Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Регламентация деятельности управляющих организаций при подготовке перечня мероприятий по ресурсосбережению в многоквартирном доме.

irina_krut2019 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Тема магистерской диссертации: «Регламентация деятельности управляющих организаций при подготовке перечня мероприятий по ресурсосбережению в многоквартирном доме». Объем текстового материала диссертации: 66 страниц. Выпускная квалификационная работа (далее - магистерская работа) содержит 1 таблицу, 4 рисунка, 5 приложений. В библиографический список включены 39 источников. Ключевые слова: управление многоквартирными домами, ресурсосбережение, энергоэффективность, энергетическое обследование, управляющие организации, мероприятия по ресурсосбережению. Управление многоквартирными домами осуществляется юридическими лицами (управляющими организациями, товариществами собственников жилья) в случае, если собственники проживают в больших многоквартирных домах, с количеством квартир более 30-ти. С введением лицензирования с 1 мая 2015 года законодатель ограничил право собственников непосредственно управлять многоквартирными домами по причине необходимости повышения уровня профессионализма в данной сфере деятельности [32]. Объективно обеспечить исполнение всех требований законодательства (более 400 нормативных актов) собственники не способны в виду отсутствия профильных знаний. Повышение уровня ответственности управляющих организаций требует наличия квалифицированных кадров, способных организовать все виды деятельности, которые формируются из норм жилищного законодательства и должны выполняться в соответствии с установленными требованиями. Деятельность по ресурсосбережению является одной из важнейших направлений работы управляющих организаций, товариществ собственников жилья. За неисполнение законодательства в области энергосбережения предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц ответственных за управление жилищным фондом. На практике проведение энергосберегающих мероприятий (или мероприятий, направленных на энергосбережение) затруднены необходимостью поиска дополнительного финансирования, которое возможно из средств собственников, кредитных средств банка и бюджета энергосервисных организаций. Финансовые механизмы энергосбережения в многоквартирных домах можно разделить на те, которые требуют согласования с собственниками и те, которые не требуют такового. Не требующие согласования – реализуются органами местного самоуправления совместно с ресурсоснабжающими организациями. Реализация управляющими организациями мероприятий требуют обязательного согласования с собственниками – наличия решений общего собрания. Согласование с собственниками дополнительного финансирования на мероприятия по энергосбережению является сложной и трудно выполнимой задачей даже при очевидной выгоде предлагаемых мероприятий. Основной причиной является «непрозрачность» для собственников расходов на управление и содержание многоквартирного дома и, как следствие, не готовность участвовать в дополнительном финансировании. В настоящее время отсутствует регламентация деятельности управляющих организаций в целях энергосбережения многоквартирным домом. Чтобы обеспечить исполнение требований законодательства управляющими организациями предлагается исследовать обобщенные виды деятельности, классифицировать мероприятия по содержанию многоквартирного дома по эффективности для целей энергосбережения с целью формирования технологии управления, основанной на планировании мероприятий ресурсосбережения. Актуальность темы исследования заключается в отсутствии управленческих технологий по выполнению требований законодательства в области энергосбережения и энергоэффективности при управлении многоквартирными домами, что создает предпосылки их не исполнения. Целью научного исследования является систематизация мероприятий по содержанию многоквартирных домов, их классификация на предмет эффективности мероприятий в целях энергосбережения, структурирование их по источникам финансирования и разработка предложений для планирования мероприятий по энергосбережению управляющих организаций. Объектом исследования магистерской работы являются нормативно-правовые акты, действующие в сфере жилищного законодательства, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами в области энергосбережения и энергоэффективности. Предметом исследования являются мероприятия по энергосбережению в многоквартирных домах. Научная новизна магистерской работы: впервые проведен анализ степени влияния обязательных работ и услуг в составе платы по содержанию жилого помещения на энергосбережение и энергоэффективность многоквартирного дома и сформированы предложения управляющим организациям для планирования мероприятий по энергосбережению и информированию собственников. Таким образом, создается основа для выполнения управляющими организациями в полном объеме обязательств по энергосбережению и энергоэффективности. Основные результаты исследования: • определены нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к проведению мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности управляющими организациями; • проведен анализ полученных мероприятий по источникам финансирования; • на основе анализа и степени влияния на энергосбережение и энергоэффективность многоквартирного дома разработана классификация мероприятий; • сформированы предложения управляющим организациям по планированию мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, в многоквартирном доме. Практическая значимость: разработана методологическая основа для исполнения в полном объеме управляющими организациями требований законодательства в области энергосбережения и энергоэффективности, которая определяет системность в планировании соответствующих мероприятий, взаимодействии с собственниками многоквартирного дома и подготовке к проверкам государственных контролирующих органов.
Введение

Повышенный рост потребления энергоресурсов при значительном сокращении источников таких ресурсов привел многие страны мира к необходимости их оптимального, рачительного использования. Ресурсосбережение в последние десятилетия стало актуальной проблемой в том числе с связи с ежегодно происходящим ростом тарифов на энергоресурсы, что значительно повлияло на бюджеты малообеспеченных граждан. В Российской Федерации наблюдается систематический рост тарифов на энергоресурсы при снижении качества услуг, что имеет множество причин и предпосылок, усиливающихся в условиях длительного реформирования жилищно-коммунальной отрасли, а также мирового экономического кризиса. В прошлые годы низкая стоимость энергоносителей повлияла на градостроительную деятельность. Многоквартирные дома строились с низкой энергоэффективностью. Отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа приводило к их расточительному использованию, а также повышенному потреблению энергоресурсов способствовала низкая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, внутридомового оборудования и бытовых электроприборов [33]. Это усугубляется низкой культурой населения в части энергосберегающего потребления и значительными потерями во внутридомовых и магистральных сетях. Можно признать, что в России самая затратная и неэффективная энергетика именно в сфере ЖКХ. Энергосбережение в России, предусматривает комплекс организационных, правовых, технических, технологических и экономических мероприятий, которые направленны на экономию объемов потребляемых энергетических ресурсов. При этом должен сохраняться полезный эффект при их использовании. При управлении МКД ресурсосбережение входит в состав обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества и финансируется за счет собственников помещений в МКД. 80% платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения составляет плата за коммунальные услуги. Систематическое увеличение стоимости коммунальных услуг существенно влияет на платежеспособность граждан и приводит к формированию задолженностей перед управляющей организацией. Мероприятия по ресурсосбережению следует рассматривать, как при индивидуальном потреблении гражданами, так и при использовании их на общедомовые нужды (КРСОИ). Гражданское законодательство запрещает ограничивать потребителей коммунальных ресурсов в объемах потребления, если таким потребителем выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Гражданин вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Следовательно, УО могут осуществлять ресурсосбережение только при потреблении КРСОИ [42]. Регламентация деятельности УО по ресурсосбережению является актуальной для лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД. Не соблюдение требований по ресурсосбережению может привести к финансовым санкциям, дисквалификации руководителя и частичной или полной потери права управления МКД.
Содержание

РЕФЕРАТ ABSTRACT СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по ресурсосбережению в многоквартирном доме 1.2. Энергетическое обследование МКД 1.3. Обоснование необходимости проведения мероприятий по ресурсосбережению в многоквартирных домах 1.4. Причины медленного развития ресурсосбережения в Российской Федерации ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Перечень мероприятий по ресурсосбережению в многоквартирном доме 2.2. Ответственность, предусмотренная законодательством за отказ или несвоевременное проведение мероприятии? по ресурсобсережению 2.2.1. Осуществление деятельности по техническому облуживанию и ремонту 2.2.2. Лицензирование 2.3. Виды и порядок финансирования деятельности по ресурсосбережению многоквартирных домов 2.4. Обзор технических решений по ресурсосбережению 2.4.1. Ресурсосберегающие технологии при строительстве и эксплуатации ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Схема реализации комплексных мероприятий по энергосбережению МКД 3.1.2. Функции власти 3.1.3. Функции общества 3.1.4. Функции бизнеса 3.2. Методика организации работы органов местного самоуправления с целью реализации энергосервиса в МКД 3.3. Порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах 3.3.1. Порядок организации и проведения информационной кампании для населения 3.3.2. Основные мероприятия информационно-разъяснительной кампании. Заключение Список используемой литературы Приложение № 1 Приложение № 1.1. Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4
Список литературы

1. Жилищный кодекс РФ. 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". 4. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 5. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 6. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 7. Федеральный закон РФ 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении». 8. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». 9. Федеральный закон: «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ). 10. Федеральный закон РФ от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». 11. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». 12. Постановление Правительства РФ от 21.01.06. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями". 13. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». 14. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». 15. Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа». 16. Постановление Правительства РФ от 23.08.2010 N 646 "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме". 17. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". 18. Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов". 19. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». 20. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг". 21. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». 23. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения". 24. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». 26. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". 27. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". 28. Ануфриев, В.Н. Энергосбережение в зданиях: пособие / В.Н. Ануфриев, Н.А. Андреенко; МОО «Экопроект Партнерство». - Минск: Альтиора- Живые Краски, 2012. - 75 с.? 29. . Анчарова Т.В., Рашевская М.А., Стебунова Е.Д. Электроснабжение и электрооборудование здании? и сооружении?: Учебник. М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012. - 416 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=326458 30. . Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М., Петрова С.А.. Энергосберегающие технологии в промышленности: Учебное пособие. М.: Форум, 2013, - 272 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=201749? 31. . Будзко И.А., Левин М.С. Электроснабжение сельскохозяи?ственных предприятии? и населенных пунктов. - М.: Агропромиздат, 1985. - 320с. 32. . Варфоломеев Ю.М., Орлов В.А. Санитарно-техническое оборудование здании?: Учебник под общ. ред. Ю.М. Варфоломеева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 249 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (пере- плет) ISBN 978-5-16-006019-4 33. . Воротницкии? В.Э., Загорскии? Я.Т., Апряткин В.Н. Расчет, нормирование и снижение потерь электроэнергии в городских электрических сетях. - Электрические станции, 2012, № 5, с.9-13.? 34. . Галанов В.П., Галанов В.В. Влияние качества электроэнергии на уровень ее потерь в сетях. - Электрические станции, 2013, № 5, с.54-63. 35. . Журнал «Энергосбережение» за № 8'2015; ? 36. . Иванов А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ [Электронный? ресурс] / Иванов А.Р. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. — 200 с. - ISBN 978-5-9614-4414-8. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519743? 37. . Организация энергосбережения (энергоменеджмент): решения ЗСМК-НКМК-НТМКЕВРАЗ: учебное пособие / под ред. В.В. Кондратьева. – 38. Москва: ИНФРА-М, 2010. - 106, [1] с.: ил., табл.; 22 см. - (Управление производством). ISBN 978-5-16-004149-0: 500. 32. Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Теплоэнергетика": учебного пособия для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала энергетических компаний, а также для вузов, осуществляющих подготовку энергетиков / [О. Л. Данилов и др.] ; под ред. А. В. Клименко. - Москва : Издат. дом МЭИ, 2010. - 422, [1] с. : ил.,табл.; 24 см. - (Учебник для вузов). ISBN 978-5-383-00363-3 (в пер.). 39. . Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 1853-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты").
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическая часть 1.1. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по ресурсосбережению в МКД Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из: • Федерального закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности [5]. • Других федеральных законов [1], [2], [3], [5], [6], [7]. • Постановлений и распоряжений Правительства РФ [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14]. • НПА федеральных органов исполнительной власти [15], [16], [17], [18], [19]. • Законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. • Муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. С принятием закона о ресурсосбережении Правительство РФ [10] разработало план мероприятий по энергосбережению в Российской Федерации. На первоначальном этапе данный план предусматривал следующие мероприятия: • оснащение потребителей приборами учета; • стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов; • сбор данных об объемах потребляемых организациями энергоресурсов; • учету и снижению потерь, выявленных в связи с установкой приборов учета энергоресурсов; • установление требований об обязательном включении информации о классе энергетической эффективности товаров и иной информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, маркировку и этикетку; • введение ограничения оборота иных энергетических устройств, характеризующихся неэффективным использованием энергоресурсов; • разработка типовых решений по модернизации освещения; • создание системы информационной поддержки; • стимулирование применения энергосервисных договоров при эксплуатации жилищного фонда. Большинство из данных мероприятий реализованы и по ним уже существуют качественные и количественные показатели Значительная часть требований в законодательстве о ресурсосбережении установлена по отношению к УО. К обязанностям управляющих организаций можно отнести: • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения; • регулярную (не реже чем один раз в год) разработку и доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий; • проведение действий, направленных на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил; [20], [21] • определение величины тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произведение иных, предусмотренных законодательством РФ действий в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии в случае, если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки; • доведение до сведения собственников помещений в МКД информации о проводимых в соответствии с требованиями [5] о действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологических причинам. Управляющая организация регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предоставлять собственникам отчет о выполненных работах и оказанных услугах по договору управления многоквартирным домом. Полный объем мероприятий по ресурсосбережению для УО будет определен в аналитической части ВКР. В случае неисполнения своих обязательств управляющая организация несет ответственность в виде наложения административного штрафа на юридическое и должностное лицо. 1.2. Энергетическое обследование МКД В связи с постоянным ростом спроса на энергию, в настоящее время, развитие энергосберегающих технологии? с целью решения глобальных проблем, связанных с экономическим ростом, энергетической безопасностью и изменением климата, во всем мире становится все более актуальным. В том числе и для России, так как сегодня известно, что до 25% всех энергоносителей используется неэффективно. Это средняя цифра, а значит где-то 40%, где-то 15%. Тем временем, в последнее десятилетие правительством предприняты важные меры, направленные на повышение энергоэффективности различных отраслей экономики станы. Но и поставленные задачи впечатляют. К 2020 году запланировано снижение удельного энергопотребления на 40% относительно уровня 2007 года [42]. Повышение энергоэффективности и энергосбережения здании? также предусматривает выполнение ряда мероприятии?, призванных обеспечить максимально экономичный расход основных энергоресурсов - электроэнергии, горячей и холодной воды, тепловой энергии. Необходимость выполнения данных мероприятий может быть установлена при энергетическом обследовании. Под энергетическим обследованием следует понимать: • сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов. Это проводится в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности; • выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности; • отражение полученных результатов в энергетическом паспорте. Таким образом для определения мероприятий по ресурсосбережению необходимо прежде всего получить достоверную информацию об объеме потребляемых ресурсов. Данная информация должна постоянно учитываться в УО для расчета платы потребителям за коммунальные услуги, а также для расчетов с ресурсоснабжающими организациями. А на втором этапе уже рассматривать наличие возможности энергосбережения. Эти работы может сделать УО самостоятельно при наличии квалифицированных специалистов или специализированная организация. Такой организацией может быть – любая энергосервисная организация. УО в этом случае должна заключить с ней энергосервисный договор [41]. Энергосервис в многоквартирном – это: • модернизация системы энергоснабжения жилого дома без дополнительных затрат со стороны собственников помещении? данного дома; • получение экономии потребления коммунальных ресурсов вследствие модернизации инженерных систем; • получение экономии денежных средств по оплате коммунальных услуг вследствие достигнутой экономии ресурсов. На примере коммунальной услуги отопления энергосервис выглядит следующим образом: Энергосервисная организация устанавливает на вводе во внутридомовые инженерные системы теплоснабжения многоквартирного дома автоматический узел управления. Автоматический узел управления – это разновидность индивидуального теплового пункта, который в зависимости от условии? эксплуатации многоквартирного дома и температуры наружного воздуха может повышать или понижать температуру в системе отопления дома. Автоматический узел учета позволяет регулировать в многоквартирном доме температуру теплоносителя и поддерживать комфортную для жителей дома температуру воздуха в помещениях. С помощью автоматического узла управления можно снизить температуру теплоносителя, поступающего в дом, и, таким образом, создать комфортные для жителеи? дома условия, предоставив им при этом возможность сэкономить на оплате услуги отопления. По экспертным оценкам бюджетные организации в настоящее время нерационально потребляют, по меньшей мере, 20% ТЭР и воды. Поэтому в законодательстве о ресурсосбережении [5] установлена прямая обязанность бюджетных организации? сэкономить за 5 лет 15% от потребления ТЭР и воды. Обязательные энергетические обследования, согласно законодательству о ресурсосбережении, проводятся один раз в пять лет [38]. Кроме того, закон обязывает организации с участием государства утверждать и реализовывать Программы энергосбережения, в которых отражаются целевые показатели энергосбережения и меры повышения энергетической эффективности. 1.3. Обоснование необходимости проведения мероприятий по ресурсосбережению в многоквартирных домах Одним из главных целей надлежащего содержания многоквартирного дома является обеспечение его сохранности. Сохранность многоквартирного дома означает сохранение его проектных характеристик на всем его периоде эксплуатации. Это достигается прежде всего качественным управлением и техническим обслуживанием, своевременным текущим ремонтом и, по необходимости капитальным ремонтом. Как результат надлежащего содержания многоквартирного дома – исключение аварийных ситуаций, увеличение межремонтных интервалов и экономия энергоресурсов. Изменение данных показателей во времени объективно характеризует эффективность управления многоквартирным домом и уровень профессионализма управляющей организации. Сохранение и улучшение технических параметров многоквартирного дома, которые напрямую влияют на экономию затрат собственников на энергоресурсы, при сохранении объемов ежемесячных платежей за содержание жилого помещения, должно стать главной целью эффективного управления. Данный подход к энергосбережению в многоквартирных домах позволяет сформулировать основную задачу энергоэффективности и энергосбережения в многоквартирных домах, которую должны решать управляющие организации. Для каждого объекта управления необходимо определить оптимальный перечень мероприятий по содержанию и текущему ремонту, который способствует максимальному ресурсосбережению. Согласно требованиям жилищного законодательства данные мероприятия должны осуществляться за счет ежемесячных платежей за жилое помещение. При этом необходимо обеспечить нормативный микроклимат в помещениях и нормативные параметры качества поставляемых коммунальных ресурсов и безаварийную работу инженерных систем. Очевидно, что «оптимальный перечень по энергосбережению», является составной частью ежегодного перечня работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, который основывается на [25], имеет финансовое обоснование и утверждается собственниками. Требования законодательства по энергосбережению и энергетической эффективности обязывают раскрыть информацию для собственников о мероприятиях по ресурсосбережению в составе планируемого перечня работ по содержанию многоквартирного дома и представлять их финансовое обоснование. Таким образом, при планировании работ и услуг на следующий год необходимо в составе перечня работ и услуг выделять мероприятия по ресурсосбережению и их финансовое обоснование. 1.4. Причины медленного развития ресурсосбережения в Российской Федерации Для осуществления деятельности по ресурсосбережению на территории Российской Федерации необходимы сопутствующие условия, которые не могут быть выполнены по ряду причин: 1) Большинство домов не имеет технических возможностей чтобы регулировать теплопотребление на уровне дома (нет индивидуальных тепловых узлов, открытой системы горячего водоснабжения) и в каждой квартире (радиаторы без регуляторов). 2) Собственники помещений в многоквартирных домах плохо осведомлены о важности и возможностях сбережения энергии (и других ресурсов), среди них не проводятся информационные кампании для просвещения населения, нет широко известных примеров эффективности ресурсосбережения. 3) Отсутствие примеров профессионального подхода к управлению многоквартирными домами ? управлению, направленному на ресурсосбережение в интересах потребителей. Некомпетентность УО при подготовке мероприятий по ресурсосбережению собственникам помещений и варианты их финансирования, доступные для собственников по уровню расходов. Нет практики «энергосервисных контрактов». 4) Отсутствие эффективных современных финансовых инструментов, которые могли бы использоваться и давать хорошие результаты в существующих экономических условиях. ? ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Перечень мероприятий по ресурсосбережению в МКД Основу энергосбережения в зданиях составляет планомерная реализация комплекса технических и технологических мер, которые приводят к экономии средств, направляемых на оплату потребляемых энергетических ресурсов. Получение этой экономии – наиболее действенный стимул и для муниципалитетов, и для собственников помещений в многоквартирных домах вкладывать деньги в энергосберегающие мероприятия. Важно, что выгода от сбережения энергии должна превосходить затраты на сами мероприятия. Кроме сокращения расходов на оплату коммунальных ресурсов, немаловажными являются и такие выгоды, как увеличение рыночной стоимости недвижимости и повышение комфортности проживания (нахождения) в модернизированных зданиях. Мероприятия по ресурсосбережению классифицируются по типу: • малозатратные, организационные (затраты от 0 до 200 тыс. руб, срок окупаемости от 0 до 2 лет); • среднезатратные (затраты от 200 до 1000 тыс. руб., срок окупаемости от 2 до 5 лет); • высокозатратные (затраты свыше 1000 тыс. руб., срок окупаемости от 5 лет). В таблице 1 приведены мероприятия по ресурсосбережению, которые могут быть выполнены, в том числе, в рамках капитального ремонта. Для некоторых работ приведены значения достигаемой экономии [19]. Поскольку многоквартирные дома имеют различные технические характеристики, предписывать последовательность или приоритетность работ по реновации нецелесообразно, так как в первую очередь, как правило, ремонтируется то, что в данный момент срочно нуждается в ремонте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg