Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

natati2016 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
На современном этапе развития строительный комплекс России представляет собой развитую систему строительных производств, дифференцированных по отраслям, подотраслям и отдельным предприятиям, и является звеном любого территориально-производственного комплекса. Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики.
Введение

Проблемы управления строительным комплексом города остаются одними из самых актуальных проблем для современной России, особенно в свете реализации в нашей стране национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Значимость эффективного развития строительного комплекса подчеркивают слова главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева: «Жилищная политика является государственным приоритетом, федеральный центр ставит задачу к 2020 году иметь на каждого жителя 1 кв. метр жилья. Поэтому наша главная задача - ускорить процесс и расширить возможности жилищного строительства, для того, чтобы любая семья могла получить достойное жилье» . Значительная роль в развитии строительства сегодня отводится местному самоуправлению. С разрушением в начале 90-х гг. системы централизованного планирования, финансирования и руководства инвестиционно-строительной сферой страны резко возросла роль муниципалитетов в регулировании соответствующих отношений, поскольку именно они определяют государственную политику в сфере строительства на территории муниципального образования путем утверждения и реализации градостроительной документации; являются тем первичным звеном публичной власти, куда обращаются лица, намеренные осуществить застройку той или иной городской территории, сопровождают практически весь процесс строительной деятельности, начиная от предоставления земельного участка под строительство и определения «пятна застройки» и заканчивая вводом в эксплуатацию законченного строительством объекта капитального строительства. Вместе с тем, неэффективная деятельность органов местного самоуправления в этой сфере приводит к нарушению механизма регулирования градостроительной деятельности и появлению административных барьеров доступа на строительный рынок, непрозрачных и непубличных процедур предоставления земельных участков для строительства и определения их разрешенного использования. Как следствие, возникают высокие риски инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры для объектов жилищного строительства, появляется зависимость инвесторов и строителей от местных администраций при согласовании проектной документации, получении разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, происходит монополизация рынка жилищного строительства и значительный рост стоимости строительства жилья. Вопросы надлежащей реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования застройки муниципальных образований неоднократно становились предметом критики со стороны высших должностных лиц государства, федеральных и региональных чиновников, союзов архитекторов и строителей. Актуализация рассмотрения такого аспекта деятельности органов местного самоуправления как регулирование деятельности строительного комплекса, обусловлена и тем обстоятельством, что данная сфера общественных отношений стала точкой соприкосновения одновременно нескольких государственных реформ, таких как градостроительная и земельная реформы, реформа местного самоуправления и реформа разграничения государственных полномочий между различными уровнями публичной власти Российской Федерации. Таким образом, актуальность избранной нами темы исследования обусловлена важностью совершенствования механизма реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере управления строительным комплексом. Объектом нашего исследования являются муниципальные органы власти города Чебоксары, реализующие государственную политику в сфере управления строительным комплексом. Предметом исследования дипломного проекта являются общественные отношения, складывающиеся в области реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере управления строительным комплексом. Целью исследования является изучение деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары в сфере регулирования строительным комплексом и предложение путей ее совершенствования. Для достижения выбранной цели исследования были пославлены следующие задачи: • определить роль и значение строительного комплекса в развитии региона; • проанализировать законодательную базу управления строительным комплексом; • изучить полномочия муниципальных органов власти в сфере управления строительным комплексом; • рассмотреть современное состояние строительного комплекса города Чебоксары; • проанализировать организационную структуру управления строительным комплексом в городе Чебоксары; • исследовать деятельность муниципальных органов власти города Чебоксарыв сфере управления строительным комплексом; • выявить проблемы управления строительным комплексом города Чебоксары; • определить пути совершенствования деятельности органов власти города Чебоксары по управлению строительным комплексом.
Содержание

Введение 4 Глава I. Теоретические и правовые основы управления строительным комплексом на муниципальном уровне 7 1.1. Роль и значение строительного комплекса в развитии региона 7 1.2. Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере управления строительным комплексом 12 1.3. Полномочия муниципальных органов власти в сфере управления строительным комплексом 18 Глава II. Управление строительным комплексом на уровне муниципального образования на примере города Чебоксары 23 2.1. Особенности развития строительного комплекса города Чебоксары 23 2.2. Организационная структура управления строительным комплексом в городе Чебоксары32 2.3. Деятельность муниципальных органов власти города Чебоксары по управлению строительным комплексом 37 Глава III. Оптимизация управления строительным комплексом на муниципальном уровне в городе Чебоксары51 3.1 Современные проблемы управления строительным комплексом в городе Чебоксары 51 3.2 Предложения по совершенствованию деятельности организационных структур управления строительным комплексом в городе Чебоксары 59 Заключение69 Источники и литература71 Приложения
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ. - М.: Омега-Л , 2009. - 39 с. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 2. Гражданский кодекс РФ ч.1, 2, 3 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 3. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848: постановление Правительства РФ от 20 мая 2008 г. № 377 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 4. Градостроительный кодекс РФ ч.1, 2, 3 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 5. Жилищный кодекс РФ - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 6. Об общих принципах местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 7. Об основах федеральной жилищной политики: федеральный закон от 24 декабря 1998г. № 4218-2 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 8. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг: федеральный закон от 6 мая 2003г. (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) № 52-ФЗ - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 9. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607.- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 10. Конституция Чувашской Республики (принята Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (с изм. и доп. от 5 октября 2006г.)- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 11. О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года: закон ЧР от 4.06.2007 № 8 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 12. Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике: закон ЧР от 18.10.2004 № 19 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 13. О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике: закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года № 11- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 14. О дополнительных мерах по повышению доступности жилья в Чувашской Республике: указ Президента ЧР от 6.08. 2010. № 92 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 15. О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике: указ Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. № 114- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 16. О Комплексной программе экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы: указ Президента ЧР от 25.06.2003. № 61 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 17. О Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики: указ Президента ЧР от 19 июня 2002 г. № 82 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 18. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента ЧР от 26.01.2009. № 4- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 19. О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике: указ главы ЧР от 15 октября 2012 г. № 114- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 20. Послание Президента ЧР Государственному Совету Чувашской Республики «Чувашия из будущего и для будущего» от 14 декабря 2009г. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 21. О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы: постановление Кабинета Министров ЧР от 14 апреля 2006 г. (с изм. и доп. от 13 ноября 2006 г.) № 101 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 22. Устав муниципального образования г. Чебоксары-столицы Чувашской Республики- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 23. Об утверждении Плана – прогноза строительства жилья в г. Чебоксары на 2012 год: постановление главы города Чебоксары от 17 января 2012г. № 5- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 24. О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2011 год:решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР» от 23.12.2010. N 59 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 25. О структуре исполнительно распорядительных и иных органов местного самоуправления города Чебоксары: решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 6.03.2008. № 920 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 26. О Правилах землепользования и застройки в городе Чебоксары: решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 14.07.2005 № 1683- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 27. О Генеральном плане города Чебоксары: решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧРот 8.12.2004. № 1456 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 28. О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район: решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27.10.2009 № 1447. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 29. Об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары: распоряжение администрации г. Чебоксары ЧР от 1.04.2008. № 1051-р- [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. consultant.ru/ 30. Амалиев Т. О многомерности подходов и оценке состояния строительного комплекса. // Экономика строительства, 2007 г., №2, С.18-36. 31. Боголюбов В.С. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: Пособие / В.С.Боголюбов, Н.В.Васильева. - СПб, 2009. - 127с. 32. Карасев В.А. Формирование системы методов государственного регулирования хозяйственной деятельности строительных организаций. // Экономика строительства, 2008, № 2. – С.23-28.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы управления строительным комплексом на муниципальном уровне 1.1. Роль и значение строительного комплекса в развитии региона Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике коренным образом меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. В настоящий момент предприятия являются свидетелями и участниками беспрецедентных перемен, происходящих в нашем обществе, в результате которых обозначились основные структурные изменения, требующие эффективного управления на всех уровнях. к ним относятся: изменение структуры собственности, связанное с разрушением монополии государственной собственности в сфере производства, созданием базы для формирования заинтересованных собственников и эффективного менеджмента; изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством; изменение (либерализация) собственности в сочетании со сложным инвестиционным климатом и ограниченными ресурсами. Можно отметить два важных принципа, лежащих в основе действующих механизмов. Первый - максимально возможное устранение государственного регулирования экономики и предельная децентрализация систем управления.Второй - активное влияние государства на экономические процессы, включая формирование рыночных отношений. Наша страна обладает большим опытом в области структурных хозяйственных изменений. Практика многочисленных структурных перестроек в хозяйстве страны показала, что при всем разнообразии целей и методов нововведений все преобразования имели общую черту. Организационные изменения производились формально, не достигали своей цели, затягивались во времени, отрицательно влияли на экономические показатели преобразуемых предприятий и организаций. Данная проблема в первую очередь характерна для капитального строительства, которое определяет воспроизводство основных фондов и первым должно совершенствовать организационную структуру управления. Строительный комплекс включает в себя все виды деятельности, обеспечивающей осуществление инвестиционного процесса, от предпроектной стадии до ввода объекта в эксплуатацию. В состав этой отрасли входят организации, выполняющие строительные и монтажные работы по возведению новых зданий, сооружений и других объектов народного хозяйства, расширению, техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий, проектно-изыскательские организации, обслуживающие строительство, а также такие органы управления, как министерства, ведомства и т.д. Конкретная цель строительного комплекса на современном этапе определена его внешней средой (народным хозяйством в целом) - ввод объекта в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством. Поэтому с очевидной остротой возникает вопрос о надлежащем управлении капитальным строительством - сознательном его регулировании в целях повышения эффективности, ускорения НТП и роста производительности труда, улучшения качества продукции и обеспечения тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития отрасли. Экономика строительства как научная дисциплина позволяет оценивать результаты научно-технического прогресса, сущность которого заключается в непрерывном совершенствовании орудий и предметов труда, методов производства работ и организации строительства, основным следствием которого является повышение производительности труда. Экономика строительства занимается изучением строительства как особой отрасли народного хозяйства, которая формируется, с одной стороны, как процесс воспроизводства основных фондов, требующий необходимых капитальных вложений в его осуществление, и с другой - как процесс собственного развития данной отрасли материального производства. Сложность изучения экономических аспектов капитального строительства заключается в многообразии организационных и хозяйственных форм процесса строительного производства, большом количестве участников, имеющих различные функциональные цели и задачи, существенной зависимости процесса строительного производства от естественных, природных условий. В процессе строительного производства (возведения любого объекта) участвуют инвестор - заказчик - проектировщик - подрядчик - специализированные строительные организации. Кроме этих непосредственных участников строительного процесса в создании строительной продукции участвуют десятки заводов-изготовителей технологического оборудования , строительных машин и материалов. В связи с таким большим числом участников можно утверждать, что процесс строительного производства формируется под влиянием большого количества организационных факторов. Преобразование системы управления, совершенствование ее означает, в первую очередь, изменение организационных отношений и соответственно организационных форм управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
560 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg