Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Стилистика заголовков английских газет.

irina_krut2019 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Цель исследования – изучить заголовки английских газет и провести стилистический анализ данных заголовков. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1) Проанализировать теоретические источники по данной проблематике. 2) Изучить особенности газетно-публицистического стиля. 3) Рассмотреть понятие «газетный заголовок», ознакомиться с его функциями. 4) Определить стилистические особенности заголовков английских газет. 5) Исследовать роль стилистических средств в заголовках английских газет (“The Guardian”, “The Telegraph”, “The Washington Post” и т.д.). 6) Провести стилистический анализ заголовков английских газет. Объект исследования – заголовки английских газет. Предмет исследования – стилистические особенности заголовков английских газет. Методологической основой исследования послужили научные труды в области филологии таких авторов как И.В. Арнольд [1], А.И. Гальперин [5], Е.А. Лазарева [8], Н.А. Николина [9], Е.П. Черногрудова [13]. В работе были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез научной литературы по вопросу исследования, стилистический анализ заголовков английских газет, метод сплошной выборки. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы преподавателями вузов на занятиях по стилистике английского языка. Более того, представленные данные и результаты могут быть учтены работниками СМИ при написании газетных статей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Современные люди постоянно находятся в непрерывном потоке информации, из которого получают новостной, деловой и развлекательный контент. За последние годы, средства коммуникации достигли настолько высокого уровня, что на рынке масс-медиа с каждым годом все больше возрастает конкуренция. Следовательно, средства массовой информации (СМИ) также конкурируют за аудиторию. Печатные СМИ с каждым годом теряют читательскую аудиторию, показателем которого является падение тиражей и отсутствие интереса со стороны молодого поколения. Печатным СМИ следует помнить, что мотивация читательской аудитории должна исходить от самих газет и журналов. Важным звеном газетных публикаций являются заголовки. Наряду с фотографиями и дизайном они выступают как ключевой элемент печатных СМИ. Заголовок – это строка, содержащая название книги, статьи или раздела в тексте и оформленная особым образом для выделения и привлечения внимания [20]. Ни одна газета и не один журнал не может обойтись без заголовка. Изучение стилистических особенностей газетных заголовков наиболее актуально, так как имидж газеты или журнала во многом зависит от характера и оформления заголовков. Кроме того, правильное распределение лингвистических средств в структуре заголовка повышает эффективность воздействия на реципиента. Сущностная статья, с неграмотно написанным заголовком, может остаться незамеченной, а при этом даже самая заурядная статья может стать объектом внимания, благодаря привлекательному и животрепещущему заголовку. Значимость заголовка в плане влияния на читателя определяется тем, что он, наряду с зачином и концовкой, занимает сильную позицию со стилистической точки зрения. Именно эти компоненты газетной статьи привлекают наибольшее внимание. Следовательно, информация, содержащаяся в заголовке, зачине, концовке, усваивается в первую очередь.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3 Глава 1 Теоретические основы исследования заголовков английских газет…...5 1.1 Газетно-публицистический стиль………………………………………………5 1.2 Понятие «газетный заголовок», его функции и особенности………………...9 Глава 2 Практические аспекты исследования стилистики заголовков английских газет……………………………………………………………………13 2.1 Языковые приемы в заголовках английских газет…………………………...13 2.2 Стилистический анализ заголовков английских газет……………………….15 Заключение.................................................................................................................22 Список использованных источников……………………………………………...24
Список литературы

1. Арнольд, И. В. Стилистика современного английского языка: учеб. пособие / И.В. Арнольд. – М.: Просвещение, 2003. – 295 с. 2. Баскова, Ю.С. Эвфемизмы как средство манипулирования в языке СМИ (на материале русского и английского языков): автореф. дис. канд. филол. наук / Ю.С. Баскова. – Краснодар, 2006. – 16 с. 3. Беззубов, А.Н. Стилистические приемы газетной речи / А.Н. Беззубов. – СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2000. – 256 с. 4. Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М.: Вильямс, 2004. – 432 с. 5. Гальперин, А.И. Очерки по стилистике английского языка / И.Р. Гальперин. – М.: Высшая школа, 1958. – 462 с. 6. Гуревич, С.М. Газета вчера, сегодня, завтра / С.М. Гуревич. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 288 с. 7. Кухаренко, В.А. Словарь терминов по стилистике английского языка / В.А. Кухаренко, И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд, под ред. А. Куракина. – Николаев, 2004. – 53 с. 8. Лазарева, Э.А. Заголовок в газете / Э.А. Лазарева. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 94 с. 9. Николина, Н.А. Филологический анализ текста: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н.А. Николина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. 10. Телень, Э.Ф. Язык английской и американской прессы / Э.Ф. Телень, М.Ю. Полевая. – М.: Высшая школа, 2006. – 119 с. 11. Чекалина, Е.М. Стилистика английского языка / Е.М. Чекалина. – М., 2007. – 234 с. 12. Черникова, Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие / Е.В. Черникова. – М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. – 414 с. 13. Черногрудова, Е.П. Заголовки с прецедентными текстами в современной публицистике: автореф. дис. канд. филол. наук / Е.П. Черногрудова. – Воронеж, 2003. – 24 с. 14. Шаховский, В.И. Стилистика английского языка: учеб. пособие / В.И. Шаховский. – М.: Либроком, 2013. – 232 с. 15. Блох, М.Я. Диктема в уровневой системе языка / М.Я. Блох // Вопросы языкознания. – 2000. – №4. – С. 56-67. 16. Богданова, О.Ю. Сопоставление функциональных особенностей заглавий художественных произведений и современной публицистики (на англоязычном материале) / О.Ю. Богданова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – №3. – C. 140-143. 17. Ковалевская, Е.В. Метафора и сравнение в публицистическом стиле / Е.В. Ковалевская // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 3. – С. 80-86. 18. Шостак, М. Я. Сочиняем заголовок / М. Я. Шостак // Журналист. – 1998. –№3. – С.12-35.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы исследования заголовков английских газет 1.1 Газетно-публицистический стиль Среди функциональных стилей языка публицистический стиль занимает одну из центральных позиций: данный стиль широко распространен в таких сферах жизнедеятельности человека, как печатные издания, радиовещание, телевидение, электронные СМИ. Чтобы определить цель публицистического стиля, приведем цитату из «Словаря терминов по стилистике английского языка»: “The general aim of the publicist style is to exert a constant and deep influence on public opinion, to convince the reader or the listener that the interpretation given by the writer or the speaker is the only correct one and to cause him to accept the point of view… not merely by logical argumentation, but by emotional appeal as well” [7, c. 5]. Следовательно, публицистический стиль направлен на влияние на общественное мнение, убеждение и принятие точки зрения автора путем логической аргументации и эмоциональной привлекательности. Газетно-публицистический стиль (язык прессы) – один из подстилей публицистического стиля. Данный стиль стремительно развивается, отражая при этом культурное и социальное положение общества. За последние десятилетия газетно-публицистический стиль претерпел немаловажные изменения в содержательном и лингвистическом плане. Главной коммуникативной задачей газетно-публицистического стиля является передача достоверной информации читателю с определенной оценочной позиции. По мнению Е.М. Чекалиной «пресса является исторически наиболее старым традиционным источником информации, к которому наряду с радио, телеинформацией принадлежит газета, преимущество которой в том, что она дает возможность понять прочитанное» [11, c. 45]. Согласно И.Р. Гальперину газетно-публицистический стиль обладает двумя разновидностями: 1) «стиль газетных сообщений, заголовков и объявлений которые и составляют, по мнению Гальперина, существо газетного стиля» [5, с. 41]; 2) «стиль газетных статей, составляющий разновидность публицистического стиля, куда также входят ораторский и стиль эссе» [5, с. 41]. Исходя из этого, в газетно-публицистическом стиле выделяются следующие группы жанров: - информационные (хроника, заметка, отчет, репортаж, интервью); - аналитические (статья, корреспонденция, обзор); - художественно-публицистические (очерк, фельетон, памфлет). Как уже известно, прежде всего, газетный текст ставит перед собой задачу информировать и воздействовать на реципиента. Газета – это «партийный, профсоюзный или государственный орган, поэтому она направлена на приведение в жизнь идеологии и политики партии и общественных организаций, от лица которой они издаются» [6, c. 62]. Под информационной функцией понимается то, что авторы статей, заметок, интервью и т.д. сообщают читателю о важных для социума проблемах. Информирование читателей о ситуации в социально значимых областях выполняется параллельно с осуществлением второй важнейшей функции данного стиля – функции воздействия. Наряду с сообщением о положении дел в обществе, цель публициста состоит и в том, чтобы убедить читательскую аудиторию в необходимости определенного отношения к передаваемым фактам и в необходимости желаемого поведения. Кроме того, газета выполняет популяризаторскую функцию: информирует о научных открытиях, о новинках техники, событий культурной жизни и т.д. В газетных жанрах проводится анализ и синтез социальных, политических, экономических и культурных вопросов. Вдобавок ко всему этому, газета обладает такими второстепенными функциями, как просветительская, воспитательная, организаторская, гедонистическая (развлекательная). В газетно-публицистическом стиле переплетаются приемы и средства других стилей, поэтому его можно назвать областью живых межстилевых отношений. Тем не менее, разнообразные стилистические черты в различных газетных жанрах представлены неравно. Тогда как различные статьи, обзоры, рецензии по характеру изложения близки к научному стилю, такие жанры, как очерк, зарисовка, фельетон, напоминают художественный стиль, хотя и являются публицистичными. В основном, на стилистику газетной речи оказывает влияние массовый характер коммуникации. Ввиду этого, одним из стилистических средств является своеобразная собирательность. Она находит свое выражение в специфике значений и функционировании лингвистических единиц. Так как газетно-публицистическому стилю присуще анализировать и синтезировать политические, социально-экономические и культурные проблем, он обращается к средствам научной речи. По этой причине, основная функция газеты реализуется в особенностях публицистического стиля, связанных с проявлением интеллектуальности речи. К таким стилевым чертам относятся: 1) документализм, который отражается в объективности и достоверности изложения; 2) сдержанность, официальность, которые акцентируют ценность фактов, информации; 3) обобщенность, абстрагированность и понятийность изложения. Следовательно, «теоретическая направленность содержания газеты находит свое выражение в разнообразии средств языка, в использовании лексических и синтаксических особенностей научной речи» [4, c. 84]. Еще одной особенностью газетной речи является ее особая и намеренная выразительность, экспрессивность высказывания. Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах. Стилистическое мастерство докладчика - умело выбрать наилучшие в данном контексте языковые средства воздействия на реципиента. В первую очередь, оценочность выражается в лексике: в присутствии большого количества качественно-оценочных по семантике прилагательных и существительных, в отборе фразеологии и специфике употребления синтаксических средств. Следует отметить, что основным свойством газетно-публицистического стиля является именно открытая оценочность [3, c. 35]. Следующей стилевой чертой, тесно связанной с экспрессивностью, является присутствие стандарта, следовательно, и штампа. Причиной этого выступает ограниченность во времени, что не дает возможности довести обработку языкового материала до желаемого идеала. Кроме того речевые стандарты появляются в результате того, что существует многообразие газетных жанров, на страницах газет публикуются материалы других сфер общения, а также тематика публикаций часто повторяется. Стремление к экспрессивности высказывания в свою очередь тоже порождает штампы в газетной речи. Погоня за способами экспрессивности вызывает быстрый переход экспрессии в стандарт, а какое-нибудь «яркое» выражение или оборот очень быстро «теряет» привлекательность и превращается в штамп, будучи подхваченным многочисленными корреспондентами. Исходя из этого, определяется основной стилистический принцип публицистики: единство, сопряжение экспрессии и стандарта. Призывность и агитационность газетной речи проявляются в ее побудительном характере. Речевая выразительность воплощается в стилевом стремлении к необычности, свежести словосочетаний, семантики слов, в стремлении избегать повторений одних и тех же слов, оборотов, конструкций. Рекламность выражается в особенностях заголовочных предложений, в обращениях к читателю, проблемных вопросах. Говоря о языке газеты, нужно отметить, что газетная лексика неоднородна. В газетном стиле используется большое количество книжных слов, разговорная, даже просторечная лексика, но со специально-стилистическими целями. Экспрессивность речи достигается через использование высокой книжной лексики, через высокочастотную оценочную лексику (образные эпитеты), категорию собирательности, употребление метафорического и метонимического парафраза, наличие афоризмов, пословиц, поговорок. Таким образом, наличие системы языковых признаков, раскрывающих особенность языка СМИ, кроме того их исследования позволяют сделать вывод о существовании единого функционального газетно-публицистического стиля. Этот стиль имеет свои цели, выполняет определенные функции и имеет свои особенности. 1.2 Понятие «газетный заголовок», его функции и особенности Одним из важнейших компонентов текста является его заглавие. Находясь вне основной части текста, оно занимает абсолютно сильную позицию в нем. Это первый знак, с которого начинается знакомство с текстом. Заглавие активизирует восприятие читателя и направляет его внимание к тому, что будет изложено далее. Оно в конденсированной форме выражает основную тему текста, определяет его важнейшую сюжетную линию или указывает на его главный конфликт. Заглавие является важнейшим структурным и семантическим компонентом текста. По мнению И.Р. Гальперина, заглавие представляет собой «компрессированное, нераскрытое содержание текста. Его можно метафорически изобразить в виде закрученной пружины, раскрывающей свои возможности в процессе развертывания» [5]. Заглавие занимает сильную позицию и, как считает Н.А. Николина, обычно связана «с доминантой текста (тематической, композиционной, концептуальной, эмоциональной)» [9, с. 168]. Тематическая роль заглавия выделяется почти всеми исследователями, такими как О.Ю. Богданова, С.Д. Кржижановский, Л.М. Кольцова, Н.С. Лесков, О.А. Лунина. Так, О.Ю. Богданова определяет заглавие как «диктемное имя текста» [16, с. 3]. Понятие диктемы было предложено М.Я. Блохом в качестве «минимальной единицы систематизации и тематизации текста, формируемой предложениями или даже одним предложением» [15]. Заголовок в газете – коммуникативная единица, которая, предваряя текст, вкратце осведомляет читателя о содержании публицистического материала, сообщает о характере и степени важности событий, представленных на страницах газеты. По заголовку можно узнать об отношении автора к излагаемой проблеме, о позиции редакции газеты. Заголовки имеют эмоциональную окраску, вызывают интерес читателя, привлекают внимание. Заголовок воспринимается как речевой элемент, находящийся вне текста и имеющий определённую самостоятельность. Важность заглавия в плане влияния на читателя определяется тем, что оно, вместе с зачином и концовкой, занимает сильную позицию со стилистической точки зрения. Именно эти компоненты газетной статьи привлекают наибольшее внимание. Следовательно, информация, содержащаяся в заголовке, зачине, концовке, усваивается в первую очередь. Основными функциями, которые выполняет газетный заголовок, являются: 1) Номинативная функция. Эта функция отвечает за ознакомительный этап прочтения заголовка, за этап сообщения о факте, которая обеспечивается объективностью, документальностью, логичностью и аргументированностью изложения факта [19]. Номинативная функция помогает выделить текст, разделить контент на составляющие. 2) Информативная функция. Во время ознакомления с материалом, читатель постоянно держит заголовок в поле зрения. Это помогает ему раскрыть смысл материала и понять журналистскую позицию. 3) Воздействующая функция. Заголовок активизирует мышление, возбуждает интерес и несет информацию о тексте и привлекает читателя к его прочтению, при условии, что он содержит необходимые на данный момент сведения, тем самым побуждает человека прочесть материал. Данная функция выражается в оценочности, побудительности, предписании, прогнозе, выражении авторского отношения к излагаемой информации, изобразительности и образности [19]. 4) Рекламная функция. Именно произвольное внимание к заголовку рождает в читателе различные эмоции: возмущение, удивление, любопытство и т.п. На этом этапе заголовок реализует рекламную функцию, формирует психический фон, заставляя человека целенаправленно прочесть публикацию. 5) Графически-выделительная функция. Эта функция помогает отделить один текст от другого, выделить текст из окружающего контекста и в то же время связать всю полосу в единое целое [19]; реализуется неязыковыми средствами, а посредством графических способов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 13 страниц
156 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg