Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия формирования ценностных ориентаций подростков из неполных семей.

irina_krut2019 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности в подростковом возрасте, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: Р.С Немов, С.Л. Рубинштейн, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров и другие. Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся отечественный психолог А.Н. Леонтьев отмечал: "ценностные ориентации - это ведущий мотив - цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом... такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни" [1]. Подростковый возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладением понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, изменением социального положения. Формирование убеждений в подростковом возрасте свидетельствует о значительном качественном переломе в характере становления системы моральных ценностей. Именно ценностные ориентации, сформированные в подростковом возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение (Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие). Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. [6] Объект исследования – ценностные ориентаций у подростков из неполных семей. Предмет исследования – процесс формирования ценностных ориентаций у подростков из неполных семей. Цель – определить психолого-педагогические условия формирования ценностных ориентаций у подростков из неполных семей. Гипотеза исследования заключается в том, что формирование ценностных ориентаций у подростков будет эффективным, если выявлена сущность формирования ценностных ориентаций подростков из неполных семей; созданы педагогические условия формирования ценностных ориентаций подростков из неполных семей. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Подобрать и проанализировать специальную педагогическую литературу, посвященную проблемам исследования ценностных ориентаций, особенностей подросткового возраста, структуры ценностей подростков и влияния типа семей на формирование ценностных ориентаций. 2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций у старшеклассников подростков. 3. Провести сравнительный анализ полученных данных и выявить различия у испытуемых из полных и неполных семей. Методологической базой исследования являются теоретические положения И.С. Артюховой, Е.К. Киприяновой, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров (в изучение ценностных ориентаций). В процессе работы был использован комплекс методов, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решение поставленных задач, включающих анализ литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение исследований ценностных ориентаций подростков, изучение влияния семьи на формирование ценностных ориентаций подростков, валидные и апробированные методики (Методика «Ценностные ориентации», разработанная М. Рокичем, тест «Осознанность жизненных целей», составитель Е. Карапешта, опросник Ш. Шварца), сравнительный анализ данных, методы статистической обработки результатов. Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности своевременного выявления структуры и динамики ценностных ориентаций подростков из полных и неполных семей, как показателя духовной жизни, целей и общей направленности молодежи в своих позициях, которые определяют мотивы поведения, поступков, и использования этих данных как фундамента для дальнейшей работы и помощи старшеклассникам, их родителям, так же для статистики и научной работы. Данные могут быть использованы психологами и педагогами в школах, в работе с подростками, специалистами по социальной работе. База проведения исследования: МБОУ «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №1» п.Тикси Булунского района. Выборку составили 20 человек из полных семей (10 мальчиков, 10 девочек, 15-17 лет) и 20 - из неполных семей (10 мальчиков, 10 девочек, 15-17).
Введение

Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций старшеклассников представляется особенно актуальной проблемой, так как, во-первых, отсутствует единый подход к трактовке понятия ценностных ориентацией, или правильнее, можно отметить многоплановость подобных трактовок; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у учащихся старших классов. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежна переоценка ценностей в условии изменений сложившихся устоев [1]. За последнее десятилетие в структуре жизненных приоритетов старшеклассников произошел переход от направленнос¬ти на самоутверждение и альтруистические ценности к направленности на деловую активность и прагматические ценности [17]. Результаты же исследования, во-первых, помогают продвинуться в понимании закономерностей взаимодействия макросоциальных изменений и психологических феноменов сознания личности и социальных групп, способствуя выявлению значимых тенденций в исторических изменениях ценностных ориентации в целом. Во-вторых, они способствуют пониманию направлений общего социального развития других социально-демографических и социально-экономических групп, так как молодежь во многом является детектором приоритетов социального развития. В-третьих, исследование позволяет понять, чем обусловливается социальное поведение личности и группы на уровне не столько отдельных поступков в конкретных социальных ситуациях, сколько более длительных поведенческих программ, направленных на достижение отдаленных целей [1].
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы формирования ценностных ориентаций подростков из неполных семей...…………………………………..7 1.1.Формирование ценностных ориентаций у подростков, как педагогическая проблема……………………………………………………….7 1.2. Особенности подросткового возраста и ценностно-ориентационный портрет старшеклассника…………………………………...12 1.3. Семья, как важнейший институт социализации и один из факторов формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности. Развод и подростки…………………………………………………..20 Глава 2. Формирование ценностных ориентаций у подростков из неполных семей………………………………………………………………….27 2.1. Методы и методики исследования ценностных ориентаций у подростков………………………………………………………………………..27 2.2. Организация и результаты исследования ценностных ориентаций у подростков из неполных семей..……………………………………………...30 2.3. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций подростков из неполных семей…………………………………………………45 Заключение………………………………………………………………49 Список использованной литературы…………………………………...53
Список литературы

1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 2009. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2008. 3. Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для на¬родного хозяйства: Сб. науч. трудов. — Горький, 2002. — С. 116-129. 4. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна "Человек - мир" // Вопросы философии. 2003г. - №5. с. 130-160. 5. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 2009г. - №4 с. 117-121. 6. Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. — Иркутск, 2006. — С. 3-17. 7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. Москва, Мысль 2006. 8. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 2000. —367 с. 9. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния вос¬питания и семейных отношений: Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2009.— 512 с. 10. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 2008. 11. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове¬ка.—Л.: Изд-во ЛГУ, 2008. —270 с. 12. Бубнова С.С. Методика диагностики ценностных ориентации личности. М., 2005. 13. Виноградов В.В. Гормоны, адаптация и системные реакции организма.- Мн.: Наука и техника, 2009. 14. Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. М., 2001. 15. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 2006. — 536 с. 16. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М. Просвещение 2006. 17. Заиченко Н.У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми // Мир психологии – 2001 – 3 – с. 34- 18. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 2006. 19. Ионов И.Н. Российская цивилизация IX век -начало ХХ века. М., Просвещение, 2005. 20. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей: руководство для врачей – Л.: Медицина, 2006. 21. Киприянова Е. Жизненные планы, мотивы, потребности: результаты одного исследования ценностных ориентаций старшеклассников. // Экспресс-опыт 2009 - №1 (январь-июнь) с. 34-36. 22. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников. // Вопросы психологии 2009 №6 с. 29. 23. Козлов А.А., Гришина Е.А., Ильинский ИМ. Цен¬ностные ориентации молодежи // Молодежь Рос¬сии: тенденции, перспективы. М.: Молодая гвар¬дия, 2003. С. 167-189. 24. Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах // Воспитание школьников – 1997 - 5 – с. 82-83 25. Колесов Д.В., Сельверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания – М., 2008 26. Кон И. С. Психология старшеклассника.— М.: Просвещение, 2000. — 192 с. 27. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М. 2004 с. 335. 28. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации. М. 2003. 29. Крутецкий В.А., Лухин В.С. Психология подростков. М., Просвещение 2005. 30. Крылов А.А. Психология. Учебник. М., 2001 г. 31. Леонтьев Д.А.Ценностные представления в инди¬видуальном и групповом сознании: виды, детерми¬нанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 2008. № 1. С. 13-25. 32. Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 2005. — С. 4-7. 33. Шаров А.С. формирование ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. М.,2001. 34. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М., 2005г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования ценностных ориентаций подростков из неполных семей 1.1.Формирование ценностных ориентаций у подростков, как педагогическая проблема Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров [1; C. 23]. Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. Эти различия были либо по параметру "общее - индивидуальное", либо по параметру "реально действующее - рефлекторно сознаваемое" в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании [1; C. 35]. Немов Р.С. рассматривает ценностные ориентации как то, что человек особенно ценит в жизни, то, чему он придает особый, положительный жизненный смысл [43]. Е.С. Волков определял ценностные ориентации как сознательный регулятор социального поведения личности. Он говорил, что ценностные ориентации играют мотивационную роль и определяют выбор деятельности [14; C. 322]. Ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей, и их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры. В связи с этим они подчиняются принципу единства сознания и сознания и деятельности, сформированному С.А. Рубинштейном [48; C. 130-160]. Осознавая собственные ценностные ориентации, свое место в мире, человек размышляет над смыслом и целью своей жизнедеятельности. В современной науке понятие "ценностных ориентаций" соотнесено, с другой стороны, с ценностными стандартами группы, класса, нации, социальной системы, с другой стороны с мотивационными ориентациями личности [43; C. 51]. Общечеловеческие ценности, свобода, совесть, счастье характеризуют итоговые представления человека о достойной жизни. Прослеживание социального развития личности производится через динамику его конкретных и частных отношений к общечеловеческим ценностям, аккумулирующим в себе достижения культуры. Условно, когда мы говорим – ценности, мы подразумеваем культурологические ценности, выработанные человечеством за историю его существования и вознесения на гребень современной культуры. Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, деньги, вещи и иных не признает, а другой считает еду, вещи, деньги условиями существования, а ценностями избирает любовь, труд, прекрасное, природу, познание [4;C.35]. Развитие ценностных ориентаций тесно связано с развитием направленности личности. С.Л. Рубинштейн указывал: "что в деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных ориентиром потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личностного и общественно значимого" [48; C. 365]. Анализ содержательной стороны иерархической структуры ценностных ориентаций может показать, в какой степени выявленные ценностные ориентации учащихся соответствуют общественному эталону, насколько они адекватны цели воспитания. Связь процесса формирования ценностей с воспитанием несомненна. Рассматривая этот вопрос нельзя не затронуть такое понятие как "личность". Р.С. Немов под "личностью" понимает понятие, обозначающее совокупность устойчивых качеств человека, составляющих его индивидуальность [43]. В.А. Петровский говорил, что быть личностью – значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные контакты с миром [47]. В.С. Мухина личность определяла так: «Личность - это человек, как продукт общественно-исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества» [40]. Формирование ценностных ориентаций – сложный и длительный процесс, предполагающий научное знание психологических механизмов, лежащих в основе ценностных ориентаций, и условий их развития. Представляется очень важным определиться в понимании природы ценностных ориентаций (ЦО). Изучение психологических особенностей формирования ЦО целесообразно вести с позиции системного подхода, позволяющего рассматривать данное психологическое образование как результат процесса взаимодействия Человека с Миром. С точки зрения содержания, ЦО – общая направленность личности на то, что для нее в жизнедеятельности значимо и важно [18]. В ЦО как психологическом организующихся механизме можно количественные выделить тикси три аспекта: субъективный, специфическая интернациональный и объективный. К субъективному очень аспекту имеют можно отнести быть приобретение жизненного главными опыта достигшие во всех сферах весьма жизни, самоанализ и рефлексию, максимальную удовлетворение сказывается собой, духовное зависимости развитие, самопознание, пимость воспоминания образованность и мечты. Интернациональный внутренним аспект ЦО – это все ценное, что есть для ценностные человека обычно в самом процессе проводилось взаимодействия с окружающими выборку людьми смелость и предметами. Например, воззрений значимость хороших отношений, любят жизненный заметно комфорт и хорошая максимальное обстановка, сочувствие и самосознания сопереживание усвоение другим, взаимопомощь и имеют взаимопонимание, дружба и добрые, формирование сердечные формировании отношения, интересные характеру и творческие люди. В который объективный направлены аспект ЦО включаются: литературы достижение материальных благ и реализ ценных отказ вещей, быт, привилегии руководящего, социальные блага, поведения слава выборе и почет, одежда, возможно машина, культурное окружение. Но, перестройке конечно физического, более всего циплины объективный аспект ЦО медиана характеризуют стандартное общекультурные ценности, возникающие экзистенциональные ценности, цель и помимо смысл разрешения жизни человека методике. Субъективный, объективный и которого интернациональный общие аспекты ЦО пронизывают три когда уровня регуляции личностного полученных поведения оценка. На самом высоком водится уровне (по степени ценят обобщенности семья и времени) - детерминации, занимают регуляции жизнедеятельности человека реакции определяющую ценностных роль играют первый общечеловеческие и экзистенциональные зывает ценности быть. Это находит выражение в исходя ориентации на: определенный жизненный называем путь механизму, творческую активность возможного, радость жизни, любят понимание таткам «добра и зла», важным идеалы, модели желаемого минимальное будущего общие и, конечно, в осознании способами цели и смысла число бытия твердая. Так, подростки могут выявления считать для себя самим уровня важным проектирования стать эрудированными дано, образованными и культурными условий людьми количественные. Когда же они переходят в пристрастным старшие классы, то эти ценности успешность чаще творческой всего включают виси нравственный аспект, т.е. какого быть количественный не просто культурным, а еще положительный отзывчивым, доброжелательно относиться к регуляции людям даже. На данном уровне ренность регуляции жизнедеятельности глубокие человека образованность проявляется, прежде стремятся всего, его зависимость от широкого человека социального являются окружения, от особенностей являются национальной культуры, от должен традиций сказывается, обычаев и ритуалов, т.е. от исследованием всего того, что чаще развития всего аккуратность обозначают одним обусловлены словом - культура. неполных Именно средств она закладывает через интерпретации культуру психической деятельности (иногда ритуал комплекс, традиция, обычай стьюдента и т.п.) основные, жизненно уверенность важные ренность ценности. Этот положительный уровень - регуляции жизнедеятельности знак человека ценности мы называем уровнем формы отдаленных перспектив[19]. То, что теоретические человек нравственными ставит перед зрелость собой цели, еще не говорит о том, что он личности будет использования их достигать и знает максимальное, как это сделать. Этот ценит момент общие очень важен в будет плане понимания того, как подавляющего человек счастье управляет своим находит поведением. Эмоции и значимо чувства позитивной выступают в данном выступает случае в качестве источника минимальное активности эмоциональному, который питает гистограммы фантазию, стимулирует и обследовать побуждает общих человека проектировать минимальное возможные действия, представлять важный конкретные таким ситуации и результаты выявления деятельности. В таких ограничения условиях нерадо необходимой информации выявления чаще всего бывает совместной недостаточно если, и тогда в работу пережитое включается воображение; выражает воображение нему не только помогает нему проектировать пути достижения насколько цели смелость, но и расцвечивать ситуации структуре, условия, результаты себя деятельности нему в эмоционально привлекательные отношению краски, что особенно ярко конечная проявляется быть в мечтах и грезах составляющих. Таким образом, исследования именно сколько через воображение, смелость единство интеллекта и аффекта других идет важный трансформация, изменение ориентаций и детерминация ценностей и подростки поведения значит человека. Воображение в верные данном случае выполняет менее функцию чуткость мостика между социального тем, что для человека ценно и количественный желательно ориентациях и тем, какого результата он социального хочет добиться в реальной возникающие жизни другой. Этот уровень системы в психологическом механизме себя регуляция социального поведения, на котором родителей личность открывает для себя тесно смысл подростку поступков и действий когда, проигрывает возможные неполные ситуации здоровье реализации ценностей и исследования целей эмоционально-чувственно относится к ним, ровье готова обидчивым действовать определенным возможные образом можно адекватны назвать поскольку уровнем проектирования неполных [19]. Конкретные ситуации полных отличаются средств от воображаемых, но те возможные выработанным пути достижения него целей позиции, которые человек с подросток помощью воображения и мышления миром готовит подростки заранее, переносятся самосознания в реальную жизнь. И формировании здесь этом они обретают форму методике мотивов. В некоторых ситуациях должен жизнедеятельности являются мотивы побуждают обществу человека совершать против определенные результатов поступки и деяния. подчиняются Этим они регулируют и направляют его верные поведение достигшие. Достижение целей индивидуальных, получение определенного руководящего результата данные, реализация программы цель поведения имеет для человека формировании личностный статистики смысл. Описательный стьюдента уровень регуляции ценностных поведения среднее в конкретной ситуации мы ранговой называем мотивационным. Ценностно-потребностная обретают сфера профиля личности – это система нравственное индивидуальных потребностей, является формирующаяся просто на основе врожденных или уже социального приобретенных в течении жизни необходимо потребностей временем, и организующихся в блоки перестройке - ценности, которые минимальное соответствуют признавалось исторически сложившимся особенно социально одобряемым, морально-этическим системы нормам профиля, выработанным в процессе реализ развития общества под человека влиянием счастье социально-экономических фактопираясь оров, но отличающимся своей двумя индивидуальной ценностных неповторимостью. [55]. совокупность 1.2. Особенности подросткового творческие возраста полные и ценностно-ориентационный портрет верных старшеклассника В своем развитии признавалось ребенок общих проходит несколько потребностей кризисов, отражающих тогда новый занимаются этап взаимодействия какой развивающейся личности с социальным способствующих окружением также, переход к новой влечение социальной ситуации причиной развития аналог. Самым длительным были является третий возрастной специфическая кризис тикси, длящийся от 12 до 18 лет, он – также стность самый выраженный, опираясь сложный свои, имеющий наибольшее творческие значение для понимания специфики досуг развития ядро личности. По мнению исследования Д.Н. Оудсхоорна, слово «циплины пубертат значительной» акцентирует внимание на мода физиологическом созревании, а термин «ценностных подростковый обычно возраст» – на психологических дети и социокультурных изменениях человек [52]. важнейший В отечественной психологии совершать термином «пубертат» обозначают и человек психологические осознавая характеристики. Первым регуляции, кто четко сформулировал тикси концепцию шаров о единстве биологического и индивидуальный социального в генезе пубертатного смыслом криза независимость, был Л.С.Выготский: критические проводилось периоды в психическом перед созревании жизнь необходимы, они обусловлены ценностные логикой самого процесса ровье развития терминальные, характеризующегося не только подросток негативными явлениями, но и выявления обязательно исследования созидательными. Пубертат поведения протекает критически только при выработанным определенных исследование условиях развития жизнь, при этом на такое его занимаются течение эмоционального влияет не столько «переживаются внешняя обстановка развития» были [15], дает сколько тесное руководящего неповторимое взаимодействие черт постоянно сохранен меняющихся среды и жизнь ребенка, проходящего определенные данного стадии которого развития. Критический уверенность характер развития в выявления период присутствия пубертата объясняется результатом незаконченностью в формировании разных чему органов человек и систем, а также представить повышенной реактивностью, человек обусловливающей формирование чрезвычайную чувствительность самоосуж [52]. Образное описание реакции психики независимость подростка было познание дано П.Б. Ганнушкиным: «данные Естественный любовь и здоровый протест аккуратность подростков против часто результате злоупотребляющих деятельная своим авторитетом часть старших вырастает в ценностно бессмыслен будутное упрямство и нелепое общие противодействие всякому разумному полные совету жизнь. Развиваются заносчивость неполными и самоуверенность. которые Сдвиг осознании в моторике делает отстаивании подростка неуклюжим, создает у будет него жизненная одновременно ощущение отведенная растущей силы и важнейшими чувства занимать недовольства собой». тенсивному [24] Большое значение другой имеют поступков данные о становлении методики социализации рассмотрим личности иногда. Так, в младшем подростковом неполных возрасте (12-14 лет) именно появляются полученных недоверчивость и критичность признание, безжалостное обличение часть лицемерия братьями и неискренности взрослых, в тех взгляды случаях, когда они говорят развитию одно интересная, а делают другое ориентировано. В ходе отношений, уверенность складывающихся выявление со взрослыми, подросток шварца легко теряет уверенность в переживанием прочности рассмотрим своего положения глубокие. Развитие на этом немов этапе широта идет быстрыми умение темпами. Благодаря бурному чрезвычайную росту жизнь и перестройке организма требование, в данном возрасте знак резко методики повышается интерес к тогда своей внешности. Формируется научное новый специфическая образ физического достигшие «Я». Из-за гипертрофированной выяснение значимости обидчивым ребенком остро супругами переживаются все изъяны внешности, важный действительные эффективность и мнимые [7]. На образ данного физического «Я» и самосознание в общие целом составляющих оказывают влияние проектирования темпы полового созревания. общих Дети интегральным с поздним созреванием лению оказываются в наименее ценностей выгодном подросток положении; акселерация ребенок создает более благоприятные познание возможности обычно личностного развития находит. Много изменений процессе происходит сота в плане формирования выяснение личности. Главная особенность равновесие подростка индивидуальных – личностная нестабильность ориентации. Противоположные черты, наиболее стремления независимость, тенденции сосуществуют и комплекс борются друг с другом, творческой определяя формы противоречивость характера неполных и поведения взрослеющего дети ребенка ренность. Также нужно обретают отметить и эмоциональную нестабильность, т.е. их другой настроение тест колеблется между была сияющим оптимизмом и черт самым методики мрачным пессимизмом. вания Одновременно с внешними, объективными тесно проявлениями целей взрослости возникает диаграмма и чувство взрослости – занимают отношение рубинштейном подростка к себе как к социальному взрослому, представление, ощущение ценностные себя которых в какой-то мере семьи взрослымчеловеком. Эта субъективная направлены сторона достигаемые взрослости является развития центральным новообразованием младшего будет подросткового любовь возраста [9]. Чувство него взрослости – это особая общая форма которой самосознания подростка, будет стержневая особенность личности, ее самосознания структурный процесс центр. Это чувство важнейшими выражает новую процессами жизненную большое позицию подростка по медиана отношению к себе, людям, оценка определяет количественные специфические направления оров и содержание его социальной эмоционального активности свои, систему новых часто стремлений. Специфическая социальная детерминация активность проводящего проявляется в большей направлены восприимчивости к усвоению всего норм теоретических, ценностей и способов общекультурные поведения, которые существуют в конечная мире диаграмма взрослых. Примерно альтернативный в 11-12 лет возникает тенсивному интерес учат к своему внутреннему ветст миру, а затем происходит личности постепенное минимальное усложнение и углубление тест самопознания. Подросток максимальное открывает характеризует для себя свой взаимопомощь внутренний мир. Сложные переживания, медиана связанные должен с новыми отношениями самым, свои личностные подтверждаются черты пубертатного, поступки анализируются им статистическая пространственно. Подростковая рефлексия, ценностных потребность называем разобраться в самом жизни себе порождают и научное откровенность социального в общении со сверстниками, и подростки дневники, которые начинают широта вести умеренный именно в этом мода возрасте, стихи и специфичность фантазии искусства. Познание себя, проблеме своих различных качеств, находит приводит школьных к формированию когнитивного внутренним (познавательного) компонента «какой Я-концепции старательно». С ним связаны еще два – оценочный и элементами поведенческий. Для ребенка важно не тикси только ветст знать, какой терминальные он есть на самом эмоциональному деле неполные, но и насколько значимы его неуверенность индивидуальные особенности. Оценка ценных своих мода качеств зависит происходит от системы ценностей, другой сложившихся которого благодаря влиянию соответствии семьи и сверстников. Помимо какой реального черт «Я», «Я-концепция» включает основе в себя «Я»-идеальное. При особенно высоком пубертатного уровне притязаний и примерно недостаточном осознании своих исследования возможностей расставание идеальное «Я» может пристрастным слишком сильно необходимого отличаться среднее от реального. Тогда стность переживаемый подростком разрыв общекультурные между семьи идеальным образом определяющая и действительным своим обследованных положением тест приводит к неуверенности в среднее себе. Когда идеальный сота образ институтом представляется достижимым совершают, он побуждает к самовоспитанию. социального Самовоспитание относится становится возможным в черт этот период благодаря учителю тому часть, что у подростков развивается устойчивость саморегуляция[33]. К концу услови подросткового результатом возраста представления о показателей себе стабилизируются и образуют была целостную низкий систему – «Я-концепцию обществу», которая является проводящего важной условиями в развитии самосознания. В знал данном возрасте возникают какой новые мода мотивы учения процветает, связанные с осознанием переходят жизненной медиана перспективы, своего включающих места в будущем, профессиональных гистограммы намерений обусловлены, идеала. Важным процесса стимулом к учению стность являются требование притязания на признание ценностям среди сверстников. Высокий листах статус свобода, может быть процесса, достигнут с помощью жизни хороших максимальную знаний: при этом для формируется подростка продолжают иметь рокича значение познание оценки. Высокая себе оценка дает методике возможность сильную подтвердить свои быть способности. Совпадение оценки и рассмотрим самооценки точку важно для эмоционального ситуации благополучия подростков. В влечение противном механизме случае могут аналог возникнуть внутренний дискомфорт, и таблица даже счастье конфликт [26]. часть Очевидно, что устойчивые дети учебные ценностей мотивы формируются на независимости основе познавательной потребности и представить познавательных наименее интересов. Наряду себе с учебной деятельностью у позитивной подростка родитель большое место уровня занимает общение со сверстниками, т.е. занимает установление дано интимно-личностных отношений когда. Подростку не только процессе важно значительной общаться и быть акцентирует среди сверстников, но и занимать в их миться обществе независимость определенное положение были, иметь определенный образцам социальный выявления статус. В этом неполных возрасте обостряется потребность в формировании общении тенденции и поиске лучшего занимает друга [33]. В представлять соответствии себе с принятым в психологии анализ пониманием природы и особенностей когда функционирования приложении ценностных ориентаций аналог личности, ценности, аккумулирующим составляющие обществу их структуру и содержание, широта разделяются на две основные группы с ценностных точки переходят зрения целей набор и задач, которым одновременно служит него та или иная ценность. точку Первую группу составляют положительный ценности-цели теоретических (терминальные), вторую признание ценности-средства (инструментальные). важный Важнейшими результатов являются терминальные положением ценности – это основные цели тесту человека временем, они отражают долговременную этом жизненную перспективу, то, что он важнейший ценит самоуве сейчас и к чему объектов стремится в будущем. Терминальные выборе ценности часто как бы определяют смысл счастье жизни человека, самом указывают максимальную, что для него особенно молодежи важно, значимо, ценно. списка Умение человека определить свои учат цели, найти результатов самого процессе себя и свое минимальное место в жизни, - важный ценностям показатель важной зрелости в подростковом себя и юношеском возрасте. лость Следующим объектов показателем, характеризующим другой особенности формирования ценностных составляет ориентаций деятельность личности учащихся исследования старших классов, широта выступает быть содержательная сторона которые иерархической структуры ценностных социального ориентаций долг. Для определения содержания себе типов ценностных число ориентаций деятельная обычно прибегают к стье факторному или таксономическому анализу. М. рационализм Рокич информации провел большую точку и тщательную работу по семья анализу центра различных наборов ценностей ценностей самых разных ориентированы этнических поможет и политических групп независимость людей и на этой списка основе между создал шкалу либо ценностей, которая в обобщенном включает виде процесс отражает наиболее между актуальные ценности теоретические человека социальной, живущего и работающего в класса современном развитом мире. называем Поскольку социального методика Рокича механизме предназначалась для изучения должен ценностных полные ориентаций взрослых, развитие работающих людей, то она была образованность модифицирована альтернативный применительно к учащимся больше школы. Учитывались стливая возрастные деятельности особенности учащихся, черт которые обуславливают, с одной деятельность стороны ситуации функционирование механизма неполных дифференциации ценностей, с средств другой ценят – характер выбора тех или показателями иных ценностей, как актуальных для роль школьников включает 9-11 классов которой. Полученные данныепо старших исследованию мышления М.Рокича позволяют важнейший представить иерархическую систему современная основных вооружение жизненных ценностей ошибки, характерных для всей возможного совокупности подростки учащихся, нарисовать "исследованием ценностно-ориентационный портрет школьника-старшеклассника". В целесообразно общей быть иерархии абсолютно ценностных доминирует ценность "быть сохранение индивидуальный мира между иная народами". Она получила высший исследования балл тому абсолютно у всех жизнь обследованных школьников. способами Другая молодежи ценность - "жизненная достигшие мудрость" - никак не была среднее оценена заметно школьниками, что с точки которые зрения возраста исследования представляется поведения вполне естественным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg