Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

ВТО и принципы ее деятельности. Позитивные и негативные последствия участия России в ВТО

irina_krut2019 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Целью данной работы является рассмотрение возможных последствий вступления России в ВТО для агропромышленного комплекса страны и разработка рекомендаций. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: • Дать общую характеристику Всемирной торговой организации и агропромышленного комплекса России; • Рассмотреть опыт соседних стран, вступивших в ВТО; • Изучить состояние, тенденции и перспективы агропромышленного комплекса страны; • Рассмотреть положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО; • Дать рекомендации по модернизации агропромышленного комплекса России. Предметом исследования является вступление России во всемирную торговую организацию. Объектом исследования является влияние вступления России в ВТО на агропромышленный комплекс страны. Поставленные цель и задачи определили логику исследования. В первой главе рассматривается роль Всемирной торговой организации в регулировании международной торговли, а также опыт соседних стран вступления в ВТО. Вторая глава посвящена изучению состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса России, положительных и отрицательных последствий вступления России в ВТО, разработке рекомендаций по модернизации АПК. Теоретической основой исследования являются работы отечественных авторов по изучаемым вопросам и проблемам: Глебов И.П., И.Г. Ушачев, А.Ф. Серков, В.С. Чекалин, Яркова Т.М. и др., а также Государственные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012, 2013-2020 годы, Стратегия социально-экономического развития Агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, Справка Минэкономразвития РФ по обязательствам России в качестве члена ВТО. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического описания и приложения.
Введение

Присоединение России к ВТО является знаменательным шагом, от которого зависит будущее экономическое развитие страны, а также положение России на мировой торговой арене. Агропромышленный комплекс в целом и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются ведущими сферами экономики страны, формирующими продовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность страны, трудовой потенциал сельских территорий. Вступление России в ВТО отразится на всех отраслях, в том числе на агропромышленном комплексе, состояние которого напрямую касается каждого гражданина Российской Федерации, ведь именно АПК снабжает каждого жителя страны продовольствием, поэтому выбранная тема интересна, важна и актуальна.
Содержание

Введение 3 1. Роль ВТО в регулировании международной торговли 5 1.1 Основные направления деятельности Всемирной торговой организации, присоединение России к ВТО 5 1.2 Опыт соседних стран, вступивших в ВТО, на примере Республики Казахстан 11 2. Вступление России в ВТО: положительные и отрицательные последствия 16 2.1 Агропромышленный комплекс: состояние и перспективы 16 2.2 Положительное и отрицательное влияние вступления России в ВТО на АПК 24 2.3 Рекомендации по модернизации агропромышленного комплекса в России 29 Заключение 37 Список литературы 38
Список литературы

1. Национальный доклад "О ходе и результатах реализации в 2012 году государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. - Москва: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, 2013. - 283 с. 2. О ходе и результатах реализации в 2011 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы: Национальный доклад. - М.: МСХ РФ, 2012. - 204 с. 3. Стратегия социально-экономического развития Агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (Научные основы) / И.Г. Ушачев, А.Ф. Серков, В.С. Чекалин. - Москва: Российская академия сельскохозяйственных наук, 2011. - 100 с. 4. Актуальные проблемы и перспективы развития АПК в связи с вступлением в ВТО: российский и международный опыт: Материалы Международной научно-практической конференции. / Под ред. И.П. Глебова. - Саратов: Издательство "КУБиК", 2013. - 150 с. 5. Грамматчиков А. Россия и ВТО. Принуждение к эффективности / Алексей Грамматчиков, Александр Ивантер, Софья Инкижинова, Ирина Кириченко, Василий Лебедев, Наталья Литвинова, Лилия Москаленко, Иван Рубанов, Елена Рыцарева, Илья Ступин, Алексей Хазбиев // Эксперт. - 2011. - №46 (779). - 130 с. 6. Яркова Т.М. Необходимость новых подходов к управлению агропромышленным комплексом региона/ Яркова Т.М. // Аграрный вестник Урала. - 2012. - № 5 (97). - 140 с. 7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mcx.ru/navigation/ docfeeder/ show/ 132. htm 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mcx.ru/navigation/ docfeeder/ show/ 145. htm 9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcx.ru/navigation/docfeeder/show/342. htm 10. Справка Минэкономразвития РФ по обязательствам России в качестве члена ВТО. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/spravka_mert. doc 11. Экономический словарь (сайт) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://abc. informbureau.com 12. Погодаева Т.В. Вступление России в ВТО: анализ последствий / Т.В. Погодаева // Налоги. Инвестиции. Капитал. - 1.6.2012. №1-3. стр. 19-24. 13. Протокол по присоединению Российской Федерации ко Всемирной торговой организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.wto.ru/ 14. Россия вступила в ВТО: каковы последствия для регионов? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gosrf.ru/magazine/archive/jul12/48/ 15. Россия в ВТО: плюсы и минусы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://info. tatcenter.ru/article/117170/ 16. Россия в ВТО: мифы и реальность / ЦЭФИР. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.wto.ru/ru/content/documents/docs/wto_rusCEFIR. doc 17. WTO accessions gateway // World Trade Organization. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/ acc_e. Htm
Отрывок из работы

1. Роль ВТО в регулировании международной торговли 1.1 Основные направления деятельности Всемирной торговой организации, присоединение России к ВТО Всемирная торговая организация (ВТО) - крупнейшая международная экономическая организация, определяющая правила международной торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности и осуществляющая контроль за их исполнением [4, с. 67-68]. Обязательства ВТО носят полномасштабный характер и являются постоянными. Все соглашения, которые лежат в основе ВТО, являются многосторонними, содержащиеся в них обязательства являются обязательствами всех членов организации (кроме Соглашений по торговле гражданской авиатехникой и по правительственным закупкам, участие в которых добровольное). В обязанности Организации входит наблюдение за функционированием многосторонней торговой системы. То есть ВТО - это своего рода кодекс правил, которыми должны руководствоваться правительства, регулируя национальную внешнюю торговлю товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности, и одновременно это инструмент надзора за тем, как правительства 149 присоединившихся стран-членов выполняют эти правила. ВТО также является организацией, в рамках которой ведутся дальнейшие переговоры по либерализации торговли товарами и услугами путем устранения барьеров и по разработке норм в новых сферах торговли. В Соглашениях ВТО предусмотрен общий механизм разрешения споров, с помощью которого страны-члены добиваются осуществления своих прав и улаживают разногласия, возникающие между ними в ходе практической деятельности. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции. • Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле; • взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения; • регулирование торговли преимущественно тарифными методами; • отказ от использования количественных и иных ограничений; • разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др. Важнейшими функциями ВТО являются: • контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; • проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами; • разрешение торговых споров; • мониторинг национальной торговой политики стран-членов; • техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО; • сотрудничество с международными специализированными организациями. Основными направлениями деятельности ВТО являются: • контроль за принятием и применением многосторонних торговых соглашений, составляющих правовую основу ВТО; • выполнение роли форума для проведения многосторонних торговых переговоров; • урегулирование торговых споров между странами-членами; наблюдение за торговой политикой стран-членов; • сбор, изучение и предоставление информации по вопросам развития и использования механизмов международной торговли и торговой политики. ВТО охватывает соглашениями практически всю сферу международной торговой политики и значительную часть международной коммерческой практики, а именно: • таможенно-тарифное регулирование; • антидемпинговое регулирование и применение компенсационных пошлин; • использование субсидий и компенсационных мер; • нетарифные ограничения; • количественное регулирование и лицензирование экспорта и импорта, запреты экспорта и импорта; • деятельность государственных торговых предприятий; • таможенные союзы и зоны свободной торговли; • таможенные формальности, сборы, требования к внешнеторговой документации; • внутренние налоги, сборы, правила, относящиеся к внутренней торговле; • защитные меры в торговле; • технические барьеры в торговле; • санитарные и фитосанитарные меры; • правила происхождения товара; • торговля услугами; • торговые аспекты защиты прав интеллектуальной собственности, включая торговлю поддельными товарами; • торговля текстилем и одеждой; • торговля сельскохозяйственной продукцией; • осуществление правительственных закупок; • торговля гражданской авиатехникой; • торговые аспекты инвестиционных мер; • международная торговля и защита окружающей среды. В 1993 г. Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ, а в 1995 г. начались переговоры по вступлению России в ВТО. Подписание протокола о присоединении России к ВТО состоялось 16 декабря 2011 г. 22 августа 2012 г. Российская Федерация официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации. Подписанный и ратифицированный Госдумой договор о вступлении в ВТО подразумевает существенную либерализацию таможенно-тарифной политики в отношении импортных товаров, снижение заградительных пошлин, отмену части преференций российским производителям и льгот резидентам особых экономических зон в Калининграде и Магадане. Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие: • Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки; • Доступ к международному механизму разрешения торговых споров; • Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; • Расширение возможностей для российских инвесторов в странах - членах ВТО, в частности, в банковской сфере; • Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; • Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов; • Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. На данный момент, ВТО выступает одной из влиятельнейших международных организаций и ее положение в эволюции мировой торговой системы и национально-государственных систем управления внешней торговлей является весьма значимым. Снижение тарифов - это одно из главных направлений деятельности ВТО. Развивающиеся страны согласились не увеличивать в одностороннем порядке тарифы за установленные пределы по 72 % видов промышленной продукции и сократить средний тариф на продукцию из развитых стран на 38 %. Со своей стороны промышленно развитые страны согласились уменьшить на 37 % средние тарифы на импорт промышленных товаров из развивающихся стран. В целом тарифы развитых стран на промышленную продукцию снизились. Определенным исключением являются текстильные товары. Для них снижение тарифов менее значимо. Установлено, что в области торговли сельскохозяйственными товарами промышленно развитые страны должны ограничить поддержку сельскохозяйственного производства и снизить экспортные субсидии Технические барьеры в торговле нередко представляют собой серьезное препятствие для развития экономических связей. Имеются в виду многочисленные и разнообразные правила ввоза и вывоза, стандарты производства, санитарии, испытаний и др. Соглашения о технических барьерах в торговле, о санитарных и фитосанитарных мерах призваны ограничивать вред, причиняемый обмену. Государства обязаны развивать свое право на основе международных стандартов в целях интернационализации правового регулирования, упрощения условий торговых контрактов и решения вытекающих из них споров. Центральные информационные бюро в государствах-членах осуществляют обмен соответствующей информацией и доводят до сведения правотворческих органов положения Кодекса добросовестной практики. Для России существует потребность в поэтапном присоединении к соглашению ВТО, которое будет реализовываться в течение длительного времени. России предстоит успеть постепенно решить ряд задач по реструктуризации и модернизации промышленности, создании эффективной системы государственного управления внешними и внутренними хозяйственными отношениями, проведению земельной, судебной и административной реформ. В принципе, план переходного периода должен стать составляющей общегосударственной программы повышения конкурентоспособности российской промышленности, а кроме того, особым элементом стратегии национальной экономической безопасности России, в связи с чем, присоединение к ВТО будет постепенным, вплоть до 2020 г. 1.2 Опыт соседних стран, вступивших в ВТО, на примере Республики Казахстан В настоящее время можно часто заметить углубляющиеся процессы формирования глобального экономического пространства, проявляющиеся в усиливающейся интегрированности стран в мировом масштабе. Активизации международного перемещения капиталов, ускорению формирования единой системы мировых связей способствует изменяющееся в технологическом, экономическом, социальном и других отношениях мировое хозяйство. Преимущества глобализации определяются теми экономическими выгодами, которые страны получают от использования своих передовых научно-технических, технологических и квалификационных возможностей. Конечным результатом глобализации должно стать общее повышение благосостояния в мире. Став суверенным и независимым государством, Казахстан вступил на собственный уникальный путь, позволивший ему выйти на траекторию устойчивого экономического роста и к настоящему времени удалось в стране создать рыночные институты, признанные мировым сообществом. В настоящее время Казахстан обладает одной из самых динамично растущих экономик на постсоветском пространстве, имеет высокий кредитный рейтинг, об этом отмечали многие мировые лидеры во время участия в декабре 2010 г. на Саммите ОБСЕ в Астане. Это было поистине важное событие для нашей республики. Казахстан уверенно прокладывает себе путь в мировое сообщество, где достигнет уважения и признания многими странами мира. Присоединение к ВТО - дополнительный инструмент экономической модернизации и укрепления конкурентоспособности Казахстана на международных рынках, открывая для страны широкие возможности. Сегодня ВТО - единственная всеобъемлющая международная экономическая организация, способная эффективно и всесторонне решать вопросы регулирования международной торговли. Важное стратегическое значение имеет привлечение в промышленность Казахстана иностранных и отечественных инвестиций, что будет способствовать внедрению на предприятиях новых технологий, обновлению и модернизации производств, развитию инфраструктуры, улучшению эффективности менеджмента, росту производительности труда, снижению ресурсозатратности производства. Положительные моменты присоединения Казахстана к ВТО: 1. Конкурентное давление со стороны иностранных товаропроизводителей после вступления Казахстана в ВТО может оживить внутреннюю конкурентную среду и заставить отечественных товаропроизводителей реструктурировать, обновлять и диверсифицировать производства, снижать цены и улучшать качество продукции, более полно учитывать спрос покупателей. 2. Перспективы инвестиционной среды в связи со вступлением Казахстана в ВТО ожидаются положительными: можно ожидать притока иностранных инвестиций в экономику страны - в силу таких факторов, как общее улучшение имиджа страны, открытость экономики Казахстана, улучшение законодательной базы, повышение прозрачности инвестиционных процедур, облегчение доступа на внутренний рынок зарубежных финансовых институтов, развитие фондового рынка. 3. Либерализация внутреннего рынка вследствие вступления республики в ВТО приведет к его развитию. К примеру, казахстанский рынок услуг, который еще находится на этапе становления, испытывает нехватку собственных средств. Приход иностранных компаний и усиление конкуренции на рынках финансовых услуг обеспечат более полный учет запросов потребителей, снижение цен и приток качественных услуг, облегчат потребителям доступ к более дешевым кредитным ресурсам, увеличат инвестиции в реальный сектор экономики. Помимо того, что Казахстан будет интегрирован в мировое хозяйство, в отношениях со всеми членами ВТО он получит нормальный и полный режим наибольшего благоприятствования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg