Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

irina_krut2019 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Цель курсовой работы – исследование вопросов уголовной ответствен-ности вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия. Для достижения указанной цели курсовой работы были поставлены следующие задачи: - определить объективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия; - проанализировать субъективные признаки вовлечения несовершенно-летнего в антиобщественные действия; - изучить особенности отграничения преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ от смежных составов преступлений. Теоретической основой курсовой работы послужили труды таких исследователей как А.А. Булханова, Р.С. Дмитриевский, Д.В. Жоков, В.Ф. Иванов, Е.П. Коровин, Н.Р. Косевич, Н.Н. Косова, А.В. Осипьян и др. Методологическую основу работы составляют методы анализа правовых явлений, логико-правовой, формально-логический, системно-структурный, социологический и некоторые другие методы.
Введение

Согласно Указа Президента о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы , в Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств. В настоящее время приобретает особую значимость защита прав ребен-ка, в т.ч. средствами уголовного права. Это определяется тем, что данная про-блема затрагивает отношения, связанные с наиболее значимыми социальными ценностями, такими, как нравственные качества несовершеннолетних, их сво-бода и здоровье. Одним из самых распространенных преступлений взрослых лиц в отношении несовершеннолетних является вовлечение их в совершение антиобщественных действий, что часто связано с подростковой преступностью и последующей деградацией личности. На опасность данного преступления в российском уголовном законодательстве обращено внимание еще в Уложении о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г., где к преступлению относилось "вовлечение несовершеннолетних в непотребство и другие пороки" (ст. 1285) . Забота государства о нравственных качествах несовершеннолетних вполне закономерна. "Нормы нравственности, - справедливо пишет С.В. Таса-ков, - требуют от личности не только их соблюдения, но и превращения их в привычку, личное убеждение, внутреннюю мораль" . Основным препятствием к достижению этой цели является именно вовлечение подростков в совершение антиобщественных действий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В АНТИОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 5 1.1. Объект вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия 5 1.2. Объективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия 8 ГЛАВА 2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В АНТИОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 17 2.1. Субъект вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия 17 2.2. Субъективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия 19 ГЛАВА 3. ОТГРАНИЧЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ОТ СМЕЖНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ. 2014. N 6. Ст. 548. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. ст. 2954. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. ст. 16. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 23. Ст. 2994. Материалы практики 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2004 N 11 (ред. от 14.06.2013) "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 8. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 02.04.2013) "О судебной практике применения законодательства, регла-ментирующего особенности уголовной ответственности и наказания несо-вершеннолетних" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 4. 8. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.02. 2000 № 7 (утратил силу) «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Бюллетень ВС РФ. 2000. № 6. 9. Приговор № 1-26/2014 от 16 июля 2014 г. Каменский районный суд (Свердловская область) // http://sudact.ru/regular/doc/?regular-txt= (дата об-ращения 19.11.2014) 10. Приговор № 1-385/2014 от 28 августа 2014 г. Серовский районный суд (Свердловская область) // http://sudact.ru/regular/doc/?regular-txt= (дата об-ращения 19.11.2014) 11. Приговор № 1-563(70209) 1-563/2014 от 1 сентября 2014 г. Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) // http://sudact.ru/regular/doc/?regular-txt= (дата обращения 19.11.2014). Список литературы 12. Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Российская юстиция. 2013. N 2. С. 66-71. 13. Булханова А.А. Некоторые меры противодействия вовлечению несовер-шеннолетнего в совершение преступления // Черные дыры в Российском законодательстве. 2014. № 1. С. 93-94. 14. Веселов Е.Г. Физическое или психическое принуждение как обстоятель-ство, исключающее преступность деяния: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: Краснодар, 2002. 33с. 15. Дмитриевский Р.С. Вовлечение несовершеннолетних в преступную дея-тельность (криминологический аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1995. 29с. 16. Жоков Д.В. Квалифицированные виды составов преступлений, предусматривающих ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий // Евразийский юридический журнал. 2012. № 5. С.22-29. 17. Иванов В. Ф. Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего путем понуждения в преступную или иную антиобщественную деятельность // Личность преступника и уголовная ответственность. Правовые и криминологические аспекты: межвуз. научн. сб. / редколл.: К. Ф. Тихонов (отв. ред.) и др. Саратов, 1987. Вып. 3. С. 76-81. 18. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.И. Чучаева. М.: ИНФРА-М; КОНТРАКТ, 2014. 1001с. 19. Коровин Е.П. Проблемные вопросы субъективной стороны преступления, предусмотреннго ст. 151 УК РФ // Альманах современной науки и образования. 2014. № 8. с. 90-97. 20. Косевич Н.Р. Система законодательства Российской Федерации, гаранти-рующая права и интересы несовершеннолетних: научно-практическое ис-следование и судебная практика. М.: Консультант, 2014. 189с. 21. Косова Н.Н. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных антиобщественных действий: уголовно-правовой и криминологический аспекты: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012. 30с. 22. Кругликов Л., Скрипченко Н. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике применения законодательства, регламентирую-щего особенности уголовной ответственности и наказания несовершенно-летних» // Уголовное право. 2012. № 1. С. 40-44 23. Луничев Е.М. Статус несовершеннолетнего в уголовном праве России. М.: Статут, 2012. 210с. 24. Мкртычян Б.А. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий: уголовно-правовой и криминологический аспекты: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2013. 35с. 25. Одинцова Л. Вопросы отграничения вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий от смежных составов преступле-ний // Уголовное право. 2013. N 6. с. 36 - 39. 26. Осипьян А.В. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступле-ний или иных антиобщественных действий (уголовно-правовые и крими-нологические аспекты). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2012. 30с. 27. Оценочные признаки в Уголовном кодексе Российской Федерации: науч-ное и судебное толкование: научно-практическое пособие / Под ред. А.В. Галаховой. М.: Норма, 2014. 210с. 28. Пудовочкин Ю.Е. Ответственность за преступления против несовершен-нолетних по российскому уголовному праву. СПб.: Питер, 2012. 293 с. 29. Российское уголовное право: В 2-х т. Т.2 Особенная часть / Под ред. проф. А.И. Рарога. М.: Профобразование. 2013. 611с. 30. Сердюк Л.В., Одинцова Л.З. Вопросы квалификации вовлечения несовер-шеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ) // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. N 1. С. 22 - 26. 31. Сокол Е.В. Организационно-тактические особенности расследования во-влечения несовершеннолетних в совершение преступления: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. 33с. 32. Сперанский К. К. Уголовно-правовая борьба с преступлениями несовер-шеннолетних и против несовершеннолетних. Ростов н/Д, 1991. 178 с. 33. Тасаков С.В. Регулятивная функция уголовного права и норм обществен-ной нравственности // Российская юстиция. 2013. N 4. С. 33-35. 34. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: Проспект, 2014. 707с. 35. Уголовное право Российской Федерации: Особенная часть / Под ред. профессора Л.В. Иногамова-Хегай. М.: ИНФРА-М, 2013. с. 107. 36. Ханова З.Р. Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобще-ственных действий: Уголовно-правовые и криминологические проблемы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 30с. 37. Ханова З.Р. Вопросы привлечения к уголовной ответственности лиц, во-влекающих несовершеннолетних в преступную антиобщественную дея-тельность // Черные дыры в Российском законодательстве. 2014. № 3. С. 83-85.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСО-ВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В АНТИОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1.1. Объект вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия Преступления против семьи и несовершеннолетних - это общественно опасные, виновные посягательства на интересы семьи как основанного на браке или родстве объединения лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства, а также на интересы несовершеннолетнего по нормальному физическому, умственному, нравственному и духовному развитию. Родовым объектом указанных преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование личности. Видо-вым объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие охрану интересов семьи и несовершеннолетних. Родовым объектом преступлений, предусмотренных ст. 150, 151 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие права и инте¬ресы личности (право на безопасность жизни, здоровья, достоинства, чести, на поло¬вую свободу и неприкосновенность, конституционные права и свободы и т.д.). Однако понятие личности не охватывает всю совокупность несовершеннолетних, так как «в широком, традиционном смысле – личность, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других». Структура сознания индивида формируются в раннем онтогенезе и в пределах понятия «личность» сформировывается к трем–четырем годам жизни. Поэтому до четырех лет ребенка нельзя назвать личностью в полном смысле этого слова, а следовательно, эта группа несовершеннолетних не попадает в родовой объект преступлений, предусмот-ренных ст. 150 и 151 УК РФ. В связи с этим более правильно было бы определить родовой объект как общественные отношения, обеспечивающие права и интересы индивида. Следует также отметить, что к основным характеристикам индивида относится целостность психофизиологической организации, устойчивость во взаимодействии с внешним миром, активность . Видовой объект – общественные отношения, обеспечивающие правильное вос¬питание несовершеннолетнего, развитие и сохранение семьи как социального инсти¬тута, который формирует личность несовершеннолетнего . Видовой объект, совпадая, по сути, с наименованиями глав Уголовного кодекса РФ, позволяет выделить узконаправленную группу преступлений против семьи и несовершеннолетних, подчеркивая общественную значимость института семьи и охраны прав и интересов несовершеннолетних как одной из незащищенных категорий общества. Непосредственным объектом преступного посягательства при вовлече-нии несовершеннолетнего в преступную деятельность является правильное воспитание и нормальное духовное и физическое развитие конкретного несо-вершеннолетнего. При вовлечении в любое преступление, снижается эффек-тивность совместных усилий семьи, школы и общественности, направленных на воспитание подростка в духе нравственных принципов нашего общества, формируется или усиливается явственная деформация личности. Непосредственным объектом преступлений, предусмотренных ст. 150, 151 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие права и за-конные интересы несовершеннолетних, осуществление обязанностей родителей и иных лиц по их воспитанию, образованию и защите . По мнению А.В. Осипьян основным непосредственным объектом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления следует признать общественные отношения, обеспечивающие право несовершеннолетнего на защиту от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию . Действительно, государство, обеспечивая право ребенка на защиту от информации, пропаганды и агитации, причиняющих вред его развитию, тем самым создает условия нормального, правильного формирования личности ребенка. С точки зрения В.А. Якушина, основным непосредственным объектом данного преступления являются интересы нормального интеллектуального, духовного и физического развития несовершеннолетнего . Эта позиция может быть приемлема с одной оговоркой. Общественные отношения, обеспечиваю-щие нормальное физическое развитие несовершеннолетнего вряд ли можно признавать основным непосредственным объектом. В тех случаях, когда для вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления применяется насилие, здоровье или телесная неприкосновенность должны, на наш взгляд, рассматриваться как дополнительный непосредственный объект преступления. Проведенный анализ позволяет нам сделать вывод о том, что основным непосредственным объектом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления следует признать общественные отношения, обеспечивающие правильное воспитание несовершеннолетнего, а также его нормальное нравственное и духовное развитие 1.2. Объективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в анти-общественные действия Сегодня ст. 151 УК РФ предусматривает вовлечение несовершеннолет-него в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством или попрошайничеством. Практика показывает, что проблема уголовной ответственности за данное преступление часто возникает при определении его объективной стороны, т.е. при правовой оценке действий взрослого лица, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в совершение тех или иных антиобщественных действий. Это связано в основном с определением характера и систематичности действий, направленных на вовлечение . Систематическим признается такое вовлечение в употребление спирт-ных напитков, которое совершается три и более раза в отношении одного и того же подростка . Сложность возникает при отграничении вовлечения несовершеннолет-него в употребление одурманивающих веществ от их склонения к употребле-нию наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в п. "а" ч. 3 ст. 230 УК РФ. И в том, и в другом случае речь идет о средствах одурманивающего характера. Сложным является и разграничение понятий "вовлечение" и "склонение", поскольку многие способы этих деяний совпадают. Спорными остаются также определение момента окончания вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий и некоторые другие вопросы, касающиеся объективной стороны состава ст. 151 УК РФ. Понятие вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобще-ственных действий отсутствует в диспозиции ст. 151 УК РФ. Однако этот закон молчаливо отсылает к понятию вовлечения, представленному законодателем в диспозиции ст. 150 УК РФ, где указано, что эти действия могут совершаться путем обещаний, обмана, угроз или иным способом лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" от 01.02.2011 N 1 разъясняет, что применительно к ст. 151 УК иными способами могут быть "действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить антиобщественные действия... Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий" . Пленум определяет вовлечение исключительно в форме активных дей-ствий. Обещание, например, прощения долга, помощи в каком-либо деле и т.д.; обман также предполагает определенные действия, способные ввести несовершеннолетнего в заблуждение; угрозы, например, распространением сведений, позорящих несовершеннолетнего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинять существенный вред правам и законным интересам несовершеннолетнего. Иные действия, направленные на вовлечение подростка в антиобщественные поступки, характерные для частей первой и второй рассматриваемой статьи, как и при вовлечении в совершение преступления, могут носить самый различный характер в зависимости от ситуации, обстановки, личности подростка и его взаимоотношений с лицом, вовлекающим и т.д., за исключением насилия и угрозы насилием, что предусмотрено в части третьей данной статьи в качестве отягчающего обстоятельства . По мнению Е.Г. Веселова, "насилием будет любая угроза, так как закон не дает нам оснований для ограничения содержания психического насилия только угрозой физического насилия. Главное, чтобы такая угроза отвечала признаку соразмерности принуждения... Угроза, доведенная до сведения адре-сата непосредственно (например, лично), всегда является элементом принуждения: это не просто сообщение о грозящей опасности, это сообщение об опасности, исходящей от угрожающего. Содержание угрозы выражается в неблагоприятных последствиях и в действиях, которые следует предпринять или не предпринимать, чтобы эти последствия не произошли. Последствия должны носить исключительно преступный характер" . Мы не вполне разделяем это мнение. К психическому насилию, на наш взгляд, можно отнести любую угрозу, но, являясь способом психического воздействия на потерпевшего при вовлечении подростка в совершение антиобщественных действий, далеко не каждая угроза может быть отнесена к принуждению. В большинстве случаев вовлечение в совершение антиобщественных действий совершается с угрозами, имеющими степень опасности понуждения. Такие угрозы чаще всего носят характер шантажа, что характерно для угроз, предусмотренных в качестве способов вовлечения в диспозициях частей первой и второй ст. 151 УК РФ. Угроза-принуждение - это угроза насилием, которая справедливо, на наш взгляд, предусмотрена законодателем в качестве квалифицирующего обстоятельства в части третьей данной статьи. Что касается части второй исследуемой статьи, то нужно отметить, что родители, педагоги и иные лица, на которых законом возложена обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, также, как правило, не применяют к воспитуемым принудительных действий, вовлекая их в те или иные антиобщественные действия. Практика показывает, что даже к угрозам-понуждениям эти взрослые воспитатели прибегают редко. Более того, чаще всего вовлечение совершается не с прямым, а с косвенным умыслом. Например, один из родителей - отец был приговорен к одному году лишения свободы за вовлечение двух своих несовершеннолетних сыновей в употребление алкоголя, за то, что угощал их спиртными напитками каждый раз, когда они по пути на дискотеку заходили к нему. Стимулом для посещений отца, не проживавшего с семьей, был именно алкоголь. Отец знал это и использовал данный способ соблазна для общения с детьми. Думается, по отношению к вовлечению подростков в употребление алкоголя здесь следует признать косвенный умысел, что, однако, не влияет на квалификацию совершенного деяния. Уголовное дело в данном случае было возбуждено по ч. 2 ст. 151 УК после того, как подростки, находясь в нетрезвом состоянии, причинили тяжкий вред здоровью гражданина Н. и были привлечены к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 111 УК РФ . К сожалению, реакция правоохранительных органов часто проявляется с большим запозданием, когда подросток уже совершит преступление или приходит в состояние зависимости от алкоголя. Кроме того, рассматривая официальные статистические показатели о нарушении законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях за 2011 г. (2 921 344), профессор Р.М. Акутаев пишет: "Приведенная цифра составляет менее седьмой части тех заявлений и сообщений о преступлениях, которые ежегодно поступают в правоохранительные органы" . Поддерживая это мнение, на основании наших исследований мы должны сказать, что это особенно касается преступлений, направленных против несовершеннолетних в части их вовлечения в преступления и в совершение антиобщественных действий. Исследуя способы вовлечения, не относящиеся к принуждению, Е.В. Сокол называет также уверения в безнаказанности деяния, в которое вовлекается подросток; намеренное создание ситуации материальной или иной зависимости подростка (карточный или иной долг, изъятие документов); подготовка несовершеннолетнего к участию в антиобщественном деянии (например, обучение приемам выпрашивания денег и др.) . Р.С. Дмитриевский делит способы вовлечения на три группы: понужде-ние, подстрекательство и привлечение. При подстрекательстве взрослый скло-няет несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий и укрепляет его убежденность в принятом решении предусмотренными законом способами вовлечения, т.е. путем обещаний, обмана, угроз или иным способом. Привлечение автор рассматривает как "приобщение несовершеннолетнего к противоправному поведению совместно с взрослым подстрекателем или организатором, или иным подростком" . Такая классификация форм вовлечения также вполне оправданна. Раз-личие этих форм проявляется в специфичности использования способов вовлечения. Так, если для понуждения характерны способы шантажа, то подстрекательство по большей части сопровождается убеждением, обещаниями, уговорами, предложениями. Итак, выбор взрослым лицом способа вовлечения может зависеть от конкретно выбранного им подростка, от особенностей его характера, взаимоотношений с ним. Определяющим обстоятельством в данном случае является длительность знакомства, наличие родственных связей, наличие или отсутствие у подростка антиобщественной установки. Иными словами, способ индивидуализирует преступление, он всегда детерминирован всей совокупностью обстоятельств, характеризующих как преступление, так и личность преступника. Принуждение, выражающееся в форме физического насилия или угрозы его применения, является наиболее опасной и агрессивной формой вовлечения, когда взрослый действует прежде всего через эмоции страха, заставляя подростка вопреки его желанию принять участие в противоправном или аморальном деянии. Учитывая, что способы вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий имеют свою специфику и отличительные черты от указанных в ст. 150 УК, представляется целесообразным наиболее используемые преступниками способы представить в ч. 1 ст. 151 УК РФ. Это, на наш взгляд, поможет в применении данной статьи на практике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Разное, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
333 руб.
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg