Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Оценка состояния и тенденций развития рынка гостиничных услуг на региональном уровне (на примере ООО «Гостиницы Русь»)

irina_krut2019 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Бакалаврская работа содержит 88 листов пояснительной записки. Текст пояснительной записки состоит из 3 разделов и 6 подразделов, 21 таблиц, 5 рисунков, 3 приложений. Бакалаврская работа выполнена с использованием 40 источников. Объектом исследования является рынок гостиничных услуг на региональном уровне. Предметом – состояние, тенденции развития гостиничных услуг. Целью данной дипломной работы является разработка маркетинговой программы развития гостиничных услуг гостиницы «Русь». На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи: - рассмотреть сущность, функции и роль в экономике рынка индустрии гостеприимства; - проанализировать состояния рынка гостиничных услуг; - изучить маркетинговую деятельность как инструмент развития регионального рынка; - исследовать общую характеристику гостиницы «Русь»; - провести анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Русь»; - проанализировать проблемы и перспективы развития регионального рынка гостиничных услуг; - разработать маркетинговой программы на рынке гостиничных услуг; - выявить экономическую эффективность маркетинговой программы. Ключевые слова: туризм, рынок, гостиничные услуги, рекламная кампания.
Введение

Актуальность исследования. Маркетинг в туристской индустрии сегодня стал осознанной необходимостью. В условиях современной экономики управление любым предприятием следует ориентировать на рынок, т. е. принимаемые управленческие решения в своей основе должны содержать удовлетворение рыночных потребностей. Сложная, нестабильная экономическая ситуация предъявляет повышенные требования к квалификации специалистов в области туризма, владеющих необходимыми компетенциями для организации маркетинговой деятельности на туристских предприятиях. В настоящее время индустрия гостеприимства представляет собой неотъемлемую составную часть сферы услуг, она тесно связана с ресторанным бизнесом, торговлей, транспортом и другими отраслями. Согласно данным Всемирной туристской организации на долю рынка гостиничного бизнеса приходится около 9% мирового ВВП, 5% всех налогов, 7% мировых инвестиций, общее число занятых превышает 230 миллионов человек [1], масштабы предложения гостиничных услуг постоянно возрастают, темпы роста этого рынка достигают 15–20% в год. Открывающиеся перспективы роста объемов предоставления услуг делают этот сектор весьма привлекательным для бизнеса. Объектом исследования является рынок гостиничных услуг на региональном уровне. Предметом – состояние, тенденции гостиничных услуг. Целью данной работы является разработка маркетинговой программы гостиницы «Русь». На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи: 1. рассмотреть сущность, функции и роль в экономике рынка индустрии гостеприимства; 2. проанализировать состояния рынка гостиничных услуг; 3. изучить маркетинговую деятельность как инструмент развития регионального рынка; 4. исследовать общую характеристику гостиницы «Русь»; 5. провести анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Русь»; 6. проанализировать проблемы и перспективы развития регионального рынка гостиничных услуг; 7. разработать маркетинговой программы на рынке гостиничных услуг; 8. выявить экономическую эффективность маркетинговой программы. Методы исследования, использованные в работе: теоретический метод, экономико-статистические метод, расчетно-конструктивный метод. В качестве теоретической базы привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам таких авторов, как Беляев В.И., Кабушкин Н.И., Матюнин В.М., Ляпина И.Ю. В работе использованы статистические данные и аналитические материалы, имеющиеся в распоряжении гостиницы «Русь». Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в гостинице «Русь» для привлечения клиентов, активизации поведения потребителей туристских услуг в условиях гостиничного бизнеса и повышения экономической эффективности деятельности в целом. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, приложений. Во введении представлено: актуальность, объект, предмет, выделена цель и задачи работы. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы. Выделено определение и основные цели маркетинга в туриндустрии, проанализировано состояние регионального рынка гостиничных услуг. Во второй главе исследована характеристика «Гостиницы Русь», проанализирована финансово – хозяйственная деятельность. Так же проанализирована конкурентоспособность «Гостиницы Русь». В третьей главе разработаны основные компоненты маркетинговой программы гостиницы «Русь». В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические аспекты развития регионального рынка гостиничных услуг 7 1.1 Рынок индустрии гостеприимства; сущность, функции, роль в экономике 7 1.2 Анализ состояния регионального рынка гостиничных услуг 20 1.3 Маркетинговая деятельность как инструмент развития регионального рынка 29 2 Деятельность гостиницы «Русь» за 2015-2017 год 34 2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности гостиницы «Русь» за 2015-2017 год 34 2.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Русь» 42 3 Развитие гостиничных услуг на региональном рынке (на примере ООО гостиницы «Русь») 48 3.1 Проблемы и перспективы развития регионального рынка гостиничных услуг 48 3.2 Разработка маркетинговой программы на рынке гостиничных услуг 50 3.2 Экономическая эффективность маркетинговой программы 56 Заключение 63 Список использованной литературы 65 Приложение А. Задание на выполнение бакалаврской работы 69 Приложение Б «Баланс и результаты хозяйственной деятельности предприятия Делано за 2015-2017 годы» 72 Приложение В Слайды 76
Список литературы

1. Абаков, Ю. В. Реклама в туризме / Ю.В. Абаков, М. А. Абабкова, И. Б.Филиппова. - М.: Инфра-М, 2013. -176 с. 2. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К.А. Аксенова. - М: Приор-издат, 2013. - 96 с. 3. Башкирова, Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием / Е.И. Башкирова // Практический маркетинг. – 2013. – № 6. – С. 42 – 44. 4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c 5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / В.И. Беляев.- М.: Проспект, 2014.- 672 с. 6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Р.А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 382 с. 7. Всемирная туристская организация. Статистические данные: сайт. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ (дата обращения: 17.06.2016) 8. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]/ Е.А. Джангузова / М.: Academia, 2013. – 185 с. 9. Дурович, А.П. Реклама в туризме [Текст] / А.П. Дурович. - СПб.: Питер. 2014. – 466с. 10. Дьяконова, Л.И. Услуга как объект маркетинг-менеджмента туристической фирмы / Л.И. Дьяконова // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. I науч. - практ. конф.22 марта 2010 г.: Тез. докл. / СПб.: СПбГИЭУ, 2014.– С.68-69. 11. Емельянов, К. Чьи бренды сильнее? / К. Емельянов // Российская торговля.– 2013. – №10. – С. 20-23. 12. Ивасенко, А.Г. Антикризисное управление / А.Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин. - Москва: КНОРУС, 2014. - 503 с. 13. Игнатьев, Л. Б. Тенденции мирового ритейла / Л. Игнатьев // Российская торговля. – 2013. – №10. – С. 10-15. 14. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Минск: ООО «Новое знание», 2015. – 180 с. 15. Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого и среднего бизнеса [Текст] / Г. Картер. – М.:Инфра-М, 2015.-258 с. 16. Котлер Ф. Е. Основы маркетинга – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012 – 656c. 2. Кусков А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков – М.: Дашков и Ко, 2014. – 328 с. 17. Крылова, Г.Д. Практикум по маркетингу [Текст] / Г.Д. Крылова. - М.: ЮНИТИ, 2013.–258с. 18. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен.- М.: Наука, 2014.- 590с. 19. Лесник, А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе [Текст] / А.Л. Лесник, А.Л. Чернышев. – М.: Эксмо, 2013. – 286 с. 20. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю.Лапина. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 300c. 21. Матюнин, В.М. Управление развитием рынка туристических услуг [Текст] / В.М. Матюнин // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – №4 (22). – С.31-32. 22. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с. 23. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник /Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Издательская корпорация «Дашков», 2015. – 524 с. 24. Пономарева, А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.- метод. пособие / А. М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 192 с. 25. Портер, М.Р. Конкурентная стратегия [Текст] / М. Р. Портер. – М.: Альпина, 2012.-348 с. 26. Романов, А.П. Стратегический менеджмент [Текст] / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. - 80 с. 27. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2012. – 544с. 28. Рябиков, Д.О. Сервис с большой буквы / Д. О. Рябиков // Российская торговля. – 2012. – №4. – C. 6-7. 29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 632 с. 30. Самарина, В.П. Экономика организации / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. - Москва: КНОРУС, 2010. - 318 с. 31. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 639 с. 32. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина – М.: 2014. – 304с. 33. Третьякова, Т. А.Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Т. А. Третьякова.- М.: Академия, 2011. - 272 с. 34. Турковский, М. А. Маркетинг гостиничных услуг – М: Финансы и статистика, 2013. – 296с. 35. Феоктистова, Е.М. Маркетинг: теория и практика / Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк. - М.: Высшая школа, 2011. – 190с. 36. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Фефанова. – СПб.: Питер, 2011.– 384 с. 37. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / СПб: Питер, 2014. – 384 с. 38. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / А.Д. Чудновский. – М.: Эксмо, 2013. – 168 с. 39. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства [Текст] / Г.А. Яковлев. - М.: Изд-во РДЛ, 2012. - 328 с. 40. Яровиков, М. Организация рекламной деятельности туристического предприятия / М. Яровиков // Туробзор. - Режим доступа: http://turbizorg.ru/organizaciya-reklamnoj-deyatelnosti-principy-i-kanaly-rasprostraneniya-reklamy/
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты развития регионального рынка гостиничных услуг 1.1 Рынок индустрии гостеприимства; сущность, функции, роль в экономике Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их. Туристские рынки можно классифицировать по следующим признакам: 1. По географии – мировой, региональный, отдельной страны, района внутри страны, городской. 2. По отношению к национальной территории – рынки международного и внутреннего туризма. 3. По направлению движения – рынки, генерирующие туристские потоки, и рынки, принимающие туристов. 4. По степени концентрации – монополистический, олигополистический и свободной конкуренции. 5. По степени соотношения между спросом и предложением – рынок продавца (характеризуется высоким спросом и ограниченностью предложения) и рынок покупателя (характеризуется превышением предложения над спросом). Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов: - туристский спрос; - туристское предложение; - цена; - конкуренция Тур спрос (ёмкость) – это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах. Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает: - неэластичный; - стабильный (вне зависимости от колебания цен); - эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен). Спрос может быть: - отрицательный (большая часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его); - отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт); - открытый (потребители испытывают нужду в туристском направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может); - падающий (потеря у потребителей интереса к определенному турпродукту); - нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний); - полноценный (тур предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом); - нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги). Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера Динамичное развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования. Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. На уровень цен могут оказать влияние факторы: 1. цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт); 2. цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке; 3. колебания в спросе; 5. сезонность; 6. психологические факторы, связанные с модой, престижем и так далее. Туристский рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности: 1. туристские услуги неосязаемы, то есть их нельзя потрогать, попробовать; 2. туристские услуги теряются во времени; 3. качество отдельных услуг в составе тура может меняться; 4. имеется разрыв во времени между фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления; 5. сезонные колебания. Основными факторами, влияющими на туристический рынок, являются: природно-экологические (хороший климат, наличие красивых ландшафтов), социально-экономические, политические, демографические. В течение последних трёх лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные гостиничные сети, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса[1]. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток. В таблице 1 представлен список городов лидеров российского рынка гостиничных услуг. Таблица 1 - Лидеры рынка гостиничных услуг в России Город / регион Количество гостиниц Санкт-Петербург 251 Москва 183 Московская область 41 Екатеринбург 39 Нижний Новгород 31 Сочи 28 Новосибирск 24 Краснодар 22 Геленджик 22 Казань 20 Самара 18 Абакан 18 Во всех перечисленных регионах, существует тесная взаимосвязь между гостиничными предприятиями и властями: последние выражают заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются привлечь инвесторов для реализации перспективных проектов в сфере гостиничного бизнеса. Анализируя общее количество гостиниц в России, следует отметить, что с 2014 года количество гостиничных предприятий постепенно увеличивается. В таблице 2 отражены собранные основные показатели гостиничных предприятий Российской Федерации в период с 2014 по 2017 год. Таблица 2 - Гостиничная база России Год Число гостиниц 2014 3626 2015 4000 2016 4369 2017 4512 Всего по состоянию на конец 2014 года на российском рынке гостиничных услуг работало 3 тысяч 626 тысяч гостиниц, номерной фонд которых составил 370 тысяч мест. В 2015 году работало уже около 4 тысяч гостиниц, включая санатории и пансионаты. Номерной фонд российских гостиниц в 2015 году составил более 410 тысяч мест. В 2016 году в России работало 4 369 гостиниц (включая санатории и пансионаты) на 468 тысяч мест. В 2017 году количество Российских гостиниц продолжило увеличиваться, и составило 4 512 гостиниц. Номерной фонд гостиниц составил 4 970 тысяч мест. Таким образом, гостиничный рынок России в последнее время демонстрирует хорошую динамику развития. Так, его денежная емкость по итогам прошлого года составила 1,7-2 миллиардов долларов, а темпы роста - 20-25%. Благоприятный момент активно используют иностранные компании, чтобы занять интересующие их верхний и средний ценовые сегменты [12]. Мировой опыт организации гостиничного бизнеса показывает, что сетевое объединение позволяет достичь наиболее высоких показателей заполняемости отелей и максимальных финансовых результатов. Таким образом, на начало 2017 года в России работало порядка 260 гостиниц в составе сетевых цепочек. Следует отметить, что спрос на гостиничные услуги в России формируется потоком туристов, прибывающих в Россию из-за рубежа. Количество иностранных туристов, посетивших Россию в 2015 году, составило порядка 5 миллионов человек. Также было зафиксировано 29 миллионов выездов россиян за рубеж. В 2011 году в России побывало 10,6 миллионов иностранных граждан, из них 5,5 миллионов иностранных туристов. В 2011 году было зафиксировано 34 миллиона выездов россиян за рубеж. Количество иностранных граждан, посетивших в 2012 году Россию с целью туризма, составило 6 миллионов человек, а количество россиян, выехавших за рубеж, - 26 миллионов человек. Число иностранных туристов, посетивших Россию в 2014 году, сократилось на 40% - 60% в сравнении с аналогичными показателями 2013 года, об этом сообщает издание “Турбизнес”, ссылаясь на информацию российских туроператоров. Максимальное число отказов от туров в Россию в текущем году поступило из Канады, США, Великобритании и Испании. Такая тенденция вызвана желанием граждан вышеуказанных государств поддержать внешнеполитическую линию своих правительств, а также отчасти боязнью посещать Россию на фоне кризиса в Украине. Стоит отметить, что неожиданностью для многих туроператоров стало сокращение в два раза туристического потока в Россию из Китая, власти которого очень сдержанно реагируют на разразившийся внешнеполитический конфликт. Эксперты отмечают, что молодые китайцы больше интересуются экскурсионными турами в Европу и Америку, чем в Россию. Их намного больше, чем пожилых китайцев, которые традиционно стремятся посетить Москву и Санкт-Петербург, ностальгируя по советским временам. Надежды на увеличение туристического потока в Россию в будущем 2015 году пока туманны, так как многие иностранные туристы напуганы событиями в Украине, что негативно повлияло на репутацию России как туристического направления. По мнению туроператоров, теперь предстоит дождаться улучшения внешнеполитической ситуации и сконцентрироваться на работе по привлечению иностранных туристов в Россию [33]. Иностранных туристов привлекают такие города как Санкт-Петербург и Москва, об этом свидетельствует рейтинг популярности туристических центров Европы составленный в 2012 году. При этом, наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, гостиничные предприятия, расположенные в крупных городах, традиционно прибыльны, доходы превышают расходы по эксплуатации. Сельские гостиницы, наоборот, почти во всех регионах терпят убытки. Таблица 3 - Рейтинг популярности туристических центров Европы Город Количество прибытий, миллион чел. в год Лондон 26,8 Париж 14,0 Рим 5,9 Амстердам 5,2 Берлин 5,0 Мадрид 4,8 Барселона 3,8 Вена 3,7 Санкт-Петербург 3,5 Прага 3,0 Москва 2,9 Копенгаген 1,9 Таким образом, по данным Госкомстата, на конец 2017 в России работало 4 512 гостиниц на 468 тысяч мест и более 210 тысяч гостиничных номеров. Из них, только около 21 тысяч номеров соответствуют современным гостиничным стандартам. Влияние индустрии гостеприимства на экономику России в настоящее время не является доминирующим и в принципе адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли. Развитие гостиничного сектора сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций. Также важным фактором сдерживающим развитие гостиничной индустрии в России является мировой финансовый кризис. В последние годы на международном рынке гостеприимства все большую роль играют гостиничные цепи. Не является исключением и Россия. В советское время крупнейшие в индустрии гостеприимства организации Интурист, Спутник, ВЦСПС создали национальные гостиничные цепи (сети), хорошо известные как на внутреннем, так и на внешнем гостиничном рынках и дающие огромные доходы самим фирмам и немалые деньги в казну государства в виде налогов. Затем наступает тяжелое время для экономики страны в эпоху революционных политических преобразований. Разрушение действующей системы в туристской отрасли, а значит и в гостиничном секторе. И только в середине 90-х годов намечаются тенденции к возрождению въездного, а позднее и внутреннего туризма как отрасли, и, соответственно, к возрождению важнейшей её составляющей - гостиничного сектора. Два года назад на одном из заседаний Правления Российской Гостиничной Ассоциации, обсуждали проблемы развития индустрии гостеприимства в стране, говорили и о создании национальных российских гостиничных цепей, о наработке своих гостиничных брэндов, и, конечно, о создании профессиональных управляющих компаний, которые смогли бы предложить владельцам гостиниц внешнее управление. Всё это создало бы мощный импульс к развитию гостиничной отрасли в России, включая все её регионы [15]. В России есть огромные возможности для отдыха и работы, начиная от зимних видов спорта, деловых поездок, учебы и заканчивая санаторно-курортным лечением и экотуризмом. ЮНВТО рассматривает Россию как страну с огромным потенциалом для развития туризма. Это самая большая страна на Земле, которая протянулась на девять часовых поясов от Калининграда до Владивостока; где температура колеблется от -70 до +45. Кроме того, Россия - это многонациональное и многоконфессиональное государство, где Европа действительно встречается с Азией. Природные чудеса здесь можно найти повсюду: гейзеры на Камчатке, Алтай, заснеженные горы Кавказа, сибирская тайга, озеро Байкал, живописные долины Волги и Золотое кольцо. В сочетании с ее искусством, архитектурой и культурой, Россия – это поистине мечта для любого искателя приключений и путешественника. Несмотря на то, что инвесторы практически не обращали внимания на развитие гостиничного бизнеса на протяжении многих лет, в последнее время он вновь попадает в центр внимания. Многие профессионалы сферы туризма утверждают, что существуют три основные составляющие потребностей туристов, которые каждый город должен удовлетворять: наличие достопримечательностей и музеев, ресторанов и жилья. Если любой из этих компонентов не соответствует пожеланиям гостей, это сразу же влияет на их желание приехать еще раз [3]. Количество туристов, посещающих Россию, в последнее время уменьшается. Сегодня отельерам нужно творчески подходить к своей работе и постоянно внедрять новые методики для того, чтобы привлечь новых гостей и сохранить постоянных клиентов. Основным фактором, способствующим прогрессивному развитию гостиничного бизнеса, является местоположение региона; чтобы открыть отель требуется тщательного выбрать место, просчитать стратегию, составить грамотный бизнес-план, получить доступ к значительным финансовым ресурсам и иметь желание качественно обслуживать клиентов. В связи с тем, что гостиничный бизнес способен обеспечить стабильный доход в федеральный бюджет, число гостиниц и аналогичных средств размещения в России растет с каждым годом. В результате появляется жесткая конкуренция и руководители вынуждены прибегать к необычным маркетинговым идеям. Тем не менее, предстоит еще многое сделать, прежде чем этот рынок достигнет такого же уровня развития, как за рубежом. Это связано с тем, что после распада Советского Союза необходимы усилия для того, чтобы вывести отрасль на международный уровень. В настоящее время Россия постепенно набирает свои позиции в качестве главного европейского туристического направления [10]. В гостиничной индустрии в России пока лидируют Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Калининград, Самара, Краснодар, Ярославль и Новосибирск. В настоящее время, по данным обзора INFOLine "180 проектов строительства гостиничных объектов России. Проекты 2013-2016 годов", в России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 мест на 1 тысяч жителей, в то время как в Европе приходится 13-35 мест. В Москве данный показатель приближается к 10, в Санкт-Петербурге – к 8 мест. При этом среди ТОП-10 крупнейших гостиничных сетей, действующих на территории России, 5 являются международными. Кризисный период был отмечен резким падением спроса на туристические услуги, пришедшим на смену бурному росту рынка. Если в 2017 году число лиц, размещенных в КСР - коллективных средствах размещения, составляло 35,4 миллиона человек, то в 2009 году – почти 28 миллионов человек. Однако в 2012-2013 годах на фоне низких темпов роста экономики, а также прогнозов нового витка мирового кризиса, многие гостиничные операторы скорректировали свои оптимистичные планы развития. Несколько увеличились сроки реализации проектов, многие проекты были пересмотрены в сторону уменьшения инвестиций. На данном этапе развития основной оборот гостиничной сферы в России сосредоточен в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи. Одной из тенденций развития гостиничного бизнеса в столицах называют недостаток недорогих гостиниц 2-3*. В Москве это связано, в том числе, с реконструкцией или сносом части фонда гостиниц советского периода. Дефицит гостиниц этого уровня наблюдается и в Санкт-Петербурге. Между тем, прогнозируется повышение активности по строительству объектов гостиничной инфраструктуры в российских городах с населением более 1 миллион человек. Интерес сетей к развитию в регионах объясняется экспертами низкоконкурентным рынком, по отношению к некоторым городам - в условиях повышения инвестиционной привлекательности в связи с подготовкой к проведению Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В настоящее время в различных странах гостиничные сети объединяют тысячи гостиниц, что свидетельствует об эффективности системы. В целом по миру каждая пятая гостиница принадлежит какой-либо сети, в Европе данный показатель достигает 26%. Создаются новые сети, консолидируются уже существующие. Несетевые гостиницы переходят под управление сетей. Подобные же процессы происходят и в России. Таблица 4 - Международные гостиничные сети в России Гостинична сеть Страна Бренды представленные в России Количество отелей в России (данные на июнь 2013 года) Города присутствия в России The Rezidor Hotel Group США Radisson Blu Hotels & Resorts, Park Inn Hotels 21 Москва, Санкт Петербург, Ростов- на- Дону, Рязань, Сочи, Екатеринбург, Ижевск, Мурманск AMAKS Hotels & Resorts Россия AMAKC 17 Азов, Белгород, Боровичи (), Валлай (Новгородская область), Владимир, Воронеж, Казань, Продолжение таблицы 4 Красноярск, Курган, Московская область, Новгород, Новый Уренгой, Пермь, Ростов- на- Дону, Старая Русса, Тамбов, Уфа ГОСТ Отель Менеджемент Россия Нет общего бренда 16 Сочи, Москва, Московская область, Нижний Новгород, Иркутск, Байкальск, Хакассия Marriott International Сша Marriott, Renaissance Hotels, Courtyard, Ritz- Carlton 14 Москва, Санкт- Петербург, Самара, Казань, Иркутск InterContinental Hotels Group Великобритания Holiday Inn, Crowne Plaza, Indigo 13 Москва, Санкт- Петербург, Самара, Челябинск Ассоr Франция Ibis, Novotel, Mercure 12 Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Самара, Ярославль, Нижний Новгород Сеть Отелей Россия Азимут 12 Астрахань, Владивосток, Кострома, Мурманск, Новосибирск, Московская область, Самара, Санкт- Петербург, Ставрополь, Уфа Cronwell Hotels & Resorts Великобритания Cronwell 10 Санкт- Петербург, Ханты- Мансийский автономный округ, Калужская область Интурист Отель Групп Россия Нет общего бренда 6 Москва, Нижний Новгород, Петрозаводск, Углич (Ярославская область), Республика Алтай, Ростов Великий, Елец (Липецкая область), Уфа Heliopark group Россия Heliopark 6 Пеиза, Московская область, Москва, Калининград, Сочи Как правило, международные гостиничные операторы создают отели категории 4-5* в городах-милионниках, в то время как российские гостиничные сети объединяют небольшие объекты категории 3*, расположенные в небольших городах и отдаленных регионах России. Международные операторы менее знакомы с российской действительностью, что удерживает их от широкой региональной экспансии. Достижению среднемировых показателей по обеспеченности номерным фондом в значительной степени мешает отсутствие механизмов и недостаток профессионализма в управлении гостиничными объектами. Одним из путей преодоления проблемы является унификация работы гостиниц и объединение их в гостиничные сети [30]. Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства характеризуются ростом доли гостиниц, входящих в различные гостиничные цепи. «Гостиничной цепью» называется объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым полным или частичным руководством, в рамках общей концепции продвижения продукта и под общей торговой маркой. По мере развития гостиничные цепи претерпели значительные изменения, выражающиеся в имеющих сегодня место различиях размеров и сложности этих структур. Примечательно, что в Европе и Америке исторически сложилась практически обратная картина соотношения между гостиничными цепями и независимыми предприятиями: если в Европе на долю независимых участников рынка приходится по разным оценкам от 60% до 70%, а на долю цепей – 20–25%, то в Америке на долю первых приходится 15–20%, цепей – около 70–80%. Анализ истории развития и современного состояния большинства гостиничных цепей показывает, что для них характерны одинаковые черты, основными из которых являются [21]: 1. Поиск рынков с ярко выраженным массовым спросом, в случае недостатка инвестиционных ресурсов – отказ от функционирования на менее массовых рынках в пользу развития на более массовых. 2. Акцент на стратегическое управление, наличие четкого видения туризма и своего места в его индустрии в долгосрочной перспективе. 3. Склонность к унификации операционных процессов и стандартизации «костяка» оказываемых услуг, сочетаемой с приданием им национальной, природной и прочие индивидуальности. Основные проблемы в индустрии гостеприимства в России: 1. Отсутствие классификации у большинства русских отелей по звездам. 2. Трудности получения въездных виз в Россию и комплекс регистрационных процедур. 3. Высокая стоимость гостиничных номеров в Москве; один из самых высоких уровней средней стоимости номеров в Европе (более 200 долларов в сутки), а также низкий уровень профессионализма в сфере гостеприимства. 4. Большинство гостиничных сетей и групп сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге; другие регионы должным образом не поощряют привлечение потенциальных инвесторов и туристов. 5. Проблема терроризм и расизма, небезопасность пребывания в стране отпугивают потенциальных туристов. 6. Высокая стоимость передвижения по стране и старая транспортная инфраструктура. Возможные пути решения проблем, затрагивающих индустрию гостеприимства в России [36]: 1. Новая система классификации отелей должна регулировать их рейтинг, таким образом, поощряя инвестиции. 2. Поощрение туризма, например, путем облегчения визового режима для туристов и так далее 3. Использование скидок для привлечения постоянных гостей и потенциальных клиентов. 4. Внедрение образовательных программ в сфере гостеприимства, которые комбинируют теорию и практику. 5. Поощрение развития всех регионов России в качестве потенциальных туристических направлений; обеспечение государственной поддержки в области развития транспорта и мест культуры (музеи, театры и так далее). 6.Широкое использование новейших технологий в различных департаментах отеля с целью обеспечить безопасность, развлекать и предоставлять информацию гостям во время их пребывания. Индустрия гостеприимства является очень сложной системой, которая зависит от степени развитие экономики в целом. Новая система классификации отелей в России может пройти длинный путь по внедрению международных стандартов во многих отраслях бизнеса в России, чтобы, в конце концов, страна достигла цели по присоединению к Всемирной торговой организации. 1.2 Анализ состояния регионального рынка гостиничных услуг Международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и ЕиНБ) разделяют все средства размещения на индивидуальные и коллективные (таблица 1). Как видно из таблицы, к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят гостиницы, а также мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. Гостиницы, как составляющие средств размещения, в свою очередь классифицируют по разным признакам, например, в зависимости от размера помещения или его вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов[13]. Таблица 5 - Стандартная классификация средств размещения туристов Категории Разряды Группы I. Коллективные средства размещения туристов 1.1. Гостиницы и аналогичные заведения 1.1.1. Гостиницы. 1.1.2. Аналогичные заведение 1.2. Специализированные заведения 1.2.1. Оздоровительные заведения. 1.2.2. Лагеря труда и отдыха. 1.2.3. Общественные средства транспорта. 1.2.4. Конгресс-центры. 1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха 1.3. Прочие коллективные средства размещения 1.3.2. Площадки для кемпинга. 1.3.3. Прочие коллективные средства размещения 2. Индивидуальные средства размещения туристов 2.1. Индивидуальные средства размещения 2.1.1 Собственные жилища. 2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах. 2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств. 2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми. 2.1.5. Прочие виды размещения на индивидуальной основе Классификация позволяет клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая соответствовала бы по качеству сервиса и инфраструктуре. Основные критерии классификации гостиниц представлены в таблице 6. Таблица 6 - Основные критерии классификации гостиниц
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 67 страниц
530 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 78 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg