Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические основы бюджетного регулирования.

irina_krut2019 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Целью работы является исследование механизма бюджетного регулирования экономики, а так же изучение мирового и российского опыта бюджетного регулирования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть сущность и роль бюджетного регулирования как важного инструмента социально-экономического развития страны; ? рассмотреть формы и методы бюджетного регулирования; ? выявить особенности механизма бюджетного регулирования в РФ; ? изучить зарубежный опыт механизма бюджетного регулирования. Объектом исследования в данной работе является бюджетная система, предметом исследования вступает механизм бюджетного регулирования в Российской Федерации и странах мира. Изучением теоретических аспектов бюджетного регулирования экономического роста занимались такие экономисты, как У. Хеллер, Д. Кейнс, Д. Пекман, А. Хансен, А. Лернер, Д. Хикс, Г. Эккли, Р. Масгрейв. В ходе изучения было сформулировано теоретическое положение, смысл которого заключается в принципиальной невозможности с помощью только рыночных механизмов обеспечить устойчивый экономический рост из-за во-первых неопределенности экономической системы, а во-вторых - неравномерного распределения национального богатства. Теоретической и информационной основой работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере бюджетного регулирования, публикации по вопросам финансирования бюджетной сферы, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Введение

Бюджетная система выполняет важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой зависят от его экономической политики. Трудно переоценить значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через налоговую систему, систему финансовых санкций и льгот. Проблема бюджетного регулирования в России является одной из наиболее важных и сложных задач экономического развития страны. Несмотря на определённые результаты в регулировании финансовых взаимоотношений центра и регионов, практика бюджетного регулирования субъектов РФ и муниципальных образований нуждается в дальнейшем совершенствовании. Современное государственное устройство требует создания новой системы управления всеми экономическими процессами и, прежде всего, процессами взаимодействия между тремя уровнями власти: федеральным, региональным и местным. Поэтому проблемы организации межбюджетных отношений и бюджетного регулирования являются объектом пристального внимания как в теоретическом плане, так и при практической реализации принципов бюджетного федерализма в России. Мировой опыт в этом случае не даёт универсальных решений: государственное устройство, распределение налоговых и бюджетных полномочий, методы межбюджетного взаимодействия в каждой стране индивидуальны. Вместе с тем целый ряд отдельных проблем имеет решение в мировой практике, поэтому учет ее достижений представляется полезным. Актуальность темы исследования определяется необходимостью оптимального перераспределения достаточно ограниченных бюджетных средств между субъектами Федерации, что ставит вопрос о необходимости поиска способа создания научно-обоснованного механизма распределения бюджетных средств на региональном уровне.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы бюджетного регулирования 5 1.1. Сущность и роль бюджетного регулирования как важного инструмента социально-экономического развития страны 5 1.2. Формы и методы бюджетного регулирования 11 2. Анализ практики бюджетного регулирования в Российской Федерации и странах мира 16 2.1. Особенности бюджетного регулирования в Российской Федерации 16 2.2. Зарубежный опыт бюджетного регулирования экономики 23 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 146-ФЗ (часть первая) (ред. от 19.02.2018 N 475-ФЗ) // //Информационно-правовой портал Гарант 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) //Информационно-правовой портал Гарант 3. Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-I "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)//Информационно-правовой портал Гарант Научная литература 4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2016. – 532 с. 5. Гусева Т.А. Оптимизация налогообложения // Финансы. – 2015. – № 12. – С. 33 – 34. 6. Ишаев В. Основные принципы стратегии социально-экономического развития России// Проблемы управления, 2017, № 8. 7. Кумакова С. В. Экономические методы государственного и регионального управления. Саратов: Поволжский кадровый центр, 2018., № 1 8. Лютов Л. Идея государственного управления экономикой: уроки истории // Вопросы экономики и права. 2017, №6. 9. Сазанов О.В. Налоговый федерализм: настоящее и будущее / О.В. Сазанов, З.А. Саркарова // Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум». — 2017. — №2. — С. 149-152. 10. Шахова Г.Я. Современные тенденции в методологии бюджетного прогнозирования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2016. –№ 4. – С. 61–70.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы бюджетного регулирования 1.1 Сущность и роль бюджетного регулирования как важного инструмента социально-экономического развития страны Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней. Бюджетное регулирование – это процесс перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня, возникающий вследствие недостатка на соответствующей территории собственных доходов, необходимых для осуществления своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления. В Бюджетном кодексе (БК) РФ понятие «бюджетное регулирование» отсутствует. Единственное определение бюджетного регулирования, данное в бюджетном законодательстве, приводилось в Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», где бюджетное регулирование трактовалось как частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня. В то же время БК РФ использует такие понятия как «разграничение», «распределение» и «перераспределение» доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Так, согласно Кодексу, разграничение означает закрепление расходов и доходов за бюджетами разного уровня на постоянной основе (на долговременной основе без указания срока). Распределение на временной основе касается межбюджетных трансфертов, а также регулирующих доходов, когда они участвуют в бюджетном процессе (ст. 212 БК РФ и далее). Перераспределение связано с переводом средств из бюджета одного уровня в другой либо с пересмотром направлений использования бюджетных ассигнований в пределах функциональной и ведомственной классификации расходов. В БК РФ нет определения, а сразу приводится характеристика способов бюджетного регулирования, что не совсем правомерно Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированних бюджетов. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются и используется для аналитических и статистических целей. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и др. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие (на обеспечение текущих потребностей) и капитальные (на инвестиционные нужды и прирост запасов). Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета. Бюджет является одним из основных инструментов государственного регулирования социально-экономических процессов, поскольку при его составлении осуществляется разработка основных направлений формирования и использования бюджетных средств, исходя из необходимости решения задач, которые стоят перед обществом на данном этапе его развития. Бюджетная политика является адаптивным механизмом в системе регулирования экономики, направленным на обеспечение адекватности комплекса мероприятий внутренним и внешним изменениям экономической среды с целью усиления положительного влияния на темпы прироста реального валового внутреннего продукта. Уровень сбалансированности бюджетной политики влияет как одновременно, так и с делением во времени на темпы экономического развития, а также на интегрированный показатель запаса устойчивости бюджетной системы, который определяется совокупностью весомых бюджетных показателей, характеризующих состояние бюджетной системы. Основной задачей бюджетного регулирования является обеспечение выполнения задач социально-экономического развития государства и административно-территориальных единиц, однако при этом важна поддержка в необходимых пределах запаса устойчивости бюджетной системы. Среднесрочное бюджетное планирование является необходимым условием повышения управляемости и качества процесса бюджетного планирования, усиление влияния бюджетного регулирования на социально-экономическое развитие страны. Установление долго- и среднесрочных целей и задач бюджетной политики, количественных и качественных критериев их выполнения и на этой основе определения объемов бюджетных ресурсов на перспективу является необходимым условием повышения качества процесса бюджетного планирования и усиления влияния бюджетной регулирования на социально-экономическое развитие государства. Повышение эффективности государственного управления в современных финансово-экономических условиях приобретают особую значимость. С целью реализации социально-экономических приоритетов развития страны необходимо повышение качественного уровня функционирования бюджетной системы, в том числе среднесрочного бюджетного планирования на уровне главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных программ; совершенствование методологических основ программно-целевого метода планирования бюджета; применения действенных подходов управления государственными финансами. Для достижения достаточного уровня бюджетной результативности важным является упорядочение и оптимизация количества бюджетных программ, составление главными распорядителями бюджетных средств плана деятельности на следующие за плановым четыре бюджетных периода в соответствии со среднесрочными приоритетами; осуществление управления бюджетными средствами в пределах установленных бюджетных полномочий и проведения оценки эффективности бюджетных программ, внутреннего финансового контроля над полнотой поступлений, взятием бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств. Для разработки и реализации сбалансированного бюджетного регулирования приоритеты бюджетной политики должны определяться исходя из цикличности экономического развития, состояния государственных финансов, запаса устойчивости бюджетной системы, на каждом этапе экономического развития существует необходимость обоснования и внедрения соответствующих бюджетных механизмов. Экономическая сущность бюджетной политики в качестве инструмента регулирования экономического развития заключается в использовании бюджетной структуры, которая определяется оптимальными соотношениями между элементами бюджетной системы для воздействия на динамику экономического роста. Институциональный подход предполагает рассмотрение бюджетного регулирования как динамической системы, которая постоянно совершенствуется и адаптируется к основным задачам социально-экономического развития страны. Если под институтами понимать определенные нормы, правила, то институциональные изменения в бюджетном процессе предусматривают введение ряда пропорций в соответствии с этапом экономического развития, например уровень инвестиционной составляющей в бюджете, дефицит бюджета и структуру источников его финансирования, объем и структуру доходной и расходной частей бюджета, значение основных бюджетных показателей в валовом внутреннем продукте. От указанного зависит эффективность развития государственных финансов, национальной экономики, общества в целом. Бюджетное равновесие важно между запланированными и фактическими показателями, в том числе как соотношение к валовому внутреннему продукту, доходной и расходной части бюджета, дефицита бюджета, государственного долга. Соответствующее равновесие необходимо между финансово-бюджетными и социально-экономическим показателям, результативными показателями бюджетных программ, достижением соответствующей общественной цели и бюджетными расходами главных распорядителей бюджетных средств. Система бюджетного регулирования как одна из основных составляющих системы государственного регулирования экономики является совокупностью функциональных финансово-бюджетных и экономических элементов, в том числе доходная часть бюджета, расходная часть бюджета, дефицит бюджета, государственный долг, налоговое регулирование, межбюджетные отношения, экономические процессы в стране, внешняя экономическая среда и взаимосвязи между ними. Важным направлением влияния бюджета на экономические и социальные процессы в государстве являются расходы, которые участвуют в формировании величины фондов потребления и накопления. Бюджетная политика в сфере государственных расходов есть достаточно весомым инструментом влияния на социально-экономическое развитие, особенно на переходном этапе экономических реформ при ограниченности финансовых ресурсов государства. Государственная политика в сфере расходов бюджета существенно влияет на объем совокупного спроса, который состоит из объема потребительского спроса, инвестиционного спроса и спроса государства. Механизм влияния государственных расходов на объем совокупного спроса и выпуска продукции предусматривает их увеличения в периоды экономического спада и уменьшения в периоды экономического роста, тем самым, осуществляя соответствующее влияние на объем совокупного спроса и выпуска продукции. Во время экономической рецессии рыночный механизм начинает действовать по другому, чем при экономическом росте, поэтому важны усиление действенности использования государственных финансов как инструмента влияния на экономику, необходимо усиление финансовой дисциплины и финансового контроля за использованием бюджетных средств. Одним из основных инструментов государственного регулирования социально-экономического развития является перспективное бюджетное планирование, которое заключается в разработке основных направлений формирования и использования бюджетных средств на среднесрочную перспективу, в соответствии с задачами, которые стоят перед обществом на определенном этапе его развития. В процессе перспективного бюджетного планирования создаются условия для решения важнейших проблем государственного влияния на экономическое развитие. Следует отметить, что проведение целенаправленной бюджетной политики предусматривает введение стратегического бюджетного планирования. Необходимым является не только разработка прогнозных бюджетных показателей на среднесрочную перспективу, но и определение бюджетной стратегии до 2040-2050 годов с учетом цикличности экономического развития, что, безусловно, повысит управляемость бюджетного процесса. Бюджетная стратегия является одной из наиболее весомых составляющих системы государственного регулирования социально-экономического развития страны. Бюджетное регулирование должно постоянно совершенствоваться и адаптироваться к институциональным преобразованиям экономической среды, динамики и тенденций общественного развития, экономической цикличности с учетом необходимости повышения уровня сбалансированности и эффективности функционирования государственных финансов. Результативность бюджетной стратегии необходимо определять как превышение эффективности расходов бюджета над фискальным влиянием доходов бюджета. Значение этого превышения должно быть наибольшим. Страны, которые способны в определенной степени достичь указанного имеют действенный финансовый инструмент экономического роста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Финансы, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Финансы, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg