Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус фонда социального страхования Российской Федерации.

irina_krut2019 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникшие в связи с назначением и получением ежемесячной денежной выплаты как особой разновидности социального обеспечения в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы законодательства РФ в сфере социального обеспечения, регулирующие предоставление ЕДВ. Целью исследования является исследование особенностей ежемесячной денежной выплаты как особой разновидности социального обеспечения, а также проблемных аспектов в этой области и разработка предложений по совершенствованию действующего в этой области законодательства. Задачи исследования. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - рассмотреть понятие и сущность ежемесячной денежной выплаты; проанализировать ее соотношение с льготами и другими видами социального обеспечения; - определить круг нормативных актов, регулирующих осуществление ежемесячной денежной выплаты; - исследовать особенности ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. Раскрытие темы предполагает изучение ряда нормативных актов, в частности, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной социальной помощи» , Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» , Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , Федеральных законов «О ветеранах» , «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , других актов различной юридической силы, практики их применения, а также научной литературы, монографий, методических разработок, пособий и материалов периодических изданий. Теоретическую основу дипломной работы составили труды следующих авторов: С.Н. Братановского, В.П. Галаганова, Т.С. Гусевой, В.А. Ершова и И.А. Толмачовой, В.М. Корякина, А.В. Малько, И.С. Морозовой, И. Невинной, М.И. Петрова, И.В. Писаревой, О.А. Снежко, и других. Структура дипломной работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Первая глава посвящена общей характеристике ежемесячных денежных выплат, раскрытию понятия и сущности ежемесячной денежной выплаты, ее соотношению с льготами и другими видами социального обеспечения; определяется круг нормативных правовых актов, регулирующих осуществление ежемесячной денежной выплаты. Вторая глава посвящена исследованию ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан. В связи с тем, что круг получателей ежемесячных денежных выплат очень широк, во второй главе рассмотрены ежемесячные денежные выплаты, осуществляемые лишь некоторым категориям (инвалидам, ветеранам, лицам, подвергшимся радиационному воздействию, Героям РФ, Советского Союза и другим категориям граждан). В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы. Актуальность выбранной темы обусловлена непосредственным интересом в изучении своих прав в пенсионном обеспечении, провозглашенных Конституцией РФ, одним из которых является право каждого человека как члена общества на социальное обеспечение.
Введение

Социальное обеспечение является важнейшей гарантией стабильного развития общества. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ . Принципиально важно, что закрепленные в Конституции РФ гарантии социального обеспечения соответствуют положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека (ст. ст. 22 и 25); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 9, ч. ч. 1 - 3 ст. 10). Эти акты ратифицированы СССР, и Россия, как правопреемник последнего, несет обязательства по их реализации. Так, согласно ст. 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах участвующие в Пакте государства признают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, а согласно ст. 11 этого Пакта - право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Необходимо обратить внимание также на положения Европейской социальной хартии (пересмотренной в 1996 г.). Согласно положениям этого документа стороны признают целью своей политики достижение условий, при которых были бы эффективно реализованы перечисленные в ней права и принципы. Прямое отношение к социальному обеспечению как части социальной защиты имеют следующие права и принципы, перечисленные в ч. 1 Хартии: каждый имеет право на пользование благами, позволяющими обеспечить хорошее состояние здоровья (п. 11); все работники и члены их семей имеют право на социальное обеспечение (п. 12); каждый, не обладающий необходимыми материальными средствами, имеет право на медицинскую и социальную помощь (п. 13); нетрудоспособные лица имеют право на независимость, социальную интеграцию и участие в жизни общества (п. 15); семья как основополагающая ячейка общества имеет право на соответствующую социальную, юридическую и экономическую защиту, призванную обеспечить ее полное развитие (п. 16); каждое пожилое лицо имеет право на социальную защиту (п. 23); каждый имеет право на защиту от бедности и социального остракизма (п. 30). Актуальность этой работы обусловлена тем, что Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации существенно модернизировал действовавшую долгое время систему правовых льгот. Замена натуральных преимуществ денежными компенсациями - самое болезненное социальное новаторство с точки зрения общественной реакции, на которое решилось Правительство РФ за последний период. Тем самым начался новый этап в реализации социальной политики России - этап коренной ломки старой и создания новой системы социального обеспечения и социальной защиты граждан. Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что изучение ежемесячной денежной выплаты как особой разновидности социального обеспечения в РФ представляется весьма актуальным и важным для большей части населения нашей страны. Степень научной разработанности рассматриваемой проблемы крайне недостаточна. Несмотря на то, что с момента начала проведения реформы по замене натуральных льгот денежными компенсациями прошло уже практически 14 лет, фундаментальных научных исследований данного вопроса в литературе проведено не было, можно лишь отметить некоторых авторов, рассматривающих отдельные аспекты замены натуральных льгот денежными компенсациями, в частности, И.С. Морозову, О.Е. Кутафина, О.В. Стукову .
Содержание

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ 1 Общая характеристика ежемесячных денежных выплат 1.1 Понятие и сущность ежемесячной денежной выплаты. Соотношение ежемесячной денежной выплаты с льготами и другими видами социального обеспечения 1.2 Категория граждан имеющих право на назначение ежемесячной денежной выплаты 1.3 Законодательство, регулирующее осуществление ежемесячной денежной выплаты 2 Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан 2.1 Ежемесячная денежная выплата инвалидам 2.2 Ежемесячная денежная выплата ветеранам 2.3 Ежемесячная денежная выплата лицам, подвергшимся радиационному воздействию 2.4 Ежемесячная денежная выплата Героям РФ, Советского Союза и другим категориям граждан ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, 1993, 25 декабря. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 2002, №1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 1995, №3, ст. 168. 4. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, №48, ст. 4563. 5. Федеральный закон от 09.01.1997 №5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» // Собрание законодательства РФ, 1997, №3, ст. 349. 6. Федеральный закон от 26.11.1998 №175-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // Собрание законодательства РФ, 1998, №48, ст. 5850. 7. Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ, 1999, №29, ст. 3699. 8. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2001, №51, ст. 4831. 9. Федеральный закон от 10.01.2002 №2-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // Собрание законодательства РФ, 2002, №2, ст. 128. 10. Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, №21, ст. 699. 11. Закон РФ от 15.01.1993 №4301-1 (ред. от 07.03.2018) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, №7, ст. 247. 12. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 №328 (ред. от 15.06.2009) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, №7. 14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.12.2006 №874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения» // Российская газета, 2007, №14. 2. Литература 1. Азарова Е.Г. Судебная практика разрешения споров в сфере социального обеспечения: Комментарий судебной практики. / Под ред. К.Б. Ярошенко. М.: Юридическая литература, 2016. 2. Барциц И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ. М.: РАГС, 2015. 3. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М.: Городец, 2017. 4. Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 2016. 5. Галаганов В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право. 2015. №12. 6. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. 7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2015. 8. Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный). М., 2016. 9. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: Норма, 2015. 10. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 11. Малько А.В. Льготная и поощрительная правовая политика. СПб.: Юридический центр Пресс, 2017. 12. Миронова Т.К. Социальная защита в России (правовые вопросы). Монография. М.: ООО «Алюр СМ», 2018. 13. Морозова И.С. Проблемы оптимизации процесса «монетизации» натуральных преимуществ в Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. №8. 14. Невинная И. Деньги вместо льгот// Российская газета. 2018. 26 августа. 15. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный). М.: ЗАО Юстицинформ, 2017. 16. Писарева И.В. , Покладова Т.А. О порядке осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан // Пенсия. 2018. №12. 17. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. проф. Э.Г. Тучковой. М.: Юридическая литература, 2017. 18. Слобцов И.А., Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 2017. 19. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2016. №7. 20. Стукова О.В. Монетизация льгот: Ответы на все вопросы. СПб.: БХВ-Петербург, 2016. 21. Церкасевич Л.В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб.: Юридический центр Пресс, 2015. 22. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: научно-практическое пособие. М.: Проспект, 2017. 23. Черешева Е.А. Комментарий к федеральному закону от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (постатейный) // СПС, 2017. 24. Шарин В.И. Фонды социальной защиты. Екатеринбург, 2017. 3. Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт учебно-образовательной библиотеки СГУ. // http://www.sutr.ru // 2. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ // http://www.rosmintrud.ru 3. Электронно-библиотечная система //http://www.iprbookshop.ru
Отрывок из работы

1 Общая характеристика ежемесячных денежных выплат 1.1 Понятие и сущность ежемесячной денежной выплаты. Соотношение ежемесячной денежной выплаты с льготами и другими видами социального обеспечения Россия как часть мирового сообщества включилась в активную работу по реформированию социальной сферы. Современные тенденции государственно-правового развития показывают, что, взяв курс на построение социального государства, Российская Федерация в качестве основных стратегических задач ставит усиление социальной защищенности граждан путем повышения благосостояния граждан, эффективное использование мер адресной социальной поддержки, увеличение занятости, реализацию социальных гарантий отдельным категориям граждан. Однако анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что законодатель пытается отказаться от использования категории «социальная защита», заменяя ее другим термином - «социальная поддержка». Так, например, Закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет, что социальная поддержка - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Федеральный закон «О ветеранах» перечисляет все меры, которые включаются в содержание социальной поддержки ветеранов (ч. 1 ст. 13): 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Иногда категория «социальная поддержка» называется законодателем в качестве одной из гарантий государства. Часть 2 ст. 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гарантирует социальную поддержку безработным гражданам. Сегодня в социальной защите нуждается большая часть населения страны. Этот вывод следует из тех задач, которые стоят перед Правительством Российской Федерации, в частности, борьба с бедностью, обеспечение достойной жизни всех россиян. Современный этап развития российской государственности свидетельствует о том, что в России не только произошли существенные изменения в политической, экономической, правовой и других сферах, но и определились основные тенденции в социальной сфере. Среди них можно выделить следующие: отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении государства финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако провозглашенное в ч. 1 ст. 7 Конституции России положение о проведении социальной политики, направленной на создание достойных условий жизни и свободного развития человека, требует от государства активных действий в социальной сфере. Правовые отношения по социальному обеспечению можно определить как урегулированные нормами права общественные отношения по реализации субъективных прав граждан на предоставление им в порядке социального обеспечения предусмотренных законом материальных благ. Данные материальные блага являются объектом правоотношений по социальному обеспечению. Субъектами этих отношений выступают, с одной стороны, граждане, имеющие в соответствии с законом право на получение названных благ (правоуполномоченные субъекты), и, с другой стороны, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные организации, на которых законом возложены обязанности по социальному обеспечению граждан (правообязанные субъекты) . Итак, вернемся к теоретическим аспектам определения места ЕДВ среди иных видов социального обеспечения. Система социальной защиты населения состоит из четырех основных блоков или звеньев: 1) системы социального обеспечения, включающей социальное обслуживание; 2) системы социального страхования, представленной федеральными фондами: социального страхования, пенсионным, обязательного медицинского страхования и негосударственным сектором; 3) системой социальной помощи (поддержки), включающей в себя систему фондов социальной поддержки населения, а также негосударственный благотворительный сектор; 4) блока остальных, предоставляемых государством социальных преференций и форм социальной защиты, таких, как индексация доходов населения, обеспечение минимальных социальных гарантий доходов, предоставление льгот (скидок и субсидий), установление дотаций к ценам, государственное регулирование потребительских цен, нормы прямого действия социально-трудового законодательства . Социальные блага объединяют как материальные, так и нематериальные блага. По форме их предоставления они подразделяются на социальные блага, предоставляемые: 1) в денежной форме (пенсии, социальные пособия, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, безвозмездные субсидии на приобретение жилых помещений отдельными категориями граждан; компенсационные, страховые и иные социальные выплаты); 2) в натуральной форме (жизненно необходимые (социальные) товары, социальные услуги). Виды денежных выплат: 1) Пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии); 2) Пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице и др.); 3) Компенсации (за время вынужденного отпуска без сохранения заработной платы, супругу военнослужащего, студенту за время академического отпуска по медицинским показаниям, учащимся на питание и др.) . Натуральная форма охватывает товары, услуги, предоставляемые в интересах социального обеспечения лица. К социальным товарам мы относим любое имущество, предназначенное для необходимого жизнеобеспечения лица, нуждающегося в социальном обеспечении (предоставление продуктов питания, предметов гигиены, лекарственных средств, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, их ремонт, обеспечение инвалидов средствами передвижения и др.). К социальным услугам относится предусмотренная законом деятельность, результаты которой реализуются и потребляются получателями в процессе осуществления этой деятельности (медицинские, реабилитационные услуги, услуги по трудоустройству, услуги, связанные с погребением, и др.). Как правило, названные социальные услуги предоставляются организациями, имеющими специальную лицензию на осуществление такой деятельности. Социальные услуги имеют денежный эквивалент (нормы расходов на погребение лиц, осуществляемых за счет бюджета, тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию и др.), однако, как правило, они предоставляются в натуральной форме, если иное не предусмотрено законом. Например, в последнем случае в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» лица, взявшие на себя организацию похорон, могут отказаться от предоставления им услуг в соответствии с гарантированным перечнем. Необходимость нести дополнительные социально значимые расходы рассматривается в качестве страхового случая. Страховым обеспечением при наступлении данного страхового риска является социальное пособие на погребение. Особое место здесь отводится социальным услугам, которые могут носить единичный характер или предоставляться в комплексе конкретными видами социальных служб. В действующем законодательстве социальное обслуживание определяется как деятельность соответствующих служб и организаций по предоставлению гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации, социальных услуг. Это следующие системы социального обслуживания: стационарное и полустационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов; социально-медицинское обслуживание на дому пожилых и инвалидов; срочное социальное обслуживание лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (временные приюты и др.); социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальное обслуживание детей в приемных семьях и т.д. Таким образом, социально-обеспечительные блага материального характера призваны восстановить имущественную (материальную) сферу жизнедеятельности лица, компенсировать утраченный заработок, доход в результате утраты или снижения трудоспособности, утраты работы (безработица) или иной сложной жизненной ситуации. Речь идет о компенсации и восстановлении материального положения лица. Нематериальные социальные блага носят личный характер, не имеют денежной оценки. Они призваны обеспечить в комплексе с материальными социальными благами реализацию адаптационной (реабилитационно-интеграционной) функции права социального обеспечения, а равно защиту человеческого достоинства. Иными словами, речь идет о восстановлении социального статуса лица. К нематериальным социальным благам также следует отнести социальные льготы. Как уже отмечалось, в действующем законодательстве отсутствует легальная дефиниция социальных льгот. Под социальными льготами мы понимаем предусмотренные законодательством, договорами отдельным категориям лиц преимуществ по сравнению с другими категориями, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты (например, приоритетное (внеочередное, первоочередное) право на получение социальных услуг или социального обслуживания, льготы при оплате жилья и коммунальных услуг и т.п.) . Таким образом, можно сделать вывод о том, что материальные социально-обеспечительные блага (пенсии, пособия и т.д.) призваны компенсировать, восстановить имущественную сферу жизнедеятельности лица, его материальное положение, нематериальные социально-обеспечительные блага - неимущественную социальную сферу, т.е. обеспечивают условия восстановления социального статуса лица. В.П. Галаганов предлагает выделять следующие организационно-правовые формы социального обеспечения: 1) Государственное социальное страхование; 2) Государственное социальное вспомоществование (социальная защита, социальная помощь, социальная забота); 3) Частное социальное страхование; 4) Общественная благотворительность . В свою очередь, видами социального обеспечения являются: пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные льготы и др. Лекарственное обеспечение хотя и неотделимо от медицинской помощи, но, по мнению многих специалистов, также является самостоятельным видом социального обеспечения . Многие авторы при этом уточняют, что такой вывод правомерен только для тех категорий граждан, которым оно предоставляется бесплатно либо со скидкой . Часть 2 ст. 39 Конституции РФ закрепляет, что «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Безусловно, пенсии и пособия являются основными, но не единственно возможными видами социального обеспечения. Действующее российское законодательство позволяет выделить и другие виды социального обеспечения - социальное обслуживание, медицинская помощь, компенсации, льготы. Таким образом, структура конституционного права на социальное обеспечение включает в себя следующие элементы: 1) Право на пенсионное обеспечение; 2) Право на социальные пособия и компенсации; 3) Право на социальное обслуживание; 4) Право на медицинскую помощь; 5) Право на предоставление льгот . В связи с этим обоснованным представляется утверждение Т.К. Мироновой о том, что корректнее было бы говорить о праве на различные виды социального обеспечения. В практическом аспекте право на социальное обеспечение не может быть единым как статусное право человека и гражданина. Говорить о таком праве можно лишь условно, в теоретическом плане . Итак, рассмотрим перечисленные виды социального обеспечения более подробно. Согласно ст. 12 ФЗ «О государственной социальной помощи», в Российской Федерации на сегодняшний день предусмотрено две формы государственной социальной помощи - денежная и натуральная. Порядок оказания каждой из форм помощи регламентируется законодательством субъектов Российской Федерации. Под денежной формой понимается оказание государственной социальной помощи в виде денежных средств, которые могут перечисляться заявителю в виде разового платежа или в виде ежемесячных платежей. По типу назначения платежей государственная социальная помощь может предоставляться в виде пособий и субсидий. Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы, а под субсидией - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Примером субсидии может служить оплата проезда к месту лечения и обратно для категории граждан, получающих государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Отличительным признаком субсидии от социального пособия является ее целевой характер, т.е. ее невозможно использовать на другие нужды. В отличие от социальных пособий и субсидий, выплачиваемых регулярно, единовременные денежные выплаты назначаются нуждающимся малоимущим категориям граждан чаще всего в связи с нахождением их в сложной жизненной ситуации. Единовременная денежная помощь назначается на основании заявления гражданина, который кроме информации о составе семьи, доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе должен представить документы, подтверждающие его нетрудоспособность. Такими документами могут быть: справка от лечащего врача или медицинское заключение, заверенное заведующим отделением медицинского учреждения; справка МЧС, пожарной части о размере ущерба; пенсионное удостоверение (копия); свидетельство многодетной семьи, одинокой матери (копия). Под натуральной помощью понимается оказание помощи в натуральной форме в виде предоставления продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви и т.д. Натуральная помощь оказывается малоимущим категориям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Оказание государственной социальной помощи в натуральном выражении осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения. Ежемесячная денежная выплата является новой социальной выплатой в системе денежных выплат гражданам с целью их социальной поддержки, носит компенсационный характер в целях возмещения натуральных льгот. В этом ЕДВ имеет общие черты с компенсационными выплатами, которые призваны возмещать понесенные расходы, ущерб, вред и т.п. Ежемесячная денежная выплата по своей сути представляет собой замену льгот в натуральной форме на денежную компенсацию. Взамен натуральных льгот, входящих в набор социальных услуг (кроме санаторно-курортного лечения и проезда до места его проведения, обеспечения лекарствами по показаниям врача, проезда на пригородных электричках), федеральным льготникам одновременно с пенсией производится ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) из федерального бюджета. Набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с главой 2 ФЗ «О государственной социальной помощи». Статья 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» дает развернутое определение состава набора социальных услуг – к ним относятся: 1) Дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2) Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно». Из нормы ст. 6.5 вышеназванного закона следует, что сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты (на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 705 рублей в месяц), осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, предоставление гражданам набора социальных услуг по существу не является «бесплатным». Возмещение стоимости набора социальных услуг осуществляется за счет установленной им ежемесячной денежной выплаты. Учет получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг производится по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты. Набор социальных услуг предоставлялся в натуральном виде, при этом его стоимость вычиталась из суммы ежемесячной денежной выплаты. Исключение предоставлено получателям ежемесячной денежной выплаты, подвергшихся радиационному воздействию. Отказ от получения набора социальных услуг полностью или частично производится по личному заявлению правообладателя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2006 №261п «Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению граждан документами, подтверждающими их право на получение набора социальных услуг (социальной услуги)» утвержден образец формы справки, подтверждающей право граждан на набор социальных услуг (социальной услуги). Выдача указанных справок гражданам - получателям ежемесячной денежной выплаты осуществляется по обращению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ежемесячная денежная выплата является самостоятельным видом социального обеспечения, ЕДВ имеет целью социальную поддержку граждан и носит факультативный компенсационный характер в целях возмещения льгот, предоставляемых в натуральной форме. ? 1.2 Категория граждан имеющих право на назначение ежемесячной денежной выплаты Существуют определенные категории граждан, которые имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата назначается: - ветеранам; - инвалидам; - лицам, пострадавшим при аварии на Чернобыльской АЭС. Ветераны - это категория граждан, имеющая определенные заслуги перед страной, за которые им предоставляются дополнительные льготы и доплаты. Существуют также определенные виды ветеранов, а именно: - Ветераны Великой Отечественной войны; - Ветераны боевых действий; - Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; - Ветераны военной службы; - Ветераны государственной службы; - Ветераны труда. Рассмотрим подробнее данные категории граждан. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей не меньше шести месяцев, не включая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Внутри данной категории граждан выделяются следующие подгруппы: - участники ВОВ; - лица, работавшие на оборонительных объектах; - лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; - лица, проработавшие в тылу. К участникам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, проходившие службу в действующей армии в период ВОВ, а также военнослужащие органов внутренних дел и государственной безопасности, сотрудники разведки, работники предприятий и военных объектов, лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и т.д. Ветераны боевых действий - вторая категория граждан, к которой относятся: - военнослужащие органов внутренних дел и государственной безопасности, работники Министерства обороны СССР и РФ; - военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; - военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; - военнослужащие, которые участвовали в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов с 1945 года по 1951 год. Следующая категория - это инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. К ним относятся: - военнослужащие, которые стали инвалидами из-за ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в определенные периоды; - лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, которые находились на территориях других государств и стали инвалидами из-за ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий; - и другие. Ветераны военной службы - это военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Российской Федерации, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, при условии, что общая продолжительность военной службы составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Для таких лиц устанавливается звание «Ветеран военной службы». Следующая категория граждан - это ветераны государственной службы, к которым относятся лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, которые имеют стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы. Для данных лиц устанавливается звание «Ветеран государственной службы». Ветераны труда составляют следующую категорию. Это лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» и ордена и медали, а так же ведомственные знаки отличия в труде, при наличии трудового стажа, необходимого для назначения пенсии, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, которое обусловлено заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Лица, пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, также подразделяются на определенные категории: 1)граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: - граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; - военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы - граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; - граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности; 3) граждане, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; 4) граждане, принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; 5) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития; 7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; 8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; 9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы. Ежемесячной денежной выплаты, которая представляет собой денежную выплату, которая выплачивается ежемесячно в России гражданам, относящимся к определенной категории. Граждане, которые имеют право на получение ЕДВ - это ветераны, инвалиды и лица, пострадавшие при аварии на Чернобыльской АЭС. Порядок обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты заключается в подаче заявления гражданином в территориальный орган ПФР, после чего гражданину выдается расписка-уведомление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg