Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Теоретические основы управления персоналом в системе муниципальной службы

irina_krut2019 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Анализ литературы показал, что теоретическое и эмпирическое исследование целого ряда вопросов, касающихся специфики и проблем повышения эффективности управления кадрами муниципальной службы применительно к России в условиях трансформации не получило достаточного и всестороннего освещения. Практика поставила перед теорией актуальные и острые вопросы, которые требуют своего решения. Объект исследования – выступает управление персоналом в администрации Московского района города Чебоксары. Предметом исследования является совершенствование системы управления персоналом в системе муниципальной службы. Целью работы является проведение комплексного анализа управления кадровыми процессами в органах местного самоуправления, выявление тенденций их развития и определение направлений их совершенствования. Цель исследования предполагает решение следующих задач: - рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в системе муниципальной службы; - дать характеристику методам и технологиям управления персоналом в системе муниципальной службы; - провести анализ кадровой политики администрации; - разработать меры по совершенствованию системы управления персоналом администрации. Теоретико-методологическую базу исследования составили общеметодологические принципы диалектического и структурно-функционального анализа, а также системный, исторический и деятельностный подходы к исследованию социальных явлений, отношений, процессов и взаимодействий. В ходе исследования применялись методы: наблюдение и сравнение, метод анализа, метод обобщения и системный подход, которые позволяют рассматривать муниципальную службу и ее кадровую составляющую как открытые социальные системы. В качестве важнейшей информационной базы в работе были использованы Конституция РФ, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам кадровой работы и кадровой политики в сфере муниципальной службы. Научная новизна работы заключается в раскрытии особенностей управления кадрами муниципальной службы на основе системного и деятельностного подходов. Теоретическая значимость работы состоит в приращении научного знания о сущности и особенностях управления кадрами в институтах власти. Основные теоретические положения работы могут быть использованы в качестве методологической основы проведения дальнейших научных исследований проблем государственного и муниципального управления, управления персоналом муниципальной службы, повышения эффективности социального управления. Практическое значение разработанных методических рекомендаций по формированию современных методов управления персоналом в системе органов местного самоуправления состоит в возможности их использования при разработке и реализации региональных программ по формированию кадровой политики в органах местного самоуправления. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе раскрывается понятие и сущность системы управления персоналом, определяются стили и методы управления персоналом. Во второй главе проводится анализ деятельности кадрового состава администрации Московского района города Чебоксары и оценивается эффективность действующей системы управления персоналом. Третья глава является заключительной, и в ней определяются направления совершенствования управления персоналом в администрации Московского района города Чебоксары. И наконец, в заключении даны основные выводы, полученные в результате изучения данной темы. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были обсуждены и получили одобрение на заседании кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».
Введение

Актуальность темы исследования связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии муниципального образования. Решение задачи экономического развития регионов России возможно лишь при условии интенсификации экономических процессов, что всецело зависит от формирования кадрового потенциала, полноценного кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. При этом центр тяжести кадровых проблем перемещается на муниципальный уровень, что связано с двумя взаимоусиливающимися обстоятельствами. Реформирование местного самоуправления имеет множество аспектов. Одним из них является совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом определяется качеством их кадрового состава, его способностью и готовностью к решению задач муниципального управления в динамично развивающихся и усложняющихся условиях реформирования системы местной власти как самостоятельного уровня управления. Основу кадрового состава органов местного самоуправления составляет муниципальная служба, в которой муниципальные служащие являются особой социально-профессиональной группой. Особенность этой категории работников органов местного самоуправления заключается не только в их правовом статусе, но и в тех требованиях, которые предъявляются к ним для эффективного исполнения функциональных обязанностей. Степень разработанности проблемы. В теоретической разработке темы исследования магистрант опирался на методологические разработки по изучению процессов и условий функционирования, развития социальных систем таких авторов, как В. Г. Афанасьев, В. С. Егоров, В. П. Бранский, Н. Луман, Дж. Николис, И. Р. Пригожин, В. Л. Романов, И. Стенгерс, П. Штомпка и др. Проблематике строения и функционирования социальной организации посвящены работы Р. Григаса, Н. И. Лапина, В. Г. Подмаркова, Н. Ф. Наумова, А. И. Пригожина, О. И. Шкаратана и др. Предметная область и социологическое видение проблематики государственного управления были заложены в трудах М. Вебера, В. П. Безобразова, М. М. Ковалевского, Н. М. Коркунова, Н. И. Лазаревского, В. И. Ленина, И. Т. Посошкова, М. М. Сперанского, Б. Н. Чичерина и др. Сущность и особенности социального управления рассматриваются в работах Ю. П. Аверина, Н. А. Аитова, Ал. А. Ахмадеева, Ю. Е. Волкова, В. С. и др. Теорией муниципальной службы, разработкой методологии муниципального управления, изучения кадрового потенциала, проведения консалтинга отдельного муниципального образования занимались А. Г. Гладышев, В. А. Гневко, В. Д. Граждан, Г. П. Зинченко, Ю. В. Кириллов, К. О. Магомедов, В. П. Мельников, В. С. Нечипоренко, Е. С. Савченко, В. Г. Смольков, Е. Е. Охотский, А. В. Пикулькин, Б. Т. Пономаренко, И. Ш. Рысаев, А. И. Турчинов, А. О. Широков и др. Проблемы современной кадровой политики, совершенствование стиля управления и системы профессиональной подготовки муниципальных служащих нашли отражение в работах Б. И. Габричидзе, Г. П. Зинченко, В. Г. Игнатова, С. Ю. Кабашова, С.Н. Лаврентьева, В. А. Сулемова, А. А. Хохлова и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. теоретические основы управления персоналом в системе муниципальной службы 1.1 Управление персоналом в органах местного самоуправления: понятие, функции, цели и задачи 1.2 Основные характеристики и направления кадровой работы в муниципальном управлении 1.3 Нормативно-правовое обеспечение управления персоналом в системе муниципальной службы 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕБОКСАРЫ 2.1 Общая характеристика деятельности администрации 2.2 Анализ системы управления персоналом администрации 2.3 Анализ эффективности кадровой работы администрации 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕБОКСАРЫ 3.1 Рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения муниципальной службы в администрации 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями) // Правовая система «ГАРАНТ». 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. 28.12.2016 N 501-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (06 октября 2003 г.) // Правовая система «ГАРАНТ». 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Правовая система «ГАРАНТ». 5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016 N 224-ФЗ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Правовая система «ГАРАНТ». 6. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Федеральный от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Российская газета 30 июля 2010 г. 7. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Правовая система «ГАРАНТ». 8. Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" // Правовая система «ГАРАНТ». 9. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг») // Правовая система «ГАРАНТ». 10. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 06.02.2017) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Правовая система «ГАРАНТ». 11. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03 марта 2016 г. № 188 «О Положении об администрациях Ленинского, Калининского, Московского районов города Чебоксары». 12. Авакьян, С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования / С.А. Авакьян // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2015. - №3 – С. 64-66. 13. Авдеева, Т.Т. Институты и инструменты управления развитием местного сообщества/ Т.Т. Авдеева // Муниципальный мир. - 2015. - № 5. - С.46-53. 14. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица., А.Т. Тертышный. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208 с. 15. Антошина, Н. Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы (от прошлого к настоящему)/ Н. Антошина // Власть. - 2014. - № 12. - C. 31-34. 16. Базарова, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 326с. 17. Баранов, И.А. Административная реформа в современном российском государстве: концепция реализации/ И.А. Баранов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 9. - C. 3-5. 18. Богатырева И.В. О некоторых аспектах кадрового обеспечения муниципальной службы региона: социологический анализ / Научные ведомости Белгородского государственного университета. - № 2(57). – Вып. 7. – 2015. – С. 89-96. 19. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 5-е изд. – М.: Гардарики, 2011. – 360с. 20. Волгин, Н.А. Экономика труда: (социально-экономические отношения) – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2004. – 736с. 21. Гладких, Н. М. Место муниципальных исполнительных органов в системе управления российским государством : монография/ Н. М. Гладких; Юж.-Урал. гос. ун-т. -Челябинск: Полиграф-Мастер, 2009. - 256с. 22. Гладышев, А.Г., Иванов, В.Н., Савченко,Е.С. Муниципальная кадровая политика: учебное пособие для вузов.- Москва: Новь, 2009.- 298с. 23. Граждан, В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2016.- №6. - С.23. 24. Гришковец, А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2017.- № 1.- С. 24-36. 25. Егоршин, А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 231с. 26. Заборовская, С.Г. Кадровый мониторинг и кадровый аудит в работе по формированию кадрового потенциала администраций муниципальных образований Республики Башкортостан /С.Г.Заборовская //Социально-гуманитарные знания. – 2016. - № 7. – С.304-308. 27. Зауляк, О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка/ О.П. Зауляк // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 10. - C. 10-11. 28. Зотов, В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2009. - 493 с. 29. Иванцевич, Дж., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело , 2013. – С.22. 30. Калиниченко, Л. Оценка эффективности местного самоуправления и муниципальные кадры // Бюджет.- 2015.- №12. – С.46-48. 31. Колосова, М. Методы оптимизации численности персонала: четыре подхода // Управление персоналом. - 2014. - №16. 32. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Проф. В.И. Шкатуллы - М.: НОРМА, 2014. – 1120с. 33. Контроллинг: Учеб. / А.М. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова. Под ред. A.M. Карминского, С.Г. Фалько. - 2-е изд., дораб. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009. - 336 с. 34. Литвинцева, Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы/ Е.А. Литвинцева // Социология власти. - 2015. - № 5. - C. 140-148. 35. Магура, М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. // Управление персоналом. – 2016.- №7.- С. 40-49. 36. Маслов Е.В.. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2014., - 350 с. 37. Методы оптимизации в управления: Учеб. пособ / И.Г. Черноруцкий – СПб., 2011. – 256с. 38. Мухортова, О.В. На работу – в органы местного самоуправления // Кадровик – 2016. - №11 – С.37-46. 39. Основы теории управления: Уч. Пособие /Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И., Воронцова Г.В. и др./ - М.: ИНФРА-М, 2013. - 456с. 40. Пономарева, Е.А. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих/ Е.А. Пономарева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 11. - C. 34-36. 41. Практикум по теории управления: Учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» /Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И., Воронцова Г.В. и др./ - М.: Юнити-Дана, 2013. - 212с. 42. Саакян, А.К. Экономика и социология труда. - Спб.: ПИТЕР, 2012. - 348с. 43. Соловьев, О.В. Регулирование кадровых процессов в региональных органах власти: автореферат дис. ... канд. соц.наук . – Белгород, 2011. – 21 с. 44. Сумароков, В.З. Особенности формирования и развития кадрового потенциала муниципальной службы в условиях реформы местного самоуправления / В.З. Сумароков, С.И. Неделько // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2017. – № 2. – С. 157–163. 45. Таболин, В.В. Проблемы организации местного самоуправления в городах федерального значения/ В.В. Таболин // Практика муниципального управления. - 2017. - № 1. - C. 22-26. 46. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов вузов/Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, В.Л. Еремин и др., - М.: Юнити - Дана, 2012. - 268с. 47. Чевтаева, Н.Г. Фактор социально-профессиональной корпоративности чиновничества как ресурс повышения эффективности системы государственного и муниципального управления // Управленческая культура - фактор инновационного развития.-2017.-№2. - С.10-32. 48. Шамарова, Г.М. Формирование и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления: авт. дисс. …докт.экон.наук. - М., 2010. - 42с. 49. Официальный портал органов власти Чувашской Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://cap.ru/. 50. Официальный портал Администрации Московского района г.Чебоксары.Проблема. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=258. 51. Официальный портал Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gks.ru/ .
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Управление персоналом в органах местного самоуправления: понятие, функции, цели и задачи Изучение теоретических основ управления человеком в организации дает представление о многообразии форм и методов воздействия на него как объект управления и его место в системе социальных отношений. В то же время предметная область, на которую особо обращается внимание в управлении персоналом, уже, чем управление вообще. Это связано с профессиональной областью деятельности конкретной организации. Для организации человек ценен в первую очередь как носитель определенного профессионального опыта. Но это отнюдь не умаляет значимости других его качеств и способностей. Поэтому наше исследование посвящено общим основам управления персоналом как важнейшего механизма, своеобразной тактики реализации стратегических положений кадровой политики субъекта управления. В муниципальной службе объектом управления персоналом являются способности, профессиональные возможности человека, которые по праву рассматриваются как стратегические активы муниципального управления. Управление персоналом рассматривается как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, обеспечивающих рациональное использование способностей человека как в его собственных интересах, так и в интересах организации. До недавнего времени само понятие «управление персоналом муниципальной службы» в управленческой практике отсутствовало. Это отражало слабую методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отно¬шение к состоянию самой муниципальной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности. Специфика муниципальной службы обусловливает ряд требований к муниципальному служащему. От него требуются, прежде всего, нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом в муниципальной службе. Несмотря на многогранность практики управления персоналом, отметим некоторые наиболее существенные его черты. Управление персоналом можно рассматривать и как внутреннее качество системы (муниципальной службы), основными элементами которой являются субъект - управляющий элемент (руководитель органа муниципальной власти и кадровая служба этого органа) и объект — управляемый элемент (персонал органа муниципальной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации. Управление персоналом муниципальной службы — это целенаправленное упорядоченное воздействие субъекта на объект, осуществляемое непосредственно субъектом управления. Управление персоналом одновременно выступает как система организаций, как процесс и как структура. Оно представляет собой совокупность (единство) отношений, механизма, форм и методов воздействия на формирование, развитие и востребованность профессиональных возможностей муниципальных служащих. Управление персоналом муниципальной службы представляет собой ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности, отраженных на рис. 1. Объем работы по каждому из направлений деятельности зависит от места органа муниципальной власти в структуре муниципального управления, от ситуации на рынке труда, квалификации персонала, социально-психологической обстановки в трудовом коллективе и за его пределами и от многих других внутренних и внешних факторов. Рисунок 1 - Структура основных направлений деятельности управления персоналом Как видим, управление персоналом нельзя сводить к ограниченному набору действий, которые традиционно выполняют кадровые службы органов муниципальной власти Российской Федерации. Следовательно, управление персоналом муниципальных органов представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы. Управление персоналом муниципальной службы как система «переживает» в настоящее время состояние усложнения. Возрастание сложности управления персоналом органов власти и управления происходит, во-первых, в силу усложнения управленческого труда в муниципальной службе; во-вторых, в силу того, что персонал — наиболее сложный объект управления организации; в-третьих, в результате постоянного и резкого изменения системы ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами общей системы муниципального управления, что требует более эффективного его развития и рационального использования. В этих условиях происходит смена парадигмы управления персоналом органов муниципальной власти. Меняется система целей управления персоналом; усложняется система взаимодействия субъекта и объекта управления. Они все больше приобретают характер субъектно-субъектных отношений. Происходящие в системе управления персоналом муниципальных органов процессы требуют более четкого определения функций, их анализа и обогащения. Различные источники дают различное толкование функций органов управления персоналом. Но большинство исследователей придерживается точки зрения, что функции органов управления персоналом связаны с их деятельностью и являются отражением свойств функционирующего объекта (субъекта управления), конкретной формой проявления его сущности. Применительно к сфере управления персоналом муниципальной службы можно считать, что функции - это специализированные направления деятельности органа муниципальной власти, его кадровой службы по отношению к задачам, решаемым в процессе управления персоналом. Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления персоналом организации, и специфические функции кадровых служб муниципальных органов, их управленческого воздействия на персонал. К универсальным функциям управления персоналом можно отнести прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, мотивацию персонала. Как показывает практический опыт, универсальные функции отражают сущность процесса управления в целом, в то время как специфические являются рабочим инструментом осуществления общих универсальных функций. К специфическим, обеспечивающим управление персоналом в системе муниципальной органов, относятся функции. ? административная. Она отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих муниципальную службу. Ее содержание составляют действия, связанные с ведением штата и штатного расписания, — прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового и социального законодательства; ? планирования. На ее основе определяется потребность в кадрах муниципальной службы. Содержанием этой функции является оценка имеющегося кадрового состава, определение потребности в кадрах в будущем. Эта функция предполагает наличие планов, прогнозов, программ; ? социальная. Она связана с определением уровня денежного содержания и социальных гарантий и льгот муниципальных служащих, созданием условий, побуждающих сотрудников к активной служебной деятельности; ? повышения качества служебной деятельности. Она включает разработку и реализацию предложений по совершенствованию организации труда (его объем и содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях. Эта функция предполагает работу с персоналом на более высоком качественном уровне, с применением современных методик и технологий, организацию учебы персонала, включая вопросы подготовки и перепрофилирования; ? воспитательная. Она связана с возрастанием требований к личности муниципального служащего, его нравственным качествам, умению выполнять задачи, возложенные на муниципальные органы в гражданском обществе; ? информационно-аналитическая. Она позволяет своевременно обеспечивать субъектов управления персоналом необходимой информацией и аналитическими материалами о кадровых процессах и кадровых отношениях в муниципальной службе. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны. С изменением социально-политических условий, места и роли государства в обществе они расширяются или сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства. В условиях реформирования Российской Федерации происходит обогащение функций органов, обеспечивающих управление муниципальной службой, ее персоналом. Будучи сущностным компонентом системы управления, функции усложняются по мере развития системы государственного и муниципального управления. Структурная реорганизация органов управления персоналом муниципальной службы и их функциональное обогащение стали в настоящее время задачами первостепенной важности, требующими законодательного, научного, методического и организационного решения. Важнейшие компоненты системы управления персоналом муниципальной службы формируются в соответствии с уровнями системы управления муниципальной службой Российской Федерации. Она создается на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне местного самоуправления. Ключевым звеном этой системы является кадровая служба муниципального органа. 1.2 Основные характеристики и направления кадровой работы в муниципальном управлении Кадровая работа в органах местного самоуправления приобретает особенное значение. Она направлена на поиск, подготовку, обучение муниципальных служащих с целью совершенствования персонала и его подготовке к повседневной работе. Основными принципами работы с кадрами в органах местного самоуправления являются: ? приоритет стратегических целей государственной политики в организации работы с персоналом; ? постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям; ? повышение престижа муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров; ? привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления; ? организация непрерывного процесса обучения кадров; ? регулярная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов; ? совершенствование организационных структур и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы. Исходя из принципов кадровой работы, следует говорить о том, что первостепенное значение приобретает перманентно осуществляемая кадровая работа, которая не зависит от смены власти на ее различных уровнях, имеет четкие цели и задачи. Технологиям кадровой работы отводится особое значение в этой системе. Они должны быть четко осязаемы, и их важность состоит не в том, что методология изучения технологий хорошо известна и многие из них достаточно подробно описаны, а в том, что технологии должны постоянно реализовываться в повседневной работе различных уровней муниципального управления, а отделы кадров должны использовать полноценные арсенал таковых. Теперь следует обратиться к определению кадровой работы. Кадровая работа есть деятельность государственных органов, органов управления отдельных организаций, кадровых служб и должностных лиц, направленная на реализацию кадровой политики. Направлениями кадровой работы являются: ? формирование системы управления персоналом и ее стратегии; ? планирование кадровой работы, найм, отбор и прием кадров; ? деловая оценка, профориентация и адаптация персонала; ? обучение, управление карьерой и продвижением кадров; ? мотивация, организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала; ? создание нормальной психологической обстановки в коллективе и т.д. В самом определении «кадровая работа» заложенная связь с термином «кадровая политика». Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных: ? на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; ? на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка. Основными направлениями кадровой политики являются: ? прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; ? разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач города; ? разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; ? создание современных систем подбора и отбора персонала; ? проведение маркетинговой деятельности в области персонала; ? разработка программ занятости; ? усиление стимулирующей роли оплаты труда; ? разработка социальных программ и т.д. Вопросы формирования кадровой политики именно на уровне органов местного самоуправления муниципального образования изучены явно недостаточно. В настоящее время исследования в данной области проводят Володин A.M., Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Немчинова А.А., Патрушев В.И., Савченко Е.С. и ряд других ученых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg