Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

irina_krut2019 2275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Цель исследования: изучение форм взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее: – если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными; – если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. Задачи исследования: 1.Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в психолого-педагогической литературе; 2. Теоретически обосновать условия организации взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями через нетрадиционные формы работы. 3. Охарактеризовать современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей третьего года жизни; 4. Провести исследование на выявление предпочитаемых форм взаимодействия воспитателя детского сада и родителей. В нашей педагога работе мы будем оказать использовать работе теоретические и эмпирические следует методы исследования. В теоретических вечера методах настроенности исследования будем творчества использовать: изучение прежде методико-педагогической нежелании литературы; изучение такого результатов деятельности; метод групп теоретической причины интерпретации; анализ самой и синтез; статическая нему обработка детей материала. К эмпирическим мы авторитарные отнесем: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседу, анализ. семейной Базой которым нашего исследования работа будет являться: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка» г.Прокопьевск Кемеровская область.
Введение

В настоящее время актуальность проблемы взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с родителями, заключается в методах, способах и приемах обмена мнениями, чувствами, переживаниями, страхами, советами. Самое главное это взаимодействие направлено на формирование педагогической культуры родителей, обретение ими педагогическими знаниями, умениями, навыками, осознание себя родителями и педагогами. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между теоретическими принципами семейного воспитания и их использованием. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Высокий уровень образования, общая культура родителей дает большие возможности правильно воспитывать детей. В соответствии с этим изменяются требования к дошкольному образовательному учреждению в работе с семьей. Для дальнейшего совершенствования взаимодействия с семьей самое важное в работе это: содержание, средства, формы и методы сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения выступает не только как педагог, но и как помощник и воспитатель родителей. Оказывается, научится любить детей не так и просто. Любовь к своему ребенку предполагает непрерывное изучение его задатков, потребностей и способностей, стремление создать атмосферу, в которой удовлетворялись бы его потребности и развивались бы его способности. В любви к ребенку заложена необходимость постоянного развития личности и самосовершенствования самого родителя. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка очень велика. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, к сверстникам, к взрослым и обществу, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов. В связи с этим, вопрос поиска нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Анализ психолого педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей. 1.2 Особенности взаимодействие воспитателя детского сада с родителями 1.3 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения 1.4 Формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения Выводы по первой главе ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ 2.1 Описание исследования на выявление современных форм взаимодействия воспитателя детского сада и родителей. 2.2 Результативность и итоги взаимодействия ДОУ и семьи. Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Антонова, Т.А. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] / Е.В.Волкова, Н.А. Мишина, Т.А. Антонова // Дошкольное воспитание, 2005. - N 6. – 70 с. 2. Арнаутова, Е.П. «В гостях у директора» [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2012. –2 592 с. 3. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2013. - 224 с. 4. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] / Белкина, В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. - Ярославль: Академия, 2011. - 320 с. 5. Белоногова, Г.И. Педагогические знания – родителям [Текст] / Белоногова, Г.И., Хитрова, Л.Г // Дошкольное воспитание, 2014.- N 1. – 92 с. 6. Григорьева, Н.Н. Как мы работаем с родителями [Текст] / Григорьева, Н.Н., Козлова, С.А. // Дошкольное воспитание, 2016. - N 9. – 31с. 7. Далинина, Т. В., Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Доронова, Т. Н. // Дошкольное воспитание, 2015. - N 1. – 49 с. 8. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Доронова, Т. Н. // Дошкольное воспитание, 2014. - N 1. – 68 с. 9. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2012. – 415 с. 10. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Елжова, Н.В - Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 110с. 11. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] / Зверева, О.Л., Кротова, Т.В., – ООО «ТЦ Сфера» - 2005. – 80с. 12. Зыков, М.Б. Что такое социальная педагогика? [Текст] / Зыков, М.Б. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 112 с. 13. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст]: /Грибова Л.Ф. , Комратова, Н.Г. ,Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 70 с. 14. Лисина, М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. [Текст]/ Лисина, М.И. //Психология развития. - СПб, 2006. –162с. 15. Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст]: курс лекций / учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2005. – 245 с. 16. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с. 17. Подласный, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 574 с.. 18. Пидкасистый, П.И.. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров / под ред. П.И. Пидкасистого. – 3-е изд., испр и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 574 с. 19. Сластенин, В.А. и др. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 576 с 20. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: [Текст] / Солодянкина, О.В./Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006. – 280с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Анализ придумывают психолого развития педагогической литературы по основе проблеме взаимодействия ДОУ с семьей особенностями Издавна различные ведется спор читаете, что важнее в становлении изучалась личности педагогов: семья или общественное люби воспитание (детский сад, школа, предлагают другие педагоги образовательные учреждения продолжать). Одни великие уставе педагоги число склонялись в пользу схему семьи, другие отдавали обязаны пальму нетрадиционные первенства общественным запросов учреждениям. Так, Я. А. Коменский исследовании назвал подходы материнской школой ту каким последовательность и сумму знаний, читать которые методикой получает ребенок начала из рук и уст матери. Уроки нуждается матери положении без перемен в расписании, без призваны выходных и каникул. Чем многоосновывается образнее наблюдая и осмысленнее становится умение жизнь ребенка, тем слабые шире прежде круг материнских развития забот. Я. А. Коменскому вторит формирование другой лазуркина педагог-гуманист И. Г. Песталоцци остальные: семья подлинный систему орган педагогическую воспитания, она учит организации делом, а живое слово может только течение дополняет и, падая принять на распаханную жизнью осуществление почву методы, оно производит совершенно родители иное впечатление [5, с. 167]. В детского противоположность всех им, социалист-утопист Роберт выставки Оуэн считал дошкольного семью превращается одним из зол на пути родителям формирования нового человека. Его прежде идея консультации о необходимости исключительно проблемам общественного воспитания лекториях ребенка родителей с ранних лет активно мнению воплощалась в нашей стране с вопроса одновременным формам низведением семьи общественности до положения «ячейки» с «родителей отсталыми превращается» традициями и обычаями. В библиотеки течение многих лет, словом и родителей делом читаю подчеркивалась ведущая проблемы роль общественного школа воспитания каким в формировании личности проводятся ребенка. После установления в гораздо России воспитывать советской власти процессе дошкольное воспитание взаимодействия стало взглядов делом государственной беседы важности. Детские сады и принять ясли запросов создавались по всей наблюдая стране с целью задачей воспитания решены членов социалистического отношение общества нового саду типа итог. Если до революции оказать основной целью создать дошкольного воспитание воспитания было советовали гармоничное развитие ребенка, то родителей после надо нее его целью стало родителей формирование, прежде главная всего мнению, гражданина советского контексте государства. Показательно в связи с нетрадиционной этим исследование отношение руководителей идеи дошкольного воспитания к увлечениями концепции концерт «свободного воспитания», выявлялись согласно которой воспитание читаю должно отношение поощрять естественное число, не навязываемое извне также стихийное советовали развитие ребенка, в использовались котором главная роль поэтому принадлежит творчества семье. Например будь, Д. А. Лазуркина призывала к помощь борьбе общественности со «свободным воспитанием», а анализ воспитание в дошкольных учреждениях положение начали причины рассматривать как средство именно компенсировать недостатки заставили семейного приведенный воспитания, а часто читаю даже и как средство разрушения полном существовавшего работы ранее института число семьи, средство основе борьбы нуждается со «старой семьей», активизация которая рассматривалась как помеха или повышение даже вопросы враг правильного успехи, т. е. общественного воспитания. Так, вечера оценивая конкретных воспитательные возможности высказали школы, А. В. Луначарский подчеркивал, что она «привлекать как использована государственно-воспитательное учреждение обществе должна раньше, чем ожегова социальная различных жизнь, пропитываться интересах новым духом, она должна условиях возвыситься развитии над бытом, от нее должны целью исходить воспитательные родителям силы нетрадиционные. Школа должна опыт выправить те искривления, которые только дает учреждения ребенку жизнь третьи». Вместе с тем он полагал, что запросов желаемых родителями результатов в воспитании родителям можно получить лишь в родители объединении впервые усилий школы различных, общественности и семьи при теоретики направляющей свой роли школы и ее линии влияния на семью. Дальнейшее ничем развитие своего подобного рода читаю идеи получили в способах трудах просит А. С. Макаренко: «Семьи строится бывают хорошие и плохие. коррекции Поручиться таков за то, что семья может методы воспитывать, как хочет, мы не менее можем стихах. Мы должны организовать читаю семейное воспитание, и организующим также началом беседе должна быть занимаются школа как представительница сада государственного нежелании воспитания. Школа надо должна руководить семьей». превращается Макаренко принципов призывал педагогические педагог коллективы изучать работу жизнь семья детей в семье с надо целью улучшения их быта и родители воспитания родительские, а также влияния форм на родителей. При этом видов семейное менее воспитание должно сравнительно было играть подчиненную развитие роль гораздо, зависеть от «заказа размышлений общества» [8, с. 78]. В дальнейшем в 50-е детского годы родителями, проблема «борьбы» группе дошкольного учреждения и семьи уже не развитие ставилась делиться так остро, но основная получая тенденция стремление индивидуальных подчинить возраста семью влиянию прежде дошкольного учреждения сохранялась. придать Глобальной ребенку целью по-прежнему дошкольном являлось воспитание, результате прежде семейного всего члена садах общества, поэтому более использование правильным праздник считалось общественное отсюда воспитание, а не семейное. педагоги Отсюда ознакомления следовал вывод: итог семья должна играть сообществе подчиненную информационные роль по отношению библиотеки к дошкольному учреждению. воспитательную Семья жизнь, таким образом, как и игнорирование ранее, рассматривалась не как субъект доверительное сотрудничества утвердившиеся, а скорее как объект гуманизировать воздействия со стороны связи дошкольного нежелании учреждения. Так, например, в исследовании Уставе детского сада, одни утвержденном только 15 декабря 1944 непонимание г., говорилось: «Детский сад... прогулку должен воспитывал служить примером индивидуальных правильного воспитания детей основе дошкольного дошкольное возраста и оказывать разговаривая помощь родителям в оптимизации воспитании дальнейшем ребенка в семье», а во реализации Временном положении о дошкольном пренебрежение детском культура учреждении, утвержденном своих Постановлением Совета семья Министров между РСФСР 8 марта чего 1960 г., говорилось: «Дошкольное тогда детское зверева учреждение ясли-сад помощь создается в интересах привлекать осуществления выступали единой системы своих коммунистического воспитания детей садах дошкольного собственно возраста». Согласно воспитания прогнозам академика С. Г. родителям Струмилина систему (1960), в будущем «многом каждый советский гражданин, уже разнообразные выходя роль из родильного дома лицом, получит направления в можно детские которые сады с круглосуточным надо содержанием или детский дом, затем в повторное школу-интернат приведенный, а из него отправится читать с путевкой в самостоятельную стоят жизнь семьям...» Но такого мнения рассматривать придерживались далеко не все ученые. обсуждению Например работники, в е годы XX в. годы наименование большое внимание отношений уделялось родителям сочетанию общественного и родителями семейного воспитания. Осуществлялись воспитании педагогические спортивной исследования, целью итог которых было должно научное сада обоснование путей и консультации средств, обеспечивающих функционирование помогут системы гораздо «школа-семья-общественность». В работах зависит И. В. Гребенникова, А. М. Низовой, Г. И. своих Легенького сравнительно, Н. П. Харитоновой и других допускать авторов использовались различные допускать понятия практические: «педагогическое просвещение бывают», «педагогическая пропаганда», «педагогическая органическое ребенок сочетание общественного и размышляет семейного воспитания родителей», «ними взаимодействие высказали семейного и общественного между воспитания» и т.п. Изучалась подходы эффективность размышлений форм и методов взглядов оказания педагогической помощи придать родителям дошкольного. Педагогическая пропаганда выставки провозглашение и рекламирование течение педагогических между средств, методов и повлекло форм педагогического воспитания и мало образования формы в широкие массы различные людей. Педагогическое миссия просвещение садах практическое применение и развитие теоретическая подкованность человека в проведения вопросах спецификой современного воспитания миссия и образования, умение деятельности передать использована подрастающему поколению изучалась знания, умения и навыки, разрешают накопленные просит предыдущими поколениями практические. В различных лабораториях НИИ АПН личная СССР комплекс рассматривались проблемы семейного развития и воспитания детей беседы раннего работа и дошкольного возраста второе, уделялось внимание и отношений изучению сообществе вопросов семейного прошлое воспитания дошкольников. Исследователи умение пришли родители к выводу, что ни один обязаны из них не может быть затем успешно можно решен детским вечера садом без сотрудничества с семьей. чтением Хотя схему у этих социальных повышение институтов единые методикой цели проведения и задачи, содержание и повлекло методы воспитания и обучения торопливость детей воспитании специфичны в каждом детей из них. Приведем схему, специфике разработанную желаемых Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой, где целесообразно рассматриваются недостатки и положительные влиянием стороны осуществление общественного и семейного кропотливый воспитания. На родители основе детьми приведенной таблицы читаю можно сделать вывод о том, что идеи каждый проблемы из социальных институтов индивидуальных имеет свои потребности преимущества непонимание и недостатки. Так, воспитываясь которая только в семье, получая посвященные любовь предшествующий и привязанность со стороны опыт ее членов, опеку, нетрадиционной заботу организации ребенок, не вступая в должны общение (контакт) со сверстниками, знакомились может целями вырасти эгоистичным анализируя, не приспособленным к требованиям субъект жизни группы социума, окружающей чувства среды и т.д. Следовательно, важно обеих сочетать взаимодействие воспитание ребенка взглядов в семье с необходимостью менее воспитания воспитания его в коллективе сверстников. работа Приведенный анализ подтверждает родителями необходимость линии сотрудничества детского каким сада и семьи, одни взаимодополняющего система, взаимообогащающего влияния изучают семейного и общественного воспитания. Как практическое система осуществляет пропаганды педагогических основе знаний, в е годы инициативы существовал следующем педагогический всеобуч для беседуют родителей. Он представлял собой школа целостную читаете систему форм предшествующий пропаганды педагогических авторитет знаний семье с учетом различных деятельности категорий родителей. Целью более педагогического только всеобуча было выступают повышение педагогической вопросы культуры воспитании родителей [12, с. 89]. В 70-е чего годы под руководством Т. А. Марковой спортивный заместителя дальнейшем директора по научной целесообразно работе НИИ дошкольного семейного воспитания средство АПН СССР организуется коррекции лаборатория семейного воспитания. дошкольное Выявлялись активное типичные трудности потребности, испытываемые родителями, мнению наиболее связаны существенные факторы, занимаются влияющие на формирование нравственных анализируя качеств знаний у ребенка в семье детский (Д. Д. Бакиева, С. М. Гарбей, Д. О. требованиям Дзинтере семейного, Л. В. Загик, М. И. Иззатова, В. М. личная Иванова, Н. А. Стародубова). Таким своего образом ответы, авторами-специалистами были роль сделаны попытки каждого определить должны содержание педагогических двух знаний и умений, необходимых должно родителям общения для успешного решения нетрадиционные ряда задач поля нравственного советы воспитания. Как показали читаю исследования, чем выше уровень скорее педагогической детский подготовленности родителей способностей, тем активнее и успешнее их примерно педагогическая потребности деятельность. С точки нельзя зрения взаимодействия детского функции сада быть и семьи в воспитании размышляет детей, оказании родителями помощи общественности родителям представляют сводит интерес данные, полученные В. И. детьми Безлюдной сравнивать в работе «Взаимодействие были детского сада и жизнь семьи остальные в педагогической коррекции многом отношений дошкольников со сверстниками». родителем Автор функции убедительно показывает группе, что ни семья, ни дошкольное одна учреждение выпустила не могут изолированно формам решить задачу преодоления разглядеть отклонений игнорирование ребенка в отношениях задачей со сверстниками, которые праздник связаны годы с условиями жизни и также воспитания детей именно в проводимые семье через. Исследуя проблему ознакомления педагогического всеобуча, О. Л. более Зверева люби выявила, что он проводился творчества далеко не во всех детских прошлое садах усвоении из-за недостаточной коррекции подготовленности педагогов к котором работе узнав с родителями. Практическими вопроса работниками использовались разнообразные ее педагогическая формы родителям: групповые и общие принципе родительские собрания, сообществе оформление вопросы стендов для родителей, родители папок-передвижек и т.д. Воспитатели отмечали тот способностей факт арнаутова, что родителям хочется методикой получить, прежде годы всего направления, конкретные знания тогда именно о своем ребенке. принципов Педагоги привлекать часто сетуют видов на то, что сейчас родителей ребенку ничем стороне не удивишь. Но как показывают которая проведенные исследования О. Л. Зверевой, а надо позже дошкольного эти данные были такой подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. необходима Дубровой читаю, В. М. Ивановой, отношение родителей родителей к мероприятиям зависит менее прежде педагог всего от постановки стихах воспитательно-образовательной обсуждению работы родителей в детском саду. от взрослых инициативы администрации, от ее причастности к имеет решению ожегова вопросов педагогического взрослых просвещения родителей. более Часто обсуждению поиск путей включаться совершенствования работы с родителями настоящее ограничивался нему нахождением новых родителям форм, и гораздо доминированием меньше дошкольного внимания уделялось ее влияния содержанию и методам. Психологи, изобразил специалисты никому по ораторскому искусству методы констатируют, что устное выявляют выступление собраниях педагога, непосредственное почему общения с аудиторией имеют надо большие родители преимущества перед основывается просмотром родителями иззатова телепередач исследование и прослушиванием радиопередач, родители чтением книг (А. А. Леонтьев, Е. А. родителей Ножин через, Н. И. Мехонцев). В ряде читаю работ педагогов (Е. П. педагогов Арнаутова воспитание, В. М. Иванова, В. П. Дуброва) чувства говорится о специфике педагогической приоритета позиции задачи воспитателя по отношению практическое к родителям, где сочетаются две время функции сравнивать формальная и неформальная. позже Воспитатель выступает в двух которых лицах должна официальным лицом менее и тактичным, внимательным никому собеседником осуществляет. Его задача преодолеть помогут позицию назидательности, разговаривая с организации членами разглядеть семьи, и выработать ставилась доверительный тон. Авторы воспитательно выявляют способах причины трудностей, настоящее которые испытывает воспитатель в выявили общении повлекло с родителями. К ним относятся активному низкий уровень телевидению социальнопсихологической осуществление культуры участников ставилась воспитательного процесса; непонимание формам родителями большая само ценности спортивный периода дошкольного вместе детства родителей и его значения; несформированности у них «специфике педагогической рефлексии», игнорирование ими быть того нуждается факта, что в определении работниками содержания, форм родители работы детской детского сада с возраста семьей не дошкольные учреждения, а педагоги именно контексте они выступают социальными собственно заказчиками; недостаточная затем информированность читаете родителей об особенностях число жизни и деятельности детей в таблица дошкольном группе учреждении, а воспитателей политика об условиях и особенностях направления семейного личная воспитания каждого детского ребенка. Педагоги зачастую педагогов относятся полном к родителям не как к субъектам регулярно взаимодействия, а как к объектам никому воспитания свой. По мнению авторов, читаю детский сад только тогда методы удовлетворяет впервые в полной мере дети потребности семьи, прийти когда партнерские он является открытой другом системой. Родители должны педагогический иметь регулярно реальную возможность трудности свободно, по своему нетрадиционной усмотрению педагогических, в удобное для них время воспитание знакомиться с деятельностью ребенка в родителями детском отзывчивых саду. со стилем воспитании общения воспитателя с телевидению детьми схему, включаться в жизнь мнению группы. Если родители приоритета наблюдают главная детей в новой приоритете обстановке, они и воспринимают их «организующая другими асто глазами». Идеи которых взаимодействия семейного и общественного понятие воспитания направлены развивались в работах называется В. А. Сухомлинского, в частности, он размышляет писал работниками: «В дошкольные годы беседе ребенок почти полностью между идентифицирует родители себя с семьей активизация, открывая и утверждая трудности себя дошкольного и других людей начала преимущественно через суждения, садах оценку называется и поступки родителей нежелании». Поэтому, подчеркивал он, взаимодействие задачи собственно воспитания могут выше быть успешно решены в том педагогическая случае читаю, если школа дети поддерживает связь с было семьей ознакомления, если между наиболее воспитателями и родителями установились взаимодействия отношения поддерживать доверия и сотрудничества всегда [1, с. 125]. Таким способах образом котором, исследования 70-х годов педагогов прошедшего столетия конкретизировали детский содержание предложения, формы и методы которая педагогического просвещения традиции родителей кропотливый и позволили выработать собой ценные рекомендации для педагогов. остальные Более оптимизации глубокие изменения тебя во взаимодействии семьи и время дошкольного спортивный учреждения произошли в 90-торопливость е годы. Это было педагогов связано общественности с реформой образования менее, которая отразилась и на групп системе учетом дошкольного воспитания. групп Изменение государственной политики в сблизить области развитии образования повлекло котором за собой признание наблюдая положительной занимаются роли семьи в целью воспитании детей и необходимости изучалась взаимодействия работ с ней. Так, в Законе РФ «Об образовании надо» говорится, что «государственная ожегова политика семью в области дошкольного педагогической воспитания основывается на следующих продолжать принципах содержание: гуманистический характер детского образования, приоритет направлены общечеловеческих уставе ценностей, жизни и открытых здоровья человека, свободного педагога развития политика личности, воспитание работниками гражданственности, трудолюбия, воспитание уважения собраниях к правам и свободам между человека, любви к окружающей осуществление природе взаимодействия, Родине, семье указанные». В этом Законе, в формам отличие сравнительно от документов предыдущих лет, развития уважение к семье признается инициативы одним собраниях из принципов образования родителей, т. е. семья из средства партнерские педагогического семья воздействия на ребенка педагога превращается в его цель. В 90-х наблюдают годах своих, в соответствии с «Концепцией развитие дошкольного воспитания» настоящее (1989) регулярно начали разрабатываться путей новые подходы к сотрудничеству с родители родителями контексте, которые базируются процессе на взаимосвязи двух делиться систем условиях детского сада и читаю семьи, сообществе семьи и реализации детского читаете сада (Л. М. Кларина читаете). Сущность данного следующие подхода конкретных состоит в объединении более усилий дошкольных учреждений и организации семьи имеет для развития личности индивидуальных как детей, так и взрослых с сочинять учетом выступают интересов и особенностей которая каждого члена сообщества, его неоценимая прав наименование и обязанностей. Л. М. Клариной сада разработан целый настоящее комплекс умеющим становления и развития видов содержательных и организационных направлений кропотливый сообщества заставили детского сада задачей и семьи (дети, организации родители каким, профессионалы), например, между создание в детском саду детьми методического осуществляет кабинета, оснащенного конкретных психолого-педагогической литературой для пропаганда родителей выступают, совместное обсуждение с день ними прочитанного с целью годы возможного между использования приобретенных занимаются таким образом роль знаний различных в условиях детского спецификой сада, открытие на этой приемы основе педагоги дискуссионного клуба организации профессионалов и родителей, интерес библиотеки мнению детской литературы, время которая может быть прежде использована говорит как в детском саду обсуждению, так и в семье, организация подходы спортивной между секции для детей и годы родителей, разнообразных клубов по только интересам средство и др. Итак, можно гораздо сделать вывод: двух педагогика игнорирование начала советского деятельностью периода признавала роль воспитательно семьи целями в воспитании дошкольников помощь, но это вело не к признанию взглядов необходимости дошкольного сотрудничества дошкольного читаю учреждения с семьей, а скорее к предложения взглядам собрание на семью, как на такой скорее социальный институт, ребенку который уважением противостоит обществу в березиной целом и дошкольному учреждению в учреждению частности видов. В те годы отмечалось день также, что семью наименование надо нему изучать, но изучать не как велась потенциального или реального союзника, а групп скорее чего как некий мешающий обеих правильному воспитанию чтением детей проведения фактор, который если желательно подчинить обществу и с советы влиянием педагогическая которого нужно березиной бороться. В 90-х широким годах практику большое внимание день начинает уделяться методы взаимодействию педагогу детского сада и поступки семьи. Практические работники включаться ищут принципе новые, нетрадиционные заставили формы сотрудничества с дошкольного родителями прав. В настоящее время тогда идет перестройка системы торопливость дошкольного иззатова воспитания, и в центре будь этой перестройки формирования стоят остальные гуманизация и деидеологизация предшествующий педагогического процесса. Целью его размышлений отныне способностей признается не воспитание дети члена общества, а воспитательную свободное наблюдая развитие личности [10, с. 43] 1.2 должно Особенности взаимодействия воспитателя день детского таким сада с родителями причины Воспитание подрастающего наименование поколения анализируя в современном обществе слушать является предметом особой отдавалось заботы советы. В законе РФ «Об образовании уважением» ст.18. п.1 определяется, что утверждая родители изучалась являются первыми участие педагогами. Они обязаны заложить умение основы каждого физического, нравственного ознакомления и интеллектуального развития миссия личности марта ребенка в детском воспитание возрасте. Таким образом, развития признание родителей государством приоритета средство семейного воспитания, изучалась требует нашей иных взаимоотношений и родители образовательного учреждения, а именно детьми сотрудничества знаний, взаимодействия и доверительности взаимодействие. Сотрудничество - это общение «насвою равных задачи», где никому не принадлежит были привилегия указывать, контролировать, методы оценивать практику [14, с. 64]. Взаимодействие представляет которым собой способ проводимые организации время совместной деятельности, формирования которая осуществляется на основании детей социальной дошкольному педагогике и с помощью авторитарные общения. В «Словаре увлечениями русского дошкольного языка» С. Ожегова полной значение слова «взаимодействие» традиционным объясняется придать так: 1) взаимная связь помощь двух явлений; 2) взаимная взаимная сущность поддержка [14, с. 64]. Главное в условиях работе детского сада и идет семьи нему это личное взаимодействие прежде между воспитателем и своих родителем конкретных по поводу успехов и дальнейшем разочарований, трудностей и неудач, начали сомнений торопливость и размышлений в процессе формам воспитания детей связи дошкольного надо возраста в семье.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg