Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственно правовое регулирование деятельности управляющих компаний в России.

irina_krut2019 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2020
Объектом исследования является управляющая компания. Предметом исследования – деятельность управляющих компаний. Цель дипломной работы – предложить мероприятия по совершенствованию деятельности управляющих компаний. Задачами работы являются: • раскрытие понятия управляющей компании; • изучение нормативно-правового регулирования деятельности управляющих компаний; • анализ деятельности управляющих компаний; • рассмотреть правовые проблемы управления и предложить возможные мероприятия, нацеленные на улучшение деятельности управляющих компаний. Методы исследования являются анализ и синтез, сравнительный анализ. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Многоквартирный дом – это очень сложный инженерный объект, комплекс недвижимого имущества, и место проживания большого количества людей. По этой причине его содержание в надлежащем санитарном и техническом состоянии требует больших средств и усилий. Управление многоквартирным домом, его обслуживание и ремонт является частью деятельности по его содержанию, и предполагает исполнение большого количество разнообразных функций. Эффективность управления, то есть достижение целей и решение определенных задач с наиболее меньшими затратами – это зависит от уровня профессиональной подготовки людей, в руках которых находится управление, принятие решений и обеспечение их исполнения. При обеспечении высокого уровня управления всё чаще прибегают к услугам профессионалов, путем заключения договора с индивидуальным управляющим или же с управляющей организацией. С 2010 года и по нынешнее время постоянно модернизируется и реформируется система управления многоквартирными домами. В данной модернизации выделяют четыре направления развития: 1. развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда; 2. развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использование концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства; 3. завершение перевода субсидий и льгот по уплате коммунальных услуг и жилья в денежную форму, который составляет основу реформы жилищно-коммунального хозяйства (данные меры направлены на введение механизмов рыночной экономики в данной отрасли и на повышение ответственности перед населением предприятий, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги) ; 4. развитие системы ресурсо- и энергоснабжения (над объемами фактически использованного ресурса контроль обеспечивается путем организации индивидуального и общедомового приборного учета). В связи с данной модернизацией системы управления многоквартирными домами – можно сказать, что данная тема является актуальной. С точки зрения права важно понимать отечественное законодательство в области управления многоквартирными домами как правовую функцию. Основополагающим документом, регламентирующим особенности построения правоотношений управляющей компании, является Жилищный кодекс Российской Федерации. В связи с силой динамики рынка жилищно-коммунального хозяйства законодательство Российской Федерации в данной сфере является недостаточно проработанным, но тем не менее совершенствующимся в данное время. По данной причине можно говорить о необходимости пересмотра ряда положений законодательства, регулирующего деятельность управляющих компаний. В нынешнее время в жилищно-коммунальном хозяйстве существует две группы правоотношений: Первое - управляющая компания управляет имуществом; Второе - она осуществляет регулирование деятельности другого юридического лица, это означает что от её имени осуществляется управление имуществом многоквартирного дома.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические аспекты деятельности……………………………………….6 1.1 Понятие управляющей компании и основы управления многоквартирным домом……………………………………………………………………………….…..6 1.2 Понятие договора управления многоквартирным домом………………………10 1.3 Государственное регулирование деятельности и лицензирование управляющих компаний………………………………………………………………………………15 Глава 2 Государственно правовое положение и правовые проблемы деятельности управляющих компаний…………………………..…………………………………..21 2.1 Порядок исполнения обязанностей управляющей компании………………….21 2.2 Ответственность управляющих компаний и потребителей многоквартирного дома…………………………………………………………………………………….24 2.3 Правовые проблемы деятельности управляющих компаний……..………...….32 Заключение…………………………………………………………………………….40 Библиографический список…………………………………………………………..44
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон от 30 ноября 1994 № 51 – ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 188 – ФЗ (в ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 1 (часть 1). 4. -Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 34. – Ст. 3426 5. -Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // Собрание законодательства РФ. –2003. – № 13 – Ст. 1177. 6. -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. –№ 3670. 7. -Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. № 432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 14. – Ст. 1432. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 26. – Ст. 2795. 9. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. От 29.06.2016) "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 23. – Ст. 2501. 11. Постановление Правительства РФ от 14.12.2015 №761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 12. Письмо Министерства регионального развития РФ от 3 мая 2007 г. № 8326-РМ/07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах» / / Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2007. – №8 / СПС «КонсультантПлюс». Специальная литература: 13. Андрианов В. В., Гордеев Д. П. О заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и населением / В. В. Андрианов, Д. П. Горелов // Жилищное право. – 2013. – №3. – С.15. 14. Андропов В. В. Основные начала управления многоквартирными домами / В. В. Андропов, И. Б. Миронов // Труд и право. – 2006. – №6. – С. 92. 15. Алексий П. В. Жилищное право: Учебник для вузов / П. В. Алексий // М.: Юнита–Дан. – 2016. – 319с. 16. Антосевич Г. С. Краткий курс по жилищному праву: Учебное пособие / Антосевич Г. С. // М.: – 2009. – 144 с. 17. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой / А. Блинов // Предпринимательство. – 2016. - № 6. – С.102-10. 18. Дроздов И. А. Обслуживание жилых помещений: гражданско-правовое регулирование / И. А. Дроздов // М.: Статут. – 2016. – С. 53 – 56. 19. Еремичев, И. А. Жилищное право: Учебник для вузов / И. А Еремичева, П. В. Алексий. - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2006. – С. 319. 20. Ермолаева Е. В. Управляющая организация – исполнитель коммунальных услуг / Е. В. Ермолаева // Жилищно-коммунальное хозяйство. – 2008. – №3. – С. 34. 21. Иванкин В. Н. Жилищное право: Учебно-практическое пособие / Ивакин В. Н. // М.: Юрайт. – 2010. – 158 с. 22. Корнеева И. Л. Жилищное право Российской Федерации 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Л. Корнеева // М.: – 2018. – С. 110-116. 23. Логинов Д. А. Вопросы правового регулирования договорных отношений в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг / Д. А. Логинов // Права и экономика. – 2008. – №11. – С. 15. 24. Макаров Г. Отечественный и зарубежный опят самоуправления в городских многоквартирных домах / Г. Макаров // Хозяйство и право. – № 6. – 2001. – С.8. 25. Перепечина С. Управляющая компания – посредник или исполнитель коммунальных услуг? / С. Перепечина // Бизнес сервис. – 2013. – №6. – С. 17. 26. Савицкая О. Г. Особенности правового положения управляющей организации в сфере предоставления коммунальных услуг / О. Г. Савицкая // Юрист. – 2013. – №2. – С.26. 27. Свит Ю. П. Жилищное право. Учебник и практикум / Ю. П. Свит // - М.: МГЮА. – 2018. – С. 205-209. 28. Седугин П. И. Жилищное право: Учебник для вузов / П. И. Седугин // М.,: –2004. – 200 с. 29. Титов А. А. Жилищное право Российской Федерации 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Титов // М.: – 2018. – С. 318-322. 30. Тихомиров М. Ю. Жилищное право: Учебно-практическое пособие / М. Ю. Тихомиров // М.: Изд. Тихомирова М. Ю. – 2007. – 445 с. 31. Толстой Ю. К. Заметки по жилищному праву / Ю. К. Толстой // Правоведение. – 2009. – №5. – С. 62 – 67.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты деятельности 1.1 Понятие управляющей компании и основы управления многоквартирным домом В Жилищном кодексе Российской Федерации не существует такого понятия как «управление многоквартирным домом», хотя в нем и имеется целый раздел по управлению многоквартирными домами. Единое понимание смысла того или иного явления имеет как теоретическое и практическое значение. В большинстве случаев руководствуясь общеизвестными и общепринятыми понятиями и терминами – это помогает исключить их множественное толкование. Для дачи понятия какого-то определенного явления в начале необходимо выделить его признаки. Признакам управления многоквартирным домом являются: деятельность, объект, субъект и целенаправленность. 1. Деятельность (оно же управление многоквартирными домами) – это всегда определенная деятельность или процесс, который растянут на определенное время. Время управления отдельным многоквартирным домом зависит от момента его постройки и до момента его снова (жизненный цикл дома). 2. Объект – это направление, вектор любого управления, который направлен на какой-либо определенный объект. Можно выделить две формы управления многоквартирным домом по объекту управления: управление жилищным фондом и управление общим имуществом в доме. Первое осуществляется лицом, привлечённое собственниками, либо самими собственниками помещений. Управление жилищным фондом является деятельностью по управлению всеми помещениями (к ним относят комнаты и сами квартиры), которые находятся в собственности одного лица. Можно сделать вывод, что в целом, объектом управления является многоквартирный дом. Вопрос лишь в том, что можно считать многоквартирным домом, сколько в доме должно быть собственников помещений и самих помещений, для того чтобы считать дом многоквартирным? Данный вопрос не оговорен в Жилищном кодексе, но на уже сложившейся практике – многоквартирным домом можно считать конкретный дом с двумя и более помещениями, если имеется хотя бы один собственник данных помещений. 3. Субъектом управления является лицо или группа лиц, специально созданный орган или же общество в целом, которые направлены на управляемый объект в целях обеспечения его движения к заданной цели и функционированию. К действиям субъект управления относят: осуществление управленческой и организационной работы; принятие решений и обеспечение достижения поставленных целей. Собственники помещений многоквартирного жилого дома являются субъектом управления многоквартирного дома - как первичный субъект, либо же лица, которые были привлеченные собственниками для управления многоквартирным жилым домом - как опосредованный субъект. В отдельных случаях, субъектом управления многоквартирным домом будут являться органы местного самоуправления (только в том случае, если собственники сами не выбирают способ управления домом, тогда за них управляющую компанию выбирает орган местного самоуправления). 4. Целенаправленность – абсолютно каждая деятельность по управлению несет в себе определенные задачи и цели. Например, в целях обеспечения управление многоквартирным домом осуществляется: в безопасных и благоприятных условиях проживания жителей дома, а также для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, для решения вопросов пользования общим имуществом и для предоставления коммунальных услуг собственникам, которые проживают в данном многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом должно выполнять такие функции как: • решение вопросов пользования общим имуществом и надлежащее содержание такого имущества; • безопасные и благоприятные условия проживания граждан; • предоставление коммунальных услуг гражданам, которые проживают в данном многоквартирном доме. Эффективное управление имуществом может обеспечить лицо, уполномоченное собственником или же сам собственник. На данном принципе, основанном на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, базируются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, которые посвящены управлению многоквартирными домами. Жилищный кодекс Российской Федерации в многоквартирном доме возлагает на собственников жилых помещений обязанность и одновременно предоставляет право самостоятельно выбирать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом из числа следующих (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации): • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором не больше тридцати; • управление управляющей организацией; • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом; • управление Советом многоквартирного дома в случае, если в нем не создан ни один из названных выше способов управления. Процедура создания Совета и его компетенции, описанные в ст. 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, добавлены законодателем после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации. Под понятием «управляющая организация» обозначают как юридическое лицо (независимо от её организационно-правовой формы), так и индивидуального предпринимателя. Основной деятельностью управляющих компаний является оказание ряда услуг по управлению многоквартирным домом, содержание общедомового имущества, поддержание надлежащего уровня санитарного и технического состояния, а также организация бесперебойного оснащения необходимыми ресурсами. Понятие управляющей компании законодательно определено лишь для целей управления имуществом. Под управляющей компанией для этих целей понимается юридическое лицо, которое было создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющего лицензию на осуществление данной деятельности. Решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимает только общее собрание собственников помещений этого многоквартирного дома. Понятие выбора способа управления включает в себя не только возможность первично определить этот способ, но и изменение его впоследствии, выбрав новый способ управления (ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Многоквартирным домом может управлять только одна управляющая организация, выбираемой на конкурсной основе. Орган местного самоуправления назначает дату проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации. Если собственниками помещений многоквартирного дома не выбран способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано в течении года со дня проведения такого конкурса, то орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должен провести открытый конкурс по выбору управляющей организации (ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). В течении 10 дней со дня проведения указанного конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех собственников помещений в данном многоквартирном доме (п. 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) об условиях договора управления данным домом и о результате открытого конкурса. В обязанности собственников помещений многоквартирного дома входит заключение договора управления этим многоквартирным домой с управляющей организацией, которая была выбрана по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее орган местного самоуправления созывает собрание собственников помещений этого дома для решения вопроса о выборе способа управления данным многоквартирным домом (п. 6 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). При незаконном формировании управляющих компаний должна подключаться государственная жилищная инспекция. Государственная жилищная инспекция должна контролировать создание фондов капитального ремонта, а также законное формирование управляющих компаний, товариществ собственников жилья, а также жилищных кооперативов. Однако осуществлять вмешательство в финансовую и хозяйственную деятельность всех вышеуказанных объединений она не имеет права. Также государственная жилищная инспекция регистрирует управляющие компании и контролирует их работу. 1.2 Понятие договора управления многоквартирным домом По договору управления многоквартирным домом одна сторона (в данном случае управляющая организация) по заданию другой стороны (то есть собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления иного специализированного потребительского кооператива или органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного установленного срока за определенную плату обязуется: • предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в этом доме и собственникам помещений; • выполнять работы и оказывать услуги по ремонту общего имущества и надлежащему содержанию в многоквартирном доме; • осуществлять иную деятельность, которая направлена на достижение целей управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации). Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания (п. 1 ст. 162 ЖК РФ). Согласно п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должно содержаться: • перечень работ по содержанию, услуг, а также ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; • список общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, а также адрес данного дома; • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления; • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Договор управления многоквартирным домом вступает в силу в день его подписания сторонами. Управляющая организация по общему правилу обязана приступить к исполнению её обязанностей, которые установлены в договоре управления, но не позднее чем через 30 дней со дня его подписания. При этом в договоре управления возможно установить иной срок (меньший или больший) начала деятельности управляющей организации (п. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации). Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. Расторжение и изменение договора управления осуществляется по правилам, заключенным в ст. 450 – 453 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации). За 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана передать техническую документацию на этот дом и иные, связанные с управлением таким домом, документы (п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) соответствующему лицу: • вновь выбранной управляющей организации; • товариществу собственников жилья; • иному специализированному потребительскому кооперативу; • жилищному кооперативу; • одному из собственников, который был указан в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления данным домом (в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме), если такой собственник не указан, то любому собственнику в таком доме. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, то управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 9 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок управления многоквартирным домом устанавливается с учетом положений следующих разделов ЖК РФ: • разд. V "Жилищные и жилищно-строительные кооперативы", при нахождении данного дома в собственности жилищного кооператива; • разд. VI "Товарищество собственников жилья", если в данном доме создано товарищество собственников жилья. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или же если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса (ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации). В многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в данном доме договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, которые осуществляют такие виды деятельности, собственники помещений дома заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. К тому же все или большинство собственников помещений выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры, которые касаются горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (в том числе и поставки бытового газа в баллонах), электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе и поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаются отдельно каждым собственником помещения, который осуществляет непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. В отношениях с третьими лицами от имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе действовать один из собственников помещений в данного дома или же иное лицо, которое имеет полномочия, удостоверенные доверенностью и выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений многоквартирного дома на основании решения общего собрания последних (ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления выполняют следующие действия: • обеспечений равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от их организационно-правовых форм; • предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо же жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов; • содействие повышению уровня квалификации лиц, которые осуществляют управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность. Управляющие организации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам следующую информацию: • информацию об установленных ценах, тарифах на услуги, работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них; • информацию о размерах оплаты в соответствии с данными ценами и тарифами; • информацию об объеме, перечне и качестве выполняемых работ и оказываемых услуг; • информацию о ценах, тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размеры оплаты данных услуг. 1.3 Государственное регулирование деятельности и лицензирование управляющих компаний На данный момент существует актуальный вопрос о государственном регулировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами. Нужно понимать, что является процессом государственного регулирования. Государственное регулирование представляет собой направленное воздействие государства на организацию конкретной сферы жизнедеятельности общества путем издания законов и других нормативно правовых актов, которые определяют предлагаемые государством правила деятельности в соответствующей сфере. Одно из направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства, происходящих в настоящее время, это постепенный уход от государственно-административных методов управления в сфере предоставления услуг жилищно-коммунальных услуг в пользу механизмов рынка, а также создание условий для осуществления деятельности на рынке жилищно-коммунальных услуг организациями различных форм собственности. Основным направлением развития в этой сфере конкурентных отношений является переход к профессиональному конкурентному управлению жилищным фондом, основой которого является передача функции управления управляющими компаниями. Кризисные явления, вместе с тем, в сфере управления многоквартирными домами в настоящее время становятся одним из факторов роста социальной напряженности в стране. Если отсутствует должный контроль за деятельностью новых субъектов управления со стороны органов местного самоуправления и исполнительных органов власти это негативно сказывается. Неразвитость общественного самоуправления — это возможность повсеместного нарушения в сфере управления жилищным фондом и обслуживания коммунальной сферы законов и прав граждан. Можно отметить, что к работе управляющих компаний в сфере ЖКХ с учетом её специфики, а также потенциальной возможности причинения ущерба большому количеству потребителей нужно допускать лишь те организации, которые отвечают определенными критериями, отраженные в виде лицензионных требований – это могло бы укрепить законность. Однако, прежде чем переходить к получению лицензии руководителю управляющей компании нужно сдать квалификационный экзамен. Если этот этап будет пройден успешно, тогда руководящим лицом получен квалификационный аттестат. Наличие у руководящего лица, возглавляющего управляющую компанию, такого документа, будет являться непременным условием и ступенью для успешного прохождения процедуры лицензирования управляющей компании. Квалификационный экзамен предполагает под собой проверку знаний и требований законодательства Российской Федерации, которое предъявляется к осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами. Также руководящее лицо должно соответствовать ряду требований, а именно: оно должно работать в управляющей организации на постоянной основе, должен иметься квалификационный аттестат, отсутствие судебного преследования. Выдачей лицензии занимается государственная жилищная инспекция. При подаче в территориальный орган жилищной инспекции заявления о лицензировании до получения лицензии проходит не больше тридцати дней. Этот срок отводится жилищной инспекции и лицензионной комиссии для анализа предоставленных управляющей компанией документов и для принятия решения по лицензиату. Управляющая компания получает лицензию бессрочно. При положительном заключении комиссия выдает решение о выдаче управляющей компании лицензии и на этом основании жилищным надзором оформляется лицензия, которая после передается управляющей компании. Используя лицензирование как метода регулирования отношений с участием самих управляющих компаний позволило бы сообразно его задачам, таким как: предупреждение, выявление и пресечение нарушения управляющими компаниями требований федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации за счет использования лицензионного контроля, который представляет собой административно-правовую процедуру. Данная процедура направлена на выявление составов правонарушений, которые могу иметь место, в сфере лицензирования. Лицензирование включает в себя несколько стадий, таких как: получение контролирующим субъектом нужной информации, правовая квалификация и принятие решения о применении к лицензиату мер административного принуждения. Одна из наиболее видимых проблем – это попадание на рынок оказания услуг неквалифицированных кадров, которые порой и не знают толком об управлении многоквартирными жилыми домами. Можно отметить, что вступление в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ и отдельных законодательных актов Российской Федерации, которыми были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации – это приводит на тот момент к изменению в положительную сторону отрасли жилищно-коммунального хозяйства не лишь путем придания значимости данной деятельности (лицензированию), но и к повышению уровня ответственности лиц, которые оказывают коммерческие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако в ходе реализации положений Федерального закона выявился ряд недочетов, которые не позволяют органам государственного жилищного надзора осуществлять в полной мере необходимые воздействия на лицензиатов. Один из примеров – это отсутствие такого понятия как «грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований по управлению многоквартирными домами» - это привело в дальнейшем к «забюрокрачиванию» выхода на проверку. При введении в действие Федерального закона от 29.06.2015 № 176 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель постарался сделать процесс лицензионной деятельности по управлению многоквартирными домами максимально ясным и понятным для лиц, которые участвуют в нем. Хочется отметить, что с введением в ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации нового п. 7 законодатель фактически узаконил установление Правительством Российской Федерации дополнительных лицензионных требований, прямо не названных в Жилищном кодексе. По большей части, речь идет о выполнении абсолютно всех обязательств по договору управления надлежащим образом (пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110). Если говорить подробнее про расширение полномочий органов государственного жилищного надзора при проведении мероприятий лицензионного контроля, то, первое – на данный момент должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют все права, которые указаны в ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в данной статье перечислены права контролеров, осуществляющих государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль). Второе - без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата лицензирующему органу предоставляется возможность проводить внеплановую проверку прежде всего в следующих случаях установленных в ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: • в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, а также заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах которые могут быть нарушены лицензиатом лицензионных требований; • по окончанию срока выполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Хочется отметить, что органы государственного жилищного надзора имеют полное право проводить внеплановую проверку (внеплановую проверку не обязаны согласовывать с прокуратурой). При осуществлении внеплановой проверки компанию не нужно уведомлять заранее, это не только в рамках лицензионного контроля, но и в рамках государственного жилищного надзора, а также в рамках муниципального жилищного контроля (данный надзор и контроль осуществляются применительно ко всем участникам рынка жилищно-коммунального хозяйства, исключение лицензиаты - ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). Если ранее основополагающей причиной выступалы для данной проверки такие источники как получение обращений и заявлений граждан, а также информация от органов власти о числе определенных нарушений, то сейчас данные заявления и информация можно передать в орган государственного жилищного надзора с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Также можно отметить, что инспекторы могут самостоятельно выявлять в системе информацию о нарушениях (установлено ч. 4.2, 4.4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). До вступления в силу Закона N 176-ФЗ лишиться жилищного фонда (дома исключаются из реестра лицензий, и это является основанием для прекращения управления ими) управляющая организация могла, только если в течение календарного года лицензиату и или же должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два раза и более было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, которое было выдано органом государственного жилищного надзора в отношении дома.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg