Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Государственное социальное страхование и его организационно- правовые формы

irina_krut2019 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Целью изучения дипломной работы будет выступать освоение теоретико-методологического раздела функционирования государственного социального страхования; разбор теоретико-прикладных положений солидарного социального страхования; обоснование целесообразности широкомасштабного введения солидарной формы, как ускоритель развития страхования. Для осуществления поставленной цели в дипломной работе определены очередные задачи: - изучение истории развития и становления государственного социального страхования в России - раскрытие содержания социального страхования в России, его цели, задачи, функции и основные принципы - исследование экономико-социальной сущности функционирования фонда социального страхования; - исследование теоретического содержания социального страхования с целью научного обоснования и систематизации теоретико-методологических положений солидарного страхования; - осмысление экономико-социальных, финансовых основ, а также функционирование самого социального страхования в Российской Федерации; - анализ действий социального страхования на формирование социально ориентированного подхода в деятельности национального предпринимательства с обоснованием стимуляции участия субъектов экономики в субсидирование мер по охране здоровья граждан Российской Федерации; - рассмотрение финансово-экономических показателей социального страхования в национальном и региональном масштабе с конкретизацией по формам, количественному и ценовому объему, привлечение внимания страховых медицинских организаций в социальную среду граждан; - проектирование методико-практических разрешений по солидарному медицинскому страхованию, как целостной формы развития структуры финансового обеспечения, и важной на сегодняшний день, охраны здоровья населения. Предметом исследования является общность социально-экономических отношений, формирующихся между государством, субъектами производства, гражданами, медицинскими госучреждениями и страховыми структурами в ходе реализации правовых действий в структуре социального страхования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования системы социального страхования, активизирующие внедрение рациональных форм финансирования для реализации безопасности здоровья населения. Значимость исследования состоит в том, что в наше время, когда вопросы государственного социального страхования работников, работниц и лиц, сталкивающихся на своих трудовых предприятиях с вредными или тяжёлыми условиями труда, постоянно обсуждаются на всех уровнях государственной власти, когда совершенствуется законодательство в области государственного социального страхования, бывает очень трудно даже специалисту ориентироваться во всех связях и объединениях законодательных актов и в деятельности самих внебюджетных фондов. Да и вообще нечего тут говорить об обычных гражданах, вынужденных зачастую отстаивать в спорах право на получение пенсий, страховых выплат по нетрудоспособности, по потери трудоспособности, в связи с материнством и детством. Именно поэтому стоит взять во внимание тот факт, что для продуктивного исследования социального страхования необходимо детально разбираться в тонкостях действующих законодательных актов в страховой структуре, изучить исторический аспект в сфере обязательного социального страхования. Методологическая основа исследования. В процессе исследования были использованы такие общие методы научного познания, как диалектический, исторический, системный, логический, сравнительный, социологический. Также были применены и часто научные методы исследования: формально-юридический, исторический, статистический и другие. Используемые в дипломной работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности рассматриваемого вопроса. Теоретическая база исследования. В процессе написания дипломной работы, нами были изучены труды таких ученых как: Алиев Б.Х., Березина, С. В., Гусов К.Н., Игнатьева Э.И., Кричевский Н. А., Фёдорова Т.А., Хоминич И.Л., Черноокова Г. Б., Янора, С. Ю. Структура исследования определяется целью исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка нормативных источников и использованной литературы.
Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что государственное социальное страхование в его различных организационно-правовых формах затрагивает интересы практически всего населения России. Государственное социальное страхование – это одна из форм социальной защиты населения от всевозможных страховых рисков, которые связаны с утратой трудоспособности, недостатка средств для существования (доходов), материнством. Система государственного социального страхования работает в двух направлениях. Первое направление его деятельности должно создавать условия по восстановлению и сохранению трудоспособности застрахованных работников предприятий и организаций, включающих проведение профилактических и восстановительных мероприятий. Второе направление обеспечивает материальное обеспечение лиц, утративших работоспособность или вообще не имевших её. Во время рыночных отношений и на фоне экономического кризиса 2013-2016 годов нынешнее состояние государственного социального страхования в России можно определить на отметку удовлетворительно.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ….………………………………………………………………………….6 1.1. История становления и развития государственного социального страхования в России………………………………………………………………..6 1.2. Определение и содержание социального страхования в России, его цели, задачи, функции и основные принципы……………………………………10 1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности фондов государственного социального страхования в России…………………………..14 ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИИ……………………………………18 2.1. Государственное социальное страхование и его организационно-правовые формы в России……………………………………………………........18 2.2. Основные направления деятельности фондов государственного социального страхования в России………………………………………………..20 2.3. Проблемы развития государственного социального страхования в России на современном этапе……………………………………………………..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….35
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) [Текст] // СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 5.10.2015) [Текст] // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 3. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. (ред. от 13.07.2015 г.) [Текст] // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 4. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний» Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 125-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803. 5. «Об основах обязательного социального страхования» Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 1.12.2014) // СЗ РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3686. 6. «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваниях на 2006 год» Федеральный закон Российской Федерации от 22.12.2005 № 179-ФЗ (ред. от 1.12.2014) // СЗ РФ. – 2005. - № 52 (ч. 1). – Ст. 5592. 7. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. -2007. - № 1. – Ст. 18. 8. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 23.11.2015) // СЗ РФ. - 2009. - № 30. - Ст. 3738. 9. «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Федеральный закон Российской Федерации от 1.12.2014 № 386-ФЗ (ред. от 20.04.2015) // СЗ РФ. – 2014. - № 49. – Ст. 6895. 10. Закон «О страховании рабочих от несчастных случаев» от 23 июня 1912 года. 11. «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ. 12. Архипов, А.П.Страхование. Современный курс [Текст]/ А.П.Архипов. – М.: Инфра-М, 2014. – 318 с. 13. Березина, С. В., Никулина, Н. Н. Страхование. Теория и практика: учебное пособие [Текст] / С. В. Березина, Н. Н. Никулина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2015. – 512 с. 14. Гусов, К.Н., Право социального обеспечения России: учебник [Текст] / К.Н. Гусов. – М.: Проспект, 2011. – 640 с. 15. Гусов, К. Н., Буянова М. О. Право социального обеспечения России: Учебник [Текст] / К.Н. Гусов, М.О. Буянова. – М.: Проспект, 2012. – 291 с. 16. Игнатьева, Э.И. Особенности и перспективы Фонда социального страхования [Текст]/ Э.И. Игнатьева //Молодой учёный – 2015, - № 11. – с. 859-861. 17. Кричевский, Н. А., Куксин А. Г. Государственное регулирование социального страхования [Текст] / Н. А. Кричевский, А. Г. Куксин. – М: ЮНИТИ, 2013. - 137 с. 18. Павлюченко, В. Г. Социальное страхование: учебное пособие [Текст] / В. Г. Павлюченко. – Спб.: Питер, 2012. – 412 с. 19. Роик, В. Д. Основы социального страхования [Текст] / В. Д. Роик. – М.: издание Анкил, 2011. – 255 с. 20. Фёдорова, Т. А. Основы страховой деятельности. Учебник [Текст] / Т. А. Фёдорова. – М.: Инфра-М, 2011. – 776 с. 21. Хоминич, И.Л. Страхование: учеб. пособие [Текст] / И. Л. Хоминич. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 349 с. 22. Черноокова, Г. Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 104 с. 23. Янора, С. Ю. Социальное страхование и внебюджетные фонды. [Текст] / С. Ю. Янора. – М.: Наука, 2012. – 176 с. 24. Апелляционное Определение Петербургского городского суда от 2 июня 2015 года № 33-9059/2015 по делу № 2-744/2015. 25. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ, (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. 17.12.2001, № 51, ст. 4831. 26. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2015 № Ф06-22434/2015 по делу № А-72-7843/2014. 27. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2012 № А55-18135/2011. 28. «Об утверждении формы расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же по расходам на выплату страхового обеспечения» Приказ Фонда социального страхования от 26.03.2015 № 59. 30. Фонд социального страхования Российской Федерации. 29. В. И. Ленин. Полное собрание сочинений: сочинения. – М: Издательство политической литературы, 1970., издание 5, т. 43. – С.158. 30. «О социальном страховании лиц, занятых наёмным трудом» Декрет совета народных комиссаров РСФСР от 15 ноября 1921 г. 31.«О социальном обеспечении при временной нетрудоспособности и материнстве» Декрет совета народных комиссаров РСФСР от 9 декабря 1921 г. 32. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 9.12.1971 г. 33. «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 г. № 442-1. 34. «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» Постановление Совета Министров РСФСР и Федерации независимых Профсоюзов РСФСР от 25.12.1990 г. № 600/9-3. 35. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1. 36. «О занятости населения в Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 10.04.1991 № 1032-1. 37. Кричевский Н. А., Куксин А. Г. Государственное регулирование социального страхования. / Н. А. Кричевский, А. Г. Куксин. – М: ЮНИТИ, 2013, - С. 35.. 38. Роик В. Д. Основы социального страхования. – М.: Анкил, 2012. – С.110. 39. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 5.10.2015) // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 3. 40. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 41. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний» Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 1.12.2014) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – ст. 3803. 42. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. -2007. - №1. – ст. 18. 43. «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваниях на 2006 год» Федеральный закон Российской Федерации от 22.12.2005 № 179-ФЗ (с изм. от 1.12.2014) // СЗ РФ. – 2005. - № 52 (ч. 1). – ст. 5592. 44. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // СЗ РФ. – 2009. - № 48. – ст. 5726. 45. Постановление одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 № 11АП-18225/2014 по делу № А-72-7843/2014. 46. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 5.10.2015) // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 3. 47. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2012 № А55-18135/2011. 48. Апелляционное определение Петербургского городского суда от 02.06.2015 № 33-9059/2015 по делу № 2-744/2015. 49. «О страховых пенсиях» Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965. 50. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 8 июля 1993 г. № 638. 51. «О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.1994 № 1402.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 1.1. История становления и развития государственного социального страхования в России Изначально социальное страхование начало зарождаться в царской России в начале ХХ столетия наряду с развитием структуры заводской медицины. В этот период времени на заводах и фабриках делались больничные кассы, участие в которых было свободным. Главным приоритетом касс было возмещение ущерба работников от несчастных случаев на производстве. В 1912 году был издан закон Государственной Думы царской России о внедрении неотъемлемого страхования работающих граждан, которое вело осуществление через больничные кассы [10]. В России в 1916 году существовало 2043 больничных касс, количество которых насчитывало 1962 тысячи человек. После революции 1917 года и вплоть до 1930-х годов в России несмотря на экономическую и политическую обстановку происходили сворачивание и реприватизация социального страхования. Во времена НЭП, все же состоялся переход от социального обеспечения к социальному страхованию, так и в тезисе ЦК РКП (б) о социальном страховании от 4 сентября 1922 г. носил такой характер: «Наличие частной промышленности и переход предприятий на хозяйственный расчет выдвинул ряд новых задач в области социального обеспечения. Если в минувший период социальное обеспечение велось только лишь за счет государства, то из современных отношений вытекает необходимость замены государственного социального обеспечения лиц, занятых наемным трудом, социальным страхованием их за счет предприятий, в которых они работают». Декрет Совнаркома РСФСР, социальное страхование распространялся на наемных работников по случаю временной и постоянной утраты трудоспособности, на случай безработицы, а также на случай смерти и выплачивалось за счет предприятий и частных лиц, использующих наемную рабочую силу [30]. Выплата пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам осуществлялась в объеме реального дохода. До 1980-х годов государственное социальное страхование рабочих и служащих граждан, а также других лиц реализовывалось за счет материальных ресурсов фонда государственного социального страхования. Данный фонд образовывался из взносов предприятий, учреждений, организаций, начисляемых в процентном отношении к фонду оплаты труда. Руководство государственным социальным аппаратом было возложено на профсоюзы. Но при этом большинство вопросов пенсионного обеспечения рабочих и служащих решались государственными органами управления, социальным обеспечением не без участия представителей профессиональных союзов. Эмансипация работающих граждан от страховых платежей объявлялось величайшим достижением социальной сферы. В этом утверждении была известная доля недочетов, так как средства на социальные выплаты складывались во многом не благодаря высокому уровню заработной платы, а вследствие того, что социальные издержки включались в цену потребительских товаров, которые приобретали те же рабочие, крестьяне и интеллигенция. В начале 1990-х годов в период развития рыночной экономики и рыночных отношений, Россия была вынуждена создать новую структуру социального страхования. Становления новой политики страхования началось в конце 1990-х годов, когда были созданы два государственных внебюджетных фонда. Решение об учреждении ФСС навязывалось необходимостью реорганизации существовавшего ранее советского социального страхования в условиях начинающегося развала Всесоюзной организации профсоюзов. Финансовый кризис государственного здравоохранения и узаконивание безработицы привели к необходимости принятия в 1991 году двух законопроектов «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» [35] и «О занятости населения в Российской Федерации». [36] Внедрение этих законов в среду обеспечения дополнительных финансовых ресурсов подразумевала собой – создание новых внебюджетных фондов. Именно поэтому, в 1992 году были включены страхование по безработице и обязательное медицинское страхование, которые осуществлялись Государственным фондом занятости населения Российской Федерации, федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Из этого следует, что в силу объективных обстоятельств наша страна вернулась на путь всеобъемлющего государственного социального страхования. С тех пор структура социального страхования Российской Федерации считается государственной, то есть, страховые фонды состоят в собственности у государства. Фонды социального страхования не соединены с государственным бюджетом. Они называются внебюджетными фондами социального предназначения и находятся в управлении и распоряжении специализированных финансово-кредитных учреждений, подотчетных Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации. На текущий финансовый год бюджеты фондов фиксируются законами федерального значения. Обязательное страхование в нашей стране несет в себе повсеместный характер, кроме того, есть страхование по временной нетрудоспособности или в связи с материнством, а так же страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые действуют только для наемной рабочей силы. В России обязательное страхование осуществляется с помощью: фондов пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования, социального страхования и занятости до 2001 года. Все виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию зафиксированы в Федеральном Законе «О страховых пенсиях» [51, ст. 8]. По моему мнению, первостепенными задачами в области социальной политики считается стабилизация жизненного уровня граждан нашей страны во всех ее субъектах, а также повышение процента страхования для достойных компенсационных выплат, которые будут возмещаться гражданам при наступлении определенного страхового случая, ведь в обязанности государства входит забота о своих гражданах. В настоящее время, государственной гарантией стабильности обязательного социального страхования служит структура субсидий из государственного федерального бюджета, также, при недостатке материальных ресурсов для обеспечения гарантированных выплат, а это – пенсии и пособия, оплаты медицинских услуг и прочих затрат рассчитываются дотации из федерального бюджета, которые позволят оказать выплаты по обязательному страхованию. Итак, стоит отметить, что вследствие детального рассмотрения истории развития социального страхования в Российской Федерации, мы можем сделать следующие выводы. Первое, основная база государственной социальной политики начинала формироваться ещё в XVII веке. Второе, структура социальной защиты всегда будет первостепенным элементом социально-экономического строя общества. Её качественные и количественные показатели говорят об уровне социального, экономического, правового и культурного развития общества и государства в целом. Третье, на сегодняшний день можно обозначить пять базовых институтов социальной защиты, но основным является по – объёму финансовых средств, массовости охвата, разнообразию и качеству услуг, институт обязательного социального страхования пенсионного и медицинского, от несчастных случаев на производстве и в связи с безработицей. ? 1.2. Определение и содержание социального страхования в России, его цели, задачи, функции и основные принципы Согласно основному закону, который имеет высшую юридическую силу –Конституции Российской Федерации, государство обязано гарантировать каждому гражданину право на социальное обеспечение по достижению определенного возраста или же в случае заболевания, в случае подтверждения инвалидности, в случае потери кормильца, помощи семьи и детей или в других случаях, предусмотренных в законном порядке [1, ст. 39]. Государственные пенсии и социальные пособия назначаются в установленном законом порядке. К базовой структуре социального обеспечения можно привести следующие примеры: обеспечение граждан Российской Федерации разнородными типами субсидий по общегосударственному социальному страхованию и других социальных пособий. Социальное страхование – это система, представляющая собой осуществление социальной политики в структуре государства и в координации социальной защиты населения. Социальное страхование представляет собой форму защиты населения с динамично развитым, в экономическом смысле, базисом, от различных рисков или страховых случаев, сопряженных с потерей трудоспособности, на основании совместной сплоченности компенсации материального ущерба. Социально-государственное страхование – зафиксированная государством и регламентируемая правовыми нормами структура финансовой поддержки трудящихся в старческом возрасте, в период временной или постоянной утраты работоспособности, членов семей работников (или по потере кормильца), а также охраны здоровья тружеников и членов их семей. Все это служит беспристрастной надобностью, так как на определенном уровне развития, она берет под свою защиту тех лиц, которые в силу определенных причин не имеют возможности вести трудовую деятельность и получать за это вознаграждение в денежном эквиваленте. Главный смысл обязательного страхования состоит в компенсации социального риска застрахованными гражданами и в социальном переназначении материальных средств с учетом всех основ социальной справедливости. Рациональная и упорядоченная концепция государственного социального страхования считается одной из ключевых условий обеспечения социальной справедливости, а также формирования и сохранения экономической и политической неизменности в стране. Характер обязательного социального страхования заключается в поручении ответственности за возникновение социального страхового случая между работодателями, наемными работниками или иными занятыми субъектами, нуждающимися в обязательном страховании. К списку первоочередных целей обязательного социального страхования можно отнести: - предоставление государственных гарантий в структуре государственного социального страхования и имущественных правоотношений граждан России при наступлении страховых случаев или рисков; - предотвращение понижения уровня социального риска для трудового населения, возмещение денежных ссуд при наступлении страховых случаев. В целесообразности с установленными целями, основными задачами государственного социального страхования в России являются: - реализация согласованной государственной политики в области государственного социального страхования; - создание денежных фондов, из которых компенсируются затраты, связанные с обслуживанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовой деятельности; снижение несоответствия в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов социальной культуры; Следование принципам государственного социального страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую защищенность граждан на всей территории Российской Федерации. Главные функции государственного социального страхования следующие: - защитная функция заключается в поддержке финансового уровня застрахованного физического, юридического лица или же гражданина если постоянный источник доходов становится для него недоступным; - компенсирующая функция направлена на возмещение ущерба с помощью материального погашения заработка, а также оплату услуг на лечение и реабилитацию; - функция распределения выполняется тогда, когда социальные выплаты увеличивают долю вновь образованной стоимости, распределяемой на потребление застрахованным лицам; - стабилизирующая функция заключается в согласовании интересов социальных субъектов по вопросам социальной защиты, распределении финансовой производительности между субъектами, участии в управлении социальным страхованием. К основным принципам обязательного социального страхования относятся: - личная ответственность, при которой работники самостоятельно участвуют в субсидировании своего страхования, и суммарный объем выплат зависит от предварительных отчислений работников и их страхового рынка; - солидарность обозначает, что работодатели, наемные работники и государство принимают финансовое участие в страховании, при помощи страховых взносов, направленных на обеспечение менее обеспеченных слоев населения; - всеобщность подразумевает, что социальное страхование растекается на самые разномасштабные группы граждан. Это говорит о консолидации гарантий реализации прав застрахованных, правила проведения соответствующих компенсаций и предоставления необходимых услуг; - обязанность, которая не зависит от воли и желания работодателей и застрахованных лиц, что находит выражение в обязательном характере уплаты страховых взносов работодателями и их работниками, а также в определенных случаях и государством; - государственное регулирование подразумевает утвержденные законом уровни выплат, условия назначения пособий, контроль за правильностью использования финансовых средств; - устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; - государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; - государственное регулирование системы государственного социального страхования; - равенство участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления структуры обязательного социального страхования; - обязательность выплат страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования; К ключевым разновидностям государственного социального страхования относятся: - страхование по болезни (оплата медицинской помощи и временной нетрудоспособности); - страхование пенсионного обеспечения (по старости, по инвалидности, пенсий иждивенцам погибших); - страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Структура обязательного социального страхования считается одной из наиболее значимой, на сегодняшний день, перспектива которой отражает социальную сплоченность на общегосударственном уровне. Вопреки созданию и сохранению хорошо сформированной структуры социального страхования, представляет собой одну из первостепенных ветвей развития социальной солидарности. Стоит взять во внимание тот факт, что последствия при наступлении социальных рисков негативно сказываются не только на предпринимателей, но и на трудящихся, на социум и государство, так как это провоцирует сбои в механизме производства и создают ограничения, потребность, обездоленность и отдаленность. Объективность, массовость и повседневность в сущности социальных рисков, уязвимость при их наступлении всех субъектов трудовых правоотношений, характеризует их высокую значимость и рождает заинтересованность в совместных воздействиях по развитию соответствующих механизмов и институтов по регулировке защиты от социальных рисков. Основным ключом данного вопроса служит постиндустриальное общество, в котором все больше становится социально-ответственных участников экономической деятельности, вопросы которых связаны с организацией национальных структур социальной защиты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Страхование, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Страхование, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Страхование, 64 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg