, так и между субъектами Федерации и муниципальными образованиями. Сейчас происходит процесс совершенствования бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс сделал шаги вперед по пути продвижения бюджетных реформ. В ст. 28 БК РФ закреплен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, который носит закрытый характер и расширительному толкованию не под¬лежит. В их числе: ? единство бюджетной системы; ? разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюдже¬тов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; ? самостоятельность бюджетов; ? равенство бюджетных прав субъектов Федерации и муниципальных образований; ? полнота отражения до¬ходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; ? сбалансированность бюджета; ? результативность и эффективность использования бюджетных средств; ? общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; ? прозрачность (открытость); ? достоверность бюд¬жетов; ? адресность и целевой характер бюджетных средств; ? подве¬домственность расходов бюджетов; ? единство кассы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg