Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Понятие логистические центры, виды и классификации.

irina_krut2019 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Основной целью данной дипломной работы является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы вопросов создания транспортно-логистических центров. Для достижения поставленной цели требуется решить определенные за-дачи: раскрыть теоретические основы транспортной логистики; изучить формирование транспортно-логистического центра на примере города Набережные Челны сделать соответствующие выводы. Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического представления данных в виде схем. Объектом исследования в дипломной работе является региональный ло-гистический центр. Предметом – инструменты формирования региональных логистических центров.
Введение

В течение последних десятилетий во всем мире уделялось большое вни-мание развитию транспортной логистики. В современной интегрированной экономике она играет важнейшую роль. Уверенное значение транспортной ло-гистики сегодня является обязательным для успешной деятельности в сфере транспортных услуг. Актуальность дипломной работы заключается в следующем: Интенсивное развитие рынка транспортных услуг, создание конкурент-ной среды в сфере товародвижения и перевозок грузов, существенные измене-ния в системе организационно-экономических взаимоотношений между участ-никами транспортного процесса при одновременном усилении интеграционных тенденций в мировой экономике требуют поиска адекватных рыночных механизмов обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, совершенствования работы мультимодальных транспортных узлов, обеспечения координации и взаимодействия различных видов транспорта. Региональный транспортно-логистический центр в современном понимании представляет собой объект, на котором независимые операторы осуществляют комплекс функций, направленных на координацию и интеграцию логистических потоков в регионе, а также на повышение их добавленной стоимости. Важным фактором эффективности является оптимальное размещение транспортно-логистического центра на транспортной сети относительно пунк-тов зарождения и поглощения грузопотоков. Создание транспортно-логистических центров позволяет не только повысить эффективность использования существующей транспортной инфраструктуры без наращивания сетевой мощности, но и обеспечивает новое логистическое качество всей транспортной системы. Достигаемое за счет того, что при определенном увеличении расстояния перевозки, а иногда - и стоимости транспортировки, включение транспортно-логистических центров в транспортную сеть снижает суммарные издержки в цепи поставок, повышает ее гибкость, надежность и конкурентоспособность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 2 Глава 1 Понятие логистические центры, виды и классификации 4 1.1Виды и классификации логистических центров 4 1.2 Влияние логистических центров 8 1.3 Передовой метод организации логистических центров 11 Глава 2 Краткая характеристика ООО ПСФ «Алан» и анализ практики функционирования логистических центров 15 2.1 Краткая характеристика ООО ПСФ «Алан» 15 2.2 Анализ технико - экономических показателей работы ООО ПСФ «Алан» за рассматриваемый период, их динамика 18 2.3 Анализ практики функционирования логистических центров в России 35 Глава 3 Проект создания региональных логистических центров в Татарстане 40 3.1 Разработка и обоснование логистического центра в Набережных Челнах 40 3.2 Создание концепции сети логистических центров в Татарстане 57
Список литературы

Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИИ 1.1 Сущность и структура логистического центра Логистическими центрами (ЛЦ) называют складские комплексы, получа-ющие товары от предприятий-производителей или от предприятий торговли, и распределяющие их консолидированными партиями заказчикам через свою или их товаропроводящую сеть. Особенность распределительных центров это высокий уровень интеграции складских помещений, информационного обеспечения, транспорта и товаропроизводителей. Логистические центры выступают в качестве стыковых пунктов концен-трации и распределения грузопотоков. Преимущество логистических центров состоит в доступности и широком ассортименте транспортно- экспедиторских и сервисных услуг, а также ЛЦ являются организаторами эффективной системы перевозок партий грузов на большие расстояния, которые выполняются преимущественно железнодорожным, речным, морским и воздушным транспортом, что весьма актуально с позиции логистики транспорта большого города. Логистический центр (ЛЦ) представляет собой специализированное предприятие с инфраструктурой и организацией, которое реализует логистические услуги, связанные с приемкой, складированием, управлением запасами продукции, управленцем заказами, перегрузкой на терминалах, упаковкой, комплектацией и выдачей товаров, и также с их транспортировкой и информационными услугами. Транспортно-складские логистические центры предоставляют свободные площади для складирования, хранения и обработки товаров, для экспедиторских и транспортных компаний‚ располагают стоянкой для грузовых автомобилей. Главная задача логистического центра – раширить ассортимент транс-портно логистических услуг, снизить их стоимость. При этом совокупный ко-нечный результат важнее суммы его составляющих, что делает целесообразным создание совместных предприятий на корпоративной основе. Создание ЛЦ – это развитие инфраструктуры. Таким образом, ЛЦ – логистические транспортные пункты, осуществляющие связь между удаленным друг от друга точками. Они должны стать не только частью региональной транспортной системой, но и играть важную роль в создании и формировании транспортной инфраструктуры и рационализации всей системы товародвижения. Рисунок 1.1 – Организационно-функциональная структура регионального логистического центра 1.2 Влияние логистических центров Создание транспортно-логистических центров преследует выполнение следующих задач: • Извлечение экономической выгоды; • Интеграция разных видов транспортировки; • Концентрация грузоперевозок и создание основы для эффективных международных перевозок сборных грузов; • Снижение доли транспортной составляющей в конечной цене товара; • Формирование развитой инфраструктуры для транспортного сектора; • Кооперация транспортных, логистических, страховых, финансовых компаний, государственных органов и служб и расположение их в одном месте; • Снижение временных затрат на транспортировку грузов; • Ускорение оборачиваемости капиталов. Для успешного решения этих задач ТЛЦ должен обладать рядом функций. А именно: транспортные, складские, логистические, финансовые, контрольные, информационные, инфраструктурные. Выполнение этих функций позволяет логистическим центрам уменьшить затраты на перевалку грузов, увеличить скорость доставки грузов, оптимизировать процесс доставки грузов. Каждый из этих этапов может стать определяющим в процессе перевозки и повлиять тем или иным образом на совершение экономической сделки. Важным фактором при создании логистических центров, является локализация коммерческих и государственных структур участвующих в международной доставки грузов, в одном месте, что позволяет гарантировать согласованность совместных действий и коммерческую кооперацию, предоставляет возможность тесного взаимодействия с государственными контролирующими органами, объединяет все виды деятельности связанные с транспортировкой и логистикой. Таким образом ТЛЦ могут централизованно предоставлять участникам внешнеторгового процесса полный комплекс услуг, и как следствие, это ведет к уменьшению временных и финансовых затрат и резко повышает качество оказываемых услуг. Так, например, удаленность таможенных органов, сертифицирующих органов, правоохранительных структур значительно усложняет выполнение квалифицированной работы ТЛЦ, и в некоторых случаях может привести к их полной деструктуризации. В посткризисные времена многие страны, такие как США и Китай, очень активно развивали логистическую инфраструктуру. Об этом говорят огромные финансовые вложения в подобные проекты. Многочисленные экономические и банковские исследования подтверждают эффективность такого способа для выхода государства из кризиса. Можно сделать вывод, что улучшение этой отрасли имеет огромное влияние на подъем экономики отдельных регионов и государства в целом. Прогресс в данной сфере дает стране такие преимущества: • Выгода для домохозяйства; • Выгода для предприятий; • Повышение благосостояния; • Расширение рынков; • Снижение издержек. Все это в конечном итоге обеспечивает экономический рост. Важнейшие материальные и организационные рычаги субъектов отдельных регионов в процессе логистики: • наличие продукции на складах; • сырые материалы; • транспортные средства; • возможности системы производства, которые оцениваются по большей мере ее мощностью и гибкостью. • складские помещения; • финансовые и кредитные институты; • средства связи и коммуникации; • сотрудники. Расширение региональной инфраструктуры логистики позволит включить в нее такие функции как прием заказов, управление базой материалов и товаров, а также их переработка. На сегодняшний день в России есть много проблем в системе логистики. Решение этих проблем чрезвычайно важно для государственной казны. Работа в данном направлении позволит повысить благосостояние отдельных регионов. Для этих целей можно: • Разместить железнодорожные станции, аэропорты и автомобили в непо-средственной близости друг от друга. Это позволит доставлять товары одного типа при помощи различных видов транспорта. • Создать доступное для всех оборудование обработки грузов, что положительно скажется на всей инфраструктуре. • Улучшить качество дорог. • Создать единую, слаженную транспортную цепочку во всем государстве. 1.3 Передовой метод организации логистических центров Для успешного решения логистических задач в области международных перевозок грузов и формирования транспортных сетей, обеспечивающих наиболее экономически выгодную технологию перевозки и перевалки грузов необходимо правильно определять месторасположение ТЛЦ. Для этого необходимо определить критерии, по которым происходит выбор локализации логистического центра. Первый критерий (транспортный): является само собой разумеющимся и основополагающим - логистические центры необходимо размещать в непосредственной близи транспортных магистралей, в местах пересечения основных маршрутов доставки грузов одним из видов транспорта (в транспортных узлах); в мультимодальных транспортных узлах, где происходит перевалка грузов с одного вида транспорта на другой (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные узлы); вдоль маршрутов прохождения международных транспортных коридоров. Второй критерий (территориальный): ТЛЦ целесообразно размещать вблизи крупных населенных пунктов, промышленных районов, центров оптовой и розничной торговли, в местах нахождения основных клиентов, на пограничных переходах. Регионы, в которых особо развита рыночная и внешнеэкономическая деятельность, дают наибольшую загруженность ТЛЦ, тем самым их создание приобретает не только сугубо логистический характер, но и, главным образом, дает экономический толчок к развитию данных регионов. Третий критерий (коммуникационный): в месте нахождения ТЛЦ должны иметься подъездные пути, логистический центр должен иметь все необходимые коммуникации (электричество, связь, интернет). Четвертый критерий (безопасность): возможность быстрого взаимодействия со службами МЧС и МВД. Немаловажный пункт особенно для тех ТЛЦ, в которых подразумевается обработка опасных, дорогостоящих, негабаритных и военно-промышленных грузов. Пятый критерий (взаимодействие): возможности быстрого согласования с органами местной власти вопросов отвода земельного участка, подвода коммуникаций, строительства инфраструктурных проектов; низкая коррупционная и бюрократическая составляющие в структуре органов местной власти. Шестой критерий (кадровый): должна быть учтена возможность подбора кадров в области логистики, складского и транспортного хозяйства, а также в других областях, необходимых для обеспечения нормальной работы ТЛЦ. В случае отсутствия кадрового резерва в районе расположения логистического центра, должна быть предусмотрена возможность переподготовки кадров по требуемым специальностям на базе учебных заведений находящихся в непо-средственной близости от предполагаемого размещения ТЛЦ. Седьмой критерий (совокупность): при выборе местоположения ТЛЦ необходимо учитывать количество уже существующих логистических центров и их загрузку. Восьмой критерий (грузопоток): необходимо учитывать величину грузопотока проходящего через эту точку пространства или в непосредственной близости от нее, с целью обеспечения максимальной загрузки складских мощностей и инфраструктурных объектов. Девятый критерий (сетевой): возможность организации терминальных се-тей и коммуникаций с другими ТЛЦ разного уровня. Все эти критерии необходимо учитывать при выборе местоположении ТЛЦ, так как от этого зависит эффективность работы логистического центра, его рентабельность и срок возврата инвестиций, и как следствие это будет влиять на стоимость услуг осуществляемых на территории логистического центра и соответственно на конечную стоимость товара. Определение необходимого количества складов в регионе является одной из наиболее интересных задач теории логистики. Данной задачей уделено много внимания в работах зарубежных и отечественных специалистов. Так, в ряде изданий приводятся графики для отдельных составляющих и обобщенных логистических издержек от количества складов. Считается, что транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются с увеличением количества складов, тогда как расходы на содержание запасов, эксплуатацию складского хозяйства и управление складской системой возрастают. Наличие указанных противоречивых тенденций приводит к тому, что зависимость общих затрат на функционирование системы распределения от количества складов имеет параболический характер с явно выраженным оптимумом . К сожалению, отсутствие соответствующих формул и количественных характеристик не позволят проводить необходимые расчеты, т.е. вышеуказанные зависимости имеют качественный характер основанный на логике и здравом смысле Другое направление, связанное с решением этой задачи, может быть оха-рактеризовано как аналитическое. В этом случае для решения задачи по опре-делению оптимального количества складов в регионе. Представляет собой транспортную задачу, решение которой предполагает использования алгоритма «комбинаторного поиска последовательных оценок вариантов». Другим методом определения необходимого количества ТЛЦ или складов может быть привязка к величине грузопотока в определенном регионе. На первом этапе определяется объем перевозок (Q) за определенный период времени. Затем среднее время хранения (t ср) грузов на складах в исследуемом регионе. Произведение объема перевозок на среднее время хранения деленное на количество дней в исследуемым периоде (лучше производить расчеты за один год) даст величину, которая будет показывать сколько грузов обрабатывается или храниться на складах за одни сутки. Qсут = Qгод t ср / 365 (1.1) Далее необходимо определить грузоемкость всех складов в регионе. Так как для нормальной и комфортной работы склада, возможности доступа к грузам, произведения погрузочных и разгрузочных работ, консолидации и расконсолидации грузовых партий, упаковки, паллетирования и т.д. необходимо внутри склада свободное пространство, мы в наших расчетах будем грузоемкость складов умножать на коэффициент равный 0,7. Соответственно расчетная грузоемкость складов будет рассчитываться по следующей формуле: Vрасч = Vобщ 0,7 (1.2) Рассчитав все необходимые параметры, мы можем определить необходи-мость размещения новых складов и их количество, если Vрасч/ Qсут >1, (1.3) то дополнительные необходимость в дополнительных складах отсутствует. Если Vрасч/ Qсут <1, (1.4) То в регионе существует потребность в дополнительных складах, при этом необходимое количество складов определяется по формуле: N = (Vрасч - Qсут)/ Vср, (1.5) где Vср – средняя грузоемкость одного склада, рассчитываемая по формуле: Vср= (Vобщ х0,7)/m, (1.6) m – общее количество складов в регионе. Эти расчеты позволяют оценить общую ситуацию в регионе, для принятия окончательного решения по размещению складских комплексов, необходимо учитывать, все выше упомянутые параметры, а также такие характеристики, как рентабельность, капиталовложения, затраты на коммуникации и т.д. При создании и определения местоположения ТЛЦ необходимо опираться на данные факторы и критерии. Только исходя из четкого и грамотного анализа вида ТЛЦ и критериев его функциональности, можно гарантировано обеспечить экономическую, финансовую выгоду, обеспечить развитие транспортной и логистической сетей, наладить внешнеторговые и межрегиональные отношения. А также заведомо исключить проблемы, связанные с нерациональным использованием и низкой загруженностью ТЛЦ. 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПСФ «АЛАН» И АНАЛИЗ ПРАК-ТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 2.1 Краткая характеристика ООО ПСФ «Алан» ООО ПСФ «АЛАН», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» N14-ФЗ от 08.02.1998 расположено в республике Татарстан, г. Заинск по адресу ул. Газовая, дом 17,кв. 2, 423520.Организация зарегистрирована 11 февраля 2008г. Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службой №18 по РТ. Руководителем компании является директор – Зайцев Андрей Викторо-вич. По организационно-правовой форме ООО ПСФ "Алан" является обще-ством с ограниченной ответственностью, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, имеет в собственно-сти обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич-ные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеет полное и сокращенное фирменное наименование и почтовый адрес. Компания ООО ПСФ «Алан» была создана в 2008 году и специализируется на капитальном строительстве. Ключевыми видами работ являются: Земляные работы, монтажные работы, ремонт зданий и сооружений , теплоизоляция , и другие строительные работы. Компания как правило за частую является субподрядчиком в строительной сфере. Основной целью создания Общества являются: -производство общестроительных работ; -производство санитарно-технических работ; -работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов нефте и газодобывающие производства и объекты; -работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций; -земляные работы; -осуществление функций генерального подрядчика; -защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов; -возведение специальных сооружений межотраслевого хозяйства. Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО ПСФ «Алан» Из рисунка 2.1 видно, что в ООО ПСФ «Алан» сложилась линейно – функциональная организационная структура организации. При данной структуре управления всю полноту власти берет на себя директор ООО ПСФ «Алан». При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают начальники отделов, под руководством заместителя директора по общим вопросам. Директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями. В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры субъекта хозяйствования, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. В составе предприятия имеются три отдела: отдел снабжения, отдел про-даж (сбыта) и транспортный отдел. Количество сотрудников невелико. Во главе каждого отдела стоит начальник. Начальники отделов подчиняются непосредственно директору. Директор является исполнительным органом предприятия, который от имени общества и на основании Устава, без доверенности, осуществляет руководство предприятием. Учетную функцию выполняет бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность за: * подбор специалистов бухгалтерии и организацию их работы; * общее ведение бухгалтерского и налогового учета; * соблюдение требований учетной политики, разработанной на основа-нии положений бухгалтерского учета РФ и других нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету и налоговому законодательству. Функциональные обязанности работников бухгалтерии определяются должностными инструкциями. Приказом по ООО ПСФ «Алан» утвержден пе-речень лиц, имеющих право подписи организационно-распорядительных и финансово-расчетных документов. В целях производственной необходимости на исследуемом предприятии проводится регулярная подготовка и переподготовка кадров, повышение ква-лификации работников бухгалтерии в связи с изменениями, происходящими в налоговом и финансовом законодательстве. Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, ко-торая стала публичной. 2.2 Анализ технико - экономических показателей работы ООО ПСФ «Алан» за рассматриваемый период, их динамика В периоде 2015-2016 наблюдается увеличение источников средств в три раза (56145 тыс. рублей), в 2016-2017 источники средств увеличились еще на32% (25901тыс. рублей). При этом доля собственного капитала в источниках иму-щества в 2016 году снизилась по сравнению с 2015 годом, в 2017 году также наблюдалось сокращение по сравнению с общей стоимостью капитала. Следо-вательно, финансовый риск предприятия значительно возрос. В 2015-2016 году собственный капитал увеличился на 51% (3927 тыс. рублей), заемный капитал так же увеличился в 4 раза и разница составила 52218 тыс. рублей. Темпы роста в 2015-2016 гг. собственного капитала составили 151%, а заемного – 414% В 2016-2017 году собственный капитал увеличился на 29% (3359тыс. рублей), заемный так же увеличился на 33% (22542 тыс. рублей). Темпы роста в 2016-2017 гг. собственного капитала и заемного капитала составили – 129% и 133% соответственно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 94 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg