Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕГУЛИРОВАНИИ КОРРУПЦИИ: РОЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ)

natati2016 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Государственное управление в современной России представляет собой воздействие государства на общественную деятельность граждан в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу, при этом, как выяснили, методология познания системы государственного управления представляет существенный интерес. Современная российская экономика ориентирована на обеспечения национальной безопасности страны. Выяснено, что национальная экономика страны может быть определена как система народного хозяйства страны, определенная всесторонними экономическими связями. Национальная безопасность представляет собой безопасность всей национальной экономики в ее состав входит, в частности, экономическая безопасность. На безопасность экономики государства оказывают влияние многочисленные факторы.
Введение

В выпускной квалификационной работе необходимо определить сущность и особенности государственного регулирования теневой экономики и коррупции, в частности, как экономического феномена. Важно отметить, что теневая экономика (скрытая экономика) может быть определена как экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. С обширным понятием теневой экономики тесно связано понятие коррупции. Цель данной работы – охарактеризовать направления борьбы с коррупцией в таможенных органах на основе анализа международного опыта. Таким образом, к основным задачам работы следует отнести следующие: - изучение особенностей коррупции и ее влияние на эффективность государственного управления; - определение основных методов регулирования теневой экономики и исследование возможностей в противодействии коррупции; - изучение зарубежного опыта сокращения коррупции; - определение современного состояния РФ в аспекте коррумпированности экономики; - рассмотрение особенностей влияния теневой экономики на экономическую безопасность страны и методы борьбы с ней. Объектом изучения в данной работе можно считать особенности коррупции в РФ и зарубежных странах, предметом – возможности общества и таможенных органов в противодействии коррупции. В экономической литературе проблемы обеспечения экономической безопасности и борьбы с теневым сектором нашли широкое отражение. Особо возросло исследование этих проблем в настоящее время в связи с началом экономических преобразований в России. Для написания работы были использованы книги и учебники российских и зарубежных авторов, а также материалы статей и журналов. Методом сбора данных можно считать: - мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; - Интернет; - мониторинг материалов маркетинговых и консалтинговых компаний Данная работа состоит из трех глав. Первая – посвящена изучению теоретических аспектов экономической сущности понятия коррупции и роли государства (таможенных органов) гражданского общества в ее снижении. Во второй части выпускной квалификационной работы представлены данные о сущности, основных признаках и характеристиках коррупции в ряде зарубежных стран, а также исследование основных направлений противодействия коррупции в России. Третья глава содержит информацию об основах развития российской экономики в современных условиях коррумпированности. В третьей части также определены перспективы экономического развития Российской Федерации, борьбы с коррупцией и обеспечение безопасности. Практическая значимость изучения данной темы заключается в том, что полученные в ходе написания результаты, выводы позволяют сделать общий вывод о сложившейся ситуации, определить наиболее оптимальные пути решения сложившихся проблем; научная новизна определена выявлением современной экономической обстановки РФ и уровнем коррумпированности экономики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА (ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ) И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 6 1.1. Характеристика деятельности таможенных органов РФ 6 1.2. Сущность и характеристика феномена коррупции 9 1.3. Общетеоретические аспекты на основе базовых подходов к противодействию коррупции. Общие принципы взаимодействия государства, негосударственных учреждений и граждан в противодействии коррупции 16 2. МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕГУЛИРОВАНИИ КОРРУПЦИИ: РОЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ) 20 2.1. Государственная политика и организация работы таможенных органов в снижении коррупции на примере зарубежных стран 20 2.2. Организация деятельности органов государственной власти в противодействии коррупции на примере таможенных органов России 29 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИИ В РОССИИ 48 3.1. Проблемы повышения эффективности деятельности таможенных органов РФ 48 3.2. Перспективы и направления обеспечения экономической безопасности РФ в рамках борьбы с коррупцией 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Список литературы

1. Конституция России от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства России. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Гражданский кодекс России (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства России. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант» 4. Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в России» // СПС «Гарант» 5. Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // СПС «Гарант» 6. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973 г.) (в ред. Протокола от 26.06.1999 г.) // СПС «Гарант» 7. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 448 с. 8. Астахов М.Г. Программно-целевое ориентирование экономики России // Бизнес-журнал.- 2014.- 12 марта.- №51 9. Белокрылова О.С. Концепция реформы распределения доходов. Ростов-на-Дону, 2010.- 199 с. 10. Брижань А. Национальная инновационная система как ключевой элемент развития экономики России // АПН.- 2014.- март 11. Алентьев А.А. Основы макроэкономики.- М.: «Вид-М», 2014.- 599 с. 12. Аненков Р.Д. Экономика.- М.: «Пересвет», 2014.-479 с. 13. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. – М.: Изд-во РАГС, 2011.- 299 с. 14. Бородюк В., Турчинов А., Приходько Т. Оценка масштабов теневой экономики и ее влияние на динамику макроэкономических показателей // Экономика Украины. - 2014. - № 11. 15. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2014. - 320 с. 16. ВВП США в 2010 году вырастет на 2-3%, безработица до 9,5%, инфляция до 1,6% // Деньги.- 2010.- 22 мая 17. Дегтярев А.А.. Основы экономической теории.- М.: «Пересвет», 2014.-479 с. 18. Еремина В. Анализ регулирование экономики развитых стран // Россия и глобальная экономика.- 2010.- 1 февраля.- № 36 (437) 19. Захаров И.Ю. Государственное регулирование экономики.- М.: «Визави», 2014.-480 с. 20. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская нация.- 2014 21. Лаврик Д.А. Система государственного управления.- М.: Дрофа, 2014.- 399 с. 22. Лавров Е.И., Капогузов Е.А. Экономический рост: теории и проблемы: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 214 с. 23. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с. 24. Латов Ю.В. Экономика вне закона. (Очерки по теории и истории теневой экономики).- М.: Московский общественный научный фонд, 2010.-660 с. 25. Лившиц А., Никулина И. Введение в рыночную экономику. – М.: «Альянс», 2010.-349 с. 26. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. — М.: Республика, 2010. - Т. 1.- 399 с. 27. Маринович Ю.Б. Экономическая теория.- М.: АСТ, 2013.- 199 с. 28. Мартынов И.А. Государственное управление // Экономические новости.- 2010.- январь 29. Марыганова Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие / Е.Ф. Марыганова, С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2010. — 302 с. 30. Морозова Л.А. Государственное управление / Отв. ред. М.Н. Марченко// Гос-во и право. - 2010. - № 11. 31. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-436 с. 32. Россия и современность // Российская газета - Федеральный выпуск.- 2014.- 25 марта.- №4027 33. России как в США нужна борьба с теневой экономикой // Экономика.- 2014.- 21 февраля
Отрывок из работы

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА (ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ) И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 1.1. Характеристика деятельности таможенных органов РФ Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ. Структура таможни России является четырехуровневой. На первом, верхнем уровне, располагается Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ), являющаяся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Далее, на втором уровне находятся региональные таможенные управления (РТУ). В настоящее время наименования и места расположения основных РТУ совпадают со столицами федеральных округов. На третьем уровне находятся непосредственно таможни. В основной своей массе они занимаются непосредственно таможенным оформлением и действуют в пределах одного субъекта федерации и подчиняются соответствующим РТУ. Кроме того существуют таможни, производящие таможенное оформление и непосредственно подчиненные ФТС России (например, Центральные энергетическая и акцизная, Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская таможни). Имеются и специализированные таможни, не занимающиеся таможенным оформлением, например - оперативная таможня (в такой организации работник таможни занимается выявлением контрабанды), или базовая таможня, выполняющая тыловые функции. На нижнем, четвертом уровне находятся таможенные посты, которые подчиняются непосредственно таможням. В ряде таможенных постов могут быть выделены обособленные отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК). Рис.1. Структура таможенных органов России В общем, функции таможенных органов определены следующими : ? осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; ? взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; ? обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; ? обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; ? обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; ? ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ и др., а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом; ? осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; ? ведут таможенную статистику внешней торговли; ? обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с тамож. и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; ? осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; ? проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg