Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Анализ деятельности службы материально-технического обеспечения и разработка мероприятий по ее совершенствованию

natati2016 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Отдел материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто» осуществляет процесс получения и доставки предприятию материальных ресурсов в сроки и в количествах, обеспечивающих бесперебойное производство. Проанализировав деятельность материально-технического снабжения, можно с уверенностью сказать, что экономисты ОМТС выполняют огромный объем работы. Анализ показывает, что за последние два года не был остановлен конвейер по вине экономистов МТС. Это говорит об эффективности их деятельности.
Введение

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования промышленных предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда. В настоящее время благополучие и успех любого промышленного пред-приятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. Организация хозяйственных связей с поставщиками сырья и комплектующих занимает особое место среди инструментов экономической деятельности промышленного предприятия, так как эта система представляет совокупность форм и методов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента продукции. Организация снабжения и управление им с целью достижения высокой экономической эффективности работы промышленного предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом промышленном предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. В данной работе освещены актуальные вопросы организации материально-технического снабжения крупного промышленного предприятия дочернего открытого акционерного общества (ДОАО) «Иж-маш-авто». В работе раскрываются организационно-правовая форма предприятия. Проанализированы поставщики предприятия (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Показан порядок заключения договоров с поставщиками, проведен анализ их выполнения, описана имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также показана организация доставки сырья и материалов (объем поставок, ассортимент, частота завоза). Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, необходи-мостью разработки не только стратегических направлений интеграции про-мышленных предприятий, но и стратегических приемов, которые позволили бы на равных взаимодействовать предприятиям-товаропроизводителям, партнерам и конкурентам и тем самым способствовали бы осуществлению внутриэкономических преобразований. Проводимая в России экономическая реформа выдвигает новые задачи по эффективному использованию потенциала хозяйственных связей. В первую очередь это относится к пониманию роли и места экономического фактора в хозяйственном развитии, направлениям, характеру и особенностям его воздействия на процесс воспроизводства. В этом контексте хозяйственные связи рассматриваются как определяющий фактор овладения новейшими достижениями научно-технических программ, открывает доступ к передовой технологии и управленческому опыту. Реализация рыночной концепции интеграции российской экономики в систему хозяйственных связей предполагает не только поиск путей взаимовыгодного экономического сотрудничества в условиях проводимой в стране экономической реформы, но и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и неравномерной иностранной конкуренции на этапе становления в России рыночных отношений. При этом должны быть обеспечены государственная поддержка и стимулирование экономической деятельности, а также необходимый контроль в этой сфере. В современных условиях теоретическая мысль должна сформировать основу для разработки стратегии и тактики включения субъектов российского рынка в общероссийскую хозяйственную систему, помочь им найти свою экономическую нишу. Как показывает опыт последних лет, лишь эмпирическими поисками оп-тимального решения найти не удается. Разрешить подобные проблемы можно, только опираясь на научные исследования, что определяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость. Главная цель хозяйственных связей между товаропроизводителями - достижение действительной открытости экономики государства и ее интеграции с мировой системой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ 6 1.1. Особенности хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов в современных условиях 6 1.2. Этапы развития системы материально-технического снабжения 19 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЧЕРНЕГО ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ИЖМАШ-АВТО» 33 2.1. ДОАО «Ижмаш-авто» - как объект управления 33 2.2. Организационная структура отдела материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто» 40 2.3. Состав работников отдела материально-технического снабжения 55 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ 61 3.1. Совершенствование организации труда 61 3.2. Совершенствование системы оплаты труда работников службы снабжения 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2002. 2. Анохин В. Договор поставки в рыночной экономике // Хозяйство и право, 1996 № 9; - стр. 113 3. Балабанова Л.В. Торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2002. 4. Беляков А. М. Организация оптовой торговли средствами производства. — М.: Экономика, 1995. 5. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 1996. 6. Вахнин И. Выбор формы расчетов в условиях договора поставки. // Хозяйство и право, 1995 № 8. 7. Вахнин И. Формирование условий и заключение договора поставки продукции. // Хозяйство и право, 2000 № 1. 8. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 1994. 9. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2000. 10. Гальперин Н. С. Новое в организации материально-технического снабжения. — М.: Госполитиздат, 1957. 11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 1995. 12. Дрогичинский Н. Об оптовой торговле средствами производства // Вопросы экономики. 2002. № 4. С. 34. 13. Закружный А. А. Организация и планирование материально-технического снабжения. — Минск: Наука и техника, 1996. 14. Калинин И. Совершенствование системы материальных балансов и нормативной базы планирования // Плановое хозяйство. 1981. № 8. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО «КОРУНА», АОЗТ «Литера плюс». 1994. 16. Лебедь А. Н., Доветов М. Ш., Аристаков Ю. М. Материально-техническое снабжение и сбыт в современных условиях. — М.: Эко-номика, 2002. 17. Материально-техническое обеспечение народного хозяйства СССР. Стат. сб. — М.: Финансы и статистика, 1988. С. 237. 18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2001. 19. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. 20. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 2000. 21. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 1993. 22. Пустозерова В.М., Соловьева А.А. Договор поставки. – М.: 1996. 23. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995. 24. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 2001. 25. Холодилин К. А. Кредитная система в СССР // Семинар молодых экономистов, вып. 3, декабрь 2000. 26. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2001. 27. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 1990.
Отрывок из работы

1. Сущность системы материально-технического снабжения 1.1. Особенности хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов в современных условиях Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора по-ставщика и форм осуществления торговых сделок. При административно-командной системе управления эконо¬микой в Рос-сии в последние годы, в обстановке полного огосу¬дарствления и централизации в управлении эконо¬микой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен подлинной тор¬говле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение мате¬риальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламен¬тируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, а свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их само¬стоя¬тельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммер¬ческая работа, зачатки которой в России формировались в годы НЭПа, заглохла в недрах «бюрократической» машины, порожденной командной экономикой. Ликвидация централизации управления ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием ком¬мерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при опре¬делении снабженческой политике, выборе поставщиков и условий постав¬ки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффек¬тивного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставке товаров, хозяйст¬венной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой мате¬риальной и финансовой ответственности стороны за выпол¬нение принятых обязательств. В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обяза¬тельств, договорные взаимоотношения- регулируются в России Граж¬данским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), явля¬ющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права. Рациональные хозяйственные связи являются условием дина¬мичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товар¬но-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинан¬сирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости предприятий. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. К наиболее важным проблемам относится проблема выбора основных компонентов ресурсной стратегии, реализуемой по отношению к тому или иному классу материально-технических ресурсов (МТР): тип запасов МТР, определяемый значениями коэффициента резерва и их качество, определяемое по принадлежности к определенной группе. Указанные компоненты ресурсной стратегии должны варьироваться в зависимости от назначения ресурсов, степени их использования в основных технологических процессах бесперебойной выработки продукции, их стоимости и доли в общем совокупном доходе предприятия, связанной с реализацией (поставками) данной продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg