Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оптимизация системы финансирования образовательных учреждений (на примере « Отдел образования администрации Данковского муниципального района»)

natati2016 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 143 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Резюмируя изложенный материал, отметим ключевые положения рассматриваемой темы. Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющейся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.
Введение

Право на образование в Российской Федерации закреплено в главном законодательном акте страны – Конституции РФ и является одним из наиболее важных социально-экономических прав, реализация которого на практике во многом зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей и гарантий. Образование требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности. Основополагающим принципом финансовой деятельности является законность, обеспечивающая планомерное движение денежных средств в строгом соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Актуальность данной магистерской диссертации под названием «Оптимизация системы финансирования образовательных учреждений» определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. Анализ финансирования бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа их финансово – хозяйственной деятельности.
Содержание

Введение………………………………………………………………….………..4 Глава 1 Теоретические основы системы финансирования образовательных учреждений......………………………………………………..…………………....7 1.1. Основы нормативного регулирования функционирования деятельности образовательных учреждений на территории Российской Федерации……………………………………………………..…………………....7 1.2. Общие механизмы системы финансирования деятельности образовательных учреждений……………………………………………………15 Глава 2 Финансовый анализ деятельности отдела образования Данковского муниципального района.…………………………………………………………31 2.1. Общая характеристика деятельности отдела образования Данковского муниципального района…………………………………………………….……31 2.2. Анализ финансирования общеобразовательный учреждений на муниципальном уровне……………………………………………………………38 2.3. Анализ состава и структуры бюджетных и внебюджетных источников финансирования отдела образования Данковского муниципального района………………………………………………………………………………61 Глава 3 Предложения по оптимизации системы финансирования деятельности отдела образования Данковского муниципального района.…………………… 86 3.1. Предложения по решению проблем системы финансирования образовательных учреждений Данковского муниципального района.…………………………………………………………………………… 86 3.2. Предложения по оптимизации внебюджетных источников финансирования системы образования РФ…………………………………………………………90 Заключение………………………………………………………………………94 Библиография ……………………………………………………………………99 Приложение………………………………………………………………………103
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок. от 05.02.2014 года). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г № 145-ФЗ 9 в ред. от 28.12.2015, с измен. и доп. вступ. в силу с 01.01.2014г. с измен. от 03.02.2014 г.) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117- ФЗ ( в ред. от 20.04.2014) ( с измен. и доп. вступ. в силу с 02.05.2014 г.) 4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2015) 5. Федеральный закон № 129 – ФЗ (в ред. от 21.12.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 6. Федеральный закон № 131- ФЗ (в ред. от 30.01.2015) «Об общих принципах местного самоуправления» 7. Федеральный закон от 29.12.2014 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.02.2014 года). 8. Федеральный закон № 174­ФЗ "Об автономных учреждениях". В (ред. от 10.01.2014 года.) 9. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ( в ред. от 21.02.2014 года) 10. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2013 годов". 11. Указ Президента РФ от 7 мая 2014 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" 13. Постановление правительства РФ « О федеральном казначействе» от 01.12.2004 № 703 ( ред. от 02.11.2015 г.) 14. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2013 года № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2013 - 2015 годы: // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 10. Ст. 1377. 15. Постановление правительства Российской Федерации от 14.04.2014 г. № 289 « О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации « Развитие образования на 2015-2020 годы 16. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г № 157н «Об утверждении Единого План Счетов бухгалтерского учета. Для органов Государственной власти (государственных органов), Органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» от 12.10.2014 г. 17. Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности". 18. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н (ред. от 14.06.2013) "О утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Указания) 19. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2014 г. № 908 « Об осуществлении министерством образования и науки Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора ( администратора) доходов федерального бюджета» . 20. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2014 г. N 2148-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2015-2020 гг. (прекратило действие). 21. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2015-2020 годы. 22. Распоряжения главы администрации Липецкой области «Об утверждении Положения об управлении образования и науки» от 30.03.2007 года № 206 23. Решения сессии районного Совета от 29.10.2007 года № 529 « О внесении изменений в структуру администрации Данковского муниципального района» 2. Литература. 24. Александров И. М. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник М.: «Дашков и К°», 2009. 25. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации. – М.: «ИНФРА-М», 2009. 26. Булаев Н.И. Финансы бюджетных учрежедний // Экономические и социальные проблемы России. 2013. № 5. 27. Газета «Заветы Ильича» от 29.03.2014 № 33(11382) стр 3 28. Левицкий М.Л. Бюджетная реформа и система образования // Руководитель автономного учреждения. 2010. № 6. С. 15 – 20 29. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В.. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / М.: КНОРУС, 20010. 432 с. 251. 30. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы системы финансирования образовательных учреждений. 1.1 Основы нормативного регулирования функционирования деятельности образовательных учреждений на территории Российской федерации. В статье 2 Федерального Закона № 272 – ФЗ « Об образовании» дается определение образования как единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупности приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Организации, осуществляющие образовательную деятельность - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В этой же статья Настоящего Федерального закона образовательная организация определяется как некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Исходя из статьи 2 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 21.01.2014г.). Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. На основании пункта 2.1 статьи 31.1 этого же закона социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона (п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ). Так как образовательные учреждения являются организациями, созданными государственными органами власти или органами местного самоуправления для осуществления образовательных, воспитательных социально-культурных функций. Деятельность образовательных учреждений финансируются из бюджета разных уровней на основе плана финансово-хозяйственной деятельности, то согласно статье 161 Бюджетного кодекса РФ они являются бюджетными организациями. В Бюджетном кодексе РФ сказано, что бюджетное учреждение является получателем средств из бюджета и имеет право на их получение в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Необходимо подчеркнуть, что действие образовательного законодательства распространяется на все типы образовательных учреждений. В пункте 2 ст. 10 Закона РФ «Об образовании» названы девять типов образовательных учреждений, и этот перечень является открытым. Закон «Об образовании» подразделяет образовательные учреждения в зависимости от их организационно-правовой формы на государственные, муниципальные и негосударственные. К последним он относит частные учреждения, а также учреждения религиозных и общественных объединений. Таким образом, в законе образовательные учреждения разграничиваются не с точки зрения их организационно-правовой формы, а с точки зрения формы собственности, на которой они основаны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
2280 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
2130 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg