Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Управления активами и пассивами предприятия.

irina_krut2019 2375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Объектом исследования является федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления активами и пассивами предприятия. Целью исследования считается разработка рекомендаций согласно совершенствованию управления активами и пассивами компании на примере ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Достижение установленной миссии потребовало решения следующих вопросов: - Раскрыть понятие активов и пассивов, раскрыть их особенности. - Порядок и очередность управления активами и пассивами компании. - Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании. - Разработать рекомендации согласно совершенствованию управления активами и пассивами предприятия. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные положения и выводы, основанные на изучении отечественной и зарубежной экономической литературы, тематических материалов периодических изданий, посвященных вопросам финансового анализа деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе управления его активами и пассивами. Информативную базу изучения составили законодательные и нормативные акты, стабилизирующие хозяйственную деятельность компании, а кроме того в сфере формирования финансовой и учетной политики предприятия, материалы Интернет, данные бухгалтерской отчетности ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В работе использовались общенаучные методы и приемы: академическая абстрактность, анализ и синтез, группировки, сопоставления, качественные и количественные экспертные оценки, а кроме того финансово-экономический анализ. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и Приложений.
Введение

Ввиду текущей сложной экономической ситуации в стране, а именно девальвации рубля и наложенных западными странами санкций, сокращения доходов государственного бюджета и, как следствие, его общего секвестрования, назрела острая необходимость разработки современных подходов к рациональному управлению структурой активов и пассивов предприятия. С целью снижения риска финансового упадка и максимизации уровня чистой прибыли. Активы и пассивы компании принимают участие в хозяйственной деятельности предприятия постоянно, меняя собственную структуру и конфигурацию цены. С целью регулирования капиталом компании, структурой активов и пассивов, необходимо понимать, какими активами организация обладает, и из каких источников (пассивов) они сформированы, для какой миссии предусмотрены. Исследование активов и пассивов баланса считается частью анализа имущественного положения при рассмотрении финансово-хозяйственного состояния компании. При анализе активов и пассивов баланса наблюдается структура и динамика состояния активов компании в рассматриваемом периоде. Анализ управления активами и пассивами компании в сдерживающей основной массе ситуаций предполагает собой немаловажную и неотъемлемую часть развития оптимальных управленческих постановлений. Материальное положение предприятия выражается в платежеспособности компании, в возможности своевременно исполнять платежные условия поставщиков в согласовании с хозяйственными контрактами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вводить платежи в бюджет. Главное назначение управления активами и пассивами компании, а кроме того их планирования заключается в том, чтобы: - обеспечить рациональное равновесие активов (средств) и пассивов (источников финансирования) компании. По-другому изъясняясь, гарантировать стойкое и экономически правомерное соотношение источников финансирования активам; - сбалансировать доход и выплаты платежного выражения, т.е. гарантировать полноту платежных средств с целью выполнения абсолютно всех обязательств компании равно как согласно срокам, так и согласно величине. Управление активами и пассивами компании, иными словами, управление составом и структурой его собственности и источников средств, дает возможность оценить их динамику и утвердить решение о необходимых направлениях их изменения. Состав активов определяет первостепенно уровень мобильности собственности компании, и таким образом дает возможность установить, за счет каких составляющих данная мобильность обеспечивается, уменьшается либо увеличивается. Состав пассивов указывает, какое соответствие собственного капитала иных фондов и запасов с заемными источниками средств, а кроме того разновидности заемных средств. Все это имеет огромную роль с целью оценки финансового состояния компании и способностей их усовершенствования. От структуры активов и пассивов напрямую зависят показатели платежеспособности и экономической стабильности компании. Помимо этого, данная структура проявляет огромное воздействие на систему показателей, которые общепринято именовать коэффициентом деловой активности. Сведения о финансовом предприятии, содержащиеся в его балансе, предоставляют в достаточной степени фундаментальную основу с целью установления конкретных мер согласно управлению финансами компании. Финансовое состояние компании в существенной мере находится в зависимости от целесообразности и точности инвестиций финансовых ресурсов в собственность компании. В ходе функционирования компании размер активов и их состав испытывают стабильные перемены. Управление активами и пассивами ставит собственной целью формирование такого баланса среди активов и пассивов, чтобы отрицательное изменение одного с их возместилось надлежащим изменением в иной доли баланса. Таким образом, значимость проблем анализа и управления активами и пассивами компании, обусловливается потребностью непрерывного улучшения методов и внедрения теоретических подходов при принятии решений, сопряженных с повышением эффективности использования оборотного капитала.
Содержание

Введение. 2 Глава.1. Методические основы анализа и управления активами и пассивами предприятия. 6 1.1 Понятие активов и особенности их формирования. 6 1.2 Понятие пассивов и особенности их формирования 24 1.3 Порядок и последовательность управления активами и пассивами предприятия. 33 Глава. 2 Анализ финансовой деятельности предприятия 46 2.1 Характеристика объекта исследования 46 2.2 Выбор и обоснование методики проведения анализа 49 2.3 Анализ имущества предприятия и источников его формирования 52 2.4 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности 55 2.5 Анализ доходности предприятия. 63 2.6 Анализ финансовых результатов деятельности. 64 2.7 Общие выводы по результатам анализа ФГУП «Крыловский государственный научный центр». 65 Глава 3. Направления совершенствования управления активами и пассивами. 67 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления активами предприятия. 67 3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления пассивами предприятия. 70 3.3. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия. 84 Заключение. 90 Список использованной литературы 93
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017); часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017); часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017); часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017); часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017); часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017); часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2017); часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017). 4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) 5. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфином РФ от 2 июля 2010 г. N 66н (ред. от 17.01.2018) 6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт. 2018. – 431 с. – Серия: Профессиональное образование. 7. Анализ финансовой отчетности. Учебник. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 432 с. 8. Бланк И.А. - Основы финансового менеджмента М.: Омега-Л, 2016. - 472 c. 9. Бухгалтерский учет и анализ. В 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 240 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. 10. В.Д. Секерин, А.Е. Горохова. Экономика предприятия в схемах и таблицах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 160 с. 11. Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с. 12. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c. 13. Г.В. Савицкая. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 608 с. 14. Кулагина Н.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учеб. пособие для СПО/ Н. А. Кулагина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 135 с. – (Серия : Профессиональное образование). 15.Л.Н. Краснова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. Экономика предприятий. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 376 с. 16. Орлова, О.Е. Анализ бухгалтерского баланса / О.Е. Орлова // Руководитель строительной организации. - 2016. - N 2. - С. 50 - 58. 17. П.Н. Тесля. Финансовый менеджмент (углубленный уровень). Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2017. – 218 с. 18. С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 336 с. 19. Т.И. Григорьева. Финансовый анализ для менеджеров. Оценка, прогноз. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с. 20. Т.А. Ивашенцева. Экономика предприятия. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 284 с. 21. Теория экономического анализа: учебник для магистров / М. В. Мельник, В. Л. Позднеев. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 261 с. – Серия : Магистр. 22. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для СПО/Т.В. Погодина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 351 с. 23. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., 24. Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н, Урядова Т.Н., Капустина Е.И.: под общ., редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с. 25. Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. С. А. Смирнова, А. В. Колышкина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 498 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс). 26. Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. Финансовый анализ. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 192 с. 27. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Специальная интернет-версия системы «Консультант Плюс», дата обращения: 11.03.2013. www.consultant.ru. 28. Как зарабатывать. ru - http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/formirovanie-ustavnogo-kapitala/#osobennosti-formirovaniya-ustavnogo-kapitala-dlya-organizatsij-s-razlichnoj-organizatsionno-pravovoj-formoj. 29. Портал госпрограмм РФ - http://programs.gov.ru/portal/. 30. Официальный сайт ФГУП « Крыловский государственный научный центр» - http://krylov-centre.ru/. 31. Судостроение инфо - http://sudostroenie.info/novosti/18495.html.
Отрывок из работы

Глава.1. Методические основы анализа и управления активами и пассивами предприятия. 1.1 Понятие активов и особенности их формирования. С целью реализации хозяйственной деятельности, организация обязано размещать конкретным имуществом или на правах собственности, или на правах владения (аренды). Активами называется имущество, которым наделено организация и которое отражено в его балансе. В соответствии с МСФО (Принципы составления и представления финансовой отчетности) под активами понимаются ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем [27]. Будущая экономическая выгода, заключенная в активе, выражается в его возможности повышать притоки (либо уменьшать оттоки) денежных средств и их эквивалентов в перспективе. Контроль над активом состоит в юридическом оформлении права собственности над ним, вследствие действия (приобретение, обмен), которое состоялось в прошлом. В случае если активы никак не дал предприятию прогнозируемой финансовой выгоды от его применения, в таком случае затраты, сопряженные с его приобретением, отражаются в финансовых результатах. Актив можно систематизировать согласно разным особенностям, основные из которых с позиций финансового менеджмента последующие: - форма функционирования; - характер участия в производственном процессе; - степень ликвидности. 1. По форме функционирования различают: а) материальные активы, т. е. имеющие материально-вещественную форму. К ним относятся: - основные средства; - незавершенное строительство (фактически произведенные затраты в строительство и монтаж отдельных объектов, эксплуатация которых еще не началась и поэтому амортизация не начисляется); - доходные вложения в материальные ценности; - оборудование к монтажу; - производственные запасы сырья и полуфабрикатов, тары и топлива; - незавершенное производство; - запасы готовой продукции. б) нематериальные активы. Их отличительная черта заключается в следующем: они никак не обладают вещественной формой. Налоговый кодекс РФ (затем — НК РФ) устанавливает нематериальные активы равно как полученные либо сформированные налогоплательщиком итоги умственной работы либо объекты интеллектуальной собственности, применяемые организацией в изготовлении либо в управлении. К ним причисляются патенты, лицензии, товарные знаки, торговые марки, возможность согласно применению территории, природных ресурсов, производственных сведений, оплата брокерских участков, «ноу-хау», гудвил. Гудвил подразумевает под собой разность среди рыночной и балансовой ценой компании, образующуюся из-за способности извлечения наиболее большой нормы прибыли в сопоставлении с среднеотраслевым уровнем за счет использования эффективных форм управления, использования новейших технологий. Согласно нематериальным активам начисляется амортизация и списывается подобно основным средствам. Организация без помощи других устанавливает срок полезного использования нематериального актива и, в соответствии с этим, норму износа. Сроком полезного использования нематериального актива признается промежуток времени, в течение которого предприятие рассчитывает извлекать от применения актива финансовые выгоды. Для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (п. 2 ст. 258 НК РФ). Положительная деловая репутация, которая в бухгалтерском учете признается нематериальным активом, может амортизироваться только линейным методом в течение 20 лет (п. 44 ПБУ 14/2007). Согласно с МСФО 38 актив может быть признан нематериальным, если он соответствует следующим трем аспектам: 1) может являться идентифицируемым. Идентифицируемость это вероятность актива являться отделяемым, т. е. он может быть отсоединен либо отгорожен от компании и реализован, отдан, предохранен лицензией, предоставлен в аренду и проч. либо считается итогом договорных, либо иных юридических прав. 2) может принести компании экономические выгоды в будущем; 3) можно правильно дать оценку стоимости актива (или по себестоимости разработки, или по праведной стоимости при обменных и торговых действиях). Торговые марки, титульные данные, издательские права, списки клиентов и аналогичные по существу статьи, основанные лично организацией, не признаются в качестве нематериальных активов, потому что их нельзя отличить от затрат на развитие бизнеса в целом. Организация обязано дать оценку, считается ли срок полезного использования нематериального актива окончательным либо неопределенным и, в случае если срок окончательный, длительность данного срока. Неустановленный срок полезного использования не значит «нескончаемый». Термин лишь ориентирует на неосуществимость предугадать все без исключения ограничения периода, на протяжение которого актив станет формировать в пользу компании чистый денежный поток. Нематериальный актив с неопределенным сроком полезного использования не подлежит амортизации; в) финансовые активы: - денежные средства в национальной и иностранной валюте; - дебиторская задолженность во всех формах; - краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения (долевое участие в уставном капитале других предприятий); - акции, облигации; - долгосрочные займы другим предприятиям (на срок более года); - инвестиции в независимые предприятия. 2. По характеру участия в хозяйственном процессе и скорости оборота активы бывают: а) оборотные (текущие) — обслуживают текущую производственно-коммерческую деятельность компании и целиком потребляются на протяжении одного цикла; это имущественные ценности со сроком применения вплоть до 1 годы [27]. К ним принадлежат: - запасы сырья, материалов, тары, топлива; - незавершенное производство; - готовая продукция к реализации; - денежные средства и денежные эквиваленты; - дебиторская задолженность; - финансовые вложения; - прочие оборотные активы; б) внеоборотные активы — имущественные ценности компании, неоднократно участвующие в производственном процессе и переносящие собственную стоимость на себестоимость готовой продукции элементами со сроком их службы свыше 1 года [27]. К ним принадлежат: - нематериальные активы; - результаты исследований и разработок - нематериальные поисковые активы; - материальные поисковые активы; - основные средства; - доходные вложения в материальные ценности; - финансовые вложения; - прочие внеоборотные активы. 3. По степени ликвидности выделяют активы: а) ликвидные — категория активов компании, которая стремительно способна превращаться в денежные средства в отсутствии значимых издержек собственной балансовой стоимости [27]. Они содержат в себе: - денежные активы в различных формах; - краткосрочные финансовые вложения; - дебиторскую задолженность, кроме безнадежной; - запасы готовой продукции, предназначенной к реализации. б) неликвидные — могут быть конверсированы в денежную форму лишь по истечении значительного времени [27]. Это: - основные средства; - незавершенное капитальное строительство; - оборудование к установке; - нематериальные активы; - долгосрочные финансовые вложения; - безнадежная дебиторская задолженность; Последняя позиция относится к оборотным активам. В соответствии с МСФО (IAS) активы разделяются на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочным является актив, в случае если он удовлетворяет одному из условий: специализирован с целью реализации либо пользования в рамках обыкновенного операционного цикла компании либо на протяжении 12 месяцев уже после завершения отчетного периода; специализирован в первостепенном порядке с целью торговли; предполагает собою денежные средства либо их эквиваленты. В ином случае актив принадлежит к долгосрочному активу [12, стр. 84]. Формирование активов предприятия связано с тремя основополагающими этапами его развития на разных стадиях жизненного цикла: 1. Формирование новой компании. Это очень важная стадия формирования активов (процесс первоначального их создания), в особенности при разработке больших компаний. Создаваемые на данном этапе активы в значительном устанавливают необходимость в стартовом капитале, требование генерирования прибыли, темп оборота данных активов, степень их ликвидности и т.п. 2. Увеличение, восстановление и усовершенствование функционирующего предприятия. Данную стадию развития активов позволительно рассматривать равно как непрерывную процедуру его формирования в разрезе главных стадий его жизненного цикла. Увеличение и реконструкция состава активов функционирующего предприятия исполняется в согласовании со стратегическими вопросами его формирования с учетом способностей формирования инвестиционных ресурсов. 3. Развитие новейших структурных единиц функционирующей компании (дочерних компаний, отделений и т.п.). Данный процесс способен реализоваться посредством развития новейших структурных имущественных комплексов (в основе нового строительства) либо приобретения готовой совокупности активов в форме целого имущественного комплекса (вариациями подобного приобретения считаются приватизация функционирующего государственного предприятия, приобретение разорившегося предприятия и т.п.). Второй и третий этапы развития активов предполагают собою формы инвестиционной деятельности функционирующей компании. Их особенность станет осмотрена в области «Управление инвестициями». Для обеспечения эффективной деятельности предприятия в пред-стоящем периоде, процесс формирования его активов должен носить целенаправленный характер. Основной целью формирования акти¬вов предприятия является выявление и удовлетворение потреб¬ности в отдельных их видах для обеспечения операционного про¬цесса, а также оптимизация их состава для обеспечения условий эффективной хозяйственной деятельности. С учетом этой цели, процесс формирования активов создавае¬мого предприятия строится на основе следующих принципов: Рисунок 1.1 – Принципы формирования активов предприятия 1. Учет ближайших перспектив развития операционной дея-тельности и форм ее диверсификации, формирование активов пред-приятия при его создании подчинено в первую очередь задачам раз¬вития его операционной деятельности. При этом следует иметь в виду, что на первоначальных стадиях жизненного цикла предприятия объем операционной деятельности возрастает довольно высокими темпами (при условии правильного выбора предприятием своей рыночной ниши). Поэтому формируемые на первоначальной стадии активы предприятия должны располагать определенным резервным потенциалом, обеспечивающим возможности прироста продукции и диверсификации операционной деятельно¬сти в ближайшем предстоящем периоде. 2. Обеспечение соответствия объема и структуры формиру¬емых активов объему и структуре производства и сбыта продук¬ции. Такое соответствие должно обеспечиваться в процессе разра¬ботки бизнес-плана создания нового предприятия путем определения потребности в отдельных видах активов. Состав активов вновь создаваемого предприятия имеет ряд от-личительных особенностей: а) в составе внеоборотных активов предприятия на стадии его создания практически полностью отсутствуют долгосрочные финансовые вложения — они формируются в процессе последующей инвестиционной его деятельности; б) в составе оборотных активов предприятия на первона¬чальной стадии их формирования практически полностью отсутствует дебиторская задолженность в связи с тем, что хозяйственная деятель-ность еще не начиналась. Кроме того, до минимума сведены (а в большинстве случаев — полностью отсутствуют) краткосрочные финан-совые вложения. Они включаются в состав активов только в том слу¬чае, если взнос учредителей в уставный фонд внесен в форме таких краткосрочных финансовых инструментов. С учетом изложенного, расчет потребности в активах вновь созда-ваемого предприятия осуществляется в разрезе следующих их видов: - основных средств; - нематериальных активов; -запасов товарно-материальных ценностей, обеспечивающих производственную деятельность; - денежных активов; - прочих видов активов. Потребность в основных средствах рассчитывается по от¬дельным их группам: а) производственные здания и помещения; б) машины и оборудование, используемые в производственном техно¬логическом процессе; в) машины и оборудование, используемые в процессе управления операционной деятельностью. На первом этапе определяется потребность в отдельных видах машин и оборудования, используемых в производственном техноло-гическом процессе. Принципиальная формула расчета этой потреб¬ности имеет следующий вид: (1.1) где — потребность в производственном оборудовании конкрет-ного вида; — планируемый объем производства продукции, требующей использования данного вида оборудования; — эксплуатационная производительность рассматриваемого вида оборудования (нормативный объем производства продукции в расчете на единицу оборудования); — стоимость единицы рассматриваемого вида оборудования; — стоимость установки рассматриваемого вида оборудо¬вания; На втором этапе определяется потребность в отдельных видах машин и оборудования, используемых в процессе управления опе-рационной деятельностью (офисная мебель, электронно-вычислитель¬ные машины, средства связи и т.п.). На третьем этапе определяется потребность в помещениях (зда-ниях) для осуществления непосредственного производственного про-цесса (со всеми вспомогательными его видами) и размещения персо¬нала управления. Потребность в нематериальных активах определяется исходя из используемой технологии осуществления операционного процесса. При определении стоимостного объема внеоборотных опера-ционных активов, требуемых предприятию, учитывается форма удовлетворения потребности в отдельных их видах — приобретение в собственность, финансовая или оперативная аренда. Потребность в запасах товарно-материальных ценностей рассчитывается дифференцированно в разрезе следующих их видов: а) потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы сырья и материалов; б) потребность в оборотном капитале, аван¬сируемом в запасы готовой продукции (для промышленных пред¬приятий); в) потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы товаров (для торговых предприятий). Потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы товарно-материальных ценностей каждого вида, определяется путем умно¬жения однодневного их расхода на норму запаса в днях. Нормы за-пасов товарно-материальных ценностей каждого вида устанавлива¬ются каждым предприятием самостоятельно исходя из отраслевых и других особенностей его хозяйственной деятельности (по новым предпри¬ятиям эти нормы включаются в состав показателей бизнес-плана). Для усредненных расчетов в зарубежной практике при разра¬ботке бизнес-планов применяют следующие стандартные нормы за¬пасов: по сырью и материалам — 3 месяца (90 дней); по готовой продукции — 1 месяц (30 дней); по товарам, реализуемым предпри¬ятиями торговли — 2 месяца (60 дней). Потребность в денежных активах определяется на основе предстоящего их расходования на расчеты по оплате труда (исклю¬чая начисления на нее); по авансовым и налоговым платежам; по маркетинговой деятельности (расходы по рекламе); за коммуналь¬ные услуги и другие. В практике формирования денежных активов вновь создаваемых предприятий потребность в них определяется в разре¬зе перечисленных видов платежей на предстоящие три месяца (что обеспечивает достаточный запас платежеспособности на первом этапе функционирования предприятия). В процессе последующей хозяй-ственной деятельности нормативы активов в денежной форме сни¬жаются (особенно в условиях инфляции). Потребность в прочих активах устанавливается методом пря¬мого счета по отдельным их разновидностям с учетом особенностей создаваемого предприятия. Расчет потребности в прочих активах осу-ществляется раздельно по внеоборотным и оборотным активам. По результатам проведенных расчетов определяется общая по-требность во внеоборотных и оборотных активах вновь создаваемого предприятия. Потребность во внеоборотных активах рассчитывается путем суммирования потребности в основных средствах, нематери¬альных активах и прочих видах внеоборотных активов. Соответственно потребность в оборотных активах определяется путем суммирования потребности в запасах товарно-материальных ценностей, денежных активов и прочих видах оборотных активов. Расчет потребности в активах нового предприятия связан с выбо-ром альтернативных решений: а) арендой, строительством или приоб¬ретением зданий (помещений); б) арендой или приобретением ма¬шин, механизмов и оборудования; в) формированием большего или меньшего размера запасов товарно-материальных ценностей; г) при¬обретением готовых технологических решений (в форме нема¬териальных активов) или их самостоятельной разработки; д) форми¬рованием большего или меньшего уровня платежеспособности, а со¬ответственно и размера денежных активов и т.п. Поэтому расчет по¬требности в активах нового предприятия целесообразно осуществлять в трех вариантах: 1) минимально необходимая сумма активов, позволяющая на¬чать хозяйственную деятельность; 2) необходимая сумма активов, позволяющая начать хозяйствен-ную деятельность с достаточными размерами страховых запасов по ос-новным видам оборотных средств (материальным и денежным активам); 3) максимально необходимая сумма активов, позволяющая при-обрести в собственность все используемые основные средства и не-обходимые нематериальные активы, а также создать достаточные раз-меры страховых запасов по всем видам оборотных активов, требуемым на первоначальном этапе деятельности. В процессе расчетов вначале определяются показатели мини-мального и максимального вариантов потребности в активах, а за¬тем в рамках этих ее границ формируется необходимая их сумма. Максимальный вариант потребности в активах может быть исполь¬зован впоследствии для первой стадии расширения предприятия. При определении минимально необходимой общей суммы ак¬тивов нового предприятия следует учитывать требования действую¬щего законодательства к формированию уставного фонда предприя¬тий различных сфер деятельности (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и компаний и т.п.) и организационно-право¬вых форм (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответствен-ностью). Общая сумма формируемых активов по этим предприятиям не может быть ниже минимального размера их уставного фонда, оп-ределенного законодательством. 3. Обеспечение оптимальности состава активов с позиций эффективности хозяйственной деятельности. Такая оптимизация состава активов предприятия направлена с одной стороны на обес¬печение предстоящего полного полезного использования отдельных их видов, а с другой — на повышение совокупной потенциальной их способности генерировать операционную прибыль. Процесс этой опти¬мизации осуществляется по следующим трем этапам: На первом этапе оптимизируется соотношение совокупных размеров внеоборотных и оборотных активов предприятия, исполь-зуемых в процессе его операционной деятельности. На Втором этапе оптимизируется соотношение между актив¬ной и пассивной частью внеоборотных активов. К активной части внеоборотных активов относятся машины, механизмы и оборудова¬ние, непосредственно задействованные в производственном техноло¬гическом процессе. К пассивной части внеоборотных операционных активов относятся здания и помещения; машины и оборудование, используемые в процессе управления операционной деятельностью; нематериальные активы, обслуживающие операционный процесс. На третьем этапе оптимизируется соотношение трех основных видов оборотных активов — суммы запасов товарно-материальных цен-ностей; суммы дебиторской задолженности; суммы денежных активов. Оптимизация состава внеоборотных и оборотных активов тре¬бует учета отраслевых особенностей осуществления операционной деятельности, средней продолжительности операционного цикла на предприятии, а также оценки положительных и отрицательных осо¬бенностей функционирования этих видов активов. Внеоборотные активы характеризуются следующими положи-тельными особенностями: а) они практически не подвержены потерям от инфляции, а сле-довательно лучше защищены от нее; б) им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия; они практически защище¬ны от недобросовестных действий партнеров по операционным ком¬мерческим сделкам; в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обес-печивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъ-юнктурой товарного рынка; г) они способствуют предотвращению (или существенному сни-жению) потерь запасов товарно-материальных ценностей предприя¬тия в процессе их хранения; д) им присущи большие резервы существенного расширения объема операционной деятельности в период подъема конъюнктуры товарного рынка. Вместе с тем, внеоборотные активы в процессе операционного использования имеют ряд недостатков: а) они подвержены моральному износу (особенно активная часть производственных основных средств и нематериальные операцион¬ные активы), в связи с чем, даже будучи временно выведенными из эксплуатации, эти виды активов теряют свою стоимость; б) эти активы тяжело поддаются оперативному управлению, так как слабо изменчивы в структуре в коротком периоде; в результате этого любой временный спад конъюнктуры товарного рынка приво¬дит к снижению уровня полезного их использования, если предпри¬ятие не переключается на выпуск других видов продукции; в) в подавляющей части они относятся к группе слаболиквид¬ных активов и не могут служить средством обеспечения потока пла¬тежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия. Оборотные активы характеризуются следующими положитель¬ными особенностями: а) высокой степенью структурной трансформации, в результате ко-торой они легко могут быть преобразованы из одного вида в другой при регулировании товарного и денежного потоков в операционном процессе; б) большей приспособляемостью к изменениям конъюнктуры товарного и финансового рынков — они легко поддаются изменениям в процессе диверсификации операционной деятельности предприятия; в) высокой ликвидностью; при необходимости значительная их часть может быть конверсирована в денежные активы, необходимые для теку¬щего обслуживания операционной деятельности в новых ее вариациях; г) легкостью управления; основные управленческие решения, связанные с их оборотом, реализуются в течение короткого периода времени. Вместе с тем им присущи следующие недостатки: а) часть оборотных активов, находящихся в денежной форме и в форме дебиторской задолженности, в значительной мере подвер¬жена потере реальной стоимости в процессе инфляции; б) временно свободные (излишне сформированные) оборотные активы практически не генерируют прибыль (кроме свободных де¬нежных активов, которые могут быть использованы в краткосрочных финансовых вложениях); более того, излишние запасы товарно-ма-териальных ценностей, не только не генерируют прибыль, но вызы¬вают дополнительные операционные затраты по их хранению; в) запасы оборотных товарно-материальных ценностей во всех их формах подвержены постоянным потерям в связи с естественной убылью; г) значительная часть оборотных активов подвержена риску по¬терь в связи с недобросовестностью партнеров по хозяйственным операциям, а иногда и собственного персонала. Для оценки результатов оптимизации соотношения оборотных и внеоборотных активов используется показатель — коэффициент манев-ренности активов, который рассчитывается по следующей формуле: (1.2) где — коэффициент маневренности активов предприятия; — сумма оборотных активов предприятия; — общая сумма всех сформированных активов предприятия. 4. Обеспечение условий ускорения оборота активов в про¬цессе их использования. Необходимость реализации этого принципа связана с тем, что ускорение оборота активов оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на размер формируемой операционной прибыли предприятия. Прямое Воздействие ускорения оборота активов на размер прибыли определяется тем, что повышение скорости оборота акти¬вов в соответствии с ранее рассмотренной Моделью Дюпона приво¬дит к пропорциональному возрастанию (при прочих равных услови¬ях) суммы операционной прибыли, генерируемой этими активами: Рисунок 1.2 – Модель Дюпона Из приведенной модели видно, что при неизменном объеме ис-пользуемых операционных активов и коэффициенте рентабельности реализации продукции сумма операционной прибыли предприятия будет зависеть только от коэффициента оборачиваемости операци¬онных активов. Косвенное воздействие ускорения оборота активов на размер прибыли определяется тем, что снижение периода оборота этих ак¬тивов приводит к соответствующему снижению потребности в них. А уменьшение размера используемых операционных активов вызывает снижение суммы операционных затрат, что при прочих равных усло¬виях ведет к возрастанию суммы операционной прибыли. В этом слу¬чае влияние ускорения оборота активов на размер операционной прибыли опосредствуется снижением суммы операционных затрат, достигаемых за счет сокращения объема используемых активов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 55 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 68 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg