Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РОСТА И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КВЕТА-АВТО»)

natati2016 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Значение организации стратегического управления исключительно важный момент для любого предприятия. Без стратегического управления деятельность фирмы подвержена краху в любом случае.
Введение

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Изначально, слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Определение стратегии дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий: стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов организации с учётом приемлемого уровня риска. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: 1. Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? 2. Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? 3. Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия. Целью данной работы является изучение и поиск наиболее эффективной стратегии развитияи роста предприятия в условиях агрессивной социально-экономической среды. Данная тематика является весьма актуальной, поскольку для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью, так как при существующей на сегодняшний день ситуации на большинстве рынков конкурентные преимущества являются единственным средством для выживания и способствующим нормальному функционированию предприятия. Поэтому, полученные в ходе конкурентной борьбы преимущества предприятие должно сохранять любыми способами и по мере возможности создавать новые. Стратегическое управление – это деятельность по разработке и реализации стратегии в масштабе реального времени. Оно решает задачи: ? преодоления кризисного состояния фирмы, вызванного расхождением ее возможностей и требований среды; ? занятия лидирующего положения на рынке в перспективе; ? обеспечения жизнеспособности в любой самой неожиданной ситуации; ? создания условий долгосрочного развития с учетом внешних и внутренних возможностей. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется, объединяясь с другими организационными функциями. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. В современных условиях хозяйствования при постоянно нарастающей нестабильности внешней окружающей деловой среды предприятия вынуждены разрабатывать и внедрять всё более сложные детализированные системы управления. На сегодняшний день в теории и практике стратегического управления четко оформилось два основных типа таких систем. Причем каждый из этих типов имеет определённые разновидности. Объект исследования курсовой работы - компания ООО «Квета-авто». Предмет исследования – стратегия роста развития компании. Цель курсовой работы – выявление существующих проблем стратегического роста и развития деятельности организации ООО «Квета-авто» и разработка мероприятий, направленных на их совершенствование. Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели: ? проанализировать сущность и значение стратегического роста и планирования; ? выявить различные аспекты функционирования предприятия; ? провести анализ эффективности организации стратегического роста и планирования; ? предложить и обосновать методы совершенствования стратегического роста организации. Методы исследования: ? анализ литературы по проблеме исследования; ? абстрактно-логический анализ; ? статистико-математический анализ; ? наблюдение; ? графический. Информационно-теоретическую основу курсовой работы составляли работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам стратегического развития предприятия, основные выводы и ключевые положения ученых экономистов, учебная литература, периодические издания по теме работы, нормативная документация исследуемой организации и Интернет-ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РОСТА И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Сущность и задачи стратегического роста и планирования 1.2 Методология стратегического роста и планирования 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РОСТА И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КВЕТА-АВТО») 2.1 Характеристика предприятия, его основные управленческие функции 2.2 Оценка основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия 2.3 Анализ рыночной среды, PEST-анализ 2.4 Оценка надежности и устойчивости процесса роста и организации планирования, SWOT- анализ 2.5 Анализ эффективности организации стратегического роста и планирования 2.7 Разработка стратегии роста организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. ГОСТ 15467-79. Управление планированием. Основные понятия. Термины и определения [Текст]. – Введ. 1979–07–01. – Москва : Изд-во стандартов, 2000. – 32 с. 2. Белобрагин, В. Я. Восхождение к вершинам планирования [Текст] / В. Я. Белобрагин // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 78-84. 3. Большаков, Н. М. Теоретико-методологическая систематика экономики лесных ресурсов [Текст] / Н. М. Большаков, В. В. Жиделева. – Санкт – Петербург : СПбГЛТУ, 2011. – 384 с. 4. Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия [Текст] / А. А. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №4. – С. 27-31. 5. Гличев, А. В. Современные методы стратегического планирования [Текст] / А. В. Гличев // Стандарты и качество. – 2014. – №6. – С. 20-22. 6. Голубков, Е. П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст] / Е. П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №2. – С. 27-43. 7. Голубков, Е. П. Изучение потребителей [Текст] / Е .П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №5. – С. 32-49. 8. Гукасян, Г. А. О финансировании капитальных вложений в лесной промышленности [Текст] / Г. А. Гукасян // Лесная промышленность. – 2015. – № 2. – С. 11-12. 9. Демурин, А. С. Разработка элементов теории стратегического планирования [Текст] / А. С. Демурин // Управление качеством. – 2014. – №7. – С. 28-31. 10. Жиделева, В. В. Развитие сети лесных дорог и операционное планирование лесозаготовок = Forest roads network development and forest operational planning (учеб. пособие c грифом УМО по образованию в области лесного дела) [Текст] / В. В. Жиделева, Н. М. Большаков, Л. А. Гурьева, И. В. Левина, Ю. В. Земенцкий. – Сыктывкар : СЛИ, 2010. – 122 с. 11. Жовтоног, А. В. Показатели внедрения нового производительного оборудования в производстве [Текст] / А. В. Жовтоног // Стандарты и качество. – 2014. – № 8. – С. 37-41. 12. Задорожный, В. Н. Республика Коми: социально-экономическое развитие [Текст] / В. Н. Задорожный, В. А. Залевский, В. В. Фаузер. – Москва : Экон-информ, 2011. – 150 с. 13. Заров, К. Г. Управление финансами предприятия [Текст] / К. Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2014. – №3. – С. 3-19. 14. Захаров, М. Г. Система стратегического планирования – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса [Текст] / М. Г. Захаров // Стандарты и качество. – 2015. – №2. – С. 34-35. 15. Иванов, А. П. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде [Текст] / А. П. Иванов, Ю. Н. Быкова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №12(69). – С. 26-31. 16. Калита, П. Я. От процессов стратегического планирования к целостной технологи непрерывного совершенствования организации [Текст] / П. Я. Калита // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С. 40. 17. Киреев, Д. В. К вопросу о стратегическом управлении на предприятии [Текст] / Д. В. Киреев // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – Т. 1, № 1. – С. 182-185. 18. Конкина, В. С. Особенности стратегического планирования в корпорации [Текст] / В. С. Конкина // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П. А. Костычева. – 2015. – № 4. – С. 101–105. 19. Контроллинг: методологические основания системной концепции [Текст] : монография / Л. В. Сластихина, И. В. Левина, Е. А. Рауш и др. ; под общ. ред. Л. В. Сластихиной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин-т - фил. ГОУ ВПО «С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова». – Сыктывкар : СЛИ, 2011. – 128 с. 20. Косинова, Е. Л. Управление стратегиями предприятия на основе организации центров финансовой ответственности [Текст] / Е. Л. Косинова // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2015. – № 2. – С. 39-43. 21. Кулакова, О. А. Проблемы управления текущей стратегией предприятия и пути их решения [Текст] / О. А. Кулакова, Е. В. Иода // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 3. – С. 50-53. 22. Лавренц, Р. Стратегическое планирование [Текст] / Р. Лавренц, Н. Вагнер // Логинфо. – 2015. – №5. – С. 10-12. 23. Маневич, Б. А. О закономерностях становления рынка [Текст] / Б. А. Маневич // Вопросы экономики. – 2015. – №3. – С. 14-16. 24. Макаров, А. Е. Оценка стратегии и финансовой деятельности предприятия [Текст] / А. Е. Макаров // Бухгалтерский учет. – 2015. – № 3. – С. 32-46. 25. Маслов, Д. Всеобщеe стратегическое планирование в России – труден путь к совершенству [Текст] / Д. Маслов, П. Ватсон, Э. Белокоровин // Качество. Инновации. Образование. – 2015. – №10. – С. 24-28. 26. Мерзликина, Г. С. Формирование и управление деятельность предприятия [Текст] / Г. С. Мерзликина, С. В. Волков // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 189-196. 27. Могилевец, В. Д. Основа стратегического планирования: системный подход [Текст] / В. Д. Могилевец // Стандарты и качество. – 2014. – №12. – С. 89. 28. Моисеeв, В. Б. Личная ответственность за стратегическое планирование [Текст] / В. Б. Моисеeв, А. А. Федосеeв, Е. В. Бурлюкина // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 12. – С. 34-35. 29. Немытин, Ю. Общеe управление и стратегическое планирование – процесс единый [Текст] / Ю. Немытин, Т. Брескина, Ю. Фокин // Стандарты и качество. – 2013. – №21. – С. 26. 30. Поршнева, О. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы [Текст] / О. Поршнева // Новые рынки. – 2015. – №7. – С.17-20.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РОСТА И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Сущность и задачи стратегического роста и планирования Стратегия бизнеса - это образ действий, обуславливающих вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном историческом интервале [11, с. 37]. Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях. Такой образ действий складывается в рамках определенной системы принципов, правил и приоритетов, обуславливающих обстоятельства места (где), времени (когда), причины (почему), способа (как) и цели (для чего) действия. А. Чандлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Прежде всего, в данном случае следует определить долгосрочные цели развития фирмы. Эти цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы. Не может быть ничего более деструктивного для фирмы, чем постоянное изменение целей развития или же колебания высшего руководства в определении будущей ориентации. Частая смена целей развития фирмы может закончиться плачевно, так как действия станут непонятны как внешним партнерам (поставщикам, потребителям, инвесторам), так и его работникам. Вместе с тем стабильность целеполагания не предполагает такой же устойчивости в курсах действий, направленных на реализацию поставленных целей. В конечном счете, курсы действий конкретизируются в виде неких программ действий, которые чаще всего ориентированы на более короткий период, чем долгосрочные цели, почему и могут корректироваться, что позволяет обеспечить большую эффективность реализации стратегических ориентиров развития фирмы. Ресурсное обеспечение стратегических решений как третий элемент понятийной триады определения А. Чандлера выступает в качестве ограничений реализации данного процесса. Действительно, нахождение некоторого соответствия между целями и программами, обеспечивающими их реализацию, с одной стороны, и распределение человеческих, финансовых, технологических и других видов ресурсов, с другой стороны, реализуют одно из требований стратегического процесса — его стабильность [6, с. 28]. Известный специалист в области стратегического планирования И. Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. По И. Ансоффу, существует четыре различные групповые стратегии: ? правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание — заданием; ? правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой (какие виды продукции и какие технологии разрабатывать, куда сбывать и т. д.). Этот набор правил называется продуктово - рыночной стратегией, или стратегией бизнеса; ? правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Эти правила называют организационной концепцией; ? правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность — основные оперативные приемы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 118 страниц
2950 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 36 страниц
432 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 95 страниц
2375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg