Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Анализ и оценка существующей системы управления

natati2016 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
Эффективность системы управления – одно из слагаемых спеха организации на рынке. Именно эффективная система управления позволяет наиболее действенно использовать все ресурсы предприятия. Основная цель данной курсовой работы – анализ и оценка эффективности системы управления. Предметом исследования в данной курсовой работе является система управления и ее эффективность, а объектом исследования служит оптовое предприятие . В первой части курсовой работы были рассмотрены понятия оптового предприятия, их классификация, теоретические аспекты эффективности системы управления, проведен анализ методов ее оценки. Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента дало возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия во второй части курсовой работы и разработать проект с предложением соответствующих рекомендации для эффективности его введения. - оптовое торговое предприятие, осуществляющее реализацию лакокрасочной продукции известных отечественных фирм производителей и стран СНГ. Миссией является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в лакокрасочной продукции, а также обеспечение нормальных условий труда для сотрудников и доходности предприятия. Генеральная цель – максимизация прибыли. Фирма имеет линейно-функциональную организационную структуру. В организации преобладает культура власти.
Введение

Управление – древнейшее искусство и новейшая наука. Специалисты в области управления сходятся во мнении, что управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических систем и основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т. е. имеет серьезный научно-методический фундамент[17]. Анализ эффективности управления компанией – задача, с которой консультанты сталкиваются в самых различных ситуациях. До недавнего времени на практике чаще всего этот вопрос анализа эффективности системы управления возникал в связи с кризисным положением компаний. Стандартный анализ финансовых коэффициентов может выявить существенные отклонения от нормы, но для того, чтобы разобраться, связано ли ухудшение показателей с воздействием внешних неблагоприятных факторов или является следствием неэффективного управления, нужны дополнительные исследования (“управленческий аудит”). Кроме того, в последнее время все чаще анализ эффективности систем управления оказывается востребованным в связи с созданием или реорганизацией холдинговых структур. В случае, когда речь идет об унификации систем управления в компаниях, входящих в холдинг, крайне важно определить какую модель управления принять в качестве базовой. Очевидное решение состоит в том, чтобы проанализировать эффективность систем управления в каждой из компаний и взять за основу наиболее эффективную, “подгоняя” под нее остальные. Еще более остро эта задача стоит в случае выстраивания централизованной системы управления и при операциях слияния или поглощения. И, наконец, случай нетипичный для России, но довольно распространенный на Западе – оценка эффективности системы управления компании при проведении мероприятий по внедрению корпоративной информационной системы [17]. Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением, таким образом, осуществляет важнейшие функции на рынке и также заслуживает внимания к анализу и оценки эффективности систем управления. Это и определило актуальность выбранной темы курсовой работы. Цель работы – изучение и оценка эффективности существующей системы управления торгового предприятия. Цель может быть достигнута на базе решения следующих задач, определяющие внутреннюю структуру работы: 1. рассмотрение теоретических аспектов торгового предприятия как объекта управления, изучение научно-методологических подходов к эффективности управления, анализ методов оценки эффективности управления; 2. организационно-экономическая характеристика торгового предприятия в современных условиях; 3. проведение анализа внешней и внутренней среды деятельности на примере торгового предприятия. 4. анализ существующей системы управления торгового предприятия ; 5. разработка стратегии развития, позволяющей повысить эффективность системы управления; 6. оценка эффективности системы управления Теоретической основой написания курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов посвященных изучению и оценке системы управления торгового предприятия, публикации в периодической печати, ресурсы сети Internet, результаты собственных исследований. Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, группировки, сравнения, наблюдения, анкетирования. Предметом выполнения курсовой работы является изучение и оценка системы управления торгового предприятия Объектом исследования служит торговое предприятие Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы 82 страницы. Курсовая работа иллюстрирована 16 рисунками, 18 таблицами, 11 приложениями. Библиографический список включает в себя 18 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Концепция эффективности управления торговым предприятием 1.1Торговое предприятие как объект управления…………………………..…5 1.2Научно-методологические подходы к эффективности управления……...16 1.3 Анализ методов оценки эффективности управления……………………..22 Глава 2. Анализ и оценка существующей системы управления 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика…………….….33 2.2 Анализ внешней и внутренней среды……………………………………...44 2.3. Анализ эффективности системы управления……………………………..57 Глава 3.Разработка проекта, направленного на повышение эффективности системы управления 3.1 Разработка целевой комплексной программы повышения эффективности системы управления………………………………………………………….….69 3.2Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых проектов……………………………………………………………………….….72 Заключение……………………………………………………………..…….…80 Список литературы……………………………………………………….…....82 Приложения………………………………………………………………..…...84
Список литературы

1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: Учебник для вузов/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика ,1996.-188с. 2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: Учебник / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 1999. – 534 с. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник /О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардирика, 1998. – 296 с. 4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин; 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с. 5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие/ Э.М. Коротков. – М.: Издательско-Консалтинговая компания «Дека», 1997.-304с. 6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие/ Э.М. Коротков. – М.: Издательско-Консалтинговая компания «ДеКА», 2004. – 896 с. 7. Левин Л.А. Основы исследования систем управления: Методическое пособие для студентов /Л.А. Левин; КГТЭИ. – Красноярск, 2001.– 94 с. 8. Монышева Л.Г. Исследование систем управления: : Учебное пособие/Л.Г. Монышева. –СПб.: Питер, 2004. – 253с. 9. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. пособие / В.С. Ступаков, Г.С. Токаренко. – М: «Финансы и статистика», 2005. – 288 с. 10. Чаплина А.Н. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия/ А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская// Проблемы теории и практики управления; – 2006. – №3. – С. 108-113. 11. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учебное пособие /А.Н. Чаплина; КГТЭИ. – Красноярск, 2002. – 252 с. 12. Чаплина А.Н. Менеджмент организации: Учебное пособие/ А.Н. Чаплина; – Красноярск: КГТЭИ, 2004 г. – 75 с. 13. Чаплина А.Н. Механизм управления эффективностью деятельности предприятий малого бизнеса: монография /А.Н. Чаплина, Н.Н. Терещенко, Ю.Ю.Суслова, Е.В. Титова, Т.А. Клименкова; Краснояр. Гос. ин-т. – Красноярск, 2005. – 439 с. 14. Чаплина А.Н., Клименкова Т. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: Учебное пособие для СРС/КГТЭИ – Красноярск. - 109 с. 15. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие/ Красноярск: КГТЭИ, 2003.-254 с.
Отрывок из работы

1. Концепция эффективности управления торговым предприятием управление торговое предприятие 1.1 Торговое предприятие как объект управления В данной работе будет проанализировано оптовое торговое предприятие. Для начала дадим определение организаций данного типа и определим круг функций, которые они выполняют в сфере товарного обращения. Предприятие оптовой торговли – торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров[18]. Оптовая торговля является одним из важнейших элементов системы распределения и товародвижения. Основные потребители оптовиков: промышленные, коммерческие и государственные организации, а также розничная торговля. Оптовая торговля выполняет следующие функции: • предоставляет производителям возможность сбывать свои товары на местах с минимальными контактами с потребителями; • обеспечивает подготовленный торговый персонал, • маркетинговую и техническую поддержку всем участникам системы распределения; • закупает товары в больших количествах, позволяя поставлять их полнотоннажными партиями, что снижает издержки, а также формирует для клиентов необходимый товарный ассортимент; • обеспечивает условия для хранения и поставки товаров; • предоставляет финансовую помощь (кредиты, расчеты после поставок) производителям, розничным торговцам или другим коммерческим потребителям; • ведет кредитную и бухгалтерскую отчетность, берет на себя риск, отвечая за хищения и повреждения товаров и устаревание запасов; • предоставляет информацию о рынке своим поставщикам и клиентам и оказывает услуги по управлению и консультационные услуги, помогая розничным торговцам совершенствовать приемы сбыта продукции[19]. К основным особенностям оптового предприятия как объекта управления можно отнести: 1. Экономическая структура, в которой основными элементами выступают ресурсы и технологии. 2. Характер и содержание труда в торговле. 3. Торговый бизнес находится в условиях неопределенности, что связано с рисками. 4. Торговые предприятия входят в группу предприятий, которые не имеют нужного инновационного потенциала. Отмеченные характерные черты создают необходимость построения адекватных эффективных систем менеджмента в каждом конкретном случае. Целесообразно рассматривать три основные модели организации как объекта управления: 1) взаимодействие внешней и внутренней среды (рис. 1.1). Данная модель организации как объекта управления указывает на то, что профессиональное управление создает условия конкурентоспособности деятельности и менеджмента за счет понимания взаимодействия внутренней и внешней среды организации; 2) матричная модель функций управления (рис. 1.2). Построение такой модели позволяет конкретизировать управленческое воздействие по элементам внутренней среды организации;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 79 страниц
1975 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg