Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Проблемы манипуляция в педагогической деятельности

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Проведя обзор литературы по проблеме манипуляции в педагогической деятельности можно сделать вывод, что понятие «манипуля-ция» в психологию было перенесено из техники, этологии и политологии. Позаимствованное подразумевало под собой различные контексты определения манипуляции, но психология, как наука, изучающая человеческие взаимоотношения должна иметь свою трактовку. На данный момент в психологии не определено однозначного понятия «манипуляция». Проведя анализ понятия манипуляции у различных авторов можно сказать, что манипуляция является ви¬дом психологического воздействия, при помощи которого манипулятор стремиться получить односторонний выигрыш. Манипуляция возникает тогда, когда манипулятор придумывает за адресата цели, которым тот должен следовать, и внедряет их в его психику. Но необходимо ввести момент привнесения манипулятором намерений, которые адресат считает своими.
Введение

Современный человек – это манипулятор, кем бы он ни был. Манипуляторов — легион. В каждом из нас живет манипулятор, который бесконечно применяет всяческие фальшивые трюки с тем, чтобы добиться для себя того или иного блага. Конечно, не всякое манипулирование — это зло. Кое-какие манипулятивные шаги необхо¬димы человеку в его борьбе за существование. Но большая часть наших манипуляций очень пагубно сказывается как на жизни самих манипуляторов, так и на жизни их близких. Мани¬пуляции вредны, поскольку маскируют болезнь той или иной человеческой личности. Актуализируя проблему, скажем, что манипуляция встречается повсюду, она злободневна, мы встречаем ее, когда видим, как продавцы на рынке обманывают рядовых сограждан и когда на TV разворачиваются грандиозные предвыборные кампании, к тому же к манипуляции относится всем нам столь надоевшая реклама. Для того, чтобы знать в какой области социальных отношений нам пытаются навязать чужую волю, нужно научится понимать манипуляцию и эффективно противостоять ей. А этого нельзя сделать, не понимая до конца того, что скрывается под этим термином. Наша задача состоит в том, чтобы собрать в единое целое все осколочные знания о манипуляции, структурировать их и уже на основе этого сделать общие выводы. Хотя эта проблема немного специфична, ей занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Среди них такие имена, как Эрик Берн, основатель теории «игр», как отражение психологии манипуляции во взаимоотношениях, и «отец» трансакционного анализа; Дейл Карнеги, выставивший проблему управления людьми в заголовок одной из своих книг; Эверетт Шостром, человек положивший начало комплексному изучению манипулятнвной психологии, и показавший манипуляцию, как проблему современного общества, а так же создавший понятие личностной самоактуализации; Владимир Шейнов, отечественный психолог, работающий над психологией скрытого управления, которому удалось, переработав теории зарубежных психологов, создать отечественную «школу» по изучению манипуляции; Игорь Вагин, также русский психолог создавший концепции манипулятивной психологии в сфере политик, на основе выборных технологий. Наша проблема актуальна, не только для психологии, но и для ряда родственных и казалось бы отдаленных от психологии наук. Например, социология, исследующая природу конфликтов или в целом эволюцию общества, затрагивает проблемы манипуляции, которая может стать причиной тех же самых конфликтов или сдвигов в развитии того или иного общества. Наверное, самым активным «потребителем» психологии управления, наряду с экономикой, будет политология и симбиоз психологии и политологии - выборные технологии. Ведь искусство управлять, в политике, это не что иное, как те же манипулятивные технологии, а выборные технологии сами по себе основываются на манипуляции массами. Наиболее ярко манипуляцию мы можем увидеть в экономике, на примере рекламных технологий. Даже история может стать не только базой исследования манипуляции, но и самостоятельно изучать скрытое управление и его влияние на ход исторического процесса. Ненужно забывать и о педагогике, о ее отраслях - обучение и воспитание. Что же, в сущности, представляет собой воспитание, воспитание как управление, наставление, учителем ребенка с целью достижения поставленных педагогических задач. Проблема изучения манипуляции в педагогическом процессе не изучена и остается актуальной и посей день. Существует множество публикаций и взглядов на эту тему, но они разрознены и не сведены в единую систему. Таким образом, целью данной работы является изучение и выявление особенностей манипуляции в педагогическом процессе. Задачами нашей работы являются: 1. Провести анализ источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ манипуляции; 2. Обобщение и структурирование данных по проблеме манипуляции; 3. Провести исследование особенностей манипуляции в педагогическом процессе. Предметом нашего исследования является манипулятивное общение. Объектом нашего исследования является изучение особенностей манипулятивного общения в педагогическом процессе. Методы исследования: 1. Теоретический анализ; 2. Опрос; 3. Сравнительный анализ. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, включающего описание источников, и приложения.
Содержание

Введение………...…………………………………….……………………..3 Глава 1. Теоретическое исследование по проблеме манипуляции в педагогической деятельности. §1. Понятие «манипуляция»……………………………………..………..6 §2. Виды манипуляции………………………………………………..…..11 §3. Манипулятивные технологии………………………………..….15 3.1 Целенаправленное преобразование информации………..………...……..…17 3.2 Сокрытие воздействия………………………………………………..…..…..22 3.3 Мишени воздействия……………………………………………….…..……23 3.4 Роботизация………………………………………………………………...…24 3.5 Выбор мишеней воздействия………………………………………….…….28 3.6 Установление контакта………………………………………………………..30 3.7 Межличностное пространство………………………………………………..34 3.8 Инициатива……………………………………………………………………36 3.9 Динамика……………………………………………………………………...39 Глава 2. Практическое исследование по проблеме манипуляции в педагогической деятельности. §1. Организация и методики исследования……………………………44 §2. Результаты исследования и их анализ………………..……………46 Заключение…………………………………………………………………54 Список литературы……………………………………………………..57
Список литературы

1. Адлер Г. «Технология НЛП», С-П.: Питер, 2001 г. 2. Бодалев А. А. «Психология общения», Минск:1995 г. 3. Вагин И. Г. «Психология зла», М.: Питер, 2001 г. 4. Вагин И. Г. «Уроки психологической защиты», С-П.: Питер, 2001 г. 5. Вильсон Г. «Язык жестов», С-П.: Питер, 2001 г. 6. Знаков В. В. статья «Макивеаллизм, манипулятивное поведение и взаимоотношение», журнал «Вопросы психологии» 2002 г. № 6 7. Карнеги Д «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», М.: 2000 г. 8. Карнеги Д «Язык убеждений», М:1999 9. Касаткин С. Н. «Мастер общения», С-П.: Питер, 2001 г. 10. Козлов Н. М. «Психология взаимоотношений», М.: АСТ-пресс, 2001 г. 11. Леви В. А. «Искусство быть другим», М.: Владос, 1981 г. 12. Леонтьев А. А. «Психология общения», М.: ACT 2000 г. 13. Лепский В. Е. статья «Манипулятивное воздействие и рефлексивное поведение», Психологический журнал 1996 г. № 6 с. 139-145 14. Литвак Е. М. «Командовать и подчиняться» Ростов-на-Дону: Свет, 1997 г. 15. Маслова И. «Манипулятивные технологии» Труд. – 2001 – 6 сент. – с. 11 16. Михайлова Т. И. статья «Манипулирование по-китайски», журнал «Лицейское и гимназическое образование» 2003 г. № 9 c 43 17. Пиз А. «Язык взаимоотношений», М.: Эксимо-пресс, 2001г. 18. Пиз А. «Язык разговора», М.: Эксимо-пресс, 2001г. 19. Смирнова И С. «А вас программировали?», журнал «Наука и религия» 2001г. № 9 с. 46-49 20. Сухарев И. И. «Этика и психология делового человека», М.: Владос, 1999 г. 21. Шейнов В. П «Скрытое управление человеком», М.: АСТ-пресс, 2002 г. 22. Шейнов В. П. «Эффективная реклама. Секреты успеха», М.: 2003 23. Шостром Э. «Анти – Карнеги», г. Минск, 1999г. 24. сайт www.eduworld.ru 25. сайт www.psycho.tpi.ac.ru 26. сайт www.5ballov.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование по проблеме манипуляции в педагогической деятельности. § 1. Понятие «манипуляция». Сначала кратко познакомимся с феноменом психологической манипуляции и породившим ее культурным контекстом, служащим исследователям семантической опорой в понимании ее сущности. В статье на сайте www.psycho.tpi.ac.ni говориться, что, по словам Э. Шостома, особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконст¬рукции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение. В свя¬зи с этим возникает резонный вопрос: является ли манипуляция феноменом, то есть явлени¬ем, постигаемым в чувственном опыте, объектом чувственного созерцания? Выделяется три источника информации о существовании манипуляции: 1. Позиция манипулятора. 2. Позиция жертвы манипуляции. 3. Позиция внешнего наблюдателя. Теперь нужно рассмотреть, откуда происходит термин «манипуляция». В переносном зна¬чении, по материалам интернета (сайт www.psycho.tpi.ac.ru), Оксфордский словарь опреде¬ляет манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими или вещами с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Имен¬но в таком наполнении слово «манипуляция» заменило в политическом словаре ранее быто¬вавший термин «макиавеллианизм»[25]. В психологической литературе, по мнению Леонтьева А. А, термин «манипуляция» имеет три значения. Первое полностью заимствовано из техники и используется преимущественно в инженерной психологии и психологии труда. Во втором значении, заимствованном из это¬логии, под манипуляцией понимается «активное перемещение животными компонентов сре¬ды в пространстве» (в противоположность локомоции — перемещению в пространстве са¬мих животных) «при преимущественном участки передних, реже задних конечностей, а так¬же других эффекторов». В этих двух значениях термин манипуляция можно встретить в психологической литературе, начиная с 20-х годов. А с 60-х годов он стал использоваться еще и в третьем значении, на этот раз заимствованном из политологических работ. Посте¬пенно — уже практически без доработки — слово «манипуляция» начало использоваться и в контексте межличностных отношений. Итак, процесс расширения сферы его применения дошел до той области, которая находится в фокусе рассмотрения данной работы. А именно, как по объекту (межсубьектное взаимодействие), так и по предмету (механизмы влияния) феномен манипуляции оказался в кругу проблем, волнующих непосредственно психологию. Таким образом, термин «манипуляция» в интересующем нас значении был дважды перенесен из одного контекста в другой[7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Политология, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg