Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Теоретические аспекты применения таможенных процедур в ЕАЭС

irina_krut2019 2450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Объектом исследования дипломной работы является таможенный контроль и таможенные процедуры, применяемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования являются отношения между органами Федеральной таможенной службы и участниками внешнеэкономической деятельности в области применения таможенных процедур. Цель выпускной квалификационной работы – изучение механизма помещения товаров под таможенные процедуры, рассмотрение особенностей применения таможенных процедур и на этой основе выявление проблем применения таможенных процедур поиск проблем их решения. Сформулированная цель достигается по ходу решения следующих задач: 1) рассмотреть теоретические аспекты применения таможенных процедур в ЕАЭС; 2) изучить таможенные процедуры как инструмент регулирования ВЭД; 3) исследовать порядок совершения таможенных процедур; 4) рассмотреть основные положения, относящиеся к таможенному контролю и таможенным операциям; 5) изучить порядок осуществления таможенного контроля при помещении товара под таможенную процедуру; 6) провести анализ применения таможенных процедур в зоне нахождения Калининградской областной таможни; 7) определить проблемы, возникающие при применении таможенной процедуры в регионе деятельности Калининградской областной таможни. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введение отображена актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы, а также главные задачи, которые необходимо решить в ходе исследования. В основную часть включены два раздела. В первом разделе раскрываются основные положения, относящиеся к совершению таможенного контроля и таможенных операций, теоретические аспекты применения таможенных процедур в ЕАЭС их виды и особенности присущие каждой таможенной процедуре, а также правовое регулирование таможенных процедур в рамках ЕАЭС. Во втором разделе проводится анализ применения таможенных процедур в зоне нахождения Калининградской областной таможни, рассмотрены и изучены административные правонарушения в области применения таможенных процедур, также рассмотрены проблемы, возникающие при применении таможенных процедур в ЕАЭС. Предложены перспективы совершенствования применения таможенных процедур. В заключении представлены в обобщенном виде результаты проделанной работы. Также в заключении отражены вывозы, сделанные в ходе всего дипломного исследования. Основными документами в изучаемой сфере деятельности являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Теоретической базой исследования является научно-учебная литература, нормативно-правовые акты в области таможенного дела, периодические издания, интернет ресурсы.
Введение

Сегодня таможня уделяет много внимания созданию своего благоприятного имиджа, поддержанию высокой репутации в глазах граждан и участников внешнеэкономической деятельности (далее участниками ВЭД). Основными принципами работы таможенной службы Российской Федерации является простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства, и в связи с этим разработан новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС). Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу с 1 января 2018 года. Главной целью ТК ЕАЭС становится регулирование отношений по поводу перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, создание максимально благоприятных условий для предпринимательской деятельности, устранение избыточных административных барьеров, а также повышение скорости совершения таможенных операций без потери эффективности таможенного контроля. Главным преобразованием Таможенного кодекса ЕАЭС является то, что документ упрощает таможенные операции, переводя их в электронный вид, и по умолчанию предусматривает подачу электронной декларации. Еще одним нововведением стало то, что Таможенный кодекс ЕАЭС консолидировал в себе все семнадцать таможенных процедур, и они могут применяться во всех государствах-членах ЕАЭС. Кроме того, были изменены регламенты процедур. Описания стали наиболее детализированными: если раньше каждый процесс описывался, в целом, то в настоящее время подробно расписаны правила для возобновления, прекращения, приостановления и завершения таможенной процедуры. Вопрос о таможенных процедурах — один из основных в проблематике таможенного дела и таможенного права. Система таможенных процедур является главной составной частью таможенного дела. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза устанавливает понятие таможенной процедуры как совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами. В содержание таможенной процедуры включено следующее: 1)цель перемещения товара; 2) порядок уплаты таможенных пошлин, налогов; 3) порядок применения запретов и ограничений; 4) порядок завершения действия таможенной процедуры. Каждая таможенная процедура преследует достижения определенной цели. При ее выборе лицо должно исходить, прежде всего, из цели перемещения товаров, например: покупка, продажа, организация выставки и др. Вместе с этим важными факторами, влияющими на выбор таможенной процедуры, являются существенные условия внешнеторговой сделки, в частности вид поставляемого товара или оказываемой услуги, цена сделки, сроки ее осуществления. В настоящее время действуют 17 таможенных процедур, которые определены таможенным кодексом ЕАЭС. Правовое регулирование таможенных процедур в рамках Евразийского экономического союза основывается на международном законодательстве и таможенном законодательстве ЕАЭС. Актуальность выбранной темы выражается в том, что умение и знание особенностей применения таможенных процедур со стороны таможенного органа дает возможность содействовать в развитии различных конфигураций экономической деятельности, пополнению федерального бюджета, а также ликвидировать и пресекать нарушения в сфере таможенного дела. Эти сведения и знания дают возможность участникам внешнеэкономической деятельности в полной мере применять предоставленные им права, результативно вести свою деятельность, организовывать и осуществлять налоговое планирование, при этом соблюдая действующее законодательство. Все это выше упомянутое помогает становлению и укреплению экономики государства, также формированию и развитию цивилизованных рыночных отношений в области внешней торговли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 1.теоретические аспекты применения таможенных процедур в ЕАЭС………………………………………………………… 1.1 Основные положения, относящиеся к таможенным операциям и таможенному контролю……………………………………………………… 1.2 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках ЕАЭС………………………………………………………………………….. 1.3 Таможенные процедуры как инструменты регулирования ВЭД…………………………………………………………………………… 1.4 Порядок совершения таможенных операций при помещении под таможенную процедуру………………………………………………………. 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В КАЛИНИНГРАДСКОМ РЕГИОНЕ………………………………………. 2.1 Анализ показателей в части применения таможенных процедур по Калининградской областной таможне………………………………………. 2.2 Порядок осуществления таможенного контроля при применении таможенных процедур на примере КОТ…………………………………….. 2.3 Административная ответственность за несоблюдение условий таможенных процедур……………………………………………………….. 2.4 Проблемы, возникающие при применении таможенных процедур, пути их решения……………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………
Список литературы

1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. "Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.)" (заключена в Брюсселе 06.12.1961) (вместе со "Статусом Таможенной конвенции о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Брюссель, 6 декабря 1961 года)" (по состоянию на 21 октября 2013 года))"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // Консультант Плюс. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Консультант Плюс. 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 88 (ред. от 21.12.2016) "О некоторых вопросах использования товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" // Консультант Плюс. 5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 151 "О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" // Консультант Плюс. 6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 88 "О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны" // Консультант Плюс. 7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.05.2017 N 43 "О таможенном декларировании иностранных товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года // Консультант Плюс. 8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 178 "О заявлении о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)" // Консультант Плюс. 9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263 (ред. от 07.02.2017) "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов в качестве декларации на товары" // Консультант Плюс. 10. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 (ред. от 28.04.2017) "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру" // Консультант Плюс. 11. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 10.11.2017) "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" // Консультант Плюс. 12. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 (ред. от 14.11.2017) "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" // Консультант Плюс. 13. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 14 "О завершении действия специальной таможенной процедуры в отношении отдельных категорий товаров" // Консультант Плюс. 14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // Консультант Плюс. 15. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Консультант Плюс. 16. Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 10.01.2006 N 16-ФЗ // Консультант Плюс. 17. Постановление Правительства РФ от 31.03.2006 г. № 186 «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую в Калининградской области» // Консультант Плюс. 18. Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 884 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перевозки по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля в целях предотвращения допинга и борьбы с ним в спорте» // Консультант Плюс. 19. Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 г. № 565 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления» // Консультант Плюс. 20. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1239 "Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом" // Консультант Плюс. 21. Постановление Правительства РФ от 20.08.2015 г. № 872 «Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории» // Консультант Плюс. 22. Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 г. № 561 «Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним» // Консультант Плюс. 23. Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 884 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перевозки по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля в целях предотвращения допинга и борьбы с ним в спорте» // Консультант Плюс. 24. Постановление Правительства РФ от 12.03.2016 г. № 185 «Об организации, уполномоченной на выдачу заключений об идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области с использованием таких иностранных товаров» // Консультант Плюс. 25. Приказ Минфина России от 10.03.2016 г. № 22н «Об утверждении Порядка проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны» // Консультант Плюс. 26. Приказ Минфина России от 21.03.2016 г. № 30н «Об утверждении порядка представления заявителем сведений и документов, необходимых для выдачи заключений об идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области» 27. Приказ ФТС России от 28.12.2010 г. № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» // Консультант Плюс. 28. Приказ ФТС России от 07.02.2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» // Консультант Плюс.. 29. Приказ ФТС России от 21.02.2011 г. № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства» // Консультант Плюс. 30. Приказ ФТС России от 14.03.2011 г. № 532 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории» // Консультант Плюс. 31. Приказ ФТС России от 13.04.2011 г. № 778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» // Консультант Плюс. 32. Приказ ФТС России от 27.05.2011 г. № 1072 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории» // Консультант Плюс. 33. Приказ ФТС России от 15.06.2011 г. № 1243 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления» // Консультант Плюс. 34. Приказ ФТС России от 12.09.2011 г. № 1839«Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления» // Консультант Плюс. 35. Приказ ФТС России от 25.11.2011 г. № 2398 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли» // Консультант Плюс. 36. Приказ ФТС России от 20.02.2012 г. № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов» // Консультант Плюс. 37. Приказ ФТС России от 28.12.2012 г. № 2675 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» // Консультант Плюс. 38. Приказ ФТС России от 11.02.2013 г. № 228 «Об утверждении Порядка уничтожения на территориях Особых экономических зон или вывоза с территорий Особых экономических зон в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и упаковки и упаковочных материалов» // Консультант Плюс. 39. Письмо ФТС России от 31.12.2010 г. № 01-11/64681 «О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза» // Консультант Плюс. 40. Абрамова Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : практическое пособие / Н.В. Абрамова и др. -2-е изд., перераб. и доп. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 729 c. – ЭБС «IPRbooks» 41. Арсланов Р.Ф. Запреты и ограничения во внешней торговле государств - членов Таможенного союза [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.Ф. Арсланов и др. - М. : Российская таможенная академия, 2012. - 142 c. – ЭБС «IPRbooks» 42. Афонин П.Н. Таможенная статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ П.Н. Афонин. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2017. - 160 с. – ЭБС ibooks.ru 43. Алексеева Н.Н. Организация государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Н. Алексеева и др. - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2012. - 238 c. – ЭБС «IPRbooks» 44. Бакаева О.Ю. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Ю. Бакаева, О.В. Голубь, Е.П. Коваленко, Н.Н. Лайченкова; отв. ред. О.Ю. Бакаева. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с. – ЭБС Znanium.com 45. Бычков А.В. Психология конфликтов в подразделениях таможенной службы и способы их разрешения [Электронный ресурс] : монография / А.В. Бычков. - М. : Российская таможенная академия, 2014. - 108 c. – ЭБС «IPRbooks» 46. Богданчук В.П. Таможенное право [Электронный ресурс]: ответы на экзаменационные вопросы/ В.П. Богданчук. - Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. - 160 c. – ЭБС «IPRbooks» 47. Васина А.Н. Правовые основы государственной службы в таможенных органах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васина А.Н. - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011. - 382 c. – ЭБС «IPRbooks» 48. Горбухов В.А. Таможенное право России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.А. Горбухов. - Саратов: Научная книга, 2012. - 178 c. – ЭБС «IPRbooks» 49.Глаголева Н.Н. Таможенная статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Н. Глаголева, М.Г. Пьянова. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 100 с. – ЭБС ibooks.ru 50. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежи [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2016. - 196 с.: ил. – ЭБС ibooks.ru 51.Дроздова С.А. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/С.А. Дроздова. - СПб.: Интермедия, 2016. - 276 c. – ЭБС «IPRbooks» 52. Зубач А.В. Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах [Электронный ресурс] : монография / А.В. Зубач, Я.В. Мирошниченко. - М. : Российская таможенная академия, 2018. - 156 c. – ЭБС «IPRbooks» 53. Килясханов И.Ш. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ш. Килясханов и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 223 c. – ЭБС «IPRbooks» 54.Косаренко Н.Н. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Н. Косаренко. - Саратов: Вузовское образование, 2012. - 152 c. – ЭБС «IPRbooks» 55. Коник Н.В. Таможенное дело [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коник Н.В., Невешкина Е.В.- 3-е изд., испр. - М.: Издательство "Омега-Л", 2017.- 203 c. – ISBN 978-5-370-03268-4 56. Минаева И.В. Введение в специальность "Таможенное дело" [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.В. Минаева, М.Е. Тихомиров, В.В. Коварда. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 76 с.: ил. – ЭБС ibooks.ru 57. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. - СПб: ИЦ Интермедия, 2016. - 580 с. – ЭСБ ibooks.ru 58.Пилипчук Г.Д. Таможенное право. Краткий курс [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Д. Пилипчук. - Москва : Проспект, 2015. - 288 с. – ЭБС BOOK.ru 59. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебник / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с. – ЭБС Znanium.com 60.Стариков О.Г. Основы таможенного дела [Электронный ресурс]: учебник / О.Г. Старикова. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 408 с.: ил. – ЭБС ibooks.ru 61.Тимофеева Е.Ю. Таможенные платежи [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Ю. Тимофеева. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2017. - 288 с.: ил. – ЭБС ibooks.ru 62.Чермянинов Д.В. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебник / Д.В. Чермянинов. - Москва : Юстиция, 2016. - 444 с. – ЭБС BOOK.ru 63. Чернявский А.Г. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Чернявский. - Москва : Юстиция, 2016. - 554 с. – ЭБС BOOK.ru 64. Шелемех Н.Н. Налоговые и таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н.Н. Шелемех. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 167 c. – ЭБС «IPRbooks» 65. Щербина Н.Г. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Щербина Н.Г., Щербина Е.М. - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2012. - 184 c. – ЭБС «IPRbooks» 66. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ 67. Официальный сайт Евразийского Экономического Союза: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eaeunion.org/
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В ЕАЭС 1.1 Основные положения, относящиеся к таможенным операциям и таможенному контролю Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному оформлению и таможенному контролю. При ввозе иностранных товаров на территорию ЕАЭС таможенное оформление включает в себя следующий комплекс таможенных операций: - прибытие товаров на территорию ЕАЭС; - временное хранение товаров; - декларирование товаров; - выпуск товаров. Статьей 2 ТК ЕАЭС установлено понятие таможенные операции как действия, совершаемые участниками ВЭД и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов о таможенном регулировании [3]. Из приведенного определения, можно выделить, что в совершаемых таможенных операциях участвуют две стороны. С одной стороны это таможенные органы (должностные лица таможенных органов, уполномоченные на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными обязанностями), а с другой стороны это заинтересованные лица (декларанты, перевозчики, обладающие полномочиями в отношении товаров). В таможенных операциях, совершаемые таможенными органами, таможенные органы выступают как властные субъекты, а все заинтересованные лица, как подвластные субъекты. Существует большое количество таможенных операций, совершаемых как таможенными органами, так и заинтересованными лицами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, это напрямую зависит от закрепленных за ними обязанностей, связанных с этим перемещением [40]. Таможенные операции и порядок их совершения регулируется: - таможенным законодательством ЕАЭС (международными договорами государств-членов ЕАЭС, Решениями Евразийской экономической комиссии, Таможенным кодексом ЕАЭС; - законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании (например ФЗ № 311). Технология совершения таможенных операций устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанность выполнения таможенных операций всеми заинтересованными участниками ВЭД и таможенными органами в отношении ввозимых или вывозимых товаров обусловлена правовым статусом товаров [53]. Порядок выполнения таможенных операций в отношении ввозимых или вывозимых товаров осуществляется при помощи совершения конкретных действий, как таможенными органами, так и заинтересованными участниками ВЭД. Выделим следующие общие правовые аспекты, касающиеся значения таможенных операций в таможенном регулировании [45]: Во-первых, совершение таможенных операций является необходимым условием ввоза товаров на таможенную территории ЕАЭС и территорию Российской Федерации и вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и территории Российской Федерации, то есть без совершения таможенных операций невозможно легальное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС и Государственную границу Российской Федерации. Во-вторых, товары приобретают различные правовые статусы для таможенных целей. Например, когда товары находятся на временном хранении, заинтересованное лицо не может ими пользоваться и распоряжаться, или, например, в отношении товаров может быть разрешен только условный выпуск, когда накладываются определенные ограничения по владению, пользованию и распоряжению товарами. В-третьих, именно в процессе совершения таможенных операций достигаются основные цели таможенного регулирования в ЕАЭС и задачи осуществления таможенного регулирования в государствах — членах ЕАЭС. Порядок и технология совершения таможенных операций определяется в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, также от лиц, перемещающих товары через таможенную границу ЕАЭС, от особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, а также таможенных процедур, под которые помещаются товары [3]. Таможенные операции совершаются идентично независимо от происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров. Требования таможенных органов при совершении таможенных операций должны быть обоснованы и ограничены только теми требованиями, которые необходимыми для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Согласно статье 79 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются таможенными органами в местах их нахождения и только во время их работы. По мотивированному запросу заинтересованного участника ВЭД отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов [3]. Участники ВЭД, которые перемещают товары, должны и обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, для совершения таможенных операций. Также таможенные органы имею право потребовать от участников ВЭД, представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль, за соблюдением которого возложен на таможенные органы. Документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут и не представляться таможенному органу, если сведения о таких документах, могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов. Таможенные органы не имеют право отказывать в принятии документов по причине наличия опечаток или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах сведения, влияющие на принятие таможенным органом решений. Документы, необходимые для совершения таможенных операций, представляются в виде электронных документов или документов на бумажном носителе. Таможенный орган имеет вправо потребовать перевод сведений, содержащихся в необходимых для совершения таможенных операций документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком, таможенному органу которого представляются такие документы. От имени декларанта, перевозчика, лица обладающего полномочиями в отношении товаров таможенные операции могут совершаться таможенным представителем или иным лицом, действующим по поручению этих лиц. Заинтересованные участники ВЭД вправе присутствовать при совершении таможенных операций. По требованию таможенного органа заинтересованные участники ВЭД обязаны присутствовать при совершении таможенных операций в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении. Таким образом, ввоз и вывоз товаров и транспортных средств должен сопровождаться совершением конкретных таможенных операций. При этом таможенные операции охватывают широкий круг многообразных действий, которые осуществляют таможенные органы и заинтересованные участники ВЭД, связанные с ввозом или вывозом товаров и транспортных средств [58]. Новые экономические отношения требуют упрощения процедур таможенного оформления и таможенного контроля. В современных реалиях качественная и оперативная логистика товаров играет ключевую роль во взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности. Поэтому одной из основных составляющих в обеспечении благоприятных условий развития экономики является эффективный таможенный контроль. Согласно статье 351 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю [3]. Таможенный контроль регулируется: Таможенным кодексом ЕАЭС и Федеральным законом № 311 «О таможенном регулировании». В новом ТК ЕАЭС заложены основы повышения эффективности функционирования единого экономического пространства. «В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств – членов ЕАЭС». Основная цель таможенного контроля заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Не зависимо от формы, способа вида или метода проведения таможенного контроля, следует помнить, что таможенный контроль может проводиться таможенными органами в соответствии с законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле [41]. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют формы таможенного контроля, установленные статьей 322 ТК ЕАЭС, изображенные на рисунке 1.1. Статьей 311 Таможенного кодекса ЕАЭС установлен список объектов таможенного контроля [3]. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы должны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений [15]. Формы таможенного контроля установленные ТК ЕАЭС представлены на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 – Формы таможенного контроля Таможенный контроль проводится таможенными органами, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями. Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем с момента их пересечения таможенной границы ЕАЭС. Согласно статье 319 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля, а так же в других местах, которые определяются таможенными органами. Зоной таможенного контроля является место перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территория склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли [3]. Существуют два обозначения зон таможенного контроля – постоянные, в случае регулярного расположения в них товаров, находящихся под таможенным контролем, и временными, когда зона таможенного контроля образуется только на время проведения таможенного контроля [43]. Согласно п. 1 ст. 166 ФЗ № 311, участники ВЭД, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля [15]. При проведении таможенного контроля таможенным органам не требуется разрешений, предписаний или постановлений иных государственных органов на его проведение. В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, и, это означает, что показателем эффективности таможенного контроля становится снижение количества таможенных преступлений. Для дальнейшего усовершенствования и повышения эффективности таможенного контроля необходима его дальнейшая унификация с международными правовыми нормами в области таможенного дела. 1.2 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках ЕАЭС Правовое регулирование таможенных процедур в рамках Евразийского экономического союза основывается на международном законодательстве и таможенном законодательстве ЕАЭС. Одним из главных положений в правовом регулировании таможенных процедур занимает Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из самых наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, он служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Эта Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках Всемирной торговой организации в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики [1]. Киотская конвенция была заключена 18 мая 1973 года на состоявшейся в Киото 41/42-ой сессии Совета таможенного сотрудничества и вступила в силу в 1974 году. На сегодняшний момент ее членами более 160 государств. Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. С одной стороны, она направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – к тому, чтобы такое ускорение и упрощение не привело к нивелированию интересов государства и общества. Киотская Конвенция оказала существенное воздействие на развитие российского законодательства в области таможенного дела. В первую очередь это связанно с тем, что 70% внешнеторгового оборота России приходится на страны, чье законодательство построено на принципах Конвенции, а также с тем, что в рамках присоединения России к Всемирной торговой организации происходит процесс приведения отечественного законодательства в соответствии с международными стандартами. Конвенция состоит из Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26.06.1999 года, непосредственно самого текста Конвенции и приложений к ней – Генерального приложения и Специальных приложений [1]. Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого воздействия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила регулирования процедур. Это позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности контроля, то есть достичь компромисса между участниками ВЭД и государством. Киотской конвенцией зафиксированы семь специальных принципов международного таможенного права [1]: 1) реализация программ, направленных на непрерывное совершенствование для повышения их эффективности; 2) последовательное и четкое выполнение таможенных процедур и осуществление таможенной деятельности; 3) предоставление участником внешнеэкономической деятельности всей необходимой информации, о таможенном законодательстве, административных распоряжениях и процедурах; 4) применение современных методов таможенного контроля, а также использование информационных технологий; 5) сотрудничество с другими государственными органами и с другими таможенными службами иностранных государств; 6) соблюдение соответствующих международных стандартов; 7) обеспечение беспрепятственного доступа заинтересованным сторонам к административным и судебным процедурам обжалования. Главный принцип положений Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. Киотская конвенция (1999 г.) устанавливает унифицированные правила и стандарты по применению следующих таможенных процедур [1]: Специальное приложение В «Ввоз товаров» Глава 1. Выпуск для свободного обращения. Глава 2. Реимпорт. Глава 3. Освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов. Специальное приложение С «Вывоз товаров» Глава 1. Экспорт. Специальное приложение D «Таможенные склады и свободные зоны» Глава 1. Таможенные склады. Глава 2. Свободные зоны. Специальное приложение Е «Транзит» Глава 1. Таможенный транзит. Глава 2. Перегрузка. Глава 3. Каботажная транспортировка товаров. Специальное приложение F «Переработка» Глава 1. Переработка на таможенной территории. Глава 2. Переработка вне таможенной территории. Глава 3. Возврат таможенных пошлин и налогов. Глава 4. Переработка товаров для свободного обращения. Специальное приложение G «Временный ввоз товаров» Глава 1. Временный ввоз товаров. В указанных приложениях регламентируется основные вопросы применения таможенных процедур в странах- членах ВТО. Киотская конвенция легла в основу разработки Таможенного кодекса Европейского Союза, а также Таможенного кодекса ЕАЭС. Все виды таможенных процедур, применяемые в рамках Союза, основываются на принципах, определённых специальными приложениями к конвенции. Кроме Киотской конвенции на применение таможенных процедур оказывают влияние и другие международные договоры о таможенном регулировании. К ним относится, в частности, «Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров» (далее - Конвенция A.T.A.) (заключена в Брюсселе 06.12.1961) [2]. Конвенция предусматривает упрощение применения процедур временного ввоза и временного вывоза путем применения специального документа – Карнета АТА. Карнет АТА – международный документ, используемый в качестве таможенной деклараци. Карнет АТА позволяет участникам ВЭД минимизировать время таможенного оформления товаров и сократить расходы, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением [2]. Преимущества использования карнетов АТА: - заменяет таможенную декларацию и освобождает декларанта от необходимости подачи электронной декларации; - обеспечивает ускоренное таможенное оформление, которое сводится к тому, что сотрудник таможни делает специальные отметки на соответствующих листах карнета; - освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей в том числе сборов за таможенное оформление, обеспечение уплаты таможенных платежей; - является международной финансовой гарантией уплаты таможенных платежей; - позволяет использовать один тип документа на протяжении всего маршрута, не зависимо от количества пересекаемых границ (при условии, что страны по пути следования являются участницами Конвенции о временном ввозе). Можно назвать ещё ряд международных договоров, касающихся применения таможенных процедур. На их основе сформировано законодательство ЕАЭС. Положения о таможенных процедурах занимают в таможенном законодательстве ЕАЭС одну из ключевых позиций. Это связанно с тем, что товары могут использоваться на территории ЕАЭС, или за её пределами только в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Все особенности помещения товаров под процедуры, применения процедур определенны Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу с 1 января 2018 года. Главной целью Таможенного кодекса ЕАЭС становится регулирование отношений по поводу перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, создание максимально благоприятных условий для предпринимательской деятельности, устранение избыточных административных барьеров, а также повышение скорости совершения таможенных операций без потери эффективности таможенного контроля. В новом ТК ЕАЭС заложены основы повышения эффективности функционирования единого экономического пространства. «В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств – членов ЕАЭС». Раздел IV Таможенного кодекса ЕАЭС полностью посвящён таможенным процедурам. Главой 19 ТК ЕАЭС определены общие положения о таможенных процедурах. С главы 20 по главу 36 ТК ЕАЭС, подробно расписана каждая процедур: содержание и применение процедуры, условия помещение товаров под таможенную процедуру, срок действия таможенной процедуры, завершение и прекращение действия таможенной процедуры. Кроме ТК ЕАЭС, как основополагающего документа, в части регулирования таможенных процедур в рамках Евразийского союза принят ещё целых ряд нормативных документов. Рассмотрим некоторые из них: 1) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 г. № 88 «О некоторых вопросах использования товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов». Указанный документ определяет перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов; 2) Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур». Устанавливает: -порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории ЕАЭС; - перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и вне таможенной территории; - порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза и т.д. 3) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 г. № 151 «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» определяет применение таможенных процедур в отношении вышеуказанных товаров [5]. 4) Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру». Утверждает перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условия их помещения под таможенную процедуру [10]. На национальном уровне в Российской Федерации применение таможенных процедур регламентируется целым рядом нормативно-правовых актов. В первую очередь это Федеральный закон № 311 «О таможенном регулировании в РФ» от 19.11.2010г. (далее ФЗ № 311). Указанный закон устанавливает порядок, нормы и правила по регулированию таможенного дела в РФ, по соблюдению запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ или вывозе из неё. ФЗ № 311 обеспечивает международные договоры и экономическую безопасность РФ при осуществлении внешней торговли товарами. Раздел VI ФЗ № 311 устанавливает национальные особенности таможенных процедур, содержание, порядок помещения и применения таможенных процедур, сроки действия таможенных процедур, порядок завершения таможенных процедур [15]. Значительное влияние на применение отдельных таможенных процедур оказывают и другие нормативно-правовые акты. Для Калининградской области очень актуальным в этой части является Федеральный закон РФ от 10.01.2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития, а также определяет порядок применения на территории области процедуры свободной таможенной зоны [16]. Поскольку общее руководство таможенным делом на территории РФ осуществляет Правительство РФ, принимаемые им постановления также выступают источником регулирования правоотношений по применению таможенных процедур. Например: 1) Постановление Правительства РФ от 20.08.2015 г. № 872 «Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории» [21]. 2) Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 г. № 565 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления» [19]. 3) Постановление Правительства РФ от 31.03.2006 г. № 186 «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую в Калининградской области». 4) Постановление Правительства РФ от 12.03.2016 г. № 185 «Об организации, уполномоченной на выдачу заключений об идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области с использованием таких иностранных товаров» [24]. 5) Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 г. № 561 «Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 85 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg