Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Формирование положительного имиджа органов муниципальной власти (на материалах администрации МО «Селенгинский район» Республики Бурятия)

natati2016 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2018
По итогам исследования можно сделать следующие выводы. В условиях информационного общества властные структуры должны максимально использовать весь ресурсный потенциал средств массовой коммуникации в процессе формирования, как своего позитивного имиджа, так и репутации. Однако, на наш взгляд, современная система власти требует сегодня гораздо большего задействования инструментов репутационного менеджмента, максимизации количества рациональных рычагов воздействия на россиян для осознанного, свободного одобрения ими государственной политики взамен имиджевых, манипулятивных, ориентированных на формирование социальных иллюзий и внушенных установок.
Введение

В современных условиях проблема формирования позитивного имиджа является актуальной для всех без исключения элементов современного российского общества – от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления, в лице администрации муниципального органа, задача постоянного формирования собственного позитивного имиджа представляется нам особенно важной и актуальной. Успешное решение такой задачи позволяет обеспечить муниципальной власти необходимый уровень доверия со стороны населения, поддержку проводимой на территории муниципального образования социально-экономической политики. Власть имеет коммуникативную природу и выступает как средство специальной коммуникации, реализует свои полномочии с помощью политической коммуникации. Социальные и культурные отношения в обществе также имеют коммуникативную природу. Достижение идентичности кодов власти и медийных кодов позволит сформировать конструктивно настроенное общественное мнение и, как следствие, с его использованием – положительного имиджа власти на всех уровнях. Современные исследователи все чаще констатируют отсутствие готовности у местного населения к участию в осуществлении местного самоуправления, в том числе из-за заведомо негативного отношения к местной власти. Отчасти, отсутствие практических действий по формированию имиджа муниципальной власти связано с дефицитом научных работ по данному направлению. В свою очередь, категория «имидж органов местного самоуправления» в современных научных работах встречается не так часто. Е.В. Мартынова определяет его как «образ, создаваемый по заданной схеме, с целью вызвать в массовой аудитории желательное восприятие его объекта и, соответственно, ту или иную активность в поведении населения». С учетом специфики механизма формирования имиджа муниципалитета, данное определение может быть расширено. В таком случае, под имиджем муниципальной администрации следует понимать обладающий характером стереотипа образ, сложившийся под влиянием местных управленческих традиций, практики личного взаимодействия представителей исполнительно-распорядительного органа власти с гражданами, а также информационной политики, проводимой средствами массовой информации. Объектом исследования является МО «Селенгинский район». Предметом – имиджевые технологии по формированию положительного имиджа органов муниципальной власти на примере МО «Селенгинский район» Республики Бурятия. Цель исследования – разработка мероприятий по формированию положительного имиджа органов муниципальной власти администрации МО «Селенгинский район» Республики Бурятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучены теоретико-методологические основы формирования имиджа органов муниципальной власти; 2) проанализирована деятельность по формированию положительного имиджа органов муниципальной власти администрации МО «Селенгинский район» Республики Бурятия; 3) разработаны рекомендации по формированию положительного имиджа органа муниципальной власти МО. Основная гипотеза заключается в следующих предположениях: положительный имидж органов местного самоуправления формируется в результате использования имиджевых технологий. Эти технологии связаны с информационной деятельностью администрации, работающей с населением через средства массовой информации и, в частности через сайт администрации. Такая технология может стать одним из нематериальных ресурсов местной власти, который способен усилить действия власти, укрепить доверие населения к ней, мобилизовать граждан для участия в управлении муниципальным образованием. Теоретико-методологическая база. В основе исследования лежат концепции отечественных и зарубежных авторов в области теории имиджа. Большое значение для теоретического исследования имиджа органов местного самоуправления имеют: теория коммуникативного действия, концепция «политически функционирующей общественности» Ю. Хабермаса; концепция общества Н.Лумана; теория общественности Р. Дарендорфа; труды Т.М. Дридзе, Т.З. Адамьянц. В работе использованы общенаучные методы системного и структурно-функционального анализа, сравнения и обобщения, контент-анализ документов. В первом разделе данной работы рассматриваются теоретико-методологические основы формирования имиджа муниципальной власти. Во втором разделе проводится анализ деятельности по формированию положительного имиджа органов муниципальной власти на примере Администрации МО «Селенгинский район». В третьем разделе проводится разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа органов муниципальной власти на примере МО «Селенгинский район». Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, девяти подразделов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение ………….………………………………………………………………….6 1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа муниципальной власти………………………………………………………………………………...9 1.1. Коммуникативная природа имиджа органа власти………….………..…....15 1.2. Механизмы формирования положительного имиджа органов муниципальной власти …………………………………………………………….15 1.3. Концепция построения PR-менеджмента органов муниципальной власти………………………………………………………………………………..22 2. Анализ деятельности администрации МО «Селенгинский район» Республики Бурятия ………………………………….…….…..................................................30 2.1. Общая характеристика муниципального образования……………...............30 2.2. Планирование и организация имиджевых технологий муниципального образования ……………………………………………………..………………....34 2.3. Практика и проблемы реализации имиджевых технологий муниципального образования ……………………………………………………….…………….....42 3. Разработка мероприятий по формированию положительного имиджа администрации МО «Селенгинский район» Республики Бурятия…………………………………………………….………………….….…59 3.1. Мероприятия по формированию положительного имиджа органа муниципальной власти ………………………………………….…….………….59 3.2. Ресурсное обеспечение мероприятий по формированию положительного имиджа органа муниципальной власти…………………………..………….........69 Заключение ……………………………...……………………………………….…77 Библиографический список …………………………………….............................80
Список литературы

1. Федеральный закон № 131 от 24.09.2003 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 2. Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 4. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». 5. Постановление главы МО «Селенгинский район» №14 от «03» июня 2013г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности главы и районного Совета депутатов МО «Селенгинский район». 6. Постановление руководителя администрации МО «Селенгинский район» № 429 от 03.06.2013г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации МО «Селенгинский район». 7. Устав муниципального образования «Селенгинский район Республики Бурятия» от 31 октября 2008 года № 449. 8. Должностная инструкция работников администрации МО «Селенгинский район». 9. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. / Москва.: Норма, 2007. - 140 с. 10. Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. - М.: ИС РАН, 2005. – 114 с. 11. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2012. – 48 - 72 с. 12. Антоновский А.Ю. Социальные системы НикласаЛумана //Луман Н. Власть / Пер. с нем. / А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2014. – 48 с. 13. Барежев, В.А., Малькевич, А.А. Организация и проведение PR-кампаний / СПб.: Питер, 2013. - 85 с. 14. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. А.В. Полунина. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА, 2012. – 42 с. 15. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. 16. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 2014. – 55- 200 с. 17. Быба Ю.В. Имидж современного Российского государства: состояние и перспективы формирования: автореферат дис. кандидата политических наук: 23.00.02. — М., 2012. 18. Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Пробл. теории и практики упр. – 2013. - № 4. 19. Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен: Монография. -М.: ИИЕТ РАН им. С.И. Вавилова, 2013. 20. Виноградова С. М., Мельник Г. С. Внешнеполитический имидж России в медийном пространстве посткризисного периода // Управленческое консультирование. 2013. № 3. С. 75–84. 21. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005 Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение (Теория и практика менеджмента). СПб., 2013. – 65 - 73 с. 22. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс : учеб. пособие для вузов / С. Емельянов. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. –39 - 42 с. 23. Журавлев Д.В. Образ, стиль, имидж // Известия Академии имиджелогии. Ред.- сост. Е.А. Петрова М.: РИЦ АИМ, 2014, Т. 1. - 116 - 150 с. 24. Змановская Е. В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб., 2014. 25. Имиджелогия — 2005: Феноменология, теория, практика: Материалы III междунар. симпоз. по имиджелогии / Академия имиджелогии и др.; отв. ред. Е.А. Петрова. — М., 2013. – 67 – 213 с. 26. История теоретической социологии. Социология второй половины XX начала XXI века: Учебное пособие для вузов. — Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект; Гаудеамус, 2013. – 34-175 с. 27. Касаткин И.Г. Имидж федерального органа исполнительной власти как управленческий ресурс. Автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.08. -М., 2014. 28. Князев Д.В. Социально-управленческие механизмы формирования доверия населения к институтам государственной власти: автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.08. М., 2013. 29. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: «Рефл-бук». –2013.– 152 с. 30. Кулаковский Р.К. Имидж политической власти как ресурс регионального управления в России: автореферат дис.. кандидата политических наук: 23.00.02. М., 2012. – 66 с. 31. Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2013. - 96 с. 32. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: 2013. – 71 с. 33. Морозова О.Н., Носкова С.Э. Знаковые функции имиджа // Имиджелогия 2005: Феноменология, теория, практика: Материалы III междунар. мимпоз. по имиджелогии / Академия имиджелогии и др.; отв. ред. Е.А. Петрова. - М., 2014. – 210 с. 34. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию исследования. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. 35. Назарчук A.B. Теория коммуникации в современной философии. М.: Прогресс-Традиция, 2013. – 87 с. 36. Немировская A.B. Структура имиджа региональных властей в массовом сознании // Социология. Журнал РоСА. 2012. - № 2. – 63 с. 37. Новожилова И.А. Политические технологии маркетингового типа в управлении имиджем органов государственной власти: автореферат дис. кандидата политических наук: 23.00.02. Уфа, 2014. – 98 с. 38. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. Москва: Издательство «Омега-Л», 2013. – 29 с. 39. Политическая имиджелогия (коллективная монография) // Под общ. научн. ред. Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2014. –78 - 178 с. 40. Политическая психология. Под общ. ред. A.A. Деркача. М.,2013. – 49 - 128 с. 41. Политическая имиджелогия / под ред. А. А. Деркача, 9. Е. Б. Перелыгиной. М., 2014. – 56 - 69 с. 42. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М., 2012. 43. Потапов // Взаимодействие средств массовой информации и правоохранительных органов. - СПб., 2013. 44. Реан A.A., Кудашев А.Р., Баранов A.A. Психология адаптации личности: Анализ, теория, практика. СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2014. 45. Современный словарь иностранных слов. – М., 2000. – С. 229. Тульчинский Г.Л. РR фирмы: технология и эффективность. СПб: Алетейя, 2014. – 457 с. 46. Тихонов A.B. Социология управления / Издание 2-е, доп. и перераб. / A.B. Тихонов. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа органов муниципальной власти 1.1. Коммуникативная природа имиджа органа власти (на примере муниципальных органов власти) В условиях формирования современного информационного общества естественным образом возрастает роль коммуникативной составляющей власти, коммуникативной функции структур власти в Российской Федерации, в особенности тех, кто обеспечивает реализацию прав и свобод личности в общеконституционном понимании. В условиях «информационной цивилизации», «информационной эпохи» важное значение приобретает вопрос имиджа как определенного коммуникативно-психологического и социального кода власти, его целенаправленного формирования. Власть имеет коммуникативную природу и выступает как средство специальной коммуникации, реализует свои полномочии с помощью политической коммуникации. Социальные и культурные отношения в обществе также имеют коммуникативную природу. Достижение идентичности кодов власти и медийных кодов позволит сформировать конструктивно настроенное общественное мнение и, как следствие, с его использованием – положительного имиджа власти на всех уровнях. Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Заметим, что, первое, это образ, сложившийся в массовом сознании, в формировании которого в условиях построения информационного общества решающую роль играют средства массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации [25, c. 213]. Второе, этот образ эмоционально, то есть, психологически окрашен и имеет характер стереотипа, но стереотипа социального и в некоторой степени культурного. Крайний вариант предполагает включение в себя применения эффективных коммуникативно-информационных технологий, при одновременном существовании и другого варианта – от избытка психологически и политически невыверенной информации и плохо преподносимой (например, чрезмерно навязчивой) эффект получается минимальным, даже отрицательным. Подобно средствам массовой информации, люди подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе и какую роль играет. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится. Кроме того, исследователи имиджа определяют его как совокупность определенных качеств, которые большинство или меньшинство ассоциируют с определенным индивидуумом, и различают следующие его характеристики: символические, социальные и персональные характеристики. К персональным характеристикам относятся физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и так далее. Другими словами, к указанным характеристикам можно отнести существование определенного качества, которое делает личность уникальной в глазах других и позволяет осуществить определенное влияние. Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которая, может сильно поменяться совершенно кардинальным образом. Это достаточно мобильная часть имиджа, которая тесно связана с требованиями «злобы дня». Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации [11, c. 48]. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и некоторые другие. Символические характеристики, напротив, являются устойчивыми и постоянными. Они связаны с идеологией и культурой. Говоря по-другому, есть определенный набор качеств, которыми должен обладать идеальный тип. Подытожим. Имидж имеет две неотделимые друг от друга детерминированные черты: 1) коммуникативную, информационную и 2) социально-психологическую. Что касается власти, то власть, как известно, выполняет следующие функции: 1) господства, 2) руководства, 3) управления и организации (назначенные руководители организаций, министерств, ведомств, агентств и т. п., согласно Конституции и действующего федерального или иного законодательства); 4) контроля (господствующий класс согласно Конституции и действующего законодательства). Функцию управления и организации выполняет государственная служба, муниципальная служба на местах, где государственная служба может быть двух видов – федеральной или службой в органах власти субъекта РФ. Муниципальная служба – это, во-первых, социальный институт, или, если быть точнее, социально-государственный институт; во-вторых, профессиональный слой людей; в-третьих, властная структура. Вопрос формирования имиджа муниципальной службы конкретно на местах в России всегда был проблемным. Таковым он остается и по сей день. Особенно сегодня, в условиях административной реформы и реформы муниципальной службы, в которых особо ставится решение вопроса ее прозрачности, обеспечения доступа граждан к информации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
399 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg