Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Пенсии за выслугу лет назначаемые федеральным государственным и гражданским служащим: категории граждан, которым они предоставляются

natati2016 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.01.2018
Связанные с государственной службой, вопросы исследовались отечественными учеными-юристами, но в большей степени это было связано с проблемами административного права, а в меньшей – с проблемами трудового права и права социального обеспечения. Комплексное рассмотрение вопросов пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих (включая историко-правовые и сравнительно-правовые аспекты) не проводилось – об этом свидетельствует анализ имеющейся научной литературы. В основном, авторы в достаточно сокращенном виде в отдельных публикациях (в виде статей, глав, параграфов или фрагментов в монографиях, диссертациях, учебниках или учебных пособиях) воспроизводили положения действующего федерального и регионального законодательства, но всесторонний системный анализ проблем пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, а также всех предусмотренных законом видов государственной службы отсутствует.
Введение

Реформа государственной службы в России проводится, начиная с 2001 года. Важнейшей задачей реформы является формирование правовых основ государственной службы. К настоящему времени достигнуты определенные результаты. Впервые после 1917 года был принят основополагающий закон, закрепивший видовую классификацию государственной службы - Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В развитие его положений принят Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Тем самым в стране созданы не только правовые предпосылки для установления единообразия в подходах к регулированию прохождения государственной службы различных видов, но и проведено разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы. Несмотря на некоторые положительные результаты, достигнутые по вопросам реформы государственной службы, остается пока без должного внимания важнейшая проблема государственных социальных гарантий для государственных гражданских служащих, в том числе пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и их семей, решение которой в условиях оформившегося законодательно принципа единства системы государственной гражданской службы требуют переосмысления. Добиться этого невозможно без обстоятельного научного обоснования. Весомый вклад здесь может и должна внести как юридическая наука в целом, так и ее отраслевые науки, и прежде всего, учитывая характер данной государственной гарантии, наука трудового права и права социального обеспечения. Актуальность темы исследования. В настоящее время тема о пенсиях за выслугу лет федеральным государственным служащим очень актуальная. Государственная служба Российской Федерации находится в состоянии системного реформирования, длящегося с начала 2000-х годов. Процесс реформ радикальным образом изменяет систему службы, основания ее правового регулирования, статус служащих, возможности профессионального и карьерного роста. Вводятся специальные меры, направленные на пресечение злоупотреблений на государственной службе. Особенную остроту приобретает профилактика коррупционных деяний, которые по общим оценкам пронизывают сегодня все уровни и виды государственной службы. Усиливаются требования к служащим, предпринимаются меры для ее открытости институтам гражданского общества. Выбор темы дипломной работы обусловлен необходимостью обобщения и дальнейшего развития правового регулирования пенсионных правоотношений государственных гражданских служащих, решения проблем применения законодательства и выбора путей его совершенствования. Целью исследования является изучение (на примере государственных гражданских служащих) проблем правового регулирования и организации пенсионного обеспечения в системе государственной службы в качестве одной из основных государственных гарантий. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. Предмет исследования составили нормы федерального законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсионного обеспечения государственным гражданским служащим. Степень разработанности проблемы и предмет исследования. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в настоящее время, является недостаточно изученной областью. Основные положения до сих пор не определены законом. Всё это говорит о том, что нет обоснованной как со стороны административной научной теории, так и со стороны практики модели пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. Для достижения цели исследования в работе ставились задачи: а) изучение общих вопросов теории права, касающихся пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в теоретическом аспекте по элементам её составляющим; б) рассмотрение задач, функций, принципов этого пенсионного обеспечения, его определение и обозначение места в общей системе пенсионного обеспечения Российской Федерации; в) обоснование основных направлений реформирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих; г) подготовка предложений по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих. Теоретические и методологические основы исследования. Содержание и результаты научного исследования базируются на анализе теоретического материала, имеющего отношение к пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих. Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, законодательство о системе и видах пенсионного обеспечения, нормы трудового законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, а также нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти. Научная новизна дипломной работы выразилась в продолжение комплексных исследований в области пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в его ходе выводы и сформулированные предложения направлены на решение проблемы подготовки и принятия федерального законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих. Соответственно эти новации могут быть трансформированы в виде норм, направленных на совершенствование пенсионного законодательства. Также материалы работы могут использоваться в учебном процессе при разработке и преподавании учебных дисциплин, посвященных пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих. Структура дипломной работы. Выполненная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………… 3 Глава 1 Государственная служба в Российской Федерации …………………... 7 1.1. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность 7 1.2. Основные виды государственной службы в Российской Федерации ……..…14 1.3. Правовой статус государственного гражданского служащего: права, основные обязанности, ограничения и запреты …..……………………………………….….. 18 Глава 2 Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих 26 2.1. Пенсия, как вид государственной социальной поддержки, стаж государственной службы ………………………………………………………...…. 26 2.2. Размеры пенсий государственных гражданских служащих: порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексация ………..…… 32 Глава 3 Проблемы и пути совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации …………………………………………………………..... 41 3.1. Нормативно правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих …………………………………….…. 41 3.2. Проблемы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и пути их решения ………………………………………………..…..… 52 Заключение ……………………………………………………………………...….. 59 Список использованной литературы ………………………………………...…. 64
Список литературы

I. Законодательные и норамативно-методические документы и материалы. 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993. 2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215. 3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063. 4. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 31. - Ст. 2990. (утратил силу). 5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831. 6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4920. 7. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. - № 11. - Ст. 945. 8. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 1998. №10. Ст. 1164 9 Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 36. Ст. 4129. 10. Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. № 320-0 «По жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта «а» части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 5. Ст. 500. 11. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2004 г. № 195-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Самарского областного Суда о проверке конституционности пунктов2иЗ статьи2 Закона Самарской области «Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области» и пункта 4 приложения к Указу Президента РФ «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. № 6. 12. Постановление Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 г. №312 «Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стаже государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы» // Российская газета. 2005. 1 февраля. II. Специальная научная отечественная и зарубежная литература 13. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. Н.Ю. Хаманевой. - М.: Юристъ, 2010. – 451 с. 14. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. — М.: Зерцало, 2009. – 312 с. 15. Административное право России. Курс лекций / под ред. Н.Ю.Хаманевой. М., Проспект. 2007. 16. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2010. – 352 с. 17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М.: Омега-Л, 2008. – 469 с. 18. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учебное пособие / Бахрах, Демьян Николаевич. – М.: Велби: Проспект, 2007. – 150 с. 19. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник. – М., Академия. 2009. – 453 с. 20. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. – Воронеж, 2007. – 264 с. 21. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. – М., Дело и сервис. 2009. – 251с. 22. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. – М., ООО «ТК Велби». 2011. – 329 с. 23. Захаров M.JL, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. – М., Волтерс Клувер. 2004. – 348 с. 24. Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих. – Екатеринбург. Учебное и научно-практическое пособие. 2002. – 287с. 25. Калашников С.В. Очерки теории социального государства. – М., Экономика. 2006. – 195 с. 26. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (постатейный) под. ред. Э.Г. Липатова, С.Е Чанова. Саратов, ЗАО Юстицинформ, 2006. – 108 с. 27. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Отв. ред. Ю.А. Дмитриев. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – 616с. 28. Котликофф JL, Берне С. Пенсионная система перед бурей: То, что нужно знать каждому о финансовом будущем своей страны. М., Алышна Бизнес Букс. 2009. 29. Крылова Е.Г. Формирование государственной службы Российской Федерации: теория, практика, проблемы институционализации: монография / Крылова, Елена Геннадьевна. М.: НИПКЦ Восход-А, 2008. – 562 с. 30. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Отв. ред. В.В. Лазарев. Федеральная палата адвокатов РФ, Научно-консультативный совет. – 4-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт, 2009. – 872 с.
Отрывок из работы

Глава I. Государственная служба в Российской Федерации 1.1. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность Периоды становления и развития государственной службы в России охватывают достаточно большой исторический пласт. За это время происходил постепенный, поэтапный переход от дружинной «администрации» к боярской Думе, и далее к дворянской службе. Мощный толчок развитее «государевой службы» получило при Петре 1. В начале своего царствования, он столкнулся с медлительной, нерешительной, бюрократией – боярской думой и приказами – деятельность приказов и боярской думы была запутанной и малоэффективной для продуктивного управления страной. В результате проведенных реформ в России появился Сенат (прообраз нынешнего Правительства РФ, Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ). Функции приказов постепенно переходили к вновь созданной Ближней канцелярии и губернаторам. Так как система, которую создавал Петр 1, носила военно-бюрократический характер, то вполне оправданным выглядит появление закона, принятого в 1722 году – «Табели о рангах», который выделил три основных вида государственной службы: 1. гражданская служба; 2. военная служба и военно-морская служба; 3. придворная служба. «Табель о рангах» предписывал всем дворянам служить государю. Он установил по видам государственной службы три параллельно функционирующие иерархические лестницы (их еще можно назвать карьерными) по 14 чинов в каждой – теперь служба стала единственным способом получения государственного чина. В «Табели о рангах» также прописывалось право выходцев из простого люда стать дворянами – при получении первого офицерского чина (или 8-го ранга гражданской службы). В дальнейшем история государственной службы протекала в фарватере развития монархии в России. И точку в дальнейшем развитии государственной службы поставила революция 1917 года [14, с.18]. Новая система государственности привела к формированию новых подходов в принципах управления страной и организации государственной службы – жестко централизованная система власти в СССР формировалась, прежде всего, из членов партии большевиков. В СССР государственная служба была заменена на руководство номенклатурной бюрократии – руководящие посты могли быть заняты только членами КПСС, которые рекомендовались на эти должности парткомами и были им подотчетны. После распада СССР в 1991 году, вместо союзного государства появилось 15 самостоятельный субъектов международного права, и перед Российской Федерацией встала проблема – как теперь управлять этой страной? Какие необходимо создать новые институты управления государством? После более чем 70-летнего правления бюрократической номенклатуры КПСС, Российской Федерации необходимо было формировать новую систему – систему государственной службы. В тот момент руководство страны это себе представляло слабо (ведь оно тоже вышло из партийной номенклатуры). Лишь в 1995 году был принят Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который устанавливал правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации. В статье 2 указанного Федерального закона впервые было дано определение государственной службы – под ней понималась, профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, которая включала в себя федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» закрепил следующие основные принципы государственной службы, такие как, верховенства Конституции России и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, приоритета прав и свобод человека и гражданина, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами, разделения властей, равного доступа граждан к государственной службе, обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, профессионализма и компетентности, гласности, ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за исполнение своих должностных обязанностей, внепартийности государственной службы и стабильности кадров в государственных органах [4]. В Федеральном законе от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», была впервые в новейшей истории России сделана попытка определить основные принципы государственной службы, правовое положение государственного служащего, порядок прохождения и ограничения, накладываемые на государственных служащих. С высоты сегодняшних позиций этот закон не учитывал всей полноты понятия «государственная служба», но начинать с чего-то было необходимо. Дальнейшее развитие понятия и принципов государственной службы произошло в связи с принятием Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом были определены правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации, а также системы управления государственной службой в Российской Федерации. В развитие положений Федерального закона от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» в федеральную государственную гражданскую службу добавлены дополнительно два вида – военная и правоохранительная служба. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», к основным принципам построения и функционирования системы государственной службы относятся федерализм и законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, единство правовых и организационных основ и равный доступ всех граждан к государственной службе, взаимосвязь государственной и муниципальной службы, открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, профессионализм и компетентность, защита государственных служащих от вмешательства в их служебную деятельность [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
420 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg