Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Договор поставки для государственных и муниципальных нужд.

irina_krut2019 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Цель курсовой работы заключается в исследовании гражданско-правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, и разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. раскрыть понятие и характеристику договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; 2. проанализировать источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; 3. рассмотреть условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; 4. изучить права и обязанности сторон по договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; 5. провести анализ оснований и порядка заключения, прекращения и изменения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя: введение, три главы (6 параграфов), 11 рисунков, заключение и список использованных источников. В первой главе курсовой работы раскрывается общая характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Во второй главе дается определение содержания договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. В третьей главе настоящего исследования рассматривается порядок заключения, изменения и прекращения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможном использовании материалов исследования в правоприменительной практике, а также при подготовке лекционных и семинарных занятий по дисциплине «Гражданское право».
Введение

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности и предпринимательства. Договором поставки, согласно второй части Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. (в редакции от 1 июля 2015 г.), (далее – ГК РФ) называется договор, по которому поставщик (предприниматель) обязуется передать в обусловленный срок покупателю товары для использования в хозяйственных целях. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. (в редакции от 13 июля 2015 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Государственный или муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) с государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд. Посредством осуществления закупок государство оказывает воздействие на сектора экономики, способствует их развитию. В Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Также в нашей стране гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Российским законодательством регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечении гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Государственные закупки сейчас оказывают влияние на уровень цен, доходы частных предпринимателей, которые становятся заинтересованными в увеличении объемов производства и количества продаж. Посредством осуществления государственных закупок к решению социальных и экономических задач привлекается и сектор частного предпринимательства. Одним из способов осуществления государственных нужд является договор поставки товаров. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд является одной из разновидностей договора поставки. Поскольку государство занимает все более активные позиции в российской экономике, проблема формирования эффективно функционирующей и конкурентоспособной системы государственных и муниципальных закупок становится весьма актуальной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….………... 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………. 6 1.1. Определение и характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………….…. 6 1.2. Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ……………………………...……. 11 ГЛАВА 2. Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………………………………….. 17 2.1. Условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ……………………………………………………...…... 17 2.2. Права и обязанности сторон по договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………...…. 20 ГЛАВА 3. Заключение, изменение и прекращение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ................................................. 29 3.1. Заключение и изменение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………….... 29 3.2. Прекращение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд ………………………………………………………….. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…. 35 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………..…………...…. 37
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета, 19 января 2009 г. 2.Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (часть вторая) в ред. от 17.07.2009 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. 3.Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в ред. от 17.07.2009 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. 4.Федеральный закон от 13.12.1994 №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» в ред. от 24.07.2007 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. 5.Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» 6.Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. №1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)» 7.Андреева Л.В. Правовые проблемы обеспечения государственных нужд // Государство и право, 1999, №8, с. 27 - 32. 8.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право Книга первая. - М., 1999. - 640 с. 9.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. - М.: Статут, 2003, - 640 с. 10.Горбунова Л.В. Поставка продовольствия для государственных нужд по российскому гражданскому праву: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. - Самара, 2003. - 28 с. 11.Жуков Ф.Ф. Некоторые проблемы правового положения государственного заказчика в российском законодательстве // Вестник Тверского государственного университета. 2009. №22. Серия право. Выпуск 17, 2009. С. 23-29 . 12.Жуков Ф.Ф. Происхождение договора поставки в российском гражданском праве // Гражданское право. 2010. №3. С. 34-37 13.Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». - М.: Статут, 2000 - 454 с. 14.Павлов Е.В. Договор поставки М. 2006 М.: 2006 - 224 с. 15.Рожкова М.А., Елисеев Н.Г., Скворцов О.Ю. Договорное право. Сургут, 2008 -279 с. 16.Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. - М.: Статут, 2002 - 378 с. 17.Тархов В.А. Гражданские правоотношения: Монография. Уфа, 2003. - 225 с. 18.Шевченко Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: Дис. д-ра юрид. наук. - Кемерово, 2001 - 281 с. 19.Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.). - М.: Спарк, 1995 - 484 с. 20.Щемелева И.Н. Договор поставки. Москва, 2006 - 196 с. Вахнин И. Формирование условий и заключение договора поставки продукции // Хозяйство и право. – 2007. – N 1. 21. Гомола А. И. Гражданское право - М.: Академия, 2007. - 408с. 22. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, - 2010. 23.Гражданское право / Под ред. Е.А.Суханова. – М., 2010. – 682с. 24. Гусева Т.А., Коротченкова О.В. Особенности договора поставки. // Законодательство. – 2009. – N 10. 25. Дружинина Л. Поставка: трудности квалификации. // эж-ЮРИСТ. – 2010. – N 14. 26. Евтеев В.С. Доказывание наличия и размера убытков при поставках продукции. // Законодательство. – 2009. – N 7. 27. Евтеев В.С. Проблемы возмещения упущенной выгоды по договору поставки. // Законодательство. – 2004. – N 12. 28. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М., 2010. – 880с; 29. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. О.Н. Садикова. – М., 2010. – 449с; 30. Кривенко А. Особенности договора поставки с покупателем.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика договора поставки Товаров для государственных и муниципальных нужд. 1.1. Понятия и характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Договор поставки товаров для государственных нужд - разновидность договора поставки. Согласно ст. 506 и 525 ГК по данному договору поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (сроки) товары в собственность государственному заказчику (определяемому им покупателю) за определенную в договоре денежную сумму в целях использования для государственных нужд. Рис.1 – Экономические интересы и цели государства. Для реализации указанных целей, как сказано в ст. 525 ГК, в части, не урегулированной § 4 гл. 30 ГК, применяются законы о поставке товаров для государственных нужд. В настоящее время в их число входят: Рис.2- Федеральные законы о поставке товаров для государственных нужд. Договор поставки товаров для государственных нужд призван служить в качестве правового механизма для обеспечения государственных нужд в различных сферах экономики (производстве, строительстве, получении услуг и т.п.). В ГК формируется особый тип гражданско-правового договора, называемого государственным контрактом, который необходимо закрепить наряду с публичным договором в разделе III "Общая часть обязательственного права" части первой ГК. Правовые особенности договора поставки товаров для государственных нужд проявляются в его субъектном составе и в связи с этим в структуре договорных связей, основаниях и порядке заключения и исполнения договора, ответственности сторон за ненадлежащее исполнение и неисполнение договора. Расходы по поставке товаров для государственных нужд финансируются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования РФ, а в случаях, указанных в названных выше законах, и субъектов РФ. В общем виде можно сказать, что в законодательстве, посвященном договорам по поставке продукции для государственных нужд, предусматриваются повышенные требования к заключению и исполнению договоров. В частности, это выражается в увеличении числа императивных норм, регулирующих данные договорные отношения, прежде всего в вопросах ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение договоров. Субъектами договора о поставке товаров для государственных нужд на стороне заказчика являются государственные органы и организации, выступающие в качестве юридических лиц, на стороне поставщика - государственные и частные организации (юридические лица). Конкретный состав участников договора определяется структурой договорных связей, устанавливаемых на основе заказа государственного заказчика. Рис.3- Категории договора поставки товаров для государственных нужд. Первый из них выполняет функцию основного и нередко единственного договора по отношению ко второму; второй - заключается в случаях, предусмотренных первым, и может существовать лишь вместе с ним. Согласно ст. 526 ГК по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее - государственный контракт) поставщик-исполнитель обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик - обеспечить оплату поставленных товаров. Под указанием другому лицу понимается передача государственным заказчиком поставщику отгрузочной разнарядки о поставке товаров указанному в ней получателю, не являющемуся стороной государственного контракта. В роли государственных заказчиков по договору о поставках продукции для федеральных государственных нужд являются федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение; о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в зависимости от вида продукции - Федеральная продовольственная корпорация. Министерство сельского хозяйства, Федеральное агентство по государственным резервам, в субъектах РФ - государственные органы и организации, определяемые органами власти субъектов РФ; о поставках товаров для нужд обороны - федеральный орган исполнительной власти, имеющий войска или вооруженные формирования. В роли поставщика по государственному контракту могут выступать любые государственные и частные предприятия и организации (юридические лица), производящие нужные государству товары. Среди них законодатель выделяет предприятия и организации, обязанные заключать государственный контракт. В их числе значатся: по поставкам продукции для федеральных государственных нужд - казенные предприятия и организации, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара; по поставке товаров в государственный материальный резерв - поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, и предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%; по выполнению оборонного заказа - унитарные предприятия, организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке или обладающие монополией на производство продукции для оборонного заказа при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства продукции. При этом заключение государственного контракта обязательно для поставщика (исполнителя) лишь при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Приведенное положение о возмещении убытков не распространяется на казенные предприятия. Согласно п. 1 ст. 529 ГК договор поставки товаров для государственных нужд заключается в случае, предусмотренном государственным контрактом. Документом об определении государственным заказчиком покупателя, являющимся основанием для заключения договора поставки, служит извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), направляемое сторонам договора поставки. Покупатель, однако, вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в данном извещении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика о таком отказе и просить прикрепить к нему другого покупателя. Государственный заказчик обязан выдать поставщику (исполнителю) извещение о прикреплении к нему нового покупателя либо направить поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары (п. 2 ст. 530 ГК). При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, связанных с отказом покупателя от договора поставки, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика. 1.2. Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Законодательная система прописала те правовые отношения, которые направляются на максимальное удовлетворение муниципальных и государственных нужд. По причине разнообразия нужд государства и нужд муниципалитетов по своему объему, по структуре содержания, по времени, а равно с тем, и по месту возникновения, эффективной практикой, можно считать, существующую законодательную терминологии при определении. В ней прописывается перечень всех объектов, указывается на присутствие международных обязательств. Под общественными отношениями, урегулированными правом и возникающими при проведении планирования, при подготовке, а также, и при использовании договорных/внедоговорных способов по реализации интересов государства, по реализации интересов его субъектов, по реализации интересов муниципальных образований в товарах, которые получаются от хозяйствующих субъектов для соответствующих нужд. Под юридическими нормативными актами, которые содержат в себе юридические положения официальных документов, прописанные в установленном порядке и направляющиеся на осуществление контроля отношений, направленных на удовлетворение нужд государства, а равно с тем, и муниципалитетов, понимаются такие источники регулирования, которые направляются на удовлетворение подобных нужд. Рис.4-Группы источников правового регулирования. Важнейшим законодательным актом, который регулирует вопросы размещения заказов, предназначенных для государства, а равно с тем, и для муниципалитетов, является Закон о закупках. Осуществление нормативного правового регулирования в области осуществления муниципальных и государственных нужд считается комплексом, который включает в себя источники, а равно с тем, и нормы публичного права, частного права. Среди нормативных актов, которые содержат в себе публичные правовые нормы; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. (в редакции от 30 сентября 2015 г.) (далее – БК РФ), Федеральные законы (к примеру, о федеральном бюджете и прочие). . Рис.5 - Главный правовой акт договора о поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются: положениями п. 4 гл. 30 ГК РФ, посвященными этому договору и субсидиарными нормами о договоре поставки; общими положениями о купле-продаже п. 1 гл. 30 ГК РФ. ГК РФ содержит как нормы общего характера по отношению к договору поставки, так и нормы специальные. Общие нормы предоставляют юридическим лицам свободу в установлении прав и обязанностей и определении условий договора; устанавливают свободное перемещение товаров на всей территории Российской Федерации; закрепляют основополагающий в гражданском законодательстве принцип равенства участников гражданско-правовых отношений и автономии воли их сторон. Также правовое регулирование договора поставки осуществляется нормами ГК РФ о договоре купли-продажи, которые носят общий характер по отношению к договору поставки, и могут применяться только в случае, если нормами о договоре поставки не предусмотрено иное, и нормами о договоре поставки, закреплёнными в параграфе 3 главы 30 ГК РФ. Термин «закупка» применяется в статье 69.1 БК РФ. Указанная норма под закупками понимает «Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг», статье 73 БК РФ «Реестры закупок», в ст. 301 БК РФ «Осуществление государственных и муниципальных закупок с нарушением установленного порядка» Бюджетного кодекса, однако полностью отсутствует в ст. 6 «Понятие и термины, применяемые в настоящем Кодексе». Рис.6 - Нормы гражданско-правовое регулирование договора поставки для государственных или муниципальных нужд. Финансирование поставок за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников также служит основанием установления договорных связей для осуществления государственного или муниципального заказа. Законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливается определенный перечень федеральных целевых программ и объемы их финансирования. Финансирование может производиться также из внебюджетных источников. Бюджетными средствами субъектов Российской Федерации или средствами внебюджетных источников осуществляется финансирование поставок на региональные нужды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 43 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 36 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 41 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg