Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое положение органов исполнительной власти

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Под органом исполнительной власти понимается структурное подразделение государственно-властного механизма, создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления и регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Государство является сложной социальной системой. Важнейшей ее составляющей является публичная власть и ее органы как механизм реализации власти.
Введение

Под органом исполнительной власти понимается структурное подразделение государственно-властного механизма, создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления и регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Тема данной курсовой работы является очень актуальной на современном этапе развития государства и общества и заключается она в следующем: Во-первых, многоаспектность темы. Данная формулировка даёт возможность характеризовать исполнительную власть в РФ в любом аспекте. Необходимо рассмотреть исполнительную власть РФ и сравнить с её состоянием в советский период, можно сопоставить исполнительную власть на федеральном уровне и на уровне субъектов, можно рассмотреть исполнительную власть до прошлогоднего указа Президента и после него. Во-вторых, моя тема наиболее актуальна среди всех предложенных. В условиях преобразований, проводимых в России в политической, экономической и социальной сферах, перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объём работы в сфере управления государственными делами. В-третьих, как я уже говорил, на сегодняшний день я не встретил много научной оценки происходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнение теоретиков конституционного права, самостоятельно в систематизированном виде поставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти в России. Целью курсовой работы является изучение правового положение органов исполнительной власти. Задачи курсовой работы: 1. Органы исполнительной власти 2. Правовое положение органов исполнительной власти Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 1. Органы исполнительной власти 1.1 Органы исполнительной власти. Природа управленческого органа 1.2 Компетенция органов исполнительной власти 1.3 Признаки, виды и принципы органов исполнительной власти 2. Правовое положение органов исполнительной власти 2.1 Виды правовых форм осуществления исполнительной власти 2.2 Понятие формы осуществления исполнительной власти 2.3 Контроль в сфере исполнительной власти и его виды Заключение Список литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. – Система ГАРАНТ – 2010. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009). 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) – Система ГАРАНТ – 2010. 4. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2009. - 728 с. 5. Административное право : учеб. пособие / В. Е. Сатышев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство "Омега-Л", 2012. - 252 с. 6. Административное право : краткий курс. За три дня до экзамена / Г. А. Воронцов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 124с. 7. Административное право России/ Д. Н. Бахрак. – М.: издательство НОРМА, 2010 г. – 466 с. 8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. - М.: Издательство "Зерцало-М", 2011. - 520 с. 9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Вторая часть: Учебник. - М.: Издательство "Зерцало-М", 2011. - 312 с. 10. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право: Курс лекций. Общая и Особенная часть. - СПб.: ГУАП, 2009. - 432 с. 11. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2009. N 8. С. 67 - 84. 12. Конин Н.М. Административное право России: Уч. -2- изд. – М.: Проспект, 2010. – 448 с. 13. Князев С.Д. Административное право РФ: предмет, система, реформирование // Правоведение, 2009, № 5, с. 37 – 53. 14. Манохин В.М. Административное право России. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 15. Манохин В.М., Аникин С.Б., Волкова Л.П. Совместное ведение РФ и субъектов РФ в условиях изменяющейся России: Административно-правовой аспект. Саратов, 2009. С. 88 - 91 16. Новиков С.А. Административное право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. – М.: Приор, 2011. – 860 с. 17. Попов Л. Л. Административное право РФ. – 2-е изд.: Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 531 с. 18. Теория государства и права : учебное пособие / В.И. Власов, Г.Б. Власова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 331 с. 19. Теория государства и права : краткий курс. За три дня до экзамена / Г. А. Воронцов. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - Изд. 5-е. - 158 с.
Отрывок из работы

1. Органы исполнительной власти 1.1 Органы исполнительной власти. Природа управленческого органа Государство является сложной социальной системой. Важнейшей ее составляющей является публичная власть и ее органы как механизм реализации власти. Через государственные органы реализуются функции государства. Система государственных органов обеспечивает его стабильность и, в то же время, изменчивость в соответствии с меняющимися политическими, экономическими и социальными условиями. Орган исполнительной власти - это юридически, организационно оформленный коллектив людей, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный компетенцией для решения задач (исполнения функций) государственного управления, структура и деятельность которого регламентируется нормами права. Органы государственной власти образуются вышестоящими органами исполнительной власти, которым они подотчетны и подконтрольны, наделены оперативной самостоятельностью. Признаки органа исполнительной власти: – относительно автономная часть единой системы органов исполнительной власти; – организованный коллектив людей; – юридически оформленный коллектив (положение, структура); – осуществляет государственные функции от имени и по поручению государства и от своего имени; – наделен компетенцией; – является подзаконным органом, ориентированным на деятельность на основе и во исполнение закона; – несет ответственность перед государством; – обладает оперативной самостоятельностью; – действует на основе профессионализма и принципов государственной службы, его персонал составляют государственные служащие, занимающие должности и выполняющие свои функции в соответствии с законодательством о государственной службе; – имеет необходимое материальное, финансовое и иное обеспечение органа (помещения, оргтехника, связь, транспорт и т.п.); – образован вышестоящим органам, ему подотчетен и подконтролен; порядок образования, задачи, функции, формы и методы деятельности определяются в соответствующих законах, положениях, иных нормативных актах. Ю.А.Тихомиров предлагает следующую классификацию исполнительных органов, основанную на адекватности формы органа выполняемым им функциям: – органы, осуществляющие руководство и координацию на том или ином уровне управления (правительство, высшее должностное лицо субъекта Федерации), являющиеся органами общей компетенции, имеющие широкий диапазон функций и полномочий; – органы осуществляющие отраслевое регулирование и управление (министерства); – органы, осуществляющие межотраслевую координацию и функциональное регулирование (в прошлом государственные комитеты); – органы, осуществляющие специальные функции (контрольные, разрешительные, например, службы); – администрация как орган оперативного управления в государственных предприятиях, учреждениях и организациях; – внешние управляющие в случаях выполнения специально уполномоченными лицами функций управления недвижимостью, предприятием (в ситуации банкротства), управления акциями, находящимися в собственности государства; – вспомогательных органы (межведомственных советы, комиссии и т.п.); – международная администрация (различные структуры).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg