Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Искусство и художник в английской и американской новелле ХІХ века

irina_krut2019 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Дипломная работа, 50 страниц, 51 источник. НОВЕЛЛА, АНГЛИЙСКАЯ ПРОЗА, АМЕРИКАНСКАЯ ПРОЗА, СЮЖЕТ, КОМПОЗИЦИЯ, ПУАНТ, КОНФЛИКТ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, ГЕРОЙ Объект исследования – искусство и художник в английской и американской новелле ХIX века. Предмет исследования – трактовка искусства, проблематика произведений, изображение художника, оценка, сюжет, композиция. Цель работы – выявить особенности эстетического осмысления искусства и художника в английской и американской новелле XIX века. Методы исследования: культурно-исторический, сравнительно-типологический, дескриптивный. Элементы новизны состоят в сопоставительно-сравнительной трактовке осмысления искусства и художника английскими и американскими новеллистами XIX века. Теоретическая и практическая значимость: результаты исследования могут использоваться в школьной практике преподавания литературы и английского языка, при разработке факультативных курсов по литературе и английскому языку, при подготовке практических занятий по введению в литературоведение и истории литературы страны изучаемого языка на филологических факультетах учреждений высшего образования.
Введение

Новелла – это литературный жанр, который представляет собой форму небольшого по объему эпического повествования, сопоставимого с рассказом. Термин «новелла», как считается, происходит от итальянского слова «novella», что в переводе означает «новость». Этот термин впервые начал обозначать определенный жанр повествовательного художественного творчества в Италии, ориентировочно в XIII веке, когда уже существовали небольшие рассказы из обыденной жизни. В середине XIX века некоторое время существует господство пренебрежительного отношения к «малой» форме даже в таких передовых странах, как викторианская Англия, но, что по мнению автора значимо, в то же время новелла была довольно распространенной жанровой формой в Америке. Теория жанра новеллы складывается в литературоведении, в том числе и под воздействием идей Гёте. Тема искусства и образ художника возникли в жанре новеллы в эпоху романтизма. Именно писатели XIX века сформировали мысль, которая гласит, что художник – это Творец, тот, кто избран Богом, идеальный человек. В Англии существенную роль в развитии темы творческой личности также играет эпоха романтизма. Если в романтической литературе того времени основной акцент писателей был сосредоточен на художественном сознании и его попытках решить такие философские проблемы как природа и идеал, то во второй половине XIX века возникает новый поворот в развитии темы. Интерес авторов сосредотачивается на практической деятельности художника, в том числе на его ощущениях, а также на его положении в обществе. В данном контексте художник теряет свою исключительность и избранность, а в произведение авторов-романтиков входит новый герой – живой, конкретный, чувствующий человек, который существует в определенных обстоятельствах. Несмотря на то, что американский романтизм значительно отличался от европейского, именно в это время в американской литературе и появился жанр новеллы. Благодаря влиянию американской новеллы короткий рассказ был признан национальным жанром, который являлся наиболее распространенным в США, а американская литература и культура получили мировое признание и вошли в европейскую литературу. Новелла как жанр активно осмыслялась литературоведами. Следует отметить особый вклад в разработку жанра новеллы таких ученых, как Б.В. Томашевский, М.А. Петровский, В.П. Скобелев, Н.Д. Тамарченко. Изучение осмысления в жанре новеллы об искусстве и художнике позволит углубить общие представления о развитии новеллы, об особенностях проблематики английской и американской литератур ХІХ века. Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы выявить особенности эстетического осмысления искусства и художника в английской и американской новелле ХIX века. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • обобщить представление о жанре новеллы, созданное на основе литературоведческих работ и установить жанровые особенности новеллы; • проследить взаимоотношения проблематики английских и американских новелл и исторического времени; • определить типологические и индивидуально-авторские подходы к трактовке искусства и художника в английской и американской новелле; • показать отличие на уровне художественного содержания и художественной формы английских и американских новелл об искусстве и художнике. Объект исследования – искусство и художник в английской и американской новелле ХIX века. Предмет исследования – трактовка искусства, проблематика произведений, изображение художника, оценка, сюжет, композиция. Методы исследования: сравнительно–типологический, биографический методы, метод системного анализа. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который включает наименований.
Содержание

Введение 4 1 Новелла как литературный жанр 7 2 Искусство и художник в английской новелле XIX века 14 3 Трактовка искусства и образа художника в американской новелле 28 Заключение 44 Список использованных источников 46
Список литературы

1. Аксенов, А. В. Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна / А.В. Аксенов // Вестник ПСТГУ III: Филология. – 2011. – Вып. 3 (25). – С. 94–99 с. 2. Алексеев, М. П. Из истории английской литературы. Этюды, очерки, исследования / М. П. Алексеев. – М.-Л.: Гослитиздат, 1960. – 499 с. 3. Анастасьев, Н.А. Зазеркалье: книга об Америке и ее литературе/ Н. А. Анастасьев. – Москва : ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2011. – 509 с. 4. Анастасьев, H.A. Хрестоматия по американской литературе. XIX век. Романтизм / Н. А, Анастасьев, С. К. Милославская. – М.: Высш. шк., 1983. – 239 с. 5. Аничков, Е.В. Бодлер и По / Е.В. Аничков. – СПб.: Современный мир, 1999. – 175 с. 6. Апенко, Е.М. Американская романтическая новелла (К вопросу истории и теории жанра): Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. филол. наук / Е. М. Апенко; ЛГУ. Л., 1979. – 16 с. 7. Балахонов, В.Е.О зарубежной новелле, посвященной искусству и художнику, и только о ней / В.Е. Балахонов // Искусство и художник в зарубежной новелле ХХ века. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1992. – 688с. 8. Благодерова, Е. И. Становление жанра новеллы в американской литературе периода романтизма / Е. И. Благодерова. – М.: Труды БГТУ, 2017. – 156 с. 9. Боброва, М.Н. Романтизм в американской литературе XIX века / М. Н. Боброва. – М.: Высшая школа, 1972. – 286 с. 10. Боброва, М.Н. Романтизм в американской литературе XIX века: учебное пособие для студентов филологических специальностей университетов / М. Н. Боброва. – Москва: Высшая школа, 1972. – 315 с. 11. Богословский, В.Н., Прозоров, В.Г., Головенченко, А.Ф. История зарубежной литературы ХIХ века; под ред. Н.А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991. – 637 с. 12. Волобуева, И. В. Искусство и художник в зарубежной новелле XIX–XX вв.: к проблеме общества потребления / И. В. Волобуева, О. Н. Масленникова. – М.: ИГХТУ, 2003. – 87 с. 13. Воробьева, Т.А. Роль жанра новеллы в становлении и развитии американской литературы / Т.А. Воробьева. – М.: Тесей, 2008. – 145 с. 14. Дьяконова, Н. Я. Стивенсон и английская литература XIX в. / Н. Я. Дьяконова. – Л.: Наука, 1984. – 192 с. 15. Елизарова, М. Е. Американский романтизм. Фенимор Купер. Эдгар По // История зарубежной литературы XIX века / М. Е. Елизарова. – М.: Просвещение, 1972. – С. 432–457. 16. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: хрестоматия историко-литературных материалов: учеб. пособие / А.С. Дмитриев, Б.И. Колесников, Н.Н. Новикова. – М.: Высшая школа, 1990. – 489 с. 17. Зверев, A. M. Вдохновенная математика Эдгара По // Эдгар Аллан По. Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе / А. М. Зверев. – М.: АСТ, 2009. – 768 с. 18. Злобин, Г. П. Эдгар Аллан По –- романтик и рационалист / Г.П. Злобин // Эдгар По. Рассказы. – М.: Художественная литература, 1980. – С. 3–12. 19. История американской литературы; под ред. A.A. Елистратовой. – Т. 1. – М. - Л.: Изд-во АН СССР, 1947. – 343 с. 20. История литературы США. Т. II. Литература эпохи романтизма; отв. ред. A.M. Зверев. – М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 1999. – 463 с. 21. История литературы США. Т. III. Литература середины XIX в. (поздний романтизм); отв. ред. Е.А. Стеценко. – М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000. – 614 с. 22. История литературы США. Т. IV. Литература последней трети XIX в. 1865–1900 (становление реализма); отв. ред. П.В. Балдицын. – М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2003. – 991 с. 23. История зарубежной литературы ХIХ века: учебник для вузов / А. С. Дмитриев [и др.]; под ред. Н. А. Соловьевой. – 2-е изд., испр.и доп. – Москва : Высшая школа: Академия, 2000. – 559 с. 24. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: учебное пособие / Ж.В. Кудрина, Г.И. Модина. – М.: Флинта. Наука, 2010. – 387 с. 25. История зарубежной литературы XIX века: учебник для студентов филологических специальностей высших учебных заведений. – Ч. 2 : Страны Европы и США / А. С. Дмитриев. – Москва : Изд-во Московского университета, 1983. – 542 с. 26. Катарский, И. М. Диккенс. Критико-биографический очерк / И. М. Катарский. – М.: Госиздат, 1960. – 523 с. 27. Ковалев, Ю. В. Английская новелла / Ю. В. Ковалев. – Л.: Лениздат, 1961. – 528 с. 28. Ковалев, Ю.В. Искусство новеллы и новелла об искусстве в XIX веке // Искусство и художник в зарубежной новелле ХIХ века / Ю.С. Ковалев. – Л. : Изд-во Ленинградского университета, 1986. – 324 с. 29. Ковалева, И.С. Искусство и художник в зарубежной новелле ХIХ века / И.С. Ковалева. – Л. : Изд-во Ленинградского университета, 1985. – 496 с. 30. Ковалев Ю. В. Эдгар По // История всемирной литературы / Ю. В. Ковалев. – М., 1989. – Т. 6. –С. 459–463 с. 31. Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. ; под ред. А.А. Суркова. – М.: Советская энциклопедия, 1978. – 687 с. 32. Миролюбова, А.С. Испанская новелла: рождение и рассвет / А.С. Миролюбова // Испанская новелла Золотого века. – Л., 1989. – С. 5–14. 33. Михайлов, А.В. Новелла // Краткая литературная энциклопедия: в 8 т. / А.А. Сурков [гл. ред]. – М.: Совет. энциклопедия, 1975. – С. 278. 34. Мелетинский, М.Е. Историческая поэтика новеллы / М.Е Мелетинский. – М.: Наука, 1990. – 250 с. 35. Морозова, Т. Л. Спор о человеке в американской литературе: история и современность / Т. Л. Морозова. –М.: Наука, 1990. – 110 с. 36. Мусий, В. Б. Зарубежная литература XIX века: методическое пособие / В. Б. Мусий. – Одесса, 2010. – 492 с. 37. Неделин В. В. Эдгар Аллан По / В. В. Неделин, А. Н. Николюкин// По Э.А. Собр. соч.: в 2 т. / В. В. Неделин, А. Н. Николюкин. – М.: Худ лит., 1972. – тт. 1–2. 38. Николюкин, А.Н. Американский романтизм и современность / А. Н. Николюкин. – М.: Прогресс, 1968. – 215 с. 39. Николюкин, А.Н. Жанры американской романтической прозы / А.Н. Николюкин // Американская романтическая проза: сборник / А.Н. Николюкин. – М.: Радуга, 1984. – 488 с. 40. Николюкин, А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ А. Н. Николюкин. – М.: НПК «Интервал», 2001. – 1600с. 41. Оленева, В. С. Современная американская новелла: проблемы развития жанра / В. С. Оленева. – Киев: Наук. думка, 1973. – 255 с. 42. Петровский, М. А. Морфология новеллы: сб. статей; изд. ГАХН под редакцией М. А. Петровского. – М., 1927. –76 с. 43. Писатели США: краткие творческие биографии / сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М.: Радуга, 1990. – 624 с. 44. По, Э. Философия творчества / Э. По // Эстетика американского романтизма. – М.: Искусство, 1977. – С. 47–55. 45. Сокольников, Я. С. Художественное своеобразие новеллы Э. А. По «Овальный портрет» / Я. С. Сокольников. – М.: Знание, 1982. – 54 с. 46. Соловьева Н.А., Грешных В.И., Дружинина А.А. История зарубежной литературы XIX века: учебное пособие; под ред. Н.А. Соловьевой. – М.: Высшая школа, 2007. – 253 с. 47. Теория литературы: в 2-х томах; под ред. Н. Д. Тамарченко. – М., 2004. – 492 с. 48. Толмачев, В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблемы романтической культуры / В. М. Толмачев. –М.: Наука, 1997. – 363с. 49. Шумкова, Т.Л. Зарубежная и русская литература XIX века. Романтизм /Т. Л. Шумкова. – М.: Флинта. Наука, 2002. – 358 с. 50. Эстетика американского романтизма; пер. с англ. / сост., коммент. и вступит, статья А.Н.Николюкина. – М.: Искусство, 1977. – 464 с. 51. Gissing, G. The house of cobwebs and other stories / G. Gissing. – London, A. Constable ltd., 1966. – 231 p.
Отрывок из работы

1 Новелла как литературный жанр Новеллу можно определить как литературный жанр, который представляет собой форму эпического повествования небольшого по объему, но одновременно сопоставимого с рассказом. Термин «новелла» происходит от итальянского слова «novella», который в переводе означает «новость». В то же время истории и теории литературы этот термин может считаться международным. Тем не менее, существуют различные наименования данного жанра в разных странах: так, например, во Франции новелла именовалась conte, fable, а в Германии– Sсhwank, Geschichte, в Англии– shotstory, что в России могло означать «рассказ» или «сказку». Советское литературоведение могло определить новеллу как жанр, который возник в буржуазной литературе и развивался как способ борьбы с феодальной идеологией. Эти произведения высмеивают такие явления феодального строя, как монашеские ордены, рыцарство, «безбрачие» духовенства и т.д. Новелла могла иметь такие особенности как собственный взгляд на мир человека, взгляд который, тем не менее, был более свободным у писателей Возрождения по сравнению с авторами Средневековья [31, с. 472]. Термин «новелла» впервые начал определять конкретный жанр повествовательного художественного творчества в Италии, где уже в XIII в веке существовали небольшие рассказы из обыденной жизни. В XIV веке литературный жанр «новеллы» утвердил известный писатель Джованни Боккаччо в своем знаменитом произведении «Декамерон». Следует также отметить, что влияние Бокаччо на итальянскую и мировую литературу было огромно, что выражается в подражании ему итальянской новеллы XIV-XVI веков [33, с. 346]. Герои его новелл могут быть предприимчивы и инициативны. Они способны вести себя вопреки традиционным представлениям. Также жанр новеллы тесно переплетен с бытом людей того времени. В отличие от героев средневекового героического эпоса, персонажи новеллы могут действовать в одиночку, они всегда решают практические задачи и, что немаловажно, добиваются успеха. В XV веке итальянское влияние было распространено, в том числе и на территорию Испании. Тем не менее, испанская новелла, которая была сформирована еще в Средневековье на почве устного фольклорного рассказа и народного романса, по-своему отреагировала итальянское влияние [32, с. 36]. Следует также отметить, что в эпоху барокко и, в частности, классицизма новелла считается фривольным жанром, а поэтому преследовался церковью и постепенно и постепенно исчезает. Ему не находится места в строгом жанровом пантеоне классицизма, восходящему к античности и поэтому на смену новелле в качестве более востребованного литературного жанра во многих странах Европы приходит динамичный плутовской роман, который изображает динамичное возвышение человека и восхождение по социальной лестнице [41, с. 25]. В середине XIX века некоторое время господствует пренебрежительное отношение к «малой» форме, которое обусловлено ситуацией, когда только публикация романов могла обеспечить писателю материальный достаток. Вследствие относительно небольшого общественного интереса по отношению к новеллистике, ее распространение даже в таких странах, как викториансая Англия было ограничено. Тем не менее, в 1880-е годы ситуация начинает меняться в связи с появлением в Англии журналов и журналистики, в которых публикуются в том числе и новеллы. Новеллистика выходит на первый план в литературном процессе. Довольно мрачный колорит новеллистике того времени предавали представления о предопределенности человеческой судьбы социальным обстоятельствам. Немаловажно указать, что в то время малая проза стремилась к зарисовкам из жизни той или иной социальной группы. Ярким представителем новеллистического жанра в английской литературе считается Чосер. В его «Кентерберийских рассказах» портреты феодалов и монахов того времени доведены до карикатурности, анекдотичности. Также следует отметить рациональное отношение к происходящему [27, с. 115]. В Америке в первой половине XIX века новелла считалась довольно распространенной жанровой формой. В основном новеллы печатались в популярных журналах и именно благодаря этому некоторые самые характерные произведения лучших американских писателей получили восторженные одобрение публики, а их авторы снискали популярность и неслыханное благосостояние. В то же время форма короткого занимательного повествования стала типичной для американской литературы. Данная форма короткого занимательного повествования постепенно стала типичной для американской литературы [27, с. 120]. В разное время новеллу могли трактовать по разному; также были различны мнения и теоретиков того времени. Канон новеллы оформлялся в период от эпохи Возрождения до конца XVIII века. Один из подходов, устраняющий проблему разного понимания новеллы как жанра, заключается в том, чтобы считать, что новелла и рассказ – синонимы, что рассказ – русский аналог для термина «новелла», по мнению Б.М. Томашевского. Такой подход оправдан, так как были эпохи, когда существовала только одна разновидность короткого рассказа [46, с. 157]. Однако существует другой подход, при котором новелла по своему объёму сопоставляются с рассказом, а по структуре противопоставляется ему. Возможность такого противо¬поставления возникла в начале XIX века при переходе писателей к критическому реализму. Новелла тогда трактовалась как небольшое, очень насыщенное событиями, повествование с четкой фабулой. Ей чужда экстенсивность в изображении действительности и описательность; она крайне скупо изображает душу героя. В новелле должен быть отчетливый и неожиданный поворот, от которого действие сразу приходит к развязке – пуант. Пуант – это финальная смена точки зрения героя или читателя на исходную сюжетную ситуацию; она может быть связана с новым, неожиданным событием, которое противоречит логике предшествующего развития сюжета. Наличие в сюжете пуанта тесно связано с принципом кумуляции. Кумуляция – это немотивированное (последующее событие не проистекает из предыдущего) и нарастающее, приближающее к катастрофе присоединение друг к другу однородных событий и персонажей, наделенных сходными функциями. Пуант как перемена точки зрения отражает именно этот принцип сюжетостроения. Сюжетная структура в новелле асимметрична: нисходящая линия намного короче восходящей, а одно финальное событие по своей значимости равно всей предшествующей цепи событий [46, с. 158]. Новеллу понимали как строгий жанр, где не должно быть ни одного случайного компонента. В основе новеллы мог лежать анекдот, но именно строгостью своего построения новелла преобразовывала анекдотическое содержание и придавала ему особую значительность и типичность в формах необыкновенности, необычайности. Некоторые новеллы оформлялись как «сценки из жизни». Для них характерна установка на «казус», на странный случай современности или удивительный исторический факт, не переосмысленный преданием, не мифологизированный, а сохраненный в качестве достоверного благодаря мемуарам или хронике. Новелла создает новый взгляд на житейскую ситуацию и убеждает читателя в неполноте и относительности всяких готовых норм и моральных критериев. Возвыситься же над путаницей и странностями жизни в этом жанре помогает юмор. Теория жанра новеллы складывается в европейском, особенно в немецком, литературоведении под воздействием идей Гёте. Теория новеллы, которую разрабатывает Гёте в начальных частях своих «Разговоров с Эккерманом», особенно в высказываниях священника, заключается в том, что жанровые признаки новеллы предполагают (образуют) «миф», который постоянно обновляется, так что новелла дает возможность «встретить давних знакомцев в новом обличье» [12, с. 38], а с другой стороны, она может быть принята «за старую сказку», между тем как она произошла в «непосредственной близости от нас» [12, с. 39]. Точно подметив сложившиеся жанровые признаки новеллы, – Гёте говорит о «новизне», о том, что событие берется из «частной жизни», а в рассказе должен быть «остроумный поворот». Однако сам писатель отдает предпочтение тем рассказам, «где случай играет с человеческой слабостью и несовершенством» [12, с. 36 и 138]. Таким образом, можно выделить основные конструктивные черты, присущие жанру новеллы: 1. «Новизна» события; 2. «Остроумный поворот», сходство с анекдотом; 3. Роль случая в разрешении противоречий как внутри персонажей, так и между их намерениями и обстоятельствами жизни; 4. Наличие пуанта в сюжете. Новелла должна строиться на основе какого-нибудь противоречия, несовпадения, ошибки, контраста. Новелла, как и анекдот, тяготеет к максимальной неожиданности финала; 5. Для сюжета новеллы характерен принцип кумуляции; 6. Ассиметричная сюжетная структура; 7. Новелла, как правило, изображает определенное стечение обстоятельств, послужившее поводом для рассказывания той или иной истории, и так или иначе выделяет личность рассказчика; 8. Наличие как минимум двух связанных между собой событий в сюжете. Тема искусства и образ художника появляется в жанре новеллы в эпоху романтизма. Именно романтики концептуально оформили мысль о том, что художник – это Творец, тот, кто избран Богом, идеальный человек. По представлению романтиков, художник – человек, говорящий с людьми; человек, правда, наделенный более тонкой чувствительностью, большей способностью к восторгу и нежности, обладающий большими знаниями человеческой природы и более отзывчивой душой, чем мы предполагаем у простых смертных. В своих новеллах романтики превозносили художника, для них он был лучшим среди всех остальных, ибо миссия его благородна и прекрасна, чего общество, к сожалению, не может понять. В конденсированном виде это нашло свое отражение в удивительном жанре новеллы. Романтики существенно обогатили жанр новеллы и в разных вариантах представили идею гениоцентричности художника в широком смысле слова. Акцент у романтиков переместился на героя, на его мысли, эмоции. XIX век сформировал особый тип личности – филистера, обывателя, мещанина, безразличного ко всему, кроме собственного спокойствия и материального благополучия. Этот тип личности особо подвергался критике в творчестве романтиков. Общество потребления – это общество филистеров, и ценности их соответствующие: накопительство, стяжательство, личная выгода, душевный и физический комфорт, не нарушаемый ничем. Романтики высмеивали общество потребления, но в то же время они понимали, что подобное общество никогда не примет художника с его особым духовным миром, с его переживаниями и эмоциями. Для обывателей художник не есть «лучший из людей», а как раз наоборот. Авторы многочисленных романтических новелл с иронией пишут о том, как обычные люди относятся к художнику и его творениям [1, с. 53]. С той же иронией авторы говорят об обществе, которое всегда охотно критикует художника, подобно героям одного произведения: «Все они под предводительством супруги банкира объявили театр невыносимо скучным, поклявшись, что с этих пор не будут поощрять иных служителей искусства, кроме индийских жонглеров и мистера Уокера с его паноптикумом» [20, с. 285]. Нередко художнику за возможность заниматься своим любимым делом приходится платить самым дорогим: личным счастьем, страданиями близких людей, а иногда и полным одиночеством. Но таков удел гения и творца, потому что ему приходится искать уединения, бежать от общества. Художник – это, прежде всего, служитель высшим целям, и, к сожалению, вся его жизнь состоит из обязанностей, его труд нередко становится его тяжелым крестом. Анализируя зарубежную новеллу ХІХ века, мы можем понять, что судьба художника – это главным образом быть белой вороной в филистерском мире. Авторы позапрошлого века отвечали на вопрос о истинном художнике следующим образом: он избран Богом среди прочих людей; он может и должен свободно создавать, творить так, как ему подсказывает его талант; истинный художник – это, прежде всего, посланник Божий на Земле, а значит и его искусство – Божественный промысел; художник – высшее выражение личности, «идеальный человек»; художник может «возместить несовершенство жизни»; настоящий талант далек от пошлости и потребительства, он не готов к «сделкам века»; именно ему приходится сопротивляться тому, что «истощает бытие и ведет к угасанию род человеческий» [16, с. 222]. ? 2 Искусство и художник в английской новелле XIX века В XIX веке, английские писатели стремятся главным образом к прозе солидной, монументальной, а именно к роману. Но вместе с тем, в то время в Англии возникают авторы, которые целиком посвящают свое творчество новелле, например Кэтрин Мэнсфилд [2, с. 348]. Можно утверждать, что в Англии в то время уже сформировалась своя школа рассказа. Различия английской новеллы и американской проявляются в большей сдержанности в интонации, в склонности британских авторов к более подробному стилю письма и пристрастию к такому виду жанра, который англичане называют «длинным рассказом». Обращается внимание и на сугубо национальные черты темы и характера в британской новелле. Отличают две национальные школы англоязычной новеллы; каждая из которых по-своему важна и пересекается с другими, дополняя, развивая и улучшая их в рамках литературной традиции своей страны, но американская новелла не отменяет английскую. Жанровые и стилевые инновации, бесспорно, появлялись на подготовленной почве [23, с. 447].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg