Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общественные объединения как субъекты административного права

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Административно-правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые в соответствии с требованиями Конституции РФ обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами. В отношении политических общественных объединений политических партий и политических общественных движений, участвующих в формировании государственной власти, государство обеспечивает полную "прозрачность", т.е. гласность и открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие политические партии и движения, кем они финансируются и на что тратят свои средства. С другой стороны, государство обеспечивает политическое взаимодействие политических партий и общественно-политических движений с органами государственной власти. Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским и т.д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку. Органы же общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, экологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что общественные объединения в отличии от других организаций наделяются дополнительными правами в сфере административно-правового регулирования. В частности, они имеют право иметь собственную символику (флаги, эмблемы, вымпелы и т.д.), участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных законодательством, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и другие публичные мероприятия, учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность, участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти. В то же время общественные объединения в отличие от других организаций несут дополнительные обязанности. В частности, они обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества, ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности, допускать представителей регистрирующего органа на проводимые общественным объединением мероприятия, информировать регистрирующий орган об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, исполнять обязанности, связанные с организацией и проведением выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. Объектом исследования являютсяобщественные отношения возникающие в процессе осуществления деятельностиобщественных объединений как субъектов административного права. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность общественных объединений как субъектов административного права. Целью исследования является изучение деятельности общественных объединений как субъектов административного права. В ходе исследования решаются следующие задачи: 1. Проанализировать административно-правовой статус общественных объединений; 2. Рассмотреть право общественных объединений на участие в формировании органов местного самоуправления; 3. Проанализировать виды ответственности общественных объединений в российской доктрине права; 4. Изучить специфические особенности взаимоотношений между государством и субъектом, участвующим в управлении делами государства. Структура работы стандартная и определена задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретико-правовые основы деятельности общественных объединений………………………………………………………………………5 1.1 Административно-правовой статус общественных объединений….5 1.2 Право общественных объединений на участие в формировании органов местного самоуправления………………………………………..……11 2. Юридическая ответственность общественных объединений как субъекта управления делами государства…………………………………..20 2.1 Виды ответственности общественных объединений в российской доктрине права………………………………………………….………………..20 2.2 Специфические особенности взаимоотношений между государством и субъектом, участвующим в управлении делами государства……………………………………………………………………….23 Заключение……………………………………………………………….28 Список использованных источников и литературы………………..31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930. 3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431. 4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253. 5. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 07.12.2012) "О политических партиях" // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.10.2003) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822. 7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032. 8. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления") // СЗ РФ. 1996. N 49. Ст. 5497. 9. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2004 N 9498/04 "Дело по иску о признании недействительным договора выкупа имущества в части приобретения нежилых помещений направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела" // Вестник ВАС РФ. 2005. N 3. 10. Виноградов В.А. Основание конституционно-правовой ответственности // Законодательство. 2003. N 2. 11. ГрудцынаЛ.Ю., Петров С.М. Власть и гражданское общество в России: взаимодействие и противостояние // Административное и муниципальное право. 2012. N 1. С. 19 - 29. 12. КороеваИ.Д. Философия взаимодействия власти и народа // Политика и общество. 2012. N 4. С. 18 - 24. 13. КостенниковМ.В., Куракин А.В., ПавлюкА.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления в административном праве // NB: Административное право и практика администрирования. 2014. N 2. С. 40 - 63. DOI: 10.7256/2306-9945.2014.2.11188. URL: http://www.e-notabene.ru/al/artide_11188.html. 14. ЛипчанскаяМ.А. Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2011. N 2. С. 19 - 24. 15. Лапин А.Е., Петрова Ю.А. К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 24 - 33. 16. Моисеева Е.В. К вопросу о правосубъектности публично-правовых образований в гражданском праве России // Юрист. 2006. N 9. 17. Михеев Д.С. Формы взаимодействия общественных институтов с органами местного самоуправления / Михеева Т.Н. // Правовое государство: теория и практика. 2011. N 1. С. 9 - 11. 18. Михайлович Ф.М. "Дело КПСС" в Конституционном суде: записки участников процесса. М.: Былина, 1999. С. 169; Теория государства и права: Учебник / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юристъ, 2005. 19. НерсесянцВ.С. История идей правовой государственности. М., 1993. С. 16. 20. Общая теория права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1996. С. 25. 21. ПимановаМ.А. Правовой статус государственно-общественных объединений (конституционно-правовое исследование): Дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2007. С. 113. 22. Социальная политика в муниципальных образованиях / Под общ.ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова. М., 2006. С. 418. 23. СунцовА.П., Тихий Р.С. Современное состояние и перспективы развития законодательства Тюменской области о поощрениях // Вестник Тюменского государственного университета. 2004. N 1. С. 219 - 225. 24. СунцовА.П. Законодательное обеспечение административно-правового режима пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. N 3. С. 56 - 61. 25. СунцовА.П. Правонарушения в избирательной системе субъекта Российской Федерации. (Конституционно-правовое исследование): Дис. на соискание ученой степени доктора юридических наук. Екатеринбург, 2000. 26. СунцовА.П., Воронина Ю.И. К вопросу о понятии и сущности независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Академический юридический журнал. 2013. N 3 (53). С. 24 - 29. 27. СунцовА.П. Административные правонарушения в сфере организации и проведения выборов // Науч.-практ. коммент. / А.П. Сунцов, В.А. Серков, А.А. Мишунина. Тюмень, 2005. 28. Сафронова И.П. Единоначалие и коллегиальность в социалистическом промышленном предприятии. М.: Высшая школа, 1978. С. 49. 29. СерыхВ.М. Теория государства и права. М.: Былина, 1998. Главы 3, 4, 23. 30. ЧхиквадзеВ.М. Социалистический гуманизм и права человека: Ленинские идеи и современность. М.: Наука, 1978. С. 215. 31. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М.: Дело, 1998. С. 219. 32. ХаснутдиновР.Р. Юридическая ответственность как целостное образование // Право и политика. 2013. N 4. С. 560 - 564. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.04.15. 33. Чеботарев Г.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2002. N 4; ШугринаЕ.С. Муниципальное право: Учебник. М.: Проспект, 2004. С. 293 - 294. 34. ШугринаЕ.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 5.
Отрывок из работы

1. Теоретико-правовые основы деятельности общественных объединений 1.1 Административно-правовой статус общественных объединений В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" ). Добровольность объединения граждан - основополагающий принцип создания общественных объединений. Он обусловливает специфику методов воздействия руководящих органов на своих членов: основой их взаимоотношений служит метод убеждения. Принуждение же как метод имеет совершенно иные по сравнению с публичным принуждением формы выражения. Высшая возможная мера применимого в общественных объединениях принуждения - это исключение из их состава. Самоуправление проявляется в том, что все общественные объединения функционируют на основе внутреннего самоуправления. В основу их формирования положен принцип выборности руководящих органов и участия всех его членов в формировании целей деятельности общественного объединения и управлении его делами. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Как некоммерческие формирования общественные объединения не могут иметь в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, а если последняя имеет место, то не подлежит распределению между членами данной организации. Общественные объединения создаются по инициативе граждан на основе общности их интересов для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, указанных в уставах соответствующих общественных объединений. В их состав входят учреждения, члены и участники. Общественные объединения создаются по инициативе трех учредителей (физических лиц). Решения о создании общественного объединения, об утверждении устава, о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде или общем собрании. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица (общественные объединения). Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а детских общественных объединений - граждане, достигшие 8 лет. Органы государственной власти и местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg