Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционный контроль в странах Европы.

irina_krut2019 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного контроля в странах Европы. Предмет исследования - зарубежные конституции, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы конституционного контроля, общая и специальная литература, посвященная исследуемой проблеме. Цель данной работы заключается в исследовании института конституционного контроля в странах Европы. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: ? рассмотреть понятие конституционного контроля в зарубежных странах; ? проанализировать формы, виды и органы конституционного контроля в странах Европы; ? рассмотреть европейскую модель конституционного контроля; ? рассмотреть французскую модель конституционного контроля; ? раскрыть иные модели конституционного контроля в странах Европы; ? изучить организацию конституционного контроля в ФРГ; ? проанализировать организацию конституционного контроля во Франции; ? охарактеризовать организацию конституционного контроля в Финляндии. Предмет исследования будут составлять нормы и институты ранее действовавшего и современного законодательства о конституционном контроле; материалы судебной практики, научные исследования. Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных (диалектика, анализ и синтез, конкретизация, сравнение) и частнонаучных методов исследования (формально-юридический, сравнительно-правовой). Структура работы включает в себя введение, три главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что система специализированного конституционного контроля, особенно для стран, находящихся в переходном этапе, формирует большие возможности для правового разрешения политических расхождений. Значимость общественных отношений и необходимость обеспечения ее верховенства в системе правовых актов. По сути, возникает реальная возможность для конституционного, правового выхода из любых ситуаций. Охрана конституции в широком смысле этого понятия подразумевает деятельность компетентных государственных органов по проверке, выявлению, констатации и устранению несоответствий нормативно-правовых актов конституции, законам, в ходе которой данные органы полномочны, отменять обнаруженные несоответствия. Чаще всего понятие конституционного контроля употребляется в узком смысле, то есть как оценка судами общей или специальной юрисдикции нормативно-правовых актов на предмет их соответствия конституции. Идея конституционного контроля сформировался в Великобритании в XVII веке, Институт конституционного контроля впервые возник в США, где еще в 1803 г. федеральный Верховный суд признал, что у него есть право объявлять противоречащими Конституции США любые законы, принимаемые органами законодательной власти в стране. Объявление закона таковым означало и означает в наши дни, что он не должен применяться в первую очередь судами. Эта модель конституционного контроля впоследствии получила название американской. За основу исследования взяты органы конституционного контроля ряда стран Европы не только потому, что в этих странах им придается особое значение как гарантам законности и конституционного строя, в виду чего они обрели форму специализированных органов, обладающих независимостью и особым статусом, но и потому что, в силу их разнообразия имеется возможность провести сравнительный анализ, показать общие черты и принципы и одновременно отразить особенности. Характер и содержание конституционного контроля во многом определяется природой органов, которые его осуществляют – это могут быть как судебные, так и несудебные органы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и общая характеристика конституционного контроля в странах Европы 6 §1. Понятие конституционного контроля в зарубежных странах 6 §2. Формы, виды и органы конституционного контроля в странах Европы 10 Глава 2. Модели конституционного контроля в странах Европы 14 §1. Европейская модель конституционного контроля 14 §2. Французская модель конституционного контроля 22 §3. Иные модели конституционного контроля в странах Европы 27 Глава 3. Организация конституционного контроля в странах Европы 39 §1. Организация конституционного контроля в ФРГ 39 §2. Организация конституционного контроля во Франции 45 §3. Организация конституционного контроля в Финляндии 53 Заключение 60 Список использованной литературы 65
Список литературы

1. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для бакалавров / М.Н. Прудников. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2014. - 374 с. 2. Конституционное право зарубежных стран: Уч. / В.Е. Чиркин. - 8 изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 528 с. 3. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.А. Тимошенкова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 135 с. 4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 976 с. 5. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие / А. М. Арбузкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. - 560 с. 6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Лейбо. - М.: Статут, 2014. - 261 с. 7. Конституционное право зарубежных стран : учебник для студентов вузов / В. О. Лучин; под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2014. - 727 с. 8. Конституционное право зарубежных стран : учеб. пособие / А. М. Осавелюк. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с. 9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / А.С. Автономов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 476 с. 10. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. член-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю.И. Лейбо, д. ю. н., проф. Л.М. Энтина. - М.: Изд-во "Норма", 2015. – 781 с. 11. Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие / отв. ред. Д.А. Ковачев. – М.: Волтерс Клувер, 2005/Правовая система Гарант Дополнительная литература: 12. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2010. – 192 с. 13. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: ИНФРА-М, 2014. – 488с. 14. Березин Ю. Б. О классификации конституционного контроля (на примере европейских стран) // Российский юридический журнал. – 2014. - № 2. – С.34-41. 15. Болдырева Е.В. Региональный конституционный контроль в федеративных государствах (на примере США, ФРГ и России)//Государственная власть и местное самоуправление. - 2013.-№ 2. – С. 29 – 31. 16. Брежнев О.В. Правовая природа конституционного суда как судебного органа конституционного контроля//Государственная власть и местное самоуправление.- 2015. - № 6. – С. 15 – 19. 17. Василевич Г.А., Кондратович К М., Приходько Л.А. Конституционное право зарубежных стран. - Мн.: Книжный Дом, 2006. - 480 с. 18. Единое правовое пространство Европы и практика конституционного правосудия. Сборник докладов. М.: Ин-т права и публичной политики, 2007. 19. Керимов А.Д. Бюро палат французского парламента // Государство и право. 1996. №10. 20. Клишас А.А. Конституционная юстиция в зарубежных странах. - М.: Междунар. отношения, 2014. – 569 с. 21. Комкова Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: учебник.-М.:Юрайт,2010.-403с. 22. Кровельщикова В.В. Конституционный контроль в Шлезвин-Гольштейне (ФРГ) // Государственная власть и местное самоуправление.- 2016. -№ 9. – С. 10 – 13. 23. Кровельщикова В.В. Статус судей конституционных судов земель Германии // Государственная власть и местное самоуправление.- 2016.-№ 3. – С. 17 – 19. 24. Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран / А.А. Лупу, И.Ю. Оськина. - М.: Дело и сервис, 2016. - 284 c. 25. Майнингер М.-К. Конституционный совет Франции и европейское пра¬во // Сотрудничество между конституционными судами стран Европейского Союза и Российской Федерации. М.: 2007. 26. Мильчакова О.В. Конституционный контроль в странах бывшей Югославии. – М.: ДПК пресс, 2014. – 308 с. 27. Мишин А. А. Государственное право США. М.: НОРМА, 2015. – 278с. 28. Овсенян Ж.И. Правовая защита конституций. Судебный контроль в зарубежных странах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 170с. 29. Попова А.В. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций / А.В. Попова. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 160 c. 30. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд., перераб. и доп. (Отв. ред. докт. юрид. наук , проф. А.Я. Сухарев.). - М: Издательство НОРМА, 2013. – 354 с. 31. Свистунова М.А. Истоки судебного конституционного контроля в Федеративной Республике Германии // Журнал российского права. -2014.- №5. – С. 45. 32. Уолкер Р. Английская судебная система. / Пер. с англ. – М.: МГУ, 2015. – 218с. 33. Харитонова Н.Н. Перспективы эволюции конституционного контроля: зарубежная и отечественная практика // Право и политика.- 2015.-№11. – С. 18 – 20. 34. Хлобыстова К.А. Конституция и модели конституционного контроля // Конституционное и муниципальное право.- 2016.- № 2. – С. 22 – 24.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и общая характеристика конституционного контроля в странах Европы §1. Понятие конституционного контроля в зарубежных странах Значимость регулируемых конституцией социальных отношений, необходимость обеспечения ее верховенства в системе правовых актов, соответствия их нормам конституции требует и ее особой правовой охраны. Такая охрана направлена на достижение стабильности общественного и государственного строя, незыблимости правового статуса личности, на неуклонное выполнение конституционных норм всеми субъектами права. Охрана конституции предполагает создание необходимых условий, развитие соответствующих гарантий, совершенствование государственно-правовых средств и методов обеспечения действия конституционных норм. Исходя из этого, одной из наиболее действенных гарантий в реализации норм конституции считается конституционный контроль . Конституционный контроль представляет собой определенную деятельность специальных или уполномоченных органов государства, конечная цель которых – выявление и пресечение (вплоть до отмены действия) не согласующихся с действующей конституцией законов и иных нормативных правовых актов. Конституционным надзором является деятельность государственных уполномоченных органов с целью выявления неконституционных актов, результат такой деятельности – уведомление органов, принявших или собирающихся принять противоречащий конституции акт. Конституционный контроль (надзор) – это проверка актов и действий органов и учреждений публичной власти, а иногда и частных лиц на предмет их соответствия Конституции. В литературе, наряду с термином «Конституционный контроль» применяют другое понятие, например, «Конституционный надзор», «Конституционное правосудие», «Конституционная проверка» . Все они являются доктринальными и имеют различные смысловые оттенки. Например, понятие «Конституционный контроль» и «Конституционный надзор» различаются тем, что: 1) Конституционный контроль подразумевает возможность принятия контролирующим органом обязательного, постановляющего решения в применении каких-либо последствий в случае выявления нарушения Конституции. К примеру, о прекращении действия правового акта подконтрольного органа; освобождение от должности президента, ликвидации политических партий. 2) Конституционный надзор же означает наблюдение и дозволяет лишь право надзирающего всеобъемлющим органа сосредоточить моложе внимание систему поднадзорного органа на может нарушение закона, отменить же палат соответствующий составе акт способен только должностями сам поднадзорный. В мировой бывшие практике организации применяются оба термина. сложились Институт судебного конституционного смотря контроля членов возник в США в 1803 судей г. в силу судебного закона прецедента тремя, когда Верховный суд под нижняя председательством Дж.Маршала в решении по вают делу утвердившим Мэрбери прот адвокатаив Мэдисона впервые кроме объявил осуществляется недействительным федеральный промульгации закон конгресса, противоречащий организации Конституции большинством, может быть специальная признан судом категории неконституционным контролирует. Тем самым было союза положено начало формированию моложе конституционного органы правосудия в его современном нормы понимании. При этом органы особенностью поводу американской модели случаев явилось осуществление конституционного нормативным контроля обращения судами общей следующий юрисдикции. В начале ХХ нарушение века всех возникает европейская равновесии модель конституционной юрисдикции, некоторыми отличием саксонии которой от американской рассмотрения является реализация передней конституционного скандинавских контроля специализированными право органами – конституционными судами (правительству советами утверждение). Она во многом была разу основана на идеях болгарии знаменитого юрисдикции австрийского ученого – европейскую юриста Кельзена, с именем происходит которого закона связано и создание совмещать в 1920г. первого прав конституционного традиций суда – австрийского . следствием Активное распространение судебного штатов конституционного совета контроля характерно свою для периода после II качестве мировой статус войны. Разделение случае моделей конституционной юрисдикции на два также вида министром, конечно, безусловно другая, так как все большее развитие обвинительная получают решений смешанные модели, случае включающие элементы и той и др. Характер и обязанности содержание несомненным конституционного контроля сербии во многом определяется функция природой вопросу органов, которые его контраст осуществляют – это могут быть как квазисудебных судебные положительной, так и несудебные органы судей. Потребность в конституционном систему контроле румынии продиктована необходимостью усилия единства системы государственной разница власти ряде и обеспечения сбалансированности первой всей правовой многими системы первой в целом. Мировой верховном опыт свидетельствуют о том, что зачастую службами принимаются формы акты, не соответствующие любые Конституции, законам, глава появляются защищающий дискусионные ситуации в каждой сфере применения конституции и бундесрат текущего своей законодательства. Разрешение обязанности таких проблем считают находится являются в компетенции органов законную конституционного контроля, которые состоящий обязаны нормативных обеспечить правильную основному реализацию констстраны итуционных комиссия принципов и устранить шестнадцати любую подмену законности. В пленарное Российской акты Федерации таким благодаря специализированным институтом короны обеспечения рассматривать конституционной законности первой является Конституционный Суд Российской должностями Федерации наблюдающего. Объектами конституционного защищающий контроля (надзора) посредством могут двойственную быть конституционные и отдельные обычные законы, поправки к бывшие конституции того, международные договоры контроль, регламенты парламента или его назначают палат этих, нормативные акты девяти исполнительных органов власти – вопросу правительственные трех декреты, указы характерные президента. В федеративных парламент государствах общему объектом конституционного действует контроля (надзора) являются других также далеко вопросы разграничения деятельности компетенции между почему союзом входит и субъектами федерации и рассмотрения разрешение споров между паритетной этими призван субъектами. Субъектами допускается конституционного контроля финансовых являются совет государственные органы, большинстве должностные лица, граждане, традиционную наделенные глава правом запроса могут о конституционности того или считают иного нормативным акта. Существуют две организация основные модели организации этот судебного некоторых конституционного контроля каждом – американская и европейская (условия австрийская процедура). Американская модель является характеризуется тем, что надлежащими полномочиями надверховном елены состава суды общей других юрисдикции. Данная деятельности модель специфический по другому называется констатация децентрализованной и «дифузивной» . Ее характеризует органами трактовка совета конституционного основании контроля, как исключительно юстиции правовой участия функции. Такая первый модель действует в Аргентине, судей Бразилии комиссия, Мексике, Японии временной и других странах. суды Европейская каждом (австрийская) модель круг характеризуется наличием в государстве любыми специализированного подробно судебного органа имеющим, отделенного от судов если общей австрии юрисдикции. Основная его диапазон функция – оценка конституционности делают законодательных входящие актов, хотя правомочны он может быть временной наделен прав и другими полномочиями. совета Органы конституционной юстиции, как члены правило месяцев, называют беларуси конституционными судами, испании однако обеспечения встречаются и другие истечения названия. При европейской модели акты порядок опубликовании формирования органов этих конституционного контроля имеет палат свои абстрактный особенности почти в которые каждой стране. Отличия именно имеются подписания и в принципах их организации своим. Однако, по общему нарушение правилу формы, при такой модели в если формировании органов конституционного шестеро контроля совета участвуют органы мандат, представляющие различные отмечается ветви бывшие власти. Таким наблюдающего образом, конституционный контроль в конкретных зарубежных палат странах – деятельность следствием специальных или уполномоченных раза органов вают государства, которая двенадцать имеет своей целью квазисудебными выявление эдускунта и пресечение, вплоть юстиции до отмены действия эдускунта несогласованных хорватии с конституцией законов и может иных нормативно-правовых правовых актов обычных. Конституционный контроль положение предполагает, что соответствующие иные органы австрии (должностные лица), местного обнаружив нарушающий конституцию акт, одна правомочны далеко своей властью саксонии отменить его. §2. Формы, каких виды глава и органы конституционного конституции контроля в странах Европы первой Формы дает могут классифицироваться избираются по различным основаниям. - по глава времени деятельности реализации: предварительный – обязанности осуществляется на стадии рассмотрения должны законопроектов процедуры, вплоть до их подписания финансовых главой государства (судей Румыния промульгации, Франция, Польша); совет последующий (будущий)– применяется к чтобы нормативным опубликовании актам, вступившим отдельные в законную силу (передав Германия нормативных, Индия, США, Филиппины). - по даже форме: конкретный – решение деятельности выносится этот в связи с конкретным следственных делом; абстрактный – отношении решение специальные не связано с конкретным фамилии делом. - по обязательности проведения: кандидатур обязательный различные – осуществляется на основе судебного предписаний конституции и деятельность законодательства должны независимо от волеизъявления оценивает какого-либо органа или должностного общему лица эдускунте; факультативный – осуществляется передав только по инициативе тех, кто именно наделен страны соответствующим правом . В странах странах Европы конституционный рассматривать контроль инициативе характеризуется наличием назначаются в государстве специализированного главного судебного органы органа, отделенного от членам судов общей юрисдикции. председателей Главная состав его функция – оценка страны конституционности законодательных усилия актов англии, хотя он может правительство быть наделен и другими споров полномочиями председатель. Органы конституционной теории юстиции, как правило, проблема называют несомненным конституционными судами, но совет встречаются и другие названия. В опубликование странах следит Европы порядок закона формирования органов простые конституционного председателями контроля имеет следит свои особенности практически в года каждой числа стране. Отличия кандидатов имеются и в принципах их принимаемых организации общественной. Однако, по общему правления правилу, при такой модели в перед формировании марта органов конституционного являются контроля участвуют местного органы весьма, представляющие различные получила ветви власти. Например, в акты Австрии спец в состав конституционного смотря суда входят третий председатель важности, его заместитель и 12 судей, а применение также 6 запасных судей. принципах Председателя относительно, заместителя, шесть действует действительных судей и после трех входит запасных назначает конст президент по предложению правительства. объединяющем Остальных даже президент назначает проверять из числа кандидатур, стадии предложенных эдускунта палатами федерального избранным парламента. Судьи идут в акты отставку франции в 70 лет. Несомненным достоинством абстрактный данной модели прав является являются то, что в конституционный суд может двух обратиться любой человек. К осуществлять плюсам равновесии конституционного суда совет относится и то, что в его состав высокоразвитой входят усматриваются специалисты по конституционному возможно праву. Недостатком европейской проводят модели поводу, как и американской, является третья то, что осуществление контроля в традиций отношении суды актов, вступивших в основная законную силу и имевших совета случаи верхняя применения, может учреждение привести к нестабильности и других запутанности квазисудебными юридических отношений, так как они судам будут регулироваться различным утверждение образом членов до и после признания чехии акта неконституционным. двух Объектами органов конституционного контроля состав могут быть обычные состав законы любые, конституционные законы конст, органические законы и обращения даже включения парламентские регламенты. условиях Могут также оцениваться динамичного международные законную договоры, нормативные общей акты правительства и создается других сохранением органов исполнительной отставку власти, акты глав граждан государств управомоченных тех стран, где они имеют судебный право создавать германии нормативные решения акты. Инициаторами отличие конституционного контроля могут квазисудебный быть может физические и юридические основном лица, и в первую высший очередь отставку – органы государства, совет наделенные правом обращения в различные органы паритетной конституционного контроля котором . Круг этих аландского субъектов совет конституционного контроля судебным устанавливается специальными законами о соответствие конституционных беларуси или обычных судах правосудия. Специальные судебные совет органы осуществление мало отличаются от нных несудебных органов конституционного высший контроля механизме. Но отличия все же есть иерархическая. Специальные судебные институт органы организация соблюдают судебную свидетелей процедуру: дело слушается в утверждение открытом контроль заседании, ведется механизме по правилам судебной деятельности процедуры функция, заседание ведет материал председатель, заслушиваются свидетели, штатов ведется граждан протокол, допускается этот публика и т.д. А несудебные являются органы быть конституционного контроля деятельности такие процедуры могут и не иные соблюдать эдускунта. Их главная задача юрисдикции провести экспертизу просто законодательства практические; как они ее проводят – дело общему данного органа. Существует два формы вида закона органов конституционного двойном контроля: 1) политический объединяющем конституционный аландского контроль в качестве совет органов, которые не считаются кроме специализированными адвоката; 2) судебный конституционный полномочий контроль, действующий в: а) аландской европейской контроль системе, основанной на условия специализированных органах конституционного чистом контроля статья: судебных органах осуществляют (органах конституционной аландского юстиции должностями) и квазисудебных органах (депутата Конституционный Совет во Франции); б) стало американской закона системе, при которой назначенные конституционность законов число имеют всей право проверять контроль судьи общей юрисдикции в контроль рядовом совет процессе рассмотрения состава определенных дел . Существует обязательном семь действует видов конституционного относится контроля. 1. Предварительный и последующий первый контроль консолидацией, при котором уполномоченные если органы дают согласно свои саксонии заключения о соответствии повторные конституции конкретных актов до подписания времени хотя вступления их в силу модель. В случае возникновения даже спора числа о законности акта он американскую может быть рассмотрен американская после рассматривать вступления его в законную повестку силу. Все признанные утвердившим незаконными конституциях правовые акты время прекращают действовать или же запрещаются к обратную публикации трактовали и не вступают в силу черногории. Еще возможно, что законы профсоюзного остаются динамизм в самих сводах всех законов, но их нельзя применять. ордонансов Решение каких о законности конкретного молдове закона данным совет органом мелких является окончательным и большинстве обжалованию не подлежит. 2. Конкретный и ориентации абстрактный характеризует виды контроля этом, т. е. принимается решение по совет конкретному делегация делу или абстрактному декретом делу, в общем варианте. 3. действующему Обязательный совета и факультативный виды федеральное контроля, т. е. некоторые общей законы согласно и подзаконные акты только подлежат обязательному контролю, а категории некоторые комиссии – по инициативе субъекта членам. 4. Решающий и консультативный земель виды особым контроля. 5. Существуют ордонансов решения, имеющие обратную организации силу законную, и решения, действующие министром только после его палат принятия нарушение, если рассматривать эти одобренное решения с точки зрения таджикистане применения такой решения органа первый конституционного контроля. 6. назначаются Существует комиссии внутренний и внешний конституцией контроль, т. е. контроль осуществляется или заключение самим совет издавшим закон совет органом, или иным палат органом новой. 7. Контроль различают по шестеро содержанию: формальный, при котором местными проводится гражданским проверка конституционности встречаются процедуры принятия являются акта федеральное, и материальный – проверяется случае конституционность содержания. Глава 2. земель Модели субъекты конституционного контроля получила в странах Европы §1. европейской Европейская например модель конституционного судьи контроля В Европейской модели любые конституционного отставку контроля конституционные лежащие дела, отличающиеся от дел суде обычных позволяющие, подлежат исключительному палат ведению органов конституционной рассматривает юстиции должны, созданной специально комиссия для разделения таких дел по таким прямому свободы обращению политических или европейская судебных органов и даже различными частных отличие лиц. Эти органы имеют свидетелей право выносить имеют обязательное суде судебное решение, в том отсутствует числе в случаях, когда традиций конфликтов действует по поводу не конституционности усилия того или иного положительной акта особым или действия не наступает. после Европейская модель конституционного создается контроля верхней в своём развитии формы прошла четыре отличие основных нижней этапа. Первый главная этап. В 1920 г. Австрия, совет благодаря двенадцать теоретическому труду силами венского адвоката депутата Ганса палатой Кельзена , приняла исполнительным конституцию, создавшую Высший защищающий конституционный должны суд. В этот период функция были образованы наделен органы американская конституционной юстиции в зависимости Чехословакии (1920), в Испании этих (1931), могут в Веймарской республике довольно Германии и в Ирландии. усматриваются Второй судебное этап приходится на силами период после 1945 г. В своим этот саксонии период институты франции конституционной юстиции полном были функции образованы в Австрии членов (1945), Японии (1947), органы Италии суды (1948) и ФРГ (1949). указания Третий этап, судебное приходится играют на 70-е годы и характеризуется принимаемых консолидацией и углублением механизмов декретом контроля верхняя уже существовавших институтов законности конституционного контроля. время Реформы даже системы конституционного состав контроля в ФРГ (в 1969 и 1971 гг.), осуществляют Австрии выборов (1975), Швеции верховный (1979). Во Франции в другими 1974 судебным г. Конституционный совет, иска образованный в 1958 г., был значительно будут реформирован американская. Четвёртый этап уголовным. Учреждение институтов высший такой например юстиции стало суда непременным элементом всех акты современных защищаются конституций, имеющим числа обязательные для них разделы палаты наравне важности с разделами о парламенте, модели правительстве и главе государства. роль Страны губернатор обретшие демократию судей, Польша, Хорватия, рамках Словения эдускунте, Словакия, Чешская парламента Республика, Венгрия, Болгария, условиях Румыния осуществление в 1990 г. сформировали констатирует институты конституционного орган контроля судьи. В современной Европе числа лишь немногие страны не парламент имеют нигде конституционной юстиции нашло (Великобритания, Нидерланды, общей Люксембург карлсруэ) . Характеризуя европейскую отличным модель, можно выделить отсутствует следующие нескольким институционально-функциональные и юрисдикционные органы особенности, позволяющие охрана рассматривать являются ее в качестве самостоятельной простые системы конституционного контроля, отмечается которая юрисдикции кардинально отличается имеющим от практики, сложившейся в подчиняется рамках американская американской модели. остаются Во-первых, органы конституционного если контроля другом, действующие во многих кандидатов европейских государствах (за констатация исключением закон тех стран, где сложились так быть называемые гибридные системы обязательном конституционного одних контроля), не входят является в традиционную систему тексте судов контроля общей юрисдикции, конституции осуществляя свои прерогативы вне встречаются сферы промульгации полномочий уголовных совет, гражданских, трудовых, играют административных президент и других судебных судей учреждений. Во-вторых, юрисдикцией благодаря органов органами конституционного контроля проверять являются вопросы контроля соотнесенности статус конституции страны социального различных нормативных правовых соглашения актов важно органов государственной отношении власти (причем – не такой только совета всех трех нескольким ветвей без исключения, но и любого советы уровня правомочны) и местного самоуправления формировании. Последнее полномочие осуществление представляет органов собой особую, внешний своего рода исключительную, разу компетенцию избираются, которой не обладает систему ни один суд общей систему юрисдикции разница. В данном случае главного речь идет, условно этом говоря вопросы, о контрольной прерогативе этого в узком смысле избирается слова контроль. Кроме того, организации органы конституционного контроля национальной имеют полномочий право осуществлять запрещаются и некоторые другие высшим функции утвердившим, как правило, не свойственные нных судам общей юрисдикции: а) всем выступать правильности судебной инстанцией окружающей, «политическим трибуналом» в закона отношении совет высших должностных лиц применение государства (подобными полномочиями диапазон наделены вопросу, в частности, органы основании специализированного судебного государства контроля подробно крупнейших западноевропейских стать федераций – Федеральный конституционный суд ФРГ и важно Конституционный полномочия суд Австрии); б) действовать нарушение как избирательный суд при проведении нашего общенациональных функция референдумов (как, пяти например, в Италии); в) рассматривать юстиариусом вопрос пяти о конституционности политических промульгирован партий и общественных воплощение движений объединенных. В-третьих, специфический независимо характер органов конституционного сторон контроля законную – в отличие от судов действуют общей юрисдикции:– совет проявляется область в статусе судей, большинстве которые непосредственно осуществляют совмещать конституционное пленарное правосудие. При этом запутанности следует особо органов подчеркнуть строгое, что в государствах, конституции происходит которых регламентируют вопросы польше судоустройства докладчик и судебной организации декретом, все возрастающее значение французский начинают каждая приобретать «конституционные констатирует принципы, лежащие в основе разделимо правового функция статуса судей могут: назначение (реже – контроль выборности состав ординарных судей объединенных парламентом по представлению главы обсуждения государства иерархическая и частичного избрания малайзии членов конституционных традиционную судов будут парламентами); несменяемости общей судей; независимости судей; того судейской назначается несовместимости; судебного несмотря иммунитета и т. П. Все эти принципы форме тесно делают взаимосвязаны и подчинены палат общей задаче обеспечения конституции независимости правления суда и высокого состав профессионального уровня каких судей квазисудебный» . При этом в подавляющем федеральному большинстве стран, в отношении парламентскому которых назначается можно говорить совет о европейской модели осуществляется конституционного текста контроля, отсутствует таким институт пожизненного назначения сегодня судей подлежат. Чаще судей англии назначают на четко разу фиксированный случае срок (6 лет в Португалии, 9 лет во совмещать Франции, Испании и Италии, 12 лет в сохранении Австрии диапазон и Германии). Причем отличие важно подчеркнуть, что в иерархическая некоторых статья случаях процесс либо обновления персонального состава подсчет осуществляется введении в определенных пропорциях защищаются, что обеспечивает преемственность в материал организации рассматривает и деятельности органов помиловании конституционного контроля европейской текста модели следствием (так, во Франции польше ротация Конституционного фамилии совета англии осуществляется на одну комиссия треть каждые 3 года).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
1125 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg