Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Эффективность внедрения дополнительных услуг в гостинице «Сказка»

irina_krut2019 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем разработки дополнительных услуг в управлении гостиничным предприятием с точки зрения повышения его конкурентоспособности. В соответствии с установленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи: ? рассмотреть дифференциацию, формирование и эффективность предоставления дополнительных услуг в гостиничном бизнесе; ? провести анализ рынка гостиничных услуг с. Цей; ? провести анализ финансовых результатов деятельности гостиницы «Сказка»; ? оценка конкурентоспособности гостиницы «Сказка» с позиции качества обслуживания; ? разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности гостиницы «Сказка»; ? оценка экономической целесообразности внедрения дополнительных услуг. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также дается характеристика рынка гостиничных услуг. Вторая глава посвящена анализу деятельности гостиницы «Сказка». В третьей главе характеризуется общая идея внедрения дополнительных услуг, приводятся предпосылки для разработки, технология внедрения, оценивается эффективность новых дополнительных услуг. Объектом исследования явились гостиничные услуги гостиницы «Сказка». Предметом исследования выступил процесс внедрения дополнительных услуг в гостинице «Сказка». Теоретическую основу исследования составили положения теории управления, труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, менеджмента, маркетинга, туризма, как В. Бавыкин, Р.Я. Вакуленко, О. С. Виханский, А. П. Дурович, О. П. Еланцева, В. П. Медведев, С. С. Скобкин, Ф. Котлер, Т. Питерс, Р.А. Феоктистов. Объем и структура работы. Структура исследования обусловлена поставленной целью и сформулированными задачами и отражает логику исследуемой проблемы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы общим объемом 65 страниц машинописного текста. В работу включены 6 таблиц, 10 рисунков, 3 приложения. Список использованных источников насчитывает 24 наименований.
Введение

Гостиничная индустрия - это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. В Северной Осетии индустрия гостеприимства представляет собой мощную систему хозяйства и важную составляющую экономики туризма, представленная различными средствами коллективного и индивидуального размещения. В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса исключительно на услуги размещения. Такое положение чревато сильным усилением конкуренции между отелями. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Действительно важным аспектом здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Как правило, ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым или массовым каналам маркетинговых коммуникаций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что современные гостиничные предприятия обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке, за счёт расширения дополнительных услуг. Именно дополнительные услуги обеспечивают привлекательность гостинице. Ассортимент дополнительных услуг зависит от категории гостиницы, целевой группы потребителей и специализации гостиницы. В условиях современного рынка, при организации основных и дополнительных услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя. Учёт индивидуальных требований, обеспечение соответствия ожиданиям клиента, приспособления дополнительных услуг его индивидуальным потребностям сегодня положены в основу стратегии гостиничных предприятий, в полной мере осознавших новые экономические условия. Дополнительные услуги формируют спрос на гостиничные предприятия, привлекают потенциальных клиентов и увеличивают устойчивое развитие гостиничного предприятия на долгосрочную перспективу. Те гостиницы, которые уделяют внимание совершенствованию технологии предоставления дополнительных услуг, на основе изучения предпочтений гостей, развиваются успешно и имеют хорошие доходы, поэтому тема актуальна и требует изучения, анализа дополнительных услуг в сфере гостиничного бизнеса, чтобы найти лучшие управленческие решения для совершенствования управления в сфере гостеприимства. Такое положение в сфере гостиничных услуг не обошло и нашу республику, где за последние годы стала высока и специфична конкуренция между гостиницами. Время, когда в горных ущельях было всего несколько гостиниц прошло и возросшая между отелями конкуренция все актуальнее ставит вопрос о разработке и преобразовании дополнительных услуг. В этом случае вопрос актуализации набора дополнительных услуг можно расценивать как ключевой для долгосрочного перспективного пребывания на рынке.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСЛУГ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 6 1.1 Дифференциация гостиничных услуг как вида экономической деятельности 6 1.2 Формирование услуг в гостиничном бизнесе 18 1.3 Эффективность предоставления дополнительных услуг в гостиничном бизнесе 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В С. ЦЕЙ 30 2.1 Сравнительный анализ предоставления услуг гостиницами с. Цей 30 2.2 Анализ финансовых результатов деятельности гостиницы «Сказка» 35 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «СКАЗКА» 44 3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности гостиницы «Сказка» 44 3.2 Экономическая целесообразность внедрения предложенных мероприятий 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" 2. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» 3. Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» 4. Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2016 г. №567-р «О распределении субсидий на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения» 5. Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2014. - 379 с. 6. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: теория и практика: учеб. пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - Минск: Тесей, 2013. - 356 с. 7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 221 с. 8. Дурович А.П. Маркетинг туризма: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. –320 с 9. Еланцева О. П. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ФЛИНТА. – 2015. – 376 с. 10. Иванов В.В., Волов А.Б. Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия. //Пять звезд, 2010, №1 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.:Издательский дом "Вильяме", 2011 12. Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации: Институт международных экономических связей. - М.: Магистр, 2013. - 159 с. 13. Мунин Г.Б., и др. Маркетинг гостинично-ресторанного бизнеса: Учеб. пособие. - К.: Изд-во Европ. ун-та, 2011. - 246с. 14. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 208 с. 15. Питерс, Т., Уотерман, Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2016. - 224 с. 16. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 432 с. 17. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014 18. Тубелис, Р. Ю. Перспективные методы устойчивого управления гостиничным хозяйством / Р. Ю. Тубелис. СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002. - 17 с. 19. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2017. - 504 с. 20. Феоктистова В.И. Экономика предприятий: Учеб. пособие. - М.: Издательство РГТЭУ, 2016. - 208 c. 21. Черкасова А.А. Стратегия дифференциации как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. – «Российское предпринимательство» № 20. – 2014 22. [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/ 23. Отель Сказка [Электронный ресур] // https://tseyski.ru/ 24. http://цей.рф/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСЛУГ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1. Дифференциация гостиничных услуг как вида экономической деятельности Дифференциация гостиничных услуг в современных условиях является не только важным стратегическим направлением, но и одним из значительных факторов повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий, роста числа потребителей и объемов оказываемых услуг. Стратегия дифференциации гостиничного предприятия – это стратегия завоевания конкурентного преимущества, предполагающая ориентацию деятельности гостиничного предприятия на предоставление большей пользы потребителям путем предложения услуг высокого качества по оправданно высоким ценам. Целью подобной стратегии является придание услугам гостиницы отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов. Через эту стратегию гостиница стремится создать ситуацию олигополии, в которой она, благодаря своим отличительным особенностям, обладает значительной «рыночной силой». Приобретение «рыночной силы» защищает гостиницу и позволяет ей получать прибыли выше средней на сегменте рынка. Ее стратегическая цель состоит в том, чтобы эксплуатировать предпочтительный спрос, увеличивая ценность гостиничной компании и контролируя срок жизни гостиничного продукта – элемента дифференциации. Каждый гостиничный продукт является ценным только потому, что он чем-то отличается от конкурентов. Отель приобретает преимущества на рынке, если гостиничный продукт будет единственным, что соответствует важным запросам покупателей. Для проведения дифференциации гостиничного продукта нужно сформулировать четкое понятие о целевой аудитории. Конкуренция является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция – это ситуация, в которой любой желающий что-либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. Другая трактовка термина "конкуренция" представляет собой некий процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции.[19, c. 152] Конкурентоспособность предприятия определяется такими факторами, как: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; доступность источников финансирования; технологический уровень производства. В последние годы гостиничная индустрия представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России, за недавний период времени открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция является весьма сильным стимулом для улучшения работы гостиницы. Для независимых гостиничных предприятий, где решение о проведении комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности гостиницы, а также сами мероприятия проводятся силами работников гостиницы, характерен подход к повышению конкурентоспособности силами собственного менеджмента. При этом обратная связь формируется через изучение реакции потребителя (гостя) на предоставляемые гостиничным предприятием услуги, что обусловлено «клиентоориентированностью» – важной особенностью функционирования гостиничного бизнеса. Удовлетворенность конечного потребителя качеством гостиничных услуг и обслуживания является ключевым моментом в действии любого механизма повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, необходимым является внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц, повышение качества услуг и обслуживания, повышение квалификации гостиничного персонала и т.д. При формировании и реализации конкурентных преимуществ необходимо делать упор на то, что представляет особую важность для потребителя. Чем более востребовано заданное конкурентное преимущество с точки зрения потребителя, тем более эффективной может оказаться конкурентная стратегия гостиницы. Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами, схематично представленными на рисунке 1.1. В общем, эти факторы можно сформировать в две широкие категории исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внешними и внутренними.[7, c. 98] Рисунок 1.1 – Факторы превосходства конкурента Внешние преимущества гостиницы основаны на отличительных качествах её услуг, которые образуют ценность для покупателя за счёт либо сокращения издержек, либо повышения потребительской привлекательности услуги. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает «рыночную силу» гостиницы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующей отличительной привлекательности своих услуг. Внутренние преимущества базируются на превосходстве гостиницы в отношении эффективности производства и управления предприятием или продуктом. Они создают «ценность гостиничных услуг», позволяют добиться наименьшей себестоимости, чем у конкурента. Внутреннее конкурентное преимущество обеспечивает гостиницам большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемой рынком или конкуренцией. Наиболее распространенными направлениями дифференциации в гостиничном бизнесе являются следующие: - по местоположению гостиницы; - по исторической ценности здания гостиницы; - по спектру услуг; - по имиджу; - по состоянию материально-технической базы гостиницы; - по персоналу; - по качеству питания; - по программе поощрения постоянных гостей [17]. По местоположению гостиницы. Местоположение гостиницы часто является сильным конкурентным преимуществом, которое следует использовать для привлечения клиентов. Например, гранд-отель «Александровский» г. Владикавказ расположен рядом с главными достопримечательностями Владикавказа: проспект Мира, парк культуры и отдыха им. Коста Хетагурова, площадь Свободы, административное здание. Гостиница «Кадгарон» находится рядом с железнодорожным вокзалом – его бизнес строится на приеме транзитных пассажиров, а также бизнесменов, которые проводят совещания и встречи в конгресс-центре гостиницы. Близость исторических памятников, музеев, театров также используется гостиничными предприятиями как конкурентное преимущество. Гостиницы «Сказка», «Вертикаль», «Виктория», «Альплагерь», расположенные в горной части Северной Осетии с. Цей, являются популярными гостиницами среди любителей горных лыж. По исторической ценности здания гостиницы. Многие здания гостиниц являются памятниками истории и культуры и охраняются государством. Например, гостиницы в бывшем монастыре, замке, вокзале, доходном доме, посольстве, на месте кофейной плантации и даже бывшие отели. Безусловно, они пользуются популярностью у почитателей истории и иностранцев и создают атмосферу, которую скопировать новым отелям невозможно. По спектру услуг. Одним из важнейших конкурентных преимуществ предприятий индустрии гостеприимства является наличие широкого спектра услуг. Если гостиница предлагает только размещение, то она не сможет выжить в конкурентной борьбе. Дополнительные услуги привлекают не только гостей для проживания, но и клиентов «с улицы», что позволяет получать дополнительные доходы гостиничному предприятию. К дополнительным услугам гостиницы относятся: питание (кроме основного); организация экскурсий; услуги бизнес-центра; покупка билетов на различные культурные мероприятия; продуктовые и сувенирные магазины; услуги няни и детские комнаты; бытовые услуги; транспортные услуги; room-сервис и т.д. По имиджу. Положительный имидж гостиничного предприятия часто является решающим фактором при выборе гостиницы гостем. Он непосредственно влияет на конкурентоспособность гостиничного предприятия, ускоряет и повышает объем продаж, а также является эффективным инструментом достижения стратегических целей предприятия, ориентированных на перспективу. Имидж гостиницы складывается за счет рекламы, фирменного стиля, PR-мероприятий, безупречного сервиса, физических атрибутов помещения, ассортимента предоставляемых услуг и поведением сотрудников. По состоянию материально-технической базы гостиницы. Повышение конкурентоспособности гостиниц часто достигается через обновление материально-технической базы. Современные потребители стали более требовательны к условиям проживания и отдыха (оснащение номеров, инфраструктура развлечений), т.к. у них есть возможность сравнивать качество предоставленных услуг. Гостиницы, располагающие современной материально-технической базой, безусловно, имеют большое конкурентное преимущество. По персоналу. Дифференциация по персоналу является одним из основных типов дифференциации в гостиничном бизнесе, т.к. репутация гостиницы напрямую зависит от человеческого фактора. Конкуренты могут скопировать услуги, дизайн интерьеров, систему цен, но скопировать ту атмосферу, которую создают сотрудники гостиницы, невозможно. Дифференциация по персоналу должна быть направлена на профессиональный подбор персонала, стимулирование (моральное, материальное), обучение, расстановку и ротацию кадров. Также очень важно добиться сплоченности коллектива, т.к. если гостю не угодит хотя бы один сотрудник гостиницы, то пропадут все прежние усилия персонала, и гость останется недовольным. Поэтому весь персонал гостиниц должен быть объединен одной задачей - угодить гостю. По качеству питания. Сегодня гостиницы соперничают друг с другом не только прекрасными видами из окна и уютными номерами, но и ресторанами. Например, ресторан «Монах», находящийся во дворе гостиницы «Сказка» с. Цей, расположен у подножия горы Монах, который полностью обозревается с витражных окон ресторана. Дифференциация по качеству питания – это не только репутация гостиницы, но и один из основных источников прибыли. Примерно треть доходов гостиничного предприятия составляют расходы гостей на питание в гостинице. Также подобная дифференциация помогает привлекать внимание организаторов конференций, мероприятий, банкетов и встреч. По программе поощрения постоянных гостей. Устойчивым конкурентным преимуществом гостиницы может стать гибкая программа поощрения постоянных гостей. Данные программы выгодны как для гостя, так и для гостиницы и предлагают гостям скидки, накопительные системы бонусов, бесплатное проживание, бонусные мили, персонализированные программы обслуживания и т.д. Программы поощрения постоянных гостей позволяют увеличить количество посещений гостя, формируют лояльное отношение, помогают поддерживать связь с постоянными клиентами гостиницы. Менеджеры гостиницы уделяют большое внимание данным программам, т.к. затраты на удержание одного постоянного клиента значительно ниже, чем на привлечение нового гостя. К тому же постоянные клиенты тратят намного больше денежных средств, т.к. лучше осведомлены обо всех услугах гостиницы. Одной из лучших программ поощрения постоянный гостей в гостиничном бизнесе среди гостиниц с. Цей признается программа гостиницы «Сказка», по которой постоянные клиенты имеют стабильную 10%-ую скидку на услуги проживания и бесплатные дополнительные услуги. В зависимости от особенностей конкретных гостиничных продуктов и возможностей самой гостиницы она может использовать одновременно от одного до нескольких направлений дифференциации. Тем не менее, как показывает практика, наибольшие выгоды отелю дает одно самое сильное конкурентное преимущество. Дифференциация гостиничного предприятия по спектру услуг является наиболее перспективным направлением дифференциации в гостиничном бизнесе. На рисунке 1.2 представлен механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг. Рисунок 1.2 – Механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг Разработка стратегии дифференциации гостиничного предприятия по спектру услуг включает в себя следующие этапы: 1) выявление возможностей предоставления новых видов услуг; 2) формулирование целей предоставления новых услуг; 3) разработка идей; 4) разработка новых услуг; 5) разработка плана маркетинга; 6) испытание услуг в рыночных условиях; 7) анализ отдачи.[21] Рассмотрим более подробно все этапы механизма разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг. Первый этап – выявление возможностей предоставления новых видов услуг. Источниками возможностей предоставления новых видов услуг являются недостатки конкурентов, изменения в законодательстве, инновации и, конечно, оставшиеся без удовлетворения потребности клиентов. Второй этап – формулирование целей предоставления новых услуг. Целями предоставления новых услуг обычно являются объемы предоставления определенной услуги, период окупаемости, точка безубыточности, рентабельность инвестиций и т.д. Третий этап – разработка идей новых услуг. Данный этап состоит непосредственно из трех стадий: формирование идей, проверка идей и формулирование концепции новых услуг на основе идей. Гостиничные предприятия придают большое значение этим этапам и стараются повысить их результативность. Четвертый этап – разработка новых услуг. После положительных результатов проверки концепции новых услуг на основе потребительских предпочтений происходит определение точных параметров новых услуг. Пятый этап – разработка плана маркетинга, который обеспечивает успешное выведение услуг на рынок и помогает удержаться на нем. В разработку плана маркетинга входит два вида планов: план используемый предприятием в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новые услуги, который определяет комплекс маркетинга, целевые сегменты, позиционирование новых услуг, и план будущего предложения на рынке. Шестой этап – испытание услуг в рыночных условиях. Главной целью этапа является определение шансов на успех новых услуг. Седьмой этап – анализ отдачи от стратегии. Данный анализ включает в себя следующие виды оценок: анализ доходности, анализ затрат и результатов. Анализ затрат и результатов основан на составлении балансовых таблиц, которые содержат понесенные затраты и потенциальные результаты варианта стратегии в денежных единицах. Данный анализ позволяет выявить уровень общих затрат и определить результативность варианта стратегии, а также представляет возможность выбора альтернативной стратегии. Определение доходности стратегии включает анализ безубыточности, анализ чувствительности, анализ движения денежных средств. Успешное осуществление предложенного механизма дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг возможно при соблюдении следующих условий: ? проведение обширных маркетинговых исследований отелем; ? использование высококачественных материалов и сырья; ? создание современных условий приобретения услуги; ? понимание клиентом взаимосвязи высокого качества услуги и высокой цены; ? высокая ценность услуги для покупателя; ? повышение издержек должно быть меньше повышения цены, приемлемой для покупателя, для поддержания элемента дифференциации; ? способность гостиницы защитить свою услугу от быстрого копирования конкурентами; ? активное продвижение своей услуги.[6, c. 211] Относительная простота освоения новых технологических достижений означает, что достичь дифференциации по гостиничному продукту становится сложнее. Сегодня во время выбора гостиничного продукта потребители все больше обращают внимание на различия в уровне обслуживания и его имидже. Поскольку системы и методы обслуживания достаточно быстро становятся достоянием многих отелей, то большое значение приобретает дифференциация по уровню личных качеств персонала. Гостиница – это его люди, и именно на их личностные качества обращают внимание современные потребители. Некоторые отели предлагают услуги продукты, которые отличаются высоким уровнем стандартизации, характеристики которых могут только немного отличаться от принятого стандарта. Однако даже при этом возможна некоторая заметная дифференциация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 67 страниц
530 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg