Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Ремонт и эксплуатация объектов оборудования нефтеперекачивающей станции «Нюксеница»

irina_krut2019 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Алиев Р.Г. Ремонт и эксплуатация объектов оборудования нефтеперекачивающей станции «Нюксеница». Руководитель выпускной квалификационной работы – доцент Калашников А.В. Выпускная квалификационная работа. Пояснительная записка объёмом 81 страниц содержит 4 рисунка, 20 таблиц, 8 источников. Цель данной работы является рассмотрение процесса эксплуатации и ремонта объектов оборудования нефтеперекачивающей станции «Нюксеница». В данной выпускной квалификационной работе приведены краткие сведения об эксплуатируемом объекте, технологические решения, разработаны меры безопасной эксплуатации технологического оборудования, описан принцип работы основного оборудования и методы его технического обслуживания и ремонта. Приведен расчет затрат на техническое обслуживание и ремонты, сведения о принятых мерах по охране окружающей среды, рассмотрены мероприятия по промышленной безопасности.
Введение

Основным элементом магистрального нефтепровода, выпол¬няющим функции передачи энергии потоку нефти для его пе¬ремещения к конечному пункту трубопровода, является нефте¬перекачивающая станция. Нефтеперекачивающие станции являются структурными подразделениями магистрального нефтепровода (МН) и пред¬ставляют комплекс сооружений, установок и оборудования, предназначенных для обеспечения транспорта нефти по тру-бопроводу. Нефтеперекачивающая станция «Нюксеница» введена в эксплуатацию в 1975 году, является структурным подразделением АО «Транснефть-Север» и представляет собой комплекс сооружений и устройств, для повышения давления нефти при перекачке по технологическому участку Приводино – Ярославль МН «Ухта - Ярославль». Проект нефтеперекачивающий станции разработан институтом «Южгипротрубопровод» г. Киев. В состав НПС «Нюксеница» входят: - насосная станция с магистральными насосными агрегатами, системой смазки, вентиляции, сбора и откачки утечек; - фильтры-грязеуловители; - узел регуляторов давления; - технологические трубопроводы; - системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации, очистных сооружений, пожаротушения, электроснабжения, автоматики, телемеханики, связи; - производственно – бытовые здания и сооружения. НПС «Нюксеница» предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе «Ухта-Ярославль» при перекачке нефти. Технологический процесс перекачки осуществляется согласно утвержденным план-графика работы технологического участка «Приводино-Ярославль» на текущий месяц, плановых режимов работы технологического участка «Приводино-Ярославль» на текущий месяц и технологической карте защит нефтепровода «Ухта – Ярославль». Основной схемой технологического процесса перекачки нефти для промежуточной НПС является перекачка «из насоса в насос». Нефть перекачивается по нефтепроводу «Приводино - Ярославль» от НПС «Приводино» через промежуточные насосные станции «Нюксеница», «Погорелово», «Грязовец» на конечный участок сдачи нефти. Цель выпускной квалификационной работы: рассмотрение процесса эксплуатации и ремонта объектов оборудования нефтеперекачивающей станции «Нюксеница». Во время выполнения выпускной квалификационной работы были изучены основные характеристики, конструкция и принцип работы объектов оборудования НПС «Нюксеница». Проанализирован материал по техническому обслуживанию и ремонту насосного оборудования, произведены экономические расчеты по ТОР, проанализированы мероприятия по охране окружающей среды и промышленной безопасности.
Содержание

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 4 СОКРАЩЕНИЯ 5 ВВЕДЕНИЕ 7 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕФТЕПРОВОДЕ УХТА – ЯРОСЛАВЛЬ 9 1.1 Характеристика линейной части 9 1.2 Климатическая характеристика 11 1.3 Характеристика нефтеперекачивающей станции "Нюксеница" 14 2 ОРГАИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ 20 2.1 Стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования нефтеперекачивающей станции 20 2.2 Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту механотехнологического оборудования нефтеперекачивающей станции «Нюксеница» 24 2.3 Техническое обслуживание и ремонт магистральных, подпорных и вспомогательных насосов. 25 2.4 Диагностический контроль насосов при эксплуатации 28 2.5 Периодичность ТОР насосов и узлов насосов 39 2.6 Объем работ по ТОР насосов 43 2.7 Порядок контроля осадки фундаментов МНА и ПНА 46 2.8 Порядок передачи в ремонт и приемки из ремонта оборудования 48 2.9 Технической документации 48 2.9 Нормы трудоемкости ТОР насосов. 51 3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 53 3.1 Затраты на обслуживание и ремонт насосов нефтеперекачивающей станции «Нюксеница» 53 3.1.1 Затраты на оплату труда обслуживающему персоналу 53 3.1.2 Затраты оплаты труда на ремонты ТО, ТР, СР 54 3.1.2 Затраты на запасные части при проведении ТО, ТР, СР 56 3.1.3 Затраты на амортизацию вспомогательного оборудования при проведении ТО, ТР, СР 57 3.1.4 Страховые взносы 58 3.2 Оценка доли эксплуатационных затрат в выручке 59 4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 62 4.1 Введение 62 4.2 Требования к персоналу 66 4.3 Технические требования к оборудованию и рабочему инструменту, гарантирующие безопасность труда 67 4.4 Требования к электробезопасности 68 4.5 Требования к пожарной безопасности 69 4.6 Требования к шуму и вибрации 69 4.7 Мероприятия по обеспечению безопасности проведения работ 70 4.8 Основные производственные опасности на объекте 71 4.9 Комплекс мер по охране окружающей среды 72 4.10 Оценка факторов, определяющих величину ущерба окружающей природной среде при авариях на нефтепроводах. 76 4.11 Оценка степени загрязнения земель 80 4.12 Оценка степени загрязнения водных объектов 80 4.13 Оценка степени загрязнения атмосфера 81 4.14 Баланс количества вылившейся нефти 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Список литературы

Однотомные издания одного автора Шаммазов, А.М. Основы трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов: учеб. пособ. / А.М. Шаммазов; - Уфа: ООО "ДизайнПолиграфСервис", 2000. -160 с. Многотомные издания Отдельный том Васильев, П.Д. Справочник работника магистрального нефтепровода: изд. 2 / П.Д. Васильев, И.Я. Котляр, М.А. Нечаев, Е.Н. Тихомиров; - Л., «Недра», 1974. -431 с. Стандарты ГОСТ Р 54806-2011 Насосы центробежные. Технические требования. Класс 1 РД-75.200.00-КТН-037-13 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций. РД-19.100.00-КТН-036-13 Организация и проведение работ по техническому освидетельствованию МТО. ОР-75.200.00-КТН-369-09 Порядок расследования и учета и анализа отказов МТО. РД-13.220.00-КТН-211-12 Правила пожарной безопасности на объектах организаций системы «Транснефть»
Отрывок из работы

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕФТЕПРОВОДЕ УХТА – ЯРОСЛАВЛЬ 1.1 Характеристика линейной части Нефтепровод «Ухта – Ярославль» – предназначен для транспорта нефти Усинского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы г. Ярославля. Основные характеристики перекачиваемой нефти представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Основные характеристики перекачиваемой нефти № п/п Наименование показателя Единицы измерения Предельные значения Min Max 1 Плотность при 200?С (ГОСТ 51858-2002) кг/м3 850 870 2 Содержание воды (ГОСТ 51858-2002) % 0 1 3 Содержание солей (ГОСТ 51858-2002) мг/л 0 900 4 Содержание мехпримесей (ГОСТ 51858-2002) % 0,001 и менее 0,05 5 Массовая доля серы (ГОСТ 51858-2002) % 0,6 и менее 3,5 6 Кинематическая вязкость (при 200С) мм2/с (сСт) 20,0 30,0 7 Содержание парафина (ГОСТ 51858-2002) % 4,0 8,0 8 Упругость паров мм. рт. ст. кПа Не регламентируется 500/66,7 9 Температура застывания нефти Лето (без ДПН), 0С 5 14 Зима (с ДПН),0 С 0 10 10 Температура нефти Лето, 0 С 15 18 Зима, 0 С 5 8 Нефтепровод находится в ведении Ухтинского и Вологодского РНУ АО «Транснефть-Север» и проходит по территориям республики КОМИ, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей. Строительство и ввод нефтепровода в эксплуатацию осуществлено в 1978 году. Нефтепровод включает в себя два эксплуатационных участка, «Ухта – Приводино», «Приводино – Ярославль». Диаметр нефтепровода 820 мм. Эксплуатационный участок «Приводино – Ярославль» включает станции: Приводино, Нюксеница, Погорелово, Грязовец. Конечный пункт нефтепровода – ПСП «Ярославль». Обзорная карта расположения НПС «Нюксеница» на нефтепроводе «Ухта – Ярославль» представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Обзорная схема нефтепровода «Ухта – Ярославль» К линейным сооружениям относятся: собственно трубопровод, линейная арматура, предназначенная для перекрытия линейных участков трубопровода при авариях и ремонте, устройства для приёма и пуска очистных и диагностических устройств, станции катодной защиты (СКЗ) и протекторной защиты, линии электропередачи, предназначенные для питания вспомогательных систем трубопровода (СКЗ, привод задвижек), дренажные установки, переходы через водные препятствия, железные и автодороги, а также дома обходчиков, линии связи, аварийно-восстановительные пункты, грунтовые дороги, сооружаемые вдоль трассы трубопровода, вертолётные площадки. Трасса нефтепровода проходит по пересечённой местности, частично заболоченной и заселенной, пересекает множество рек и ручьёв. 1.2 Климатическая характеристика В административном отношении НПС «Нюксеница» расположена в с. Нюксеница Нюксенском районе Вологодской области. Ближайшие города Вологда, Вельск, Великий Устюг. Ближайшие реки и водоемы – р. Сухона. Обзорная карта расположения НПС «Нюксеница» представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Обзорная схема расположения НПС «Нюксеница» Согласно СНиП 23-01-99* «Климатическая характеристика места расположения НПС «Нюксеница», расчетная температура наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 32?С. Согласно СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия»: - расчетная снеговая нагрузка для IV района - 2,4 кПа; - нормативный скоростной напор ветра для I района - 0,23 кПа. По климатическому районированию для строительства территория относится к району IВ. Метеорологические характеристики района приводятся по данным метеостанции Тотьма. Исследуемая территория (лесная зона) характеризуется умеренно-континентальным климатом с умеренно-теплым летом, продолжительной умеренно-холодной зимой и неустойчивым режимом погоды. Географическое положение территории таково, что она подвергается воздействию арктических, полярных и изредка тропических масс воздуха. Континентальный арктический воздух, проникающий в Европу, формируется над ледяными пространствами Карского и Баренцева морей. Он отличается низкими температурами, высоким давлением, малым содержанием влаги. Благодаря равнинности территории севера Европейской части России, этот воздух довольно часто вторгается на Вологодчину. Вторжение арктического воздуха сопровождается резким снижением температуры. Зимой устанавливается морозная погода, а осенью и весной наблюдаются заморозки. С запада и северо-запада проникает морской полярный воздух, который над водными пространствами района Атлантики, проходя над теплыми водами Северо-Атлантического течения и его ответвлений, получает повышенную, по сравнению с континентальным воздухом, влажность и температуру. Приходящий со стороны Атлантического океана морской полярный воздух дает потепление зимой, обильные снегопады и пониженную температуру летом. Совсем редко сюда проникает тропический воздух, в особенности морской. Среднегодовая температура по данным метеостанции Нюксеница равна + 1,8°С. Минимальная температура отмечается в декабре и январе, максимальная в июле. Средняя январская температура -13,1°С, при абсолютном минимуме - 45°С, абсолютный минимум декабря - 46°С. Средняя июльская температура +17,0°С, абсолютный максимум +37°С. Переход средней температуры воздуха через 0°С по средним датам наступает 28 октября осенью и 8 апреля весной. Продолжительность безморозного периода в среднем 203 дня. На территории Нюксенского района наблюдается сравнительно высокая влажность воздуха, что объясняется высокой заболоченность окружающей местности и периодическим затоком влажного воздуха с Атлантики. Среднегодовая относительная влажность составляет 80 %, при максимуме в ноябре и декабре 88 % и минимуме в мае 67 %. Среднегодовое количество осадков равно 659 мм. В холодный период года осадков выпадает 205 мм, в теплый значительно больше 454 мм. В отдельные годы количество осадков может резко отклоняться от средних многолетних величин. По данным многолетних наблюдений, в самый засушливый год их выпало лишь 398 мм (1949 год), а в самый дождливый 879 мм (1978 год). Абсолютный максимум осадков 181 мм зафиксирован в июне, а минимум в апреле, всего 1 мм. Устойчивый снежный покров устанавливается в среднем 13 октября и сходит 19 апреля. Максимальные снегозапасы накапливаются в марте. Средняя высота снега по данным снегомерной съемки в поле составляет 53 см, абсолютный максимум в этом месяце равен 91 мм. Максимальная из средних месячных многолетних величин глубина промерзания почвы также отмечается в марте и составляет 138 см. Преобладающим направлением ветра является юго-западное при средней годовой скорости ветра 3,8 м/с. Наибольшая скорость ветра, которая может отмечаться раз в 20 лет составляет 23 м/с, наибольшее число дней с сильным ветром (10м/с) наблюдается в мае, а за год может быть до 30 случаев усиления скорости ветра до 15 м/с и более. Неблагоприятные погодные явления это: - Грозы. Первые грозы начинаются в апреле, последние отмечаются в сентябре. Наибольшая повторяемость гроз приходится на июнь-июль (6-7), в то же время они более продолжительны. Среднее количество гроз в году не превышает 22. Максимальное их количество по многолетним данным отмечено в июне 16, а максимальное за год 38. Грозы образуются после 12 часов и заканчиваются до 24 часов, чаще всего приходятся на период от 15 до 18 часов. От 0 до 12 часов грозы образуются редко и бывают, как правило, фронтальными. - Туманы. Образование туманов наблюдается во все месяцы года. В феврале, мае, июне число дней с туманами и их продолжительность минимальны. С июля число дней с туманами увеличивается, достигая максимума а августе-сентябре - по 12 случаев и резко уменьшается в феврале до 5 случаев. В мае число дней с туманами увеличивается за счет снеготаяния. - Метели. Метели отмечаются с октября по апрель, но отдельные случаи могут быть даже в мае. Наибольшая повторяемость метелей в феврале — 16 дней. В зимние месяцы метели длятся по 29-41 час. Это самое продолжительное опасное явление. - Гололед. Явления гололеда отмечаются с ноября по март, но отдельные случаи гололеда наблюдались в апреле и октябре. Максимальное значение дней с гололедом в декабре-январе - 4. В феврале таких дней в 2 раза меньше. Всего за год отмечается в среднем 15 дней с гололедом, максимум 29 дней. НПС «Нюксеница» расположена в Нюксенском Районе Вологодской области. Для обеспечения подъезда к НПС «Нюксеница» используются существующие внутриплощадочные дороги, имеющие твердое покрытие. Дороги находятся в удовлетворительном состоянии, пригодны для проезда в любое время года. Земельный участок, на котором расположена НПС «Нюксеница», арендуется акционерным обществом «Транснефть-Север» у городской администрации «Нюксенский муниципальный район» на основании постановления Главы муниципального района от 15.11.2006 г. № 395 и договора аренды земельного участка № 113. Территория находится в аренде до 2055 года. По данным инженерно-геологических и гидрогеологических исследований грунтовые воды на проектируемом участке пресные. По сочетанию анионов и катионов вода гидрокарбонатная кальциевая. Питание горизонта осуществляется за счет инфильтрации атмосферных осадков. Грунтовые воды обладают слабоагрессивными свойствами по отношению к бетону марки W4. По степени агрессивного воздействия на арматуру железобетонных конструкций при периодическом смачивании слабоагрессивные, при постоянном погружении - неагрессивные (СНиП 2.03.11-85, табл.7); на металлические конструкции при свободном доступе кислорода - среднеагрессивные (СНиП 2.03.11-85, табл. 26). Нормативная глубина сезонного промерзания для суглинков и глин составляет 2,60 м, для супесей и песков – 1,90 м. 1.3 Характеристика нефтеперекачивающей станции "Нюксеница" Наименование станции - НПС «Нюксеница». Край, область, республика: – Вологодская обл., Нюксенский район, Год ввода в эксплуатацию: 1975 г. Земельная площадь, занимаемая нефтеперекачивающей станции - 14,142 га. Тип ограждения территории станции: металлические панели установленные на металлическую трубу. Км трубопровода расположения станции: 657,9. Отметка станции на высоте над уровнем моря: 88 м. Состав сооружений: - общее укрытие магистральных насосных агрегатов; - фильтры-грязеуловители; - блок регуляторов давления; - резервуары сбора утечек; - маслосистемы; - емкости хранения масла; - узел пропуска, приема очистного устройства; - здание ЗРУ; - блок-бокс пожаротушения; - здание операторной; - блок-бокс резервного электроснабжения (ДЭС-630 кВт); - резервуары для дизтоплива; - блок-бокс котельной; - резервуары запаса топлива для котельной; - резервуары противопожарного запаса воды; - очистные сооружения Техническая характеристика нефтеперекачивающей станции «Нюксеница» указана в таблице 1.2 Таблица 1.2 Техническая характеристика Кол-во насосов Порядок их соеди-нения Характер работы (из насоса в насос) Давление на приеме, атм. Давление на выкиде, атм Производительность, м3/час Проект факт. проект. факт. проект. факт. 4 Последо-вательный Из насоса в насос 4 6 60 60 3600 2300 Технические характеристики магистральных насосов НМ 3600-230 установленных на НПС «Нюксеница» указаны в таблице 1.3 Таблица 1.3 Технические характеристики магистральных насосов НМ 3600-230 Тип и марка Наименование завода - изготовителя Год установки Год изготовления Производительность куб. м-час Напор в м.ст. жидкости № агрегата Число оборотов Какие жидкости перекач. по пасп-ту фактически НМ-3600х230 ПО «Энергомаш» 2012 2012 3600 1800 230 120 1 3000 нефть НМ-3600х230 ПО «Энергомаш» 2012 2012 3600 2500 230 220 2 3000 нефть НМ-3600х230 ПО «Энергомаш» 2012 2012 3600 2500 230 220 3 3000 нефть НМ-3600х230 ПО «Энергомаш» 2012 2012 3600 2500 230 220 4 3000 нефть Для работы вспомогательного оборудования НПС «Нюксеница» используются насосы указанные в таблице 1.4 Таблица 1.4 Характеристика вспомогательных насосов Наименование оборудования Тип, марка Технические данные Технологический № Кол-во Агрегат электронасосный шестеренчатый (маслосистема) Ш-40-4-19.5/4Б-1 подача, м3/ч 19,5 напор, кг/см2 4,0 мощность эл.двигателя,кВт 5,5 число оборотов, об/мин 980 №1,2 2 Агрегат электронасосный шестеренчатый (маслосистема) НШ 5-25 подача, м3/ч 5 напор, кг/см2 3,0 мощность эл.двигателя,кВт 1,5 №3 1 Агрегат электронасосный центробежный (утечки) 12НА 9х4 Подача, м3/час 80 Напор насоса, м.в.ст. 43 Мощность эл. дв, кВт 17 Эл. двигатель ВАО-62-4У2 №1, 2 2 Агрегат электронасосный центробежный (утечки) ЦНС 60х330 Подача, м3/час 60 Напор насоса, м.в.ст. 330 Мощность эл.дв., кВт 100 Эл. двигатель КО 52 – 2-У2 №1, 2 2 Агрегат электронасосный центробежный (пож.система) 4К-6 Производительность, м3/ч 90 напор, м.в.ст. 80 мощность эл.двигателя, кВт 5,5 число оборотов, об/мин 2900 №1,2 2 Агрегат электронасосный центробежный вихревой (водоснабжение) ЭЦВ 6-10-140 производительность м3/ч 10 напор, м.в.ст. 140 мощность эл.двигателя, кВт 11 число оборотов, об/мин 2850 №1 1 Агрегат электронасосный центробежный вихревой (водоснабжение) ЭЦВ 8-25-100 производительность м3/ч 25 напор,м.в.ст. 100 мощность эл.двигателя, кВт 11 число оборотов, об/мин 2850 №2 1 Агрегат электронасосный консольный (водоснабжение) СR-4-80 производительность м3/ч 6 Напор насоса , м.в.ст. 50 Мощность эл. дв., кВт 1,5 Эл. двигатель 90А2-24 1, 2 2 Для привода магистральных насосов используются электродвигатели Лысьвенского турбогенераторного завода. Характеристика электродвигателей указана в таблице 1.5 Таблица 1.5 Характеристика вспомогательных насосов Тип и марка завод - изготовитель Год изготовления Год установки Мощность кВ. напряжен. вольт Какое исполнение эл.двигател (нормальн. взрывоб) Число оборотов № агрегата Тип генерат. БВУ СТД-2500-2РУХЛ4 Лысьвеньский турбогенераторный завод, г. Лысьва, Россия 2012 2012 2500/10000 нормальн. 3000 1 ВС-40 СТД-2500-2 1977 1978 2500/10000 нормальн. 3000 2 ВС-40 СТД-2500-23-УХЛ4 1985 1985 2500/10000 нормальн. 3000 3 ВС-40 СТД-2500 1977 1978 2500/10000 нормальн. 3000 4 ВС-40 Трансформаторные подстанции указаны в таблице 1.6 Таблица 1.6 Трансформаторные подстанции Тип подстанции Тип марка Завод-изготовитель Мощность, кВА Напряжение Загрузка транс¬форма-тора Кол-во отхо¬дящих фидеров номинальное корот-кого за-мыкания КТПСП-630/10/0,4-97-У3 ТСЗГЛ-630/10-У3 Минский электротехнический завод, р.Белорусь 2х630кВА 10 кВ 5,9 0,65 18 Электрификация нефтеперекачивающей станции От кого получает энергию: Нюксенский РЭС, ОАО «Вологдаэнерго» п/ст. «Нюксеница»- 220/110/10кВ Длина подводящей линии: 2550(1350+1200)м Сечение подводящей линии: АС-300/48 Напряжение: 10 кВ Кому принадлежит линия электропередач: НПС «Нюксеница» Кабельная, воздушная воздушная Количество получаемой электроэнергии: 8 млн. кВт/ч Потребное количество энергии В т.ч. для освещения силовой: 60000 кВт/ч Внутриплощадочные линии электропередач Кабельные, км. 18 Марка ВВГз 0,66 ВВГз 1,0; ВВГ 1,0; АВВГз 0,66; АВВГ 0,66; КВВГ 4; ААБнлГ-10-2; ААБлГУ-10; ААБлГ-10; КВВГЭнг-LS Тип опор эстакада их количество, штук - Марка, сечение проводов 2,5-:-185мм Канализация и водоснабжение На НПС «Нюксеница» используется фекальная канализация. Какие объекты канализованы: Блок-бокс жилого комплекса, операторная НПС, здание ЗРУ, здание РЭК, здания узла связи. Куда сбрасываются загрязненные воды б/б биологических очистных сооружений нет Система водоснабжения состоит: Источник Артезианские скважины №7; №8 Кому принадлежит АО «Транснефть-Север» ВРНУ НПС «Нюксеница» Длина магистрали, п. м. 880 Давление, МПа 2 ОРГАИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ 2.1 Стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования нефтеперекачивающей станции Надежная работа НПС неразрывно связана с организацией ремонта и межремонтного обслуживания эксплуатируемого оборудования и аппаратуры. Как известно, при этом расходы на поддержание работоспособности оборудования зачастую значительно превосходят его первоначальную стоимость. Работоспособное состояние механо-технологического оборудования (МТО) обеспечивается системой технического обслуживания и ремонта (ТОР). Система ТОР представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Служба главного механика РНУ осуществляет организацию и контроль за проведением работ по ТОР НПС. Система ТОР МТО предусматривает выполнение непосредственно следующих видов работ: ­ контроль фактических параметров работы МТО с целью определения соответствия нормативным значениям; ­ технический осмотр; ­ диагностический контроль (ДК); ­ техническое обслуживание (ТО); ­ текущий ремонт (ТР); ­ средний ремонт (СР); ­ капитальный ремонт (КР); ­ техническое освидетельствование. Оперативный, инженерно-технический и эксплуатационно-¬ремонтный персонал по графику и местным инструкциям осу¬ществляет с учетом оперативной ситуации контроль техничес¬кого состояния оборудования НПС. График обновляется 1 раз в 3 года или при изменении состава оборудования и должен быть составлен с учетом периодичности проведения осмотров, приведенной в 2.1. Таблица 2.1 – График технических осмотров и оперативных контролей объектов НПС Наименование объекта Должность Периодичность технических осмотров 1 2 3 Магистральные, подпорные насосы Оперативный персонал Через 2 ч Специалисты участков по обслуживанию МТО Не реже 1 раза в день Главный инженер Не реже 1 раза в 2 дня Начальник НПС 1 раз в неделю Запорная арматура, регуляторы давления, блок гашения ударной волны, предохранительные кла-паны система охлаждения масла и воды, фильтры-грязеуловители, система откачки утечек Дежурный персонал 2 раза в смену ИТРНПС 1 раз в день Главный инженер Через 2 дня Начальник НПС Через неделю Емкости для сбора и хранения нефти, технологические и вспо-могательные трубопроводы, уста¬новки автоматического пожароту¬шения и противопожарных средств, система вентиляции Дежурный персонал 1 раз в смену ИТРНПС Через день Главный инженер Через 2 дня Начальник НПС Через неделю Котельная, тепловые сети Дежурный персонал 2 раза в смену для котельных, находя-щихся в работе ИТРНПС 1 раз в день для ко-тельных, находя-щихся в работе Главный инженер Через 2 дня Начальник НПС Через неделю Водопроводы, артскважины, ка¬нализация, очистные сооружения Дежурный персонал 1 раз в сутки ИТРНПС Через неделю Главный инженер Через 2 недели Начальник НПС Через месяц Здания и сооружения Дежурный персонал 1 раз в сутки ИТРНПС Через неделю Главный инженер Через 2 недели Начальник НПС Через месяц Осмотры МТО НПС выполняются персоналом УОМТО, а также специалистами НПС по утвержденному начальником НПС графику осмотров. Внеочередные осмотры МТО проводятся после стихийных бедствий (пожаров, ураганных ветров, ливней или снегопадов, землетрясений ? в районах с повышенной сейсмичностью), а также аварий и инцидентов. После сейсмического воздействия, мощность которого не превысила расчетных параметров МТО, необходимо провести работы в объеме ТО согласно положений разделов настоящего документа. После сейсмического воздействия, мощность которого превысила расчетные параметры МТО, необходимо провести работы по освидетельствованию МТО для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации, либо вывода МТО из эксплуатации для проведения ремонта или списания. Диагностический контроль МТО производится специалистами БПО, оснащенной необходимой диагностической аппаратурой на основании графиков ТОР (плановый ДК), а также в случае выявления отклонений параметров МТО при их контроле или осмотре МТО (неплановый ДК). При отсутствии возможности осуществления диагностического контроля АО «Транснефть – Север» допускается привлечение экспертных организаций в установленном порядке. По результатам проведенного ДК оценивается техническое состояние МТО, его соответствии нормативным требованиям, анализируется изменение технического состояния по сравнению с результатами предыдущих ДК и принимается решение о продолжении эксплуатации МТО или необходимости проведения непланового ремонта. ТОР МТО в зависимости от сложности и объема работ может осуществляться: ­ персоналом УОМТО НПС; ­ персоналом УРНМТО БПО; ­ силами подрядных организаций на основании заключенных договоров при непосредственном контроле персоналом УОМТО. ­ ТО МТО НПС осуществляется персоналом УОМТО НПС. ­ ТР магистральных и подпорных насосов, запорной арматуры НПС осуществляется персоналом УРНМТО БПО, силами специализированных служб ЦБПО. ­ СР МТО осуществляется персоналом УРНМТО БПО или силами специализированных служб ЦБПО. ­ КР МТО выполняется специализированными организациями. Порядок оформления заявки и разрешения на вывод в ремонт определяется инструкциями или распоряжениями по ОСТ. ТОР МТО осуществляется на основании технологических карт технического обслуживания и ремонта, разработанных на основании требований документации заводов-изготовителей конкретного оборудования. Технологические карты на проведение ТО МТО разрабатываются персоналом УОМТО НПС (подписываются главным инженером (заместителем начальника) НПС), на проведение ТР, СР – персоналом УРНМТО БПО (подписываются начальником БПО), согласовываются главным механиком РНУ и утверждаются главным инженером РНУ. Организация и проведение работ по техническому освидетельствованию МТО выполняется в соответствии с требованиями РД-19.100.00-КТН-036-13. Продление срока службы МТО, отработавшего назначенный срок службы (ресурса), осуществляется после проведения технического освидетельствования с оформлением заключения экспертизы промышленной безопасности. Работы по проведению освидетельствования с оформлением заключения экспертизы промышленной безопасности осуществляются в соответствии с РД-19.100.00-КТН-036-13. Отсчет полного ресурса работы МТО производится с момента монтажа нового оборудования до момента демонтажа и возобновляется после проведения КР (время простоя оборудования на складе при условии консервации согласно заводской документации в учет ресурса не принимается). Порядок расследования и учета и анализа отказов МТО установлен в ОР-75.200.00-КТН-369-09. Специалисты ОГМ должны включаться в состав комиссии по расследованию отказов запорной арматуры, установленной на линейной части МН (МНПП). 2.2 Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту механотехнологического оборудования нефтеперекачивающей станции «Нюксеница» Планирование работ по ТОР МТО осуществляется с целью поддержания МТО в работоспособном состоянии, а также своевременного материально-технического обеспечения выполняемых работ и привлечения к выполнению работ по ТОР необходимого персонала. ТОР МТО НПС выполняются в сроки, установленные в графике ТОР МТО НПС на год, включающем в себя периодичность проведения ДК и ТОР. Ремонт МТО, связанный с прекращением перекачки, должен планироваться на период плановой остановки МН или отдельных участков. Проекты графика ТОР МТО НПС на год составляется начальником УОМТО с разбивкой по месяцам на все виды учтенного МТО НПС до 01 июня года, предшествующего планируемому. График ТОР МТО НПС на год должны быть утверждены главным инженером РНУ и согласован с главным механиком АО «Транснефть-Север» до 30 августа года, предшествующего планируемому, с учетом утвержденного плана остановок и работы нефтепроводов со снижением режимов. График ТОР МТО НПС на год включающие ТО, плановые ДК и ремонты составляются на основе периодичности, указанной в соответствующих разделах настоящего документа, информации о выполненных ранее ремонтных работах, ДК, плановых остановках, наработке и количестве пусков, а также в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Утвержденный и согласованный график ТОР МТО НПС на год доводится до начальника БПО (ремонтных подразделений), начальника УРНМТО, УОМТО, главного механика РНУ и является основанием для планирования работ по обслуживанию и ремонту МТО НПС. График ТОР МТО НПС на год оформляется в соответствии с руководящими документами. Годовой план работ УРНМТО составляется начальником УРНМТО до 01 октября года, предшествующего планируемому, на основании графика ТОР МТО НПС на год, представленных отделом главного механика РНУ, согласовывается начальником БПО (ремонтного подразделения) и утверждается главным инженером РНУ. План работы УОМТО НПС на месяц разрабатывается на основании графика ТОР МТО НПС на год, планов технического освидетельствования МТО, результатов проведенных ДК, действующих мероприятий по устранению замечаний по результатам проверок, графиков УТЗ и других действующих графиков. План работы УОМТО НПС на месяц разрабатывается до 25 числа месяца, предшествующего планируемому, и должен включать все работы, выполняемые на МТО НПС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg