Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Сущность, категории и законы в теории организации коммерции.

irina_krut2019 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и законы в теории организации коммерции. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. Определить понятие и сущность коммерции; 2. Выявить основные задачи управления коммерческой деятельностью; 3. Обозначить необходимые условия для осуществления коммерческой деятельности; 4. Рассмотреть законы и принципы коммерческой деятельности. Объектом исследования выступает теория коммерческой деятельности. Предметом исследования является сущность, принципы и законы коммерческой деятельности.
Введение

В данной курсовой работе исследуется тема: «Сущность, категории и законы в теории организации коммерции». В экономической теории России накопилось немало насущных проблем, требующих изучения. К их числу, несомненно, следует отнести исследование коммерции и, как правило, коммерческой деятельности. Актуальность данной проблематики усиливается в связи с ролью последней в формировании новой экономической систем, ведь в России около четверти трудоспособного населения так или иначе заняты в сфере коммерческой деятельности. Степень разработанности проблемы: в изучении основ, методов и принципов коммерческой деятельности большую роль играют научные разработки отечественных и зарубежных ученых Р.И. Бунеевой, Г. Г. Иванова, И. М. Синяевой, С. И. Башаримовой, М. В. Дасько. В этих работах подробно рассматривается значение, сущность и функции коммерции и коммерческой деятельности, принципы и основные законы. Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы коммерции 5 1.1. Понятие и сущность коммерции 5 1.2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью 9 1.3. Необходимые условия осуществления коммерческой деятельности 14 Глава 2. Основные законы и принципы коммерции 18 2.1 Законы рынка и механизмы их проявления. 18 2.2. Принципы коммерции 20 Глава 3. Организация управления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли 23 3.1 Общая характеристика предприятия ООО «КомЭнерго» 23 3.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «КомЭнерго» 25 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Алексина С. Б. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с 2. Владимир Даль: Толковый словарь русского языка 3. Госреестр/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade 4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменением №1, с Поправкой) 5. Дашков Л.П., О.В. Памбухчиянц. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / - М.: Дашков и К, 2012. - 688 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров). 6. За честный бизнес: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1107604004441_7604178198_OOO-KOMENERGO/balance 7. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс,1992. С. 54 9. Краснова В., Матвеева А. и др. Семь нот менеджмента, — М.: Журнал Эксперт, 2011. 10. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономике: Принципы, проблемы и политика. М., 2010. С.61. 11. Синяева И. М. PR в сфере коммерции: Учебник / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 298 с. 12. Смирнов Э.А. «Основы теории организации», Москва, «Аудит», издательское объединение «Юнити», 2010 г. 13. Памбухчиянц О. В. Основы коммерческой деятельности / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 284 с. 14. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 248 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). 15. Шеменева, О. В. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. О. В. Шеменевой, Т. В. Харитоновой. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 296 с 16. Яковлев Г. А. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование).
Отрывок из работы

Глава 1. Основы коммерции 1.1. Понятие и сущность коммерции При изучении учебной дисциплины «Организация и управление коммерческой деятельностью» необходимо учитывать, что имеются существенные отличия в понятийном аппарате термина «коммерция» и более часто встречающейся экономической связки «коммерческая деятельность». Необходимость разъяснения по данному вопросу вытекает из самого названия изучаемой дисциплины. Что такое коммерция? Умение перепродать подороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, глубже по содержанию и способам осуществления. Коммерция ? это вид торгового предпринимательства или благородного бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерция слово латинского происхождения (от лат. сomercium - торговля). Однако не стоит забывать, что термин торговля имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом ? торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление актов купли-продажи товаров с целью получения прибыли. Толковый словарь В И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговлю, торговые обороты, купеческие промыслы» [2]. Проще говоря, данные понятия предполагают коммерческую сделку, продвижение товаров с намерением купить подешевле, а продать подороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли [16, c 5]. Коммерческая деятельность ? это более конкретный вид практической работы применительно к определенным сферам человеческой деятельности, каждая из которых имеет особые, специфические и порой значительно отличающиеся между собой способы реализации товаров и услуг. К основным сферам коммерческой деятельности относят: • оптовую и розничную торговлю потребительскими товарами и услугами; • снабженческо-сбытовую деятельность в сфере материального производства; • торговлю на рынке банковско-финансовых продуктов и услуг; • деятельность в системе государственных закупок; • международную торговлю; продвижение на рынок продуктов и услуг интеллектуальной собственности; • электронную торговлю; • коммерческую деятельность на рынке недвижимостью и др. Таким образом, коммерческая деятельность ? это более узкое направление, которое носит наиболее конкретный характер, соответствующий определенному виду бизнеса, имея в виду обязательную смену собственника товара (услуги) и получение прибыли в течение определенного календарного периода. Основным отличием этих двух понятий является то, что коммерция поглощает собой всю триаду коммерческого бизнеса и носит фактически глобальный характер без жесткой привязки к конкретному виду деятельности: маркетинг, включая рекламу, логистика и, как завершающее звено всего процесса коммерции, продажа и послепродажное (сервисное) обслуживание. Основными, т. e. ключевыми, понятийными терминами в этом случае могут являться: маркетинг, логистика, продажа [7, c.5]. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условиях конкуренции на рынке правильный выбор объектов коммерческой деятельности играет особую роль. Успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально? технической базы, уровня конкуренции на рынке и других факторов. Немаловажную роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда. Коммерческую деятельность, осуществляемую организациями торговли, можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых выполняется определенные коммерческие операции (табл.1) [5, c. 24] Таблица 1 "Операции, выполняемые на различных этапах коммерческой деятельности в торговле" Этап коммерческой деятельности Выполняемые операции Сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка 1. Сбор информации о спросе населения 2. Сбор информации о товарном предложении 3. Сбор информации о производителях и поставщиках товаров 4. Анализ полученной информации Определене потребности в товарах 1. Расчет предполагаемого объема реализации товаров 2. Обоснование структуры ассортимента закупаемых товаров Выбор поставщиков товара 1. Посещение выставок и ярмарок 2. Изучение рекламных материалов, в том числе размещенных в специализированных изданиях 3. Оценка результатов работы с поставщиками Отбор наиболее выгодных поставщиков Установление хозяйственных связей с поставщиками 1. Разработка проекта договора купли-продажи (поставки) 2. Согласование условий договора 3. Заключение договора и контроль его исполнения Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров 1. Выбор оптовых покупателей 2. Заключение договоров с оптовыми покупателями 3. Выбор методов оптовой продажи товаров 4. Документальное оформление операций по отпуску товаров 5. Контроль над исполнением договорных обязательств 6. Организация товароснабжения розничной торговой сети Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров 1. Выбор форм торгового обслуживания и методов продажи товаров 2. Применение различных методов стимулирования продаж товаров 3. Организация расчетов с покупателями Формирование ассортимента товаров 1. Обеспечение необходимой широты и полноты ассортимента 2. Обновление ассортимента товаров в зависимости от изменения спроса на них 3. Разработка ассортиментных перечней товаров и контроль над их выполнением 4. Воздействие на производителей товаров с целью обновления и совершенствования выпускаемых ими товаров Управление товарными запасами 1. Определение величины товарных запасов, необходимых для бесперебойного снабжения ими покупателей 2. Поддержание товарных запасов на должном уровне 3. Принятие мер по ускорению оборачиваемости товарных запасов Рекламно ?информационная деятельность 1. Выбор средств рекламы 2. Разработка и проведение рекламной кампании Оценка эффективности проведенных рекламных мероприятий Оказание торговых услуг 1. Отбор услуг, пользующихся спросом у оптовых и конечных покупателей 2. Оказание посреднических, консультативных и других услуг оптовой торговли 3. Оказание услуг покупателям магазинами При этом следует учитывать, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, в оптовой или розничной торговле они осуществляются. ? 1.2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью На практике коммерческую деятельность чаще рассматривают как разновидность коммерции, осуществляемую в сфере обращения товаров и услуг (т.е. движение товаров из сферы производства в сферу потребления), поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя: • изучение спроса и определение потребностей в товарах; • выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей; • организацию оптовой продажи товаров; • организацию розничной продажи товаров; • формирование ассортимента и управление товарными запасами; • рекламно-информационную деятельность; • оказание торговых услуг. Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли [13, c.25]. Коммерческая деятельность на предприятии не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется и управляется ими. Управление — это сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов [16, c.7]. По мере усложнения производства управление превращается в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью любого предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления ? это те, кем управляют ? работники, коллективы, и то, чем управляют ? экономика, коммерческое дело, торговые процессы. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействия и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Финансы, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Финансы, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg