Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста

lar_sen65 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
нет
Введение

Словарная работа в дошкольном учреждении – это систематическое расширение и обогащение активного словаря детей с использованием незнакомых или трудных для них слов, которое происходит одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью и воспитанием правильного отношения к окружающему. Словарь это один из компонентов речевого развития дошкольника. Поэтому его освоение является важным условием умственного развития. Усвоение словаря способствует накоплению и уточнению представлений, формированию понятий, развитию содержательной стороны мышления. Бедность словарного запаса мешает полноценному общению, и как следствие, общему развитию ребенка. Исследованиями речевого развития занимались выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты: В. В. Виноградов, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин, К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина, Д. Б. Эльконин.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 1 Методы и приемы словарной работы 5 2 Методика словарной работы в процессе ознакомления с предметами 8 3 Формирование словаря на занятиях по ознакомлению со свойствами и качествами предметов 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Список литературы

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с. 2. Выготский, Л. С. Мысль и слово / Л. С. Выготский // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999. – С. 23-27. 3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: пособие / В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с. 4. Логинова, В. И. Формирование словаря / В. И. Логинова // Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – С. 83-101. 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 208 с. 6. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие / Ф. А. Сохин. – М.: Астрель, 2009. – 223 с. 7. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – С.43-48. 8. Филимонова, О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх / О. Ю. Филимонова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с. 9. Алексеева, М. М., Ушакова, О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. научн. трудов. – М., 2013. – С. 27-43. 10. Арушанова, А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / отв. ред. А. М. Шахнарович. – М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2015. – С. 4-16. 11. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий [Электронный ресурс] // Электронная библиотека TheLib.Ru. – Режим доступа: http://thelib.ru/books/v_v_gerbova/zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_detskogo_sada_plany_zanyatiy-read.html
Отрывок из работы

Еще одной разновидностью занятий по формированию и развитию словаря являются занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов, методика которых также разработана В. И. Логиновой. По данной методике детей знакомят с материалами, из которых сделаны предметы. Особое внимание уделяют тем предметам, с которыми дети действуют. Их учат ориентироваться на качества предметов в повседневной жизни, в играх. Особенностью этих занятий является использование раздаточного материала, выделение качеств и свойств предметов на основе тщательного сенсорного обследования каждым ребенком предметов и сравнения их противоположных качеств и свойств (твердый – мягкий, прозрачный – непрозрачный), организация результативной деятельности ребенка с предметами [4, с. 91]. Занятия имеют четкую структуру: ? первая часть – выделение качества предмета в какой-либо ситуации или деятельности, ознакомление с новым словом (прозрачный, непрозрачный); ? вторая часть – обучение детей обследовательским действиям, выделение каждым ребенком качеств, закрепление слов-названий, освоение слов, обозначающих действия; ? третья часть – упражнение детей в выделении данного качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов. В данных занятиях необходимо использовать приемы сравнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg