Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование анимационного менеджмента в санатории "Бакирово"

irina_krut2019 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Цель работы - разработать мероприятия по совершенствованию анимационного менеджмента в санатории «Бакирово». Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - рассмотреть понятие анимационного менеджмента; - проанализировать состояние анимационного сервиса, на примере санатория «Бакирово»; - разработать и обосновать мероприятия по совершенствованию анимационной службы. Объектом исследования является санаторий «Бакирово». Предметом исследования является деятельность анимационной группы и пути их совершенствования на примере санатория «Бакирово». Теоретической и методологической основой в написании данной работы послужили анализ и сбор информации периодической литературы, изучение документаций, методического материала, сбор данных по анкетному опросу. Научная новизна дипломной работы заключается в следующем: - углублено и дополнено понимание сущности и содержания деятельности анимационной службы; - разработаны методические рекомендации по совершенствованию деятельности анимационной службы. Практическая значимость дипломной работы состоит в возможном внедрении практических выводов и рекомендаций в технологический процесс деятельности анимационной службы санатории «Бакирово». Отечественная социальная политика в сфере формирования и внедрения как соответствующих форм анимационной деятельности, так и ее инфраструктуры, обогащаясь опытом других стран, должна учитывать национальные традиции и культуру, быть способной конкурировать с зарубежными образцами, представлять по отношению к ним привлекательную альтернативу. Все это позволяет представить анимацию как комплекс различного рода услуг структурного, содержательного, организационного и технологического характера, объединяющих предприятия и учреждения различного рода деятельности.
Введение

Анимация - сравнительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно - развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. Под влиянием политических, социально - экономических, культурных тенденций современная сфера досуга претерпевает в настоящее время значительные изменения. Достижения и противоречия цивилизации ХХ1 века, предельные физические, интеллектуальные и психические нагрузки на индивида, вызванные интенсификацией производства, усложнением процесса овладения возрастающим объемом информации, социальной напряженностью и рядом других объективных факторов, обусловили необходимость формирования у каждого человека потребности и способности рационально строить свое свободное время, осуществлять выбор созидательных форм досуга. В настоящее время в России анимационная деятельность получает все более широкое распространение в деятельности учреждений культуры. Функционирование анимационной деятельности происходит по нескольким направлениям: в деятельности учреждений культуры; туризма; средств массовой информации; реабилитационных центров; учреждений дополнительного образования детей и т. д. Социальная направленность развития анимационной индустрии выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационная индустрия, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица. Тема дипломной работы является актуальной в современных условиях развития объектов социально-культурного сервиса, так как особое место на предприятиях индустрии туризма на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии туризма. Важно подчеркнуть, что при всем широком наборе различных направлений анимационной деятельности в учреждениях культуры отсутствует целостная система, не определены функции, принципы анимационной деятельности, что, в свою очередь, оказывает влияние на понятие анимационной деятельности, границы исследования, на эффективность осуществления целостного технологического процесса в учреждениях культуры. Поэтому актуальность темы обусловлена проблемой необходимости развития анимационной деятельности в России, которая вытекает из противоречия между сложившимся уровнем практической деятельности учреждений культуры, ее распространенности и потребностью в педагогической модели анимационной деятельности и отсутствием всего этого на практике, которая нуждается, прежде всего, в определении функций анимационной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ.............................................................................6 1.1. Анимация как вид культурно - досуговой деятельности..….............6 1.2.Технологические особенности разработки анимационных программ………………………………………………………………………….11 1.3. Специфика организации работы анимационной деятельности........19 II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АНИМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА САНАТОРИИ "БАКИРОВО"...............................................................................25 2.1. Общая характеристика организации...................................................25 2.2.Организация анимационного менеджмента в санатории "Бакирово"……………………………………..…………………………………31 III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНИМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В САНАТОРИИ «БАКИРОВО» ...…............................................................…...41 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию анимационного менеджмента..........................………………....……………………………....…41 3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий..........… 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...59
Список литературы

1. Андреева, А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи : автореф. дис. / А.Ю. Андреева ; Тамбов. гос. ун-т. - Тамбов, 2013. - 22 с. 2. Аносов, А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения / А.М. Аносов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 2. - 176 с. 3. Бейлик, С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы перспективы, сертификация [Текст] / С.И. Бейлик. - Киев, 2016. - 297 с. 4. Ветитнев, A.M. Курортное дело : учеб. пособие / А.М. Ветитнев. - М., 2013. - 528 с. 5. Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме : учеб. пособие / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. - М. : Издат. центр «Академия», 2015. -320 с. 6. Гальперина, Т.И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации : учеб.-метод. пособие / Т.И. Гальперина ; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Реклам.-информ. бюро «Турист», 2014. - 118 с. 7. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации : учеб. пособие / Т.И. Гальперина ; Рос. междунар. академия туризма. - М. : Сов. спорт, 2016. - 292 с. 8. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации : учеб. пособие / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгин. -- М. : Сов. спорт, 2015. - 126 с. 9. Гордеева, Л.В. Анимация как услуга туристического бизнеса / Л.В. Гордеева // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. - 2006. - № Ѕ. -126с. 10. Драчева Е. Л. Лечебно-оздоровительный туризм: понятие и типы курортов:Учеб. пособие / М.: Кнорус, 2015. - 357 с. 11. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме : учеб. пособие / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. - М. : Изд-во « Советский спорт», 2016. - 223 с. 12. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М., 2014. - 539 с. 13. Корякова, В.В. Анимация в туризме. Основы технологии аниматорской деятельности / В.В. Корякова // Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона : сб. ст. / Тюмен. гос. ун-т. - Тюмень, 2016. - 157с. 14. Курило, Л.В. Теория и практика туристской анимации : в 2 т. Т.1. Теоретические основы туристской анимации / Л.В. Курило. - М. : Сов. спорт, 2016. - 180 с. 15. Лойко, О.Т. Сервисная деятельность : учеб. пособие / О.Т. Лойко. - М. : Издат. центр «Академия», 2014. - 304 с. 16. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г.Н. Новикова. - М., 2014. - 120 с. 17. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной анимационной социокультурной деятельности// Вестник ПСТГУ, 2015. – № 3(10). –28с. 18. Организация обслуживания родителей с детьми в туристских учреждениях. - М., 2015. - 104 с. 19. Приезжева, Е.М. Анимационный менеджмент : учеб.-метод. пособие / Е.М. Приезжева ; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Сов. спорт, 2017. -357 с. 20. Приезжева, Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме : учеб.-метод. пособие / Е.М. Приезжева; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Совет. спорт, 2015. - 128 с. 21. Приезжева, Е.М. Социально-культурная анимация в туризме / Е.М. Приезжева. - М., 2013. - 85 с. 22. Приезжева Е.М. Социально - культурная анимация в туризме. - М.: РИБ "Турист", 2014. - 120с. 23. Романенко, Л.П. Анимационный сервис. Терминологический словарь / Л.П. Романенко. - Хабаровск, 2016. - 132 с. 24. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы IV Междунар. Форума / редкол.: Е.И. Григорьева, Н.Н. Ярошенко. - Москва: ТГУ, 2017. - 64 с.. 25. Темирбулатова, М. А. Туристская анимация в рыночных условиях / М.А. Темирбулатова // Транзитная экономика. - 2007. -79с. 26. http://www.bakirovo.com 27. http://ижмин.рф 28. http://kosmos.tatneft.ru 29. http://www.sp-volga.ru/
Отрывок из работы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ 1.1. Анимация как вид культурно - досуговой деятельности Анимация (animation - anim: душа - одушевление, оживление) - особый вид культурно - досуговой деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанный на современных педагогических и психологических технологиях активации окружающей социальной среды и включенных в нее субъектов [23, с.4]. Обобщая теоретические идеи анимации и опыт организации социально - культурной деятельности в ряде зарубежных стран, один из ведущих отечественных специалистов в области культурно - досуговой деятельности Е. Б. Мамбеков определяет анимацию как часть культурной и воспитательной системы общества, которая может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности: - как совокупность элементов, находящихся в постоянных отношениях; - как совокупность занятий, видов деятельности и отношений, которые отвечают интересам, проявляемым личностью в ее культурной жизни и особенно в ее свободное время; - как своеобразная социально-педагогическая система, в которой ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие, как правило, методы активной педагогики. [12, c.132] Такое развернутое определение в целом справедливо отражает специфику и даже структуру анимационной деятельности, которая проявляется на организационном, деятельностном, методическом и технологическом уровнях. Вместе с тем не следует ограничивать сущность и специфику данного явления лишь внешними проявлениями, поскольку весьма серьезная составляющая анимации - это ее мировоззренческий потенциал. Само понятие «анимация» позволяет, с одной стороны, достаточно точно характеризовать цели социокультурной деятельности, выявлять ее консолидирующий (объединяющий) характер, а с другой - обозначать внутренний аспект взаимоотношений субъектов педагогического процесса. Предпосылки возникновения анимации в её современном понимании заключаются в негативных последствиях индустриализации и урбанизации. Следствием быстрого технического развития является в повседневной жизни повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело. Организация отдыха связана с формированием и реализацией таких анимационных программ, которые бы отвлекали отдыхающего от повседневных жизненных проблем, проводили его эмоциональную разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Многообразие существующих форм и программ досуговой активной деятельности породило анимацию, т. е. вид деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил. Анимация - новое направление в туристской и курортной деятельности, предполагающее как зрительское (пассивное), так и личное участие отдыхающих в игровых и театрализованных шоу - программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Аниматор - человек, который создает и реализует анимационную программу, т. е. комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, входящих в сферу рекреационных и духовных интересов туристов и разрабатывающихся для проведения ими свободного времени. [13, c.67] Целью анимации является обеспечение полноценного отдыха, наполнение души и тела необходимой жизненной энергией. В ходе выполнения данной цели, решаются следующие задачи: - восстановление и развитие физических и духовных сил человека; - рост уверенности в собственных силах; - снятие стресса, накопленного за рабочий период; - отвлечение от пассивных форм культурно - досуговой деятельности; - раскрытие творческого потенциала человека, удовлетворение духовных потребностей [9, c.55]. Типы и виды анимационных мероприятий, представленные в таблице 1, напрямую влияют на настроение и эмоциональный фон отдыхающих. [5, c.187] Таблица 1 - Типы и виды анимационных мероприятий Тип анимации Характеристика Вид анимационных мероприятий Санаторнооздоровительный тип Соответсвует состоянию здоровья Специальные оздоровительные программы в игровой форме, прогулки по терренкурам Природнорекреационный тип Находится в соответсвии с местонахождением, выбираемым самим туристом Пикник на природе с элементами оживления отдыха, общение с домашними и экзотическими животными и наблюдение за дикими животными, зоотерапия Спортивнозрелищный тип Согласуется с увлечениями Занятия спортом и наблюдениями за спортивными соревнованиями, спортивными танцами Культурноразвивающий тип Соотвествуетствует желанию познания окружающего мира через произведения искусства Исторический, культурный, музейный туризм – обращение к произведениям искусства, знакомство с памятниками, посещение театральнозрелещных мероприятий Зрелищноразвлекательный тип Стремление отвлечься от повседневности Виды событийного туризма – карнавалы, фестивали, шоу Типы и виды анимационных мероприятий должны находиться в согласии с потребностями и возможностями отдыхающего. Мы будем говорить о туристской, рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия в таблице 2 [14, c.12]. Таблица 2 - Виды анимации и анимационных программ Вид анимации Характеристика анимации Виды анимационных программ Туристская анимация Туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие Специализированные анимационные туристские маршруты Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах Гостиничная анимация Направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы Зрелищно - развлекательные, приключенческо-игровые программы познавательные, экскурсионные Рекреационная анимация направлена на восстановление духовных и физических сил человека спортивные, спортивно-оздоровительные программы, спортивно-развлекательные обучающие, любительские программы комплексные программы, комбинируемые из однородных программ. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Анимационные туристские маршруты - целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные [16, c.19]. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах -программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д. Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями [21, c.27]. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, т.к. главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами в восстановлении жизненных сил и энергии [22, c.36]. Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга [4, c.10]. При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; возраст туристов; пол; численность; активность участия туристов [24, c.48]. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов: - анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями; - анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей; - анимация через общение - удовлетворяет потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение; - анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое; - культурная анимация - удовлетворяет людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно - историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации; - творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество [13, c.108]. В соответствии с категорией отдыхающих гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства. Конечной целью анимации является удовлетворенность человека отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции анимации. От организации досуга населения зависит моральнопсихологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье [1, c.6]. В данном пункте теоретической главы дано развернутое определение анимации и выявлены предпосылки ее возникновения; рассмотрены типы и виды анимационных программ, влияющих на эмоциональный фон отдыхающих; охарактеризованы виды анимации по характеристике и типам анимационных программ. 1.2.Технологические особенности разработки анимационных программ Технология создания и реализации анимационных программ - процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости программы, рекламу программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты [3, c.103]. Анимационная программа - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно - оздоровительных. культурно - массовых, познавательных и любительских занятий. Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно - субъективные поведенческие линии: - объект деятельности - обслуживаемые туристы, население, группы или отдельные личности; - субъект деятельности - руководитель, специалист анимационной службы; - анимационная деятельность со всеми компонентами - процессвоздействия субъекта на объект. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем, приведенных на рисунке 1 [6, c.65]. Рисунок 1. Технология создания и реализации анимационных программ как система Рассмотрим каждую из них более подробно: - организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов; - инструкторско - методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта; - режиссерская - распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу; - техническая - подготовка технических средств, площадки для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения [6, c.48]. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов (Таблица 3). Таблица 3 - Этапы создания анимационных программ Вид этапа Характеристика этапа Основные действия по реализации Первый этап подготовительный - анализ предлагаемых анимационных программ; - определение целей и задач; - выбор места и времени проведения программы; - проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги; - создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; - составление сметы расходов на проведение программы; - подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды; - техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.; - установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены и пр.; - проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.; - проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий. Второй этап Проведение анимационной программы Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. Третий этап подведение итогов -анализ проведенной программы; - анкетирование потребителей с последующим анализом; -работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: - подготовку; - проведение программы, - анализ проведенной программы. Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность индустрии развлечений, включающая спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, занятия, входящие в сферу духовных интересов [11, c.37]. Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов. В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы: а) для кого делается программа, где определяется: 1) возраст и пол будущих зрителей; 2) социальное положение и профессиональную занятость; 3) национальность (особенности культур и традиций); 4) стиль жизни отдыхающих в отеле людей; 5) состояние здоровья. б) что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения); в) как построить анимационное событие [20, c.67]. Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников. Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах. Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д. В курортных гостиницах детям должно уделяться большое внимание, поскольку счастливый ребенок приносит счастье своим родителям, а значит повышает эффект от предоставленной услуги втрое. Для организации детской анимационной деятельности используют как материальную базу для взрослой анимации, так и специальные сооружения, помещения и оборудование для детей [18, c.23]. Цель аниматоров мини-клуба: максимально интересно занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь беспрестанно о детях, их местонахождении и безопасности. Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, в мини-клубе должны работать аниматоры-профессионалы, имеющие специальную педагогическую подготовку и, по возможности, опыт работы с детьми. Кроме того, желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе аниматоры прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Аниматоры должны быть, по природе, людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Аниматоры должны уметь решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспечить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в детских группах [6, c.4]. Для родителей, отдающих своих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредительны, а при необходимости, могли оказать ребенку первую медицинскую помощь. Для того чтобы родители и дети были информированы о работе мини -клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в начале каждой недели отдыха в виде анонса, а затем ежедневно более подробно. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или языке им понятном [19, c.32]. Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей праздничностью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы; часто менять их. Необходимо продумывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы для детей должны быть дифференцированы по возрастам: программы для детей от 3 до 6 лет; программы для детей от 6 до 9 лет; программы для детей от 9 до 12 лет. Отношение к отдыху зависит не только от характера людей, их личных качеств, занимаемой должности, но и от национальности. Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени. Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов, являются: географическая среда, этническое окружение и его воздействие на этнос, традиции, религия. Специалистам, занятым в индустрии развлечений, необходимо знать национальные особенности отдыхающих, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуг [1, c.2]. Таким образом, опытный аниматор, составляя программу развлечения, должен учитывать особенности гостей, знать подход к каждому из них. А для этого нужно научиться относить клиентов к разным типам и в соответствии с этим проводить составленные программы (Таблица 4) [1, c.5]. Таблица 4 - Типы личностей отдыхающих Тип отдыхающих Характеристика Задача аниматора Инициативные отдыхающие заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска требуется импровизация и ни в коем случае не допустим перехват инициативы Деловые люди в обыденной жизни практически лишены досуга такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться, или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни «Узкоспециализированные» имеющие какое - то одно большое увлечение в жизни в клубе по интересам он получит самое большое моральное удовлетворение Активные отдыхающие предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться программа составляется с расчетом на максимальную двигательную активность Пассивные отдыхающие склонные к домашним видам досуга склонные к домашним видам досуга Неисправимые скептики и ворчуны трудно чем-либо увлечь при разнообразии предлагаемых программ, и они могут найти себе развлечение При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности: Детям дошкольного возраста, ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсные рисунки, прогулки [7, c.8]. Подросткам - школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются довольно большой активностью, требовательностью и даже предприимчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим людям. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и эстафеты, конкурсы и дискотеки, школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники. Для молодежи программы несколько меняются. В этом возрасте формируется характер и мировоззрение. Основными видами деятельности этого периода является учеба, которая требует большого напряжения сил. В досуговую программу можно включить: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, походы, игры по типу телевизионных. На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек - это молодые люди, не обремененные затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить деньги на отдых, рестораны, веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту, индивидуализм. Они много времени уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной степени наслаждаться жизнью [7, c.38]. Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации и концерты. Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера. Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение и усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение [10, c.33]. В итоге можно сказать, что люди разного возраста имеют не только различные интересы, но и физические возможности. Поэтому аниматору следует организовать отдых так, чтобы студентам и школьникам не было скучно, а пожилым людям было комфортно. В данном пункте теоретической главы была рассмотрена технология процесса создания анимационных программ и ее составляющие, выявлены элементы ее функционирования; прослежена технология создания и реализации анимационных программ; охарактеризованы типы личностей отдыхающих; приведены этапы создания анимационных программ и их функции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 74 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg