Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Специфика добрачного консультирования

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
В ходе проведённой работы было выявлено, что добрачное психологическое консультирование является актуальной темой для изучения в настоящее время, так как позволяет разрешить сомнения еще не вступивших брак молодых добрачных пар, а следовательно дает возможно избежать ошибки. Решение о вступлении в брак каждый человек принимает по-разному. Для одних этот вопрос не вызывает сомнений - так должно быть. Для других - это лишь вопрос времени: необходимо закончить учебу, устроиться на новую работу, решить материальные либо жилищные проблемы и др. Но есть группа людей, для кого это кардинальное изменение привычной жизни, требующее ответа на многие вопросы. Эту категорию людей, для которых трудно принять решение о вступлении в брак, называют “сомневающимися”.
Введение

Добрачные отношения юноши и девушки занимают одно из первых мест в исследовании социальной жизни людей. За последние годы существенно изменилось добрачное поведение молодежи: перестали действовать традиционные установки на добрачное целомудрие и многое другое. Большинство вступающих в брак уверены, что все трудности, не заметившиеся во взаимоотношениях в добрачный период, исчезнут после заключения брака. Согласно исследованиям , эти трудности остаются и не просто остаются, а преследуют молодых до тех пор, пока они не будут решены раз и навсегда[1,с.111]. Актуальность выбранной темы курсового проекта в том, что добрачное консультирование дает возможность клиенту определиться до брака. Объект исследования: Психологические основы поведения моло-дых пар в добрачный период. Предмет исследования: Методика консультационной работы с молодой парой в добрачный период Гипотеза исследования: Моделирование и реализация консультационного процесса создают условия для успешного преодоления затруднений при вступлении в брак. Цель работы провести консультацию и помочь в ходе консультаци-онной работы определить перспективы дальнейшего развития отношений клиента в паре. Задачи: 1. Теоретически обосновать процедуру психологического добрачного консультирования; 2. Смоделировать и реализовать процедуру консультирования ; 3. Оценить эффективность консультационной работы с клиентом. Методологической основой исследования послужили теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов: теории комплементарных потребностей Р.Уинча, теория «стимул–ценность–роль» Б.Мурстейна, инструментальная теория подбора супругов Р. Сентерса, теория «фильтров» А. Керкгоффа и К. Дэвиса, «круговая теория любви» А. Рейса. Методы и методики: 1. Теоретический анализ источников по проблеме исследования; 2. Психологическое консультирование; 3. Наблюдение; 4. Методики: «Полоролевые портреты»,«Круги взаимоотноше-ний»,«Семейная социограмма». В ходе проведённой работы была теоретически обоснована методика консультационной работы по проблеме успешного преодоления затруднений при вступлении в брак, разработана модель консультационной работы. Практическая значимость результаты работы могут быть использованы в консультационной работе психолога, в психологических центрах.
Содержание

Введение…..………………………………………………………....…….…..….3 I. Теоретическое обоснование добрачного психологического консультирования как объект изучения молодых пар в добрачный период……..5 1.1. Основные компоненты психологической готовности к браку………….5 1.2.Психологические основы поведения молодых пар в добрачный период как объект психологического консультирования..……….…….....................6 1.3. Методологические и методические аспекты психологического консуль-тирования в добрачный период ………………………………………………..10 II. Организация и проведение психологического консультирования молодой пары в период добрачного ухаживания…………………………..16 2.1. Описание клиента, и запроса (моделирование консультационного про-цесса на основе запроса клиента)……………………………………………...16 2.2. Описание методик, используемых в психологическом консультировании молодой пары в период добрачного ухаживания…………………………... 18 2.3. Описание реализации консультации……………………………………..25 2.4. Оценка эффективности проведенного психологического консультирова-ния………………………………………………………………………………...27 Заключение…………………….……………………….…………………..…...29 Список использованной литературы…………………….…………….…....30 Приложение…………………………………………………………….…..…...32
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Графика в психологическом консультировании.М.: ПЕРСЭ, 2011. -142 с. 2. Алешина, Ю. Е Индивидуальное и семейное психологическоеконсульти-рование. М.: Независимая фирма «Класс»,2013. -208 с. 3. Андреева, Г. М. Психология социального познания. М.:Аспект Пресс, 2013.- 239 с. 4. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб.пособие.СПб.: Речь, 2014.- 224 с. 5. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. сангл. М.: Прогресс, 2014. -422 с. 6. Браун, Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб.: Питер, 2011. - 352 с. 7. Витакер, К. Полночные размышления семейного терапевта.М.: Независимая фирма «Класс», 2014. -205 с. 8. Гулина, М. А. Терапевтическая и консультативная психология.СПб.: Речь, 2011. -352 с. 9. Елизаров, А. Н. Психологическое консультированиесемьи: Учебное пособие. М.: «Ось-89», 2015.-400 с. 10. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 214 с. 11. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2011. - 472 с. 12. Колесникова, Г. И. Основы психологического консультированиядля студентов вузов. Серия «Шпаргалки». Ростовн/Д: Феникс, 2014. -96 с. 13. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования/ Пер. с лит. М.: Академический проект, 2013. -239 с. 14. Кроник, А., Кроник, Е. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я.Психология значимых отношений. М.: Мысль, 2011. -208 с. 15. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование.М.: Смысл, 2015.- 109 с. 16. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование:работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.:Смысл, 2012. -182 с. 17. Нельсон-Джоунс,Р.Теория и практика консульт..СПб: Питер, 2012. -464 с. 18. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 193 с. 19. Основы психологии семьи и семейного консультирования:Учеб. пособие для студ. вые. учеб. заведений / Под общ.ред. Н. Н. Посысоева. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. -328 с.
Отрывок из работы

I. Теоретическое обоснование добрачного психологического консультирования как объект изучения молодых пар в добрачный период 1.1.Основные компоненты психологической готовности к браку Семейная жизнь, открывая человеку возможности для личностного роста и счастья, одновременно предъявляет к нему и немало требований. Среди факторов, определяющих стабильность молодых семей, выделяют готовность молодежи к браку. Это система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям супружества[2,с.87]. Готовность к браку — интегральная категория, включающая целый комплекс аспектов: 1. Формирование определенного нравственного комплекса — готовность личности принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям. 2. Подготовленность к межличностному общению и сотруд-ничеству 3. Способность к самоотверженности по отношению к парт-неру. 4. Наличие качеств, связанных с проникновением во внутренний мир человека — эмпатийный комплекс. 5. Высокая эстетическая культура чувств и поведения личности. 6. Умение разрешать конфликты конструктивным способом, способность к саморегуляции собственной психики и поведения. Можно согласиться с И.В. Гребенниковым, что соответственно подготовка подрастающего поколения к семейной жизни должна включать следующие основные аспекты: 1. Социальный, раскрывающий политику государства в области брачно-семейных отношений и демографии, а также содержащий данные об общественной сущности брачно-семейных отношений, предназначении семьи, семейных ценностях, социальных ролях супругов и родителей. 2. Нравственно-этический, включающий воспитание следующих нравственных качеств: дружелюбного отношения к представителям другого пола; уважения к матери, отцу, старшим и младшим; потребности в воспитании детей; ответственности, верности, честности, сдержанности, доброты, уступчивости; чувства долга перед супругой (супругом), семьей, детьми; культуры интимных чувств. 3. Правовой, ориентированный на ознакомление с основами законодательст-ва о браке и семье; с важнейшими положениями семейного права; с обязан-ностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу. 4. Психологический, формирующий понятия о личностном развитии; об особенностях психологии межличностных отношений юношества; о психологических основах брака и семейной жизни, умения понимать психологию других людей. 5. Физиолого-гигиенический, включающий знания физиологических особенностей мужского и женского организмов; особенностей половой жизни, вопросов личной гигиены и др. 6. Педаго-гический, включающий формирование представлений о роли семьи в воспитании детей, ее педагогическом потенциале, специфике семейного воспитания, воспитательных функциях отца и матери, о путях повышения педагогической культуры родителей. 7. Хозяйственно-экономический: вооружение знаниями о бюджете семьи, культуре быта, умениями вести домашнее хозяйство и т. д. Подготовка молодежи к семейной жизни представляет собой ком-плекс всесторонних взаимодействий с родителями, учителями, сверстниками, с другими людьми, СМИ, в результате которых происходит осознание особенностей брачно-семейных взаимоотношений, развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни[25,с.67]. 1.2. Психологические основы поведения молодых пар в добрачный период как объект психологического консультирования Результаты многих исследований показали: совокупность добрачных факторов, побудивших молодых людей заключить семейный союз, сущест-венно влияет на успешность адаптации супругов в первые годы совместной жизни, на прочность брака или вероятность развода. Такими добрачными факторами являются: место и ситуация знакомства молодых людей; первое впечатление друг о друге (положительное, отрицательное, амбивалентное, индифферентное); социально-демографические характеристики вступающих в брак; продолжительность периода ухаживания; инициатор брачного предложения: юноша, девушка, родители, другие; время обдумывания брачного предложения; ситуация оформления брака; возраст будущей пары; родители и отношение последних к браку своих детей; динамические и характерологические особенности супругов; отношение в семье с братьями и сестрами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
354 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
520 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg