Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Основные понятия и принципы деятельности туроператора.

irina_krut2019 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Цель данной работы: разобрать и обосновать положения, направленных на совершенствование правовых положений туроператора на основе комплексного анализа действительного законодательства РФ, практики его применения соответствующих теоретических основ туристкой деятельности в целом. Объектом данной работы является – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе деятельности туроператора на территории РФ. Предмет данной работы – правовое положение туроператора по законодательству РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: • Исследовать сущность туристской деятельности • Уточнить роль и место туроператора на туристком рынке • Выявить признаки туроператора в современных условиях
Введение

На данный момент туризм является одной из ведущих и развивающихся отраслей национальной экономики. Из-за динамичного темпа роста туризм считается экономическим феноменом столетия. В ряде стран туризм является сглаживающим фактором в экономике этой страны, за счет формирования валового внутреннего продукта, создания дополнительных рабочих мест на туристских предприятиях и обеспечение занятости населения. Продолжительный период времени туристская деятельность не имела надежного правового обеспечения, что порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка. Государство должно содействовать развитию туристской деятельности и создавать благоприятные условия для ее развития; определять и поддерживать приоритетные направления туристской деятельности; формировать представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. И, хотя на сегодняшний день система государственного регулирования и несовершенна, все же существует определенная правовая база, «наработанная» за время становления и развития туризма в России; создается новое, усовершенствованное, законодательство, которое «стирает белые пятна» старого, и направлено на прогресс туристской деятельности. Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву. Туристские правоотношения возникают и складываются в результате оказания туристских услуг. Представляется, что туристское правоотношения являются составной частью гражданских правоотношений, в связи с чем, в качестве обязательных субъектов будут присутствовать покупатель и продавец или потребитель и исполнитель. На стороне потребителя в туристских правоотношениях выступает турист или заказчик, а на стороне исполнителя или продавца - туристская фирма. В условиях предпринимательства, как сердцевины рыночных отношений туристская деятельность должна осуществляться, прежде всего, на основе социальных приоритетов. В последние годы образовалось значительное преобладание выездного туризма над въездным, а, следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом. Причин тому множество, но основная из них - безудержная коммерциализация туризма и, как следствие, резкое падение конкурентоспособности внутреннего, а за ним и въездного туризма. В этой части государственное регулирование туристской деятельности (прежде всего принятие Закона «О социальном туризме») должно быть нацелено на восстановление приемлемого баланса въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма. Туристские услуги, прежде всего внутреннего туризма, должны быть доступными для всех слоев населения. Лишь в этом случае появится серьезный стимул для расширения рынка потребительских услуг, которые, в свою очередь, будут конкурентоспособными и обеспечат рост занятости в сфере туризма. С введением в действие Федерального закона о туризме многие животрепещущие вопросы туристской деятельности получили правовое закрепление. Многие нормы этих законов - нормы прямого регулирующего действия, не требующие для их исполнения принятия других нормативных правовых актов. Есть в этих законах отсылочные нормы. Есть нормы, требующие конкретизации в других законодательных актах, либо в актах органов исполнительной власти. В данной работе рассматривается законодательство Российской Федерации и подзаконные акты, регулирующие деятельность туроператора, как система воздействия органов государственной власти на процесс формирования, становления и укрепления туризма в России.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные понятия и принципы деятельности туроператора 6 1.1 Понятие и функции туроператора 6 1.2 Виды туроператоров 12 Выводы 17 Глава 2. Порядок осуществления туристской деятельности 19 2.1 Роль туроператора на туристическом рынке 19 2.2 Основные условия ведения деятельности туроператора 21 Выводы 24 Глава 3. Основные аспекты осуществления деятельности туроператоров 26 3.1 Права и обязанности туроператора по законодательству РФ 26 3.2 Ответственность туроператора по законодательству РФ 30 Выводы 34 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) ст. 780 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) ст. 430 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) ст. 313 4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) ст. 403 5. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ 6. "ГОСТ Р 50690-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Общие требования" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 16.11.2000 N 295-ст) из информационного банка "Отраслевые технические нормы" 7. Проект Федерального закона n 98097722-2 "О социальном туризме" 8. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2014. –С.470. 9. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. Пособие. Ростовн/Д.: Феникс, 2013г. –С.144. 10. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. –С. 208. 11. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. –С.200. 12. Кузнецова О.В. Настольная книга туриста. – М.: Дашков и Ко, 2014. –С.223. 13. Писаревский, Е. Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2015. –С.320. 14. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. –С.144.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия и принципы деятельности туроператора 1.1 Понятие и функции туроператора Туроператор – это туристическая организация, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которая занимается созданием туристкого продукта по договору с поставщиками. Туроператор занимается формированием туристского пакета, созданием туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, занимается продажей тура напрямую туристам или через посредников – турагентсва. Так же туроператор обеспечивает разнообразие выбора туристских услуг и упрощает процедуру заказа обслуживания в другой местности и городах, перенимая эту процедуру на себя. Основной задачей туроператора является планирование предстоящего тура, который упорядочен по времени, и который должен отвечать требуемому и ценному для туриста составу, и качеству графика предоставления заявляемых услуг. Мы можем выделить следующие функции туроператоров: • Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристические программы. • Составление перспективных программ для обслуживания туров и апробация их на туристком рынке с целью выявления соответствия потребностям потребителей. • Взаимодействие с поставщиками услуг на договорной основе с: Средствами размещения – на предоставление туристам мест проживания. Предприятиями питания – по предоставлению туристам питания. Транспортными предприятиями, компаниями и фирмами – на предоставление транспортного обслуживания для туристов. Досугово-развлекательными предприятиями – на посещение данных мест туристами. Музеями, выставками, экскурсионными бюро – по предоставлению туристам экскурсионного и культурного обслуживания. • Расчет стоимости туров. Определение ценовой политики с учетом рыночной ситуации. • Обеспечение туристов материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарём. • Подбор и назначение на маршруты кадров, которые взаимодействуют с клиентом. • Маркетинговая деятельность для продвижения своего продукта к потребителям. • Реализация и продвижение туров туристам через систему туристских агентов. • Контроль за надежностью и качеством обслуживания. • Постоянная оперативная связь с клиентом во время обслуживания, решение возникающих вопросов. Не менее значимой является присущая только туроператорам функция ценообразования на туристском рынке. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом как субъективных, так и объективных факторов. Прежде всего это объемы работы оператора. Большое количество регулярно отправляемых оператором туристов позволяет последнему увеличивать размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовывать собственную чартерную цепочку, организовывать собственные трансферы в местах отдыха туристов, в конечном счете, – открывать собственные представительства в курортных центрах, осуществлять инвестиции в их гостиничные предприятия, оказывать давление на местных хотельеров либо на принимающие стороны и т.д. Приведенные факторы оказывают непосредственное влияние на цены составляющих туристический продукт услуг. По причине различий в степени выраженности этих факторов, можно судить о сильно отличающихся себестоимостях идентичных туров у различных оперирующих на туристическом рынке компаний. Следовательно, крупные туристические операторы, при любых условиях, являются законодателями цен на туристических рынках. Функция продвижения туристического продукта является важнейшей формой маркетинговой активности туроператора. В целях достижения максимальной рентабельности туристического проекта (в особенности, нового) туроператор выступает наиболее заинтересованной в распространении всех видов информации о нем стороной, применяя в практике как можно большее число инструментов рекламы, стимулирования продаж, PR. Во многом именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристического рынка (туристам, агентам, конкурирующим операторам, а также поставщикам туристических услуг) становится известно о динамике изменений конъюнктуры туристического рынка (цены, ассортимент туров, формы сотрудничества, внедрение новых технологий продаж, продвижения). Информативная функция современных туристических операторов проявляется в том, что в ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке все возможные данные (например, отличительные черты туров, культура и традиции местного населения, памятные и достопримечательные места, процедура оформления въездных документов, возможные опасности и угрозы жизни, здоровью и имуществу туристов). Зачастую это малоизвестные, либо вообще ранее не известные данные, полученные в результате кропотливой работы туроператора как со вторичными источниками информации, так и в ходе командировок и ознакомительных поездок. Добытая оператором информация активно распространяется как среди специалистов турбизнеса, так и среди не имеющих непосредственного отношения к туризму населения посредством оформленных каталогов, буклетов, инструментов рекламы и стимулирования сбыта. Новаторская но функция туроператоров но выражает стремление но любой коммерческой но организации к но выживанию в но изменяющихся рыночных но условиях, требующее но постоянного мониторинга но конъюнктуры туристического но рынка и но своевременной модификации но существующего или но создание принципиально но нового турпродукта, но максимально отвечающего но существующим потребностям но туристов. Новый но турпродукт должен но иметь возможности но для последующей но своей модификации, но поскольку именно но это его но качество позволит но туроператору – но автору тура но – оставаться но лидером по но продажам данного но направления в но будущем в но условиях конкурентной но борьбы. В но любом случае но борьба операторов но за клиентов, но их (операторов) но коммерческие интересы но только способствуют но увеличению ширины но (количество предлагаемых но туристических направлений) но и глубины но (количество видов но туров в но одном туристическом но направлении) туристического но ассортимента. Являясь, с но довольно крупным но оборотом денежных но средств, со но значительным штатом но работников, туристические но операторы не но могут не но выполнять бюджетообразующей но функции . но Операторы, занимающие но лидирующее положение но на туристическом но рынке региона, но обеспечивают солидные но денежные поступления но в бюджеты но этих регионов но или государств но за счет но налоговых сборов, но в том но числе. Нельзя но не учитывать, но что туроператоры но являются крупнейшими но (а порой но и единственными) но работодателями авиакомпаний, но транспортных организаций, но предприятий гостиничной но индустрии, экскурсионных но фирм, предприятий но общественного питания, но досуговых и но развлекательных заведений, но давая им но возможность и но работать, и но получать прибыль но за счет но обслуживания прибывающих но или отъезжающих но туристов. Сегодня но экономические системы но многих регионов но и даже но государств мира но можно безошибочно но назвать туристическими, но то есть но такими, в но которых основная но бюджетообразующая функция но принадлежит предприятиям, но ориентированным на но обслуживание путешественников. но И роль но туроператора, как но основного звена, но формирующего из но разрозненно предоставляемых но услуг готовый но к потреблению но турпродукт, трудно но переоценить. Интегрирующая но функция туроперейтинга но состоит в способности но прямо или но косвенно определять но принципы внешней но политики стран, но их приоритеты но и курс но на мировой но внешнеполитической арене. но Являясь не но только формой но внешнеэкономических связей, но но и но эффективным средством но культурного, социального, но научного обмена, но международный туризм но зачастую способен но сделать больше, но чем дипломатические но переговоры на но самом высоком но уровне. С но одной стороны, но страна-реципиент не но заинтересована терять но стабильный приток но туристов, поскольку но это приводит но к валютным но поступлениям, рабочим но местам, росту но занятости населения, но развитию экономической но инфраструктуры. С но другой, страна-донор но не может но сопротивляться выезду но своих граждан, но поскольку аутгоинговый но туроперейтинг – но весьма прибыльный но и стремительно но развивающийся бизнес, но также предоставляющий но рабочие места, но стабильные налоговые но поступления, увеличивающий но общую экономическую но активность в но стране. Очевидно, но что оба но государства, связанные но между собой но туристическими обменами, но хотя бы но с целью но не ухудшать но свою экономическую но ситуацию, будут но вынуждены если но не стремиться но к укреплению но межгосударственных связей, но то хотя но бы к но сохранению сложившихся, но что делает но весьма маловероятным но охлаждение или но конфликты в но отношениях между но ними. Из но числа функций, но приобретенных туроператорами но совсем недавно, но характерных в но большей степени но для постиндустриальных но экономических систем, но можно выделить но операторское лобби но . Его но смысл имеет но много общего но с политическим но толкованием данного но термина. Туроператоры но получили реальную но возможность оказывать но давление на но прямо или но косвенно зависящие но от его но функционирования предприятия но других сфер но экономики. Среди но направлений туроператорского но лобби прежде но всего можно но выделить предприятия-поставщики но туристических услуг. но Мнение и но воля туроператоров но в значительной но степени являются но решающими в но практике деятельности но не только но авиакомпаний (рентабельность но функционирования которых но определена туристической но активностью региона), но но и но авиастроительных концернов, но стремящихся учитывать но пожелания представителей но ведущих туроператоров но по конструкциям но и модификациям но гражданских лайнеров, но как их но потенциальных фрахтователей. но Аналогичная ситуация в но отношении автотранспортных но предприятий и но железных дорог. но Наиболее ярко но туроператорское лобби но проявляется в но отношениях с но хотельерами. Последние, но под угрозой но сокращения объемов но комитментов или но вообще бойкота но отеля или но даже курорта но со стороны но крупных туроператоров, но идут на но многочисленные уступки но и формируют но комфортную для но оперейтинга ценовую но политику.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Туризм, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Туризм, 26 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Туризм, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg