Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Дивидендная политика в рамках ее финансовой стратегии организации.

irina_krut2019 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Актуальность темы курсовой работы обусловлена вопросом какая часть прибыли должна быть выплачена акционерам в форме дивидендов. Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание дивидендной политики организации на примере конкретного экономического субъекта, и предложить меры по ее совершенствованию. Основной хозяйственной тезис настоящей форм работы состоит является в следующем: российские уровню компании должны коммерческая придерживаться дивидендной перечисления политики с растущими ограничения дивидендными выплатами стабильного с целью поддержания день положительной финансовой грузооборот репутации. Объектом резервов исследования в данной состоит работе является остаточная ОАО "РЖД", предметом двусторонних исследования является имущество дивидендная организации. Поставленная балансе цель реализуется схему решением следующих директоров задач: - изучение более различных теорий заключается дивидендной политики стоимость организации; изучение определяют типов дивидендной различие политики организации перечисления; - анализ показателей чистая дивидендных выплат основные в Россини; - анализ млрд дивидендной политики аналитиков организации (на примере существенный ОАО "РЖД"): -выявление взаимном путей совершенствования ценные дивидендной политики ростом организации (на примере функции ОАО «РЖД»). Теоретическую уровень и методологическую основу дивидендные исследования составила величину бухгалтерская и статистическая форма отчетность ОАО "РЖД какая", специальная литература принятие по исследуемой проблеме развития отечественных и зарубежных интересами авторов, федеральные млрд нормативно-правовые акты особенно, публикации периодической имеет печати.
Введение

Финансовая политика акционерных обществ весьма сложна в силу сложности структуры собственности и финансовой системы. Существует несколько традиционных путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов акционерных обществ: Первая связана с проведением обоснованной амортизационной политики (как при начислении, так и при использовании амортизационных отчислений). Подразумевает под собой аргументированный выбор метода начисления амортизационных отчислений, а также их целевое использование; Вторая группа традиционных путей связана с повышением обоснованности использования средств резервных фондов и бюджетных ассигнований; Третья группа включает в себя обеспечение и реализацию эффективной политики реинвестирования прибыли в развитие предприятия; И, наконец, четвертая группа связана с реализацией обоснованной дивидендной политики. Именно дивидендная политика в ближайшие годы может стать основополагающим элементом финансовой политики акционерных обществ. Чистая прибыль организации является одним из источников финансирования хозяйственной деятельности. Использование прибыли позволяет снизить издержки по привлечению внешних дорогостоящих источников финансирования. Поэтому политика распределения прибыли влияет в числе прочих условий на динамику развития организации. С другой стороны, прибыль, направляемая на выплату дивидендов, является доходом акционеров. Дивидендная политика имеет важное значение для любого акционерного общества вследствие ее влияния на структуру капитала и финансирование компании. Еще большее значение она имеет для открытых акционерных обществ по причине информационной ценности. Дивидендная политика призвана решать, как прибыль компании будет разделена между выплатами акционерам и нераспределенной прибылью. Дивидендная политика влияет на многие аспекты управления финансами, такие как движение денежных и финансовых средств, ликвидность, структура капитала, цены акций и цена компании, то возникает большая ответственность при определении приемлемой структуры дивидендов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты дивидендной политики 1.1 Сущность и теории дивидендной политики……………………………...5 1.2 Основные типы дивидендной политики организаций…………………...8 1.3 Факторы, влияющие на дивидендную политику………………………..10 1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов………………………… Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД» 2.1 Организационно-экономическая характеристика……………….11 2.2 Дивидендная политика ОАО «РЖД»……………………………………13 2.3 Оценка эффективности дивидендных выплат ОАО «РЖД»…………. Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД» 3.1 Определение оптимального размера дивиденда……………………….19 3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………….25 Заключение…………………………………………………………………….31 Список использованной литературы………………………………………...33
Список литературы

I. Нормативно-законодательные 1) Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2005 №520) // Собрание законодательства РФ, 29.09.2013, №39, ст. 3766. II. и учебно-методическая 3) Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / М.С. Абрютина – М.: ЮНИТИ, 2016. – 140 с. 4) Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент : учебник / Н.И. Берзон под ред., Т.В. Теплова под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 649 с. 5) Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент. / И.А. Бланк - М.: Книга-центр, 2017. – 200 с. 6) Бочаров, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Бочаров – СПб.: Питер, 2017. – 500 с. 7) Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с. 8) Гранатуров, В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. / В.М. Гранатуров – М.: Дело и Сервис, 2016. - 130 с. 9) Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. / А.В. Грачев – М.: Дело и Сервис, 2017. – 200 с. 10) Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. / Л.В. Донцова – М.: Дело и Сервис, 2017. – 408 с. 11) Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова– М.: Омега-Л, 2015. – 300 с. 12) Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. курс. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Колпакова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 496 с. 13) Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. / М.Н. Крейнина – М.: Дело и Сервис, 2016. – 300 с. 14) Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич; М-во образ. науки РФ. – 3-е изд., испр. -М.: Национальное образование, 2016 [2013]-768 с. 15) Миркин, Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. / Я.М. Миркин – М.: Перспектива, 2015. – 368 с. 16) Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 467 с. 17) Самылин, А.И. Финансовый менеджмент: Учебник А.И. Самылин. Учебное пособие / Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2013. — 413 с. 18) Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. / С.М. Пястолов – М.: Академический Проект, 2017. – 350 с. 19) Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит» / Е.И. Шохин;-4-е изд.,стер.-М.: КноРус, 2015,2016.-475 с.
Отрывок из работы

Глава основе 1. Теоретические аспекты акций дивидендной политики прибыль 1.1 Сущность и теории управление дивидендной политики инвесторам Дивиденд - (от лат. dividendum - то, что надлежит разделить) - часть чистой прибыли акционерного общества после налогообложения, выплачиваемая акционерам деньгами, акциями, имуществом и другими ценными бумагами; по обыкновенным акциям (с правом голоса) размер дивиденда зависит от величины прибыли и решения собрания акционеров; по привилегированным акциям (без права голоса) размер дивиденда имеет фиксированный размер [14, с . 71]. В соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности общества [1, с.71]. Чистая прибыль -разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет этой прибыли. Источник выплаты дивидендов - чистая прибыль общества за истекший год, по привилегированным акциям дивиденды могут выплачиваться за счет специально созданных для этого фондов (последние используются для выплаты дивидендов в случае недостаточности прибыли или убыточности общества). Поэтому теоретически коммерческая организация может выплатить общую сумму текущих дивидендов в размере, превышающем прибыль отчетного периода. Однако базовым является вариант распределения чистой прибыли текущего периода. Поскольку законом не предусматривается использование нераспределенной прибыли прошлых лет для выплаты дивидендов, существенно повышается ответственность совета директоров и акционеров в отношении направлений распределения чистой прибыли отчетного года, т.е. нельзя год спустя часть ранее реинвестированной прибыли пустить на выплату дивидендов. Это ограничение в определенной степени нарушает права собственников в отношении возможности использования собственных средств. Величина чистой прибыли любой компании подвержена колебаниям, не исключена также ситуация, когда она может отработать с убытком. Принятие решения о размере дивидендов в любом случае является непростой задачей. Во-первых, в условиях рынка всегда имеются возможности для расширения производственных мощностей или участия в новых инвестиционных проектах. Во-вторых, нестабильность выплаты дивидендов или резкое изменение их величины чреваты снижением курсовой стоимости акций. Сущность дивидендной политики опирается на формирование чистой прибыли организации. Чистая прибыль организации используется самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Чистая прибыль, в первую очередь, гарантирует выплату доходов (дивидендов) акционерам организации. Кроме того, рыночные условия хозяйствования также определяют приоритетные направления использования собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных потребностей трудовых коллективов. В соответствии с этим по мере поступления нераспределенная прибыль организаций направляется: -на выплату доходов акционерам; -на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники; -на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; -техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Нераспределенная прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение собственных средств, а также на уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам. Наряду с финансированием производственного развития, нераспределенная прибыль направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверхустановленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам. Часть нераспределенной прибыли может быть также направлена на благотворительные нужды. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет нераспределенной прибыли, организация должна стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников организации. Нераспределенная прибыль служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в условиях нарушения организацией действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из нераспределенной прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из нераспределенной прибыли взыскивается незаконно полученная организацией прибыль [3, с.71]. В условиях рыночных отношений возникает необходимость также резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании нераспределенной прибыли организация вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд. Итак, наличие нераспределенной прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития организации, является важнейшим фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности. Эффективное управление собственным капиталом организации предполагает разработку дивидендной политики. Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость организации и обеспечивающим стратегическое ее развитие. Исходя из этой цели, понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости организации. Процесс разработки дивидендной политики может включать несколько этапов[4, с.71]: 1. Оценку факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов. 2. Выработку типа дивидендной политики с учетом данных факторов и в соответствии с общей финансовой стратегией организации. 3. Оценку эффективности дивидендной политики и ее коррекцию по результатам оценки. Среди факторов, влияющих на дивидендную политику, можно выделить следующие: - факторы, характеризующие потребности организации в дополнительном финансировании (например, разработка новых инвестиционных проектов, необходимость увеличения капитала для оказания противодействия поглощению со стороны конкурента, необходимость платежей по ранее взятым кредитам и т.п.); - факторы, характеризующие возможности организации привлекать финансовые ресурсы из внешних источников или использовать дополнительные внутренние источники: а) способность организации увеличить объем прибыли путем реструктуризации производства, сокращения непроизводительных затрат, снижения себестоимости продукции, достаточность резервов, сформированных в предшествующем периоде, и т.д.; б) стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала; в) стоимость привлечения дополнительного заемного капитала в различных формах (товарный, вексельный, банковский кредит, облигационный заем). Возможности привлечения внешних источников финансирования как в виде акционерного, так в виде заемного капитала зависят как от конъюнктуры финансовых рынков, так и состояния самой организации, восприятия ее как заемщика или эмитента со стороны других участников рынка. Таким образом, будущие решения в области дивидендной политики формируются под воздействием прежней кредитной и дивидендной истории организации (под дивидендной историей мы понимаем условия, сроки, периодичность, абсолютные размеры и динамику выплаты дивидендов, прецеденты нарушения прав на получение дивидендов со стороны эмитента на протяжении периода существования акционерного общества). Формированию оптимальной дивидендной политики посвящены различные теоретические исследования. Наиболее распространенной теорией является теория начисления дивидендов по остаточному принципу. Ее последователи полагают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного дохода акционеров. Поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как изучены все возможности реинвестирования (капитализации) прибыли. Следовательно, дивиденды выплачиваются только в том случае, если профинансированы за счет чистой прибыли все инвестиционные проекты. Если всю сумму прибыли целесообразно направить для реинвестирования, то дивиденды не выплачиваются. Напротив, если у корпорации нет эффективных инвестиционных проектов, то чистую прибыль в полном объеме можно направить на выплату дивидендов. Основные теоретические разработки в рамках данной теории были выполнены в 1961 году Франко Модильяни и Мертоном Миллером. Они выдвинули идею о наличии так называемого «эффекта клиентуры», согласно которой акционеры в большей степени предпочитают стабильность дивидендной политики, чем получение каких-либо нерегулярных значительных доходов. Кроме того, Модильяни и Миллер считали, что дисконтированная стоимость обыкновенных акций после возмещения за счет чистой прибыли всех осуществленных капиталовложений плюс полученные по остаточному принципу дивиденды примерно равны издержкам, которые необходимо понести для изыскания дополнительных источников финансирования корпорации. Тем не менее, эти ученые все же признают определенное влияние дивидендной политики на цену акционерного капитала, но объясняют его не собственно влиянием величины дивидендов, а информационным эффектом информация о дивидендах, в частности, об их увеличении, провоцирует акционеров на повышении цены акций[7, с.71]. Свою теорию Ф.Модильяни и М.Миллер сопровождали значительным количеством ограничений: нет налогов на юридических и физических лиц, отсутствуют расходы по эмиссии и трансакционные затраты; инвесторам безразличен выбор между дивидендами или доходами от прироста капитала; инвестиционная политика корпорации независима от дивидендной; инвесторы и менеджеры имеют одинаковую информацию относительно будущих перспектив. Ограничения данных ученых нереальны и не могут быть соблюдены на практике. Несмотря на свою уязвимость, в аспекте практического применения теория Ф.Модильяни и М.Миллера стала отправным пунктом поиска более оптимальных решений для осуществления дивидендной политики. Теория предпочтительности дивидендов (или «синица в руках») была разработана М.Гордоном и Д.Линтнером. Там же. Ее авторы утверждают, что дивидендная политика непосредственно влияет на совокупное богатство акционеров. Основной аргумент проводимый основоположником теории М.Гордоном, состоит в том, что инвесторы (исходя из принципа минимизации риска) всегда предпочитают текущие дивиденды возможным будущих доходам от прироста курсовой стоимости акций. Исходя из этой теории максимизация дивидендных выплат предпочтительнее, чем капитализация прибыли. Кроме того, текущие дивидендные выплаты понижают уровень неопределенности инвесторов относительности выгодности инвестирования в акции данной корпорации, тем самым их устраивает меньшая норма дохода на вложенный капитал, что приводит к росту рыночной стоимости акционерного капитала. Напротив, если дивиденды не выплачиваются, то неопределенность возрастает, повышается необходимая акционерам норма дохода, что приводит к снижению рыночной оценки акционерного капитала. Таким образом, основной вывод из рассуждений Гордона и Линтнера таков: в формуле общей доходности дивидендная доходность имеет приоритетное значение: увеличивая долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов, можно способствовать повышению рыночной стоимости корпорации, т.е. увеличению благосостояния ее акционеров Теория минимизации дивидендов (или «теория налоговых предпочтений»),разработанная Н.Литценбергером и К.Рамасвами заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам. Вследствие того, что на западе налогообложение дивидендов, как правило, выше, чем будущих доходов (с учетом ставки налогообложения, фактора текущей стоимости денег), предпочтительна капитализация дивидендов. Однако такая политика может не устроить многих мелких акционеров, нуждающихся в текущих выплатах. «Сигнальная теория дивидендов» (или «сигнализирующая») рассматривает уровень дивидендных выплат как существенный фактор влияния на рыночную стоимость акций, т.к. многие методы определения текущей стоимости акций используют в качестве составляющей расчетов именно величину ранее выплаченных дивидендов и их прогноз на будущий период. Таким образом, рост дивидендных выплат определяет рост расчетной цены акции при принятии решения о ее покупке, а это влечет увеличение рыночных цен, что приносит дополнительный доход акционерам при их продаже акций. Кроме того, выплата солидных дивидендов "подает сигнал" рынку о том, что корпорация находится на подъеме. Но данная теория применима в том случае, если рынок информационно прозрачен и "передает сигналы" большому количеству участников рынка с минимальными издержками, что в российских условиях затруднено. «Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров» («теория клиентуры») утверждает, что компания должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров. Если основной состав акционеров заинтересован в получении дивидендов, то именно эту дивидендную политику следует предпочесть организации. Акционеры, несогласные с такой практикой, реинвестируют капитал в другие компании, и состав акционеров станет однородным. Рассмотренные теории взаимосвязаны и заключаются в обеспечении: 1) максимизации совокупного достояния акционеров; 2) достаточного финансирования текущей и инвестиционной деятельности корпорации. 1.2 Основные типы политика дивидендной политики конкретном организаций В западной уплату практике применение чистая описанных выше пропорции теорий позволило чистая выработать три подхода состоит к формированию дивидендной качества политики "консервативный грузовых", "умеренный" ("компромиссный уровне") и "агрессивный". Каждому другие из этих подходов чистая соответствует определенный насчитывая тип дивидендной политики является[5, с.71] (таблица 1.1). Таблица дивидендные 1.1. Основные типы прибыли дивидендной политики затраты акционерного общества первоклассного Определяющий подход акций к формированию дивидендной обеспечение политики Варианты форма используемых типов выплаты дивидендной политики принцип I. Консервативный подход имущества 1. Остаточная политика различие дивидендных выплат ограничения 2. Политика стабильного используются размера дивидендных определения выплат II. Умеренный характером (компромиссный) подход прибыль 3. Политика минимального конкуренции стабильного размера западной дивидендов с надбавкой вынуждено в отдельные периоды млрд (экстра-дивиденд) III россии. Агрессивный подход оимости 4. Политика стабильного определяющие уровня дивидендов важна 5.Политика постоянного обыкновенным возрастания размера возрастают дивидендов 1. Остаточная потребляемую политика дивидендных фондов выплат предполагает функции, что фонд выплаты акций дивидендов образуется благосостояние после того организации, как за счет прибыли прирост удовлетворена потребность потребляемой в формировании собственных является финансовых ресурсов форм, обеспечивающих в полной физических мере реализацию власти инвестиционных возможностей методики организации. 2. Политика транспорта стабильного размера питализации дивидендных долговременный выплат предполагает заключается выплат неизменной затрат их суммы на протяжении разрешена продолжительного периода случаях (при высоких акционеры темпах инфляции западной сумма дивидендных утверждена выплат корректируется компании на индекс инфляции работы). 3. Политика минимального прибыль стабильного размера рассмотренные дивидендов с надбавкой себестоимости в отдельные периоды расширения (или политика платить "экстра-дивиденда") по весьма если распространенному мнению рассчитывается представляет собой коммерческая наиболее взвешенный остаточная ее тип. 4.Политика стабильного нерешенных уровня дивидендов внешних предусматривает установление подготовка долгосрочного нормативного существенного коэффициента дивидендных акцию выплат по отношению целями к сумме прибыли привлечение (или норматива надбавкой распределения прибыли определяется на потребляемую и капитализируемую текущих ее части).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg