Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Концепция социального действия Вебера и Парсонса

irina_krut2019 216 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Целью данной интегрировать работы является понимание комплексное изучение представленных концепций занимается и предоставление определенных гомогенностью выводов по пвыбранной теме. Для абстрактными достижения поставленной потребность цели необходимо повинность выполнить ряд является задач: 1. Изучить терминологию, даже связанную с концепцией эмпирической социального действия. 2. Изучить многие концепцию Макса акторами Вебера. 3. Изучить концепцию Толкотта людей Парсонса. 4. Предоставить локализованные вывод по выбранной следующими теме. Предметом исследования древней выступают концепции субъектом социального действия, увидев а объектом - социальные способные отношения, в которых веберу эти действия парсонса возникают
Введение

Актуальность весьма данной курсовой немецкого работы состоит воспитательная в том, что разного человек преобразует ролей существующие общественные пользуемся отношения в иные подсистема соответственно его примитивные целям и потребностям. Такие индивида преобразования называются средством в социологии социальным самых действием. В данной социальные работе представлены действия концепции социального действия действия, взятые средства из трудов М. Вебера социальные и Т. Парсонса.
Содержание

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. –М., 2003. 2. Вебер М. Основные социологические понятия / Пер. с нем. М. И. Левиной // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 2000. 3. Волков Ю.Г. Социология.Учебник для вузов. М.: Гардарика, 2007. 4. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 2001. 5. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. –М., 2005. 6. Громов И. и др. Западная теоретическая социология. - СПб.,2006. 7. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник для вузов. Юнит: - М., 2002. 8. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. –М., 2006. 9. Социология. Основы общей теории. Учебное пособие. / Г.В. Осипов и др. –М., 2007. 10. Парсонс Т. Процесс социализации и структура референтных групп // Социология сегодня. Американская социология середины ХХ века. Сост. Р. Мертон и др. Ред. русск. изд. Г.В. Осипов. М.: Прогресс, 1965. 11. Парсонс Т. К общей теории социального действия // О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000.
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ...........................................................................4 ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ценности СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ........................................5 2.1 Теория социальные социального действия социология Макса Вебера.............................................5 2.2 Теория повинность социального действия Толкотта сферой Парсона...................................12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................17 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................18
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ Для европе того чтобы действия вступать между самых собой в социальные состоит взаимоотношения, индивиды коллективных должны прежде пвыбранной всего действовать. Именно аффективное из конкретных действий социальное и поступков конкретных служит людей складывается знакомы история общества. Эмпирически действия представляется, что действие любое поведение должна человека — это даже и есть действие: подсистема человек действует, действие когда что-то механизм делает. В действительности пользуемся это не так, свободным и многие виды потребность поведения не являются неевропейских действием. Например, капитализм когда мы в панике является бежим от опасности, человека не разбирая дороги, — мы представляет не действуем. Здесь скрывает речь идет отличается просто о поведении использование под влиянием интеграции аффекта. Действие — это коллектива активное поведение воспитательная людей, основанное поэтому на рациональном целеполагании и направленное личных на изменение объектов становится с целью сохранения увидев или изменения затрагивает их состояния. Поскольку действие целерационально, зачем оно отличается человека от нецеленаправленного поведения парсонс тем, что сферой человек ясно самых понимает, что социальные и зачем он делает. Аффективные социального реакции, панику, социология поведение агрессивной группой толпы нельзя способные назвать действиями. В представляет сознании человека, актор действующего четко, может выделяются цель аффективное и средства ее достижения. Разумеется, действия на практике далеко эволюция не всегда человек субъектом сразу четко всякое и безошибочно определяет рационализация цель и правильно может выбирает средства гомогенностью ее достижения. Многие представляет поступки имеют свободным комплексную природу коллектива и состоят из элементов систему с различной степенью социальная рациональности. Например, мотивацию многие привычные научные трудовые операции действие так нам которая знакомы из-за дифференциация многократного повторения, социология что мы можем называют выполнять их почти индивида машинально. Даже хотя на уровне принятия имеют ответственных решений индивидуальных многое делается енатство по привычке, по аналогии. Каждый норм человек владеет индивидуальных навыками, над способные которыми давно социология не задумывается, хотя элементарной в период научения хорошо парсонс представлял себе неевропейских их целесообразность и смысл. ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ценности СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2.1 Теория социальные социального действия социология Макса Вебера. Не актор всякое действие действия является социальным. М. Вебер суть определяет социальное действия действие так: "Социальное социального действие... соотносится могут по своему смыслу которых с поведением других которая субъектов и ориентировано которые на него". Иными многие словами, действие немецкого становится социальным, форма когда в своем целеполагании затрагивает абстрактными других людей воспитательная или обусловлено енатство их существованием и поведением. При повинность этом не имеет имеют значения, пользу социальные или вред своей приносит данное научные конкретное действие знакомы другим людям, теория знают ли другие человек о том, что социальное мы совершили то или веберу иное действие, своими успешно действие индивидуальные или нет (социальным личных может быть пвыбранной и неудавшееся, провальное существенных действие). В концепции силами М. Вебера социология данной выступает как норм бы исследованием действий, реализованной ориентированных на поведение временному других. Например, актор увидев нацеленное силами на себя дуло пониманию ружья и агрессивное заключены выражение на лице внешних прицелившегося человека, глава любой человек себя понимает смысл концепций его действий знакомы и грозящую опасность занимается благодаря тому, увидев что мысленно соображениям как бы ставит образца себя на его действие место. Мы пользуемся должна аналогией с собой следующими для того, полностью чтобы понять этими цели и мотивы. Субъект форма социального действия изучить обозначается термином "социальный актор". В интеграции парадигме функционализма социальные под социальными акторами понимаются более индивиды, исполняющие пвыбранной социальные роли. В поскольку теории акционализма А. Турена акторы — это неевропейских социальные группы, человек направляющие ход социальных событий в обществе полностью в соответствии со своими людей интересами. Они рамках оказывают влияние интегрировать на социальную действительность, социальное вырабатывая стратегию заключены своих действий. Стратегия ролей заключается в выборе толковании целей и средств субъектом их достижения. Социальные организованные стратегии могут суть быть индивидуальными существенных или исходить веберу от общественных организаций весьма или движений. Сферой картины приложения стратегии парсонс выступает любая действие сфера жизни человек общества. Реально действия ради социального актора никогда социальное не бывают полностью себя ни результатом манипуляции теория внешними социальными силами социальная его сознательной понимание волей, ни продуктом социология сложившейся ситуации, акторами ни абсолютно свободным парсонс выбором. Социальные механизм действия представляют понимающая собой результат идеальный сложного взаимодействия глава социальных и индивидуальных временному факторов. Социальный актор всегда аффективное действует в рамках выполнить конкретной ситуации достижения с ограниченным набором индивидуальных возможностей и поэтому временному не может быть социальное абсолютно свободным. Но целеполагании так как социология его действия является по своей структуре которая являются проектом, понимание т.е. планированием третий средств по отношению увидев к еше не реализованной могут цели, то они получившими имеют вероятностный, предметом свободный характер. Актор может человек отказаться от цели может или переориентироваться возраста на другую, хотя организованные и в рамках своей возникновением ситуации. Структура социального действия действия обязательно механизм включает в себя основанный следующие элементы: • актора; • потребность актора, примитивные выступающую непосредственным продвинутую мотивом действия; • стратегию европе действия (осознанная действие цель и средства продвинутую ее достижения); • индивида или коллектива социальную группу, веберу на которые ориентировано людей действие; • конечный результат (успех рационализация или неудача). Понимающая конкуренции социология Макса прежде Вебера Для творчества социальное Макса Вебера (1864-1920), возникновением немецкого экономиста, полностью историка и выдающегося идеального социолога, характерны достижения прежде всего последующей глубокое проникновение служит в предмет исследования, повинность поиск исходных, нескольких базовых элементов, затрагивает с помощью которых идеальный можно было акционализма бы прийти к пониманию совершили закономерностей общественного группой развития. Средством обобщения себя многообразия эмпирической полностью действительности у Вебера зачем выступает понятие "идеального служит типа". "Идеальный тип" не просто действия извлекается из эмпирической получившими реальности, а конструируется затрагивает как теоретическая целеполагании модель, и только различной потом соотносится социальное с эмпирической реальностью. Например, самых понятия "экономический обмен", "капитализм", "ремесло" и основу др. — суть стратификацией лишь идеально-типические суть конструкции, употребляемые выводит в качестве средства акционализма для изображения экономический исторических образований. В вебера отличие от истории, субъект где конкретные систему события, локализованные средства в пространстве и во времени, социальные объясняются каузально (причинно-генетические действие типы), задача возраста социологии — устанавливать прежде общие правила здесь развития событий стратегию безотносительно к пространственно- временному своими определению этих механизм событий. В результате субъектом получаем чистые (общие) идеальные идеальный типы. Социология, по Веберу, последующей должна быть "понимающей" — поскольку исторических действия индивида, "субъекта" социальных неевропейских отношений, являются социальное осмысленными. А осмысленные (предполагаемые) действия, неевропейских отношения способствуют рамках пониманию (предвидению) их этими последствий. Типы социального предметом действия по М. Веберу Одним веберу из центральных пунктов древней теории Вебера социальную выступает выделение поведенческий элементарной частицы гомогенностью поведения индивида интегрировать в обществе — социального обеспечивают действия, которое занимается является причиной назвать и следствием системы поскольку сложных взаимоотношений норм между людьми. "Социальное согласно действие", по Веберу, — это временному идеальный тип, енатство где "действие" — действие действия человека, связывающего существенных с ним субъективный веберу смысл (рациональность), примитивный а "социальное" — действие, действия которое по предполагаемому является его субъектом соотносится смыслу соотносится своими с действием других парсонс лиц и ориентируется действия на них. Ученый человек выделяет четыре скрывает вида социального обеспечивающий действия: • целерациональное — использование действия определенного ожидаемого исторических поведения других совершили людей для людей достижения целей; • ценностно-рациональное - понимание воспитательная поведения, действия мнению как собственно постсоветское ценностно-значимого, основанного поэтому на нормах морали, данной религии; • аффективное - особенно коллектива эмоциональное, чувственное; • традиционное — основанное получившими на силе привычки, этими принятой норме. В парсонса строгом смысле даже аффективное и традиционное является действия не являются действие социальными. Само же общество, основу согласно учению становится Вебера, представляет выводит собой совокупность вебера действующих индивидов, третий каждый из которых целеполагании стремится к достижению парсонс своих собственных сохранения целей. Осмысленное подсистема поведение, в результате введение которого достигаются действия индивидуальные цели, человек приводит к тому, период что человек более действует как период социальное существо, постсоветское по ассоциации с другими, основу обеспечивая, таким образом, согласно значительный прогресс аффективное во взаимодействии с окружающей реализованной средой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, История, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, История, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg