Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Методы самооценки деятельности организации

natati2016 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Первоначально в системе менеджмента качества организации самооценка представляла собой только внутренний аудит, затем акцент сместился на диагностику по баллам с использованием моделей делового совершенства мировых премий по качеству, что позволило организациям сопоставлять свои результаты с эталонами, результатами лидеров и конкурентов. Затем самооценка переросла в критический самоанализ и самодиагностику, которые в совокупности с бенчмаркингом стали неотъемлемой частью работ по непрерывному совершенствованию деятельности предприятий. Сегодня самооценка является «вершиной искусства оценки компаний и основой для нового, более широкого подхода, согласно которому предприятие рассматривают как целое, сопоставляя результаты с полным набором поставленных перед ней задач.
Введение

Без сомнения, в современных рыночных условиях главным критерием конкурентоспособности является качество.Оно является индикатором высокого уровня совершенства и не случайно производитель, рекламируя свою продукцию, в первую очередь, говорит о ее качестве. Современная организация не может стабильно приносить доход, если качество не является основой ее политики. Одним из принципов современного менеджмента качества является постоянное улучшение деятельности организации. «Постоянное улучшение – это повторяющаяся деятельность по улучшению результатов деятельности» [1]. Мир динамичен и постоянно меняется. Также можно охарактеризовать и современный рынок: развиваются технологии, растут требования потребителей к продукции и услугам, меняются условия конкурентной борьбы. Успешная работа любой организации на рынке неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности, нацеленной на улучшение качества продукции и услуг.Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной, если она начинается с момента производства продукции. Управление качеством должно начинаться с планирования, с установления стратегических и долговременных целей организации, охватывающих прогнозирование наиболее оптимальной продукции для данного предприятия и разработку плана его деятельностипо изготовлению продукта. Совершенствование деятельности невозможно без периодического анализа фактического состояния работы по качеству и ее результатов, на которые можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности. Такой всесторонний анализ в мировой практике получил название самооценки. Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени зрелости ее системы менеджмента. Она открывает широкие возможности для проведения анализа сильных и слабых сторон деятельности организации, а также способна помочь в выявлении областей, требующих совершенствования и инновационного подхода, и в установлении очередности осуществления последующих действий. В результате проведения процедуры самооценки можно получить объективные оценки процессов, в которые можно внести улучшения, основанные на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей.Также можно определить насколько далеко продвинулась организация на пути развития бизнеса, что ей еще предстоит сделать и как она выглядит по сравнению с другими компаниями. Проведение самооценки дает организации согласованное понимание того, что в реальных условиях должны сделать организация в целом, ее отдельные подразделения и каждый работник.
Содержание

Введение 3 1 Самооценка: теоретические аспекты 5 1.1 Содержание самооценки деятельности организации 5 2 Методологические основы самооценки деятельности организации 11 2.1 Самооценка с применением проформы 12 2.2 Самооценка на основе матрицы 13 2.3 Рабочее совещание 15 2.4 Проведение самооценки с привлечением экспертов 15 2.5 Самооценка на основе анкетирования 16 Заключение 19 Список использованной литературы 20 Дополнительные сведения 21
Список литературы

1 ГОСТ ISO 9000–2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. –М.: Стандартинформ, 2015. – 80 с. 2 ГОСТ ISO 9001–2015 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015.– 49 с. 3 Мазурова Т.А. Управление качеством. – Таганрог: Изд-во ТРТУ,1999. 4 Маслов Д.В. Совершенствование системы управления предприятием на основе организационной самооценки / ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2009. – 180 с. 5 Салимова Т.А., Еналеева Ю.Р. Самооценка деятельности организации: учебное пособие – М.; Академический Проект, 2006. – 279 с.
Отрывок из работы

1 Самооценка: теоретические аспекты 1.1 Содержание самооценки деятельности организации Самооценка деятельности организации зародилась в рамках концепции всеобщего управления качеством (TQM) как важнейший метод совершенствования. Почему этого не могло произойти при реализации традиционных подходов к управлению качеством? Ответ на данный вопрос приводится в таблице 1. Таблица 1 – Сравнение концепции TQM и традиционного подхода к управлению качеством организации Положение Традиционный подход TQM Цель Максимальный возврат вложений Добиться или превзойти потребительское удовлетворение Пути достижения цели Акцент на краткосрочные цели Баланс долгосрочного и краткосрочного периодов (выработка и реализация стратегии и политики в области качества) Процесс управления Не всегда открытый; иногда непоследовательные цели Открытый, поощряет вклад сотрудников; последовательные цели Роль менеджера Издавать приказы; принуждение персонала к выполнению работы Инструктирование, ликвидация барьеров, создание отношений доверия, партнерства Требования потребителей Не имеют наивысшего приоритета; могут быть неясными Наивысший приоритет; важно определить и понять эти требования Отношение к проблемам Найти виновного; наказать Выявить причины появления и устранить Решение проблем Несистематическое; индивидуальное Систематическое, в рамках команды единомышленников Совершенствование Неустойчивое Постоянное Поставщики Противники Партнеры Рабочие процессы Узкие, специализированные; много индивидуальных усилий Широкие, более общие; много усилий в командах и рабочих группах Фокус Ориентация на товар Ориентация на процесс Совершенствование деятельности организации на основе самооценки основывается на цикле Деминга PDCA. Общая модель совершенствования деятельности организации приведена на рисунке 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Стандартизация, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Стандартизация, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Стандартизация, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Стандартизация, 10 страниц
160 руб.
Реферат, Стандартизация, 8 страниц
50 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg