Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Теоретические основы бизнес-планирования как инструмента управления финансами организации

irina_krut2019 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Актуальность темы и потребность в научной разработке соответствующего инструментария финансового оздоровления, определили цель и задачи выпускной квалификационной работы. Цель работы состоит в разработке бизнес-плана развития торговой организации на примере ООО «Фабрика-Кухня». Для достижения цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: - изучить методические основы бизнес-планирования как инструмента развития коммерческой организации; - провести анализ финансово-экономического состояния ООО «Фабрика-Кухня» для разработки бизнес-плана развития организации; - разработать бизнес-план развития торговой организации ООО «Фабрика-Кухня» на основе расширения розничных продаж. Объектом исследования являются вопросы развития предпринимательской организации. Предметом исследования выступает бизнес-планирование развития торговой организации ООО «Фабрика-Кухня». Новизна представленного исследования определяется конкретизацией организационно-управленческих и финансовых решений, направленных на финансово-экономическое развитие ООО «Фабрика-Кухня». Теоретической и методической базой исследования явились научные методы познания (наблюдение, сравнение, эксперимент, моделирование и т.п.), представленные в классической и современной зарубежной и отечественной экономической науке по исследуемой проблеме. В работе использовались системный подход к изучению финансовых отношений, возникающих в условиях антикризисного управления предприятиями, процессный и программно - целевой подходы, позволившие реализовать научно – практический инструментарий реструктуризации, методы экономического анализа, финансового планирования и др. Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты, данные официальной статистики, результаты исследований, проведенных российскими учеными, обзорно-аналитические издания о ходе экономических реформ, данные бухгалтерского и статистического учета, планы и программы финансового оздоровления. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, особенно актуальным становится умение планировать свою деятельность на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При этом бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс развития компании в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направления функционирования компании. Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать капитал. От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимально он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовое благополучие предприятия и результат его деятельности. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что для успешного движения вперед предприятию необходимо знать, каково его нынешнее состояние и как исправить положение, если оно ухудшается (какие рычаги задействовать наиболее эффективно). Процесс неравномерного развития экономики и тем, более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, возникновения значительных спадов производства, что характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике. Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих профилактических мер, могут привести к чрезмерному разбалансированию экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью продолжения финансового обеспечения производственного процесса, что квалифицируется как банкротство предприятия. Преодоление этого состояния требует применения специальных мер (процедур) либо прекращения деятельности предприятия и его ликвидации. И это, как показывает мировая практика, также нельзя рассматривать как случайность. Целью финансового оздоровления предприятия является: восстановление ликвидности предприятия; организация эффективной деятельности предприятия на основе использования внутренних ресурсов (резервов) и погашение кредиторской задолженности. Основным документом, описывающим стратегию проведения финансового оздоровления, является бизнес план финансового оздоровления. Главной целью плана финансового оздоровления является определение состава и последовательности действий по восстановлению платежеспособности предприятия, погашению его кредиторской задолженности и обеспечению безусловного внесения текущих платежей. Методика разработки бизнес-плана финансового оздоровления компании имеет свою специфику. Особенности этой методики вытекают из самой ситуации, в которой находится неплатежеспособное предприятие. Вопросам формирования и развития научно-практического инструментария механизма финансового оздоровления посвящены работы таких ученых как А.З. Бобылева, А.Г. Грязнова, П. Друкер, О.П. Зайцева, В.А. Ириков, Г.Б. Клейнер, Э.М. Коротков, Б.З. Мильнер, Т. Питерс, А.Г. Поршнев, А.И. Пригожин, М.В. Романовский, З.П. Румянцева, Г.К. Таль, В.Н. Тренев, Р. Уотермен, Н.В. Фадейкина, Р.А. Фатхутдинов, А.Д. Шеремет И.В. Щетинина и др. Недостаточное для современного уровня развитие методологической и методической базы сдерживает решение вопросов финансовой стратегии и тактики выхода предприятий на качественно новый уровень устойчивого развития, что часто сопряжено с реализацией процедур антикризисного управления.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………. Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования как инструмента управления финансами организации ………………………… 1.1. Сущность бизнес-плана, как особой формы планирования на предприятии …………………………………………………….. 1.2. Структура бизнес-плана организации …………………….….. 1.3. Методические основы оценки эффективности бизнес-плана. Глава 2 Оценка финансового состояния ООО «Фабрика-Кухня» в целях разработки бизнес-плана финансового оздоровления……… 2.1. Организационно-экономическая характеристика общества .. 2.2. Анализ финансового состояния организации ………………. 2.3. Диагностика вероятности банкротства организации……….. Глава 3 Разработка бизнес-плана увеличения продаж продукции в целях финансового развития ООО «Фабрика-Кухня».………….. 3.1. Основные параметры бизнес-плана финансового развития организации ………………………………………………..…… 3.2. Оценка эффективности бизнес-плана организации………….. 3.3. Прогнозирование финансового состояния организации в результате внедрения и реализации бизнес-плана …………. Заключение………………………………………………………………….. Список литературы………………………………………………………… Приложение 1. Аналитический баланс ООО «Фабрика-Кухня» 2015-2017 гг.…………………………………………………..……… ………….. Приложение 2. Аналитический отчет о финансовых результатах ООО «Фабрика-Кухня» 2015-2017 гг. ………………………………………........ Приложение 3. Прогнозный баланс ООО «Фабрика-Кухня» с учетом открытия розничного магазина ………………………………..………… Приложение 4. Прогнозный отчет о финансовых результатах ООО «Фабрика-Кухня» с учетом открытия розничного магазина ……………
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая ред. от 05.05.2014). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).(действующая ред. от 28.06.2014). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000), (действующая ред. от 21.07.2014). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] 4. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ ( с изменениями от 02.01.2013) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] 5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с нем. / Р. Акофф - М.: Прогресс, 2011. – 314 с. 6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учеб.-метод. пособие / М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2010. – 248 с. 7. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. / В.М. Аньшин - М.: Дело, 2011. – 659 с. 8. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. / Г.Л. Багиев - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.- 574 с. 9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов - М. Финансы и статистика 2010. – 315 с. 10. Баринов В.А. Бизнес-планирование. / В.А. Баринов – М,: Форум, 2013.- 271 с. 11. Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика. / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: Альфа-Пресс, 2011. - 271 с. 12. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2011. – 378 с. 13. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. / В.П. Буров, А.Л.Ломакин, В.А.Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 192 с. 14. Бясов К.Т. Формирование инвестиционной стратегии организации / К.Т. Бясов // Финансовый менеджмент. – 2014. - №1. – С.12-18. 15. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П.Л. Виленский - М.: Дело, 2011. – 258 с. 16. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. / В.П.Галенко, Г.П.Самарина, О.А. Страхова. – М.: Академия, 2010.-283 с. 17. Герчикова И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова – М: ЮНИТИ, 2010. – 829 с. 18. Голубков Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. / Е.П. Голубков – М.: Экономика, 2011. – 248 с. 19. Голубков Е.П. Основы маркетинга. / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2012. – 535 с. 20. Горемыкин В.А. Бизнес–план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес–плана. / В.А. Горемыкин – М: «Ось»,2011. – 657 с. 21. Горемыкин В.Л. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. / В.Л.Горемыкин, А.Ю.Богомолов.- М.: Инфра-М, 2010.- 650 с. 22. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности./ А.П. Градов - СПб.: ЛПИ, 2012. – 431 с. 23. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. / В.П.Грузинов, В.Д.Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 434 с. 24. Иванникова И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. / Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Экспертное бюро, 2011. - 112 с. 25. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- Стратегическое планирование. / А.И. Ильин - Минск: ООО «Мисанта», 2010.-396 с. 26. Ковалёв В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2011. – 314 с. 27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. /В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2012.- 475с. 28. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160 с. 29. Когут А.Е. Управление инвестиционной деятельностью предприятия / А.Е. Когут - М.: Перспектива, 2011. – 599 с. 30. Колчина Н.В. Финансы предприятий // Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИ-ТИ. 2011 - 362 с. 31. Корицкий Э.Ф. Каким быть плану: дискуссии 20-х годов: Статьи и современный комментарий /Сост. Э.Ф. Корицкий. — М.: Финансы и статистика , 2010. – 167 с. 32. Корнеева И. В. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого Е.В. / И.В. Корнеева – М: Финансы и статистика, 2010. – 340 с. 33. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия. / Ю.А. Корчагин – М.: Инфра-М, 2010. – 484 с. 34. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. / Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. – М.: Проспект, 2012.- 352 с. 35. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 2012. - 608 с. 36. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. / Н.И. Лахметкина - М.: КНОРУС, 2010. – 669 с. 37. Любанова Т.П. Бизнес-план. / Т.П. Любанова, Л.В.Мясоедова, Т.А.Грамотенко, Ю.А.Олейникова – М.: «Издательство ПРИОР», 2010. – 496 с. 38. Маниловский Р.Г. Бизнес-план./ Под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2011. -156 с. 39. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок. / Е.Р. Орлова - М.: Омега-Л, 2010.-159 с. 40. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; /Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 518 с. 41. Попов В.М. Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. / В.М. Попов, А.А.Захаров. – М.: Бизнес-Пресса, 2011.- 234 с. 42. Попов В.М. Бизнес-планирование. / В.М. Попов, С.И.Ляпунов, С.Г.Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2010.- 815 с. 43. Поршев А.Г. Управление организаций / Под ред .А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 716 с. 44. Поукок М. А. Финансовое планирование и контроль, / М.А. Поукок, А.Х. Тейлор. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 678 с. 45. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. /Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 835 с. 46. Рябых Д.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов. / Д.А.Рябых, А.А.Гладкий.- СПб.: Питер, 2010. - 208 с. 47. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. / В.П. Савчук – Киев: Изд.:«Максимум», 2012. – 256 с. 48. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. / А.А. Сергеев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303с. 49. Сергеев К.В. Организация и финансирование инвестиций. / К.В. Сергеев, Н.Й. Веретеннтова.— М.: Финансы и статистика, 2011. – 412 с. 50. Слуцкин М.Л. Финансовое планирование в рыночных условиях / М.Л. Слуцкин // Бухгалтерский учет и аудит. – 2013. - № 5. – С. 67 – 71. 51. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2011. – 656 с. 52. Сычева И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта. / И.В. Сычева – Тула: ИКА «Пост», 2010. – 328 с. 53. Сычева И.В. Экономика предприятия. / И.В. Сычева, Н.Г. Абрамкина. – Тула. - Издательство «Шар», - 2010. – 203 с. 54. Трубицын В.А. Успех и Бизнес-план. /В.А. Трубицын – Ставрополь.: 2011. - 175с. 55. Трушин К.Ю. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие. / К.Ю.Трушин - М.: ЮНИТИ, 2012. – 589 с. 56. Уткин Э.А. Антикризисное управление. /Э.А. Уткин - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011.-399с. 57. Уткин Э.А. Бизнес–план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. /Э.А. Уткин – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2012. – 456 с. 58. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова. – М.: АКАЛИС, 2013 – 175 с. 59. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контролинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. - М: Финансы и статистика, 2011. – 294 с. 60. Шапиро В.Д. Управление проектами. Зарубежный опыт / Под. ред. В.Д. Шапиро. - СПб.: ДваТрИ, 2010. – 547 с. 61. Шеремет В.В. и др. Управление инвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет - М.: Высшая школа, 2010. – 667 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования как инструмента управления финансами организации 1.1. Сущность бизнес - плана, как особой формы планирования на предприятии Планирование - далеко не новое явление в российской экономике. 20-е гг. XX в. называют «золотым веком» советской плановой науки. В рамках обсуждения концепций разработки первого пятилетнего народно-хозяйственного плана страны сформировались первые научные школы вокруг таких выдающихся ученых-экономистов, как Н.И. Бухарин, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, Г.М. Кржижановский, С.Г. Струмилин, А.В. Чаянов. Планирование рассматривалось как «метод управления экономикой, сознательного регулирования темпов и пропорций ее развития». В специальной литературе тех лет ставились и обсуждались вопросы, не потерявшие своей актуальности и сегодня. Ответы на эти вопросы сформировали два основных направления в планировании: телеологическое и генетическое. Телеологическое направление в планировании (Г.М. Кржижановский, С.Г. Струмилин, В. Мотылев, Н. Ковалевский, В. Милютин и др.) основывалось на централизованном начале, выступало за примат целевых установок в плане, за директивные методы управления. Сторонники же генетического направления (Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров и др.) описывали рыночный механизм хозяйствования, опирающийся в значительной мере на тщательное изучение стихийных процессов, выявление законов их развития. Особую позицию занимал Н.Д. Кондратьев. Его понимание плана отличала комплексность, оно включало телеологическое и генетическое начала, т. е. сводилось к необходимости построения перспектив на основе учета определенных целей и пожеланий, а также на основе анализа объективной действительности и реальности плановых заданий. Н.Д. Кондратьев подчеркивал двойственный характер плана, представляющего собой единство императивного начала и индикативного предвидения. План без предвидения, по мнению Н.Д. Кондратьева, ничто. А предвидение – это, прежде всего, научное знание. Поэтому он призывал к изучению связей и закономерностей реальной действительности, что и даст научную обоснованность предвидению. С определенной долей уверенности можно утверждать, что Н.Д. Кондратьевым заложены основы теоретической концепции планирования в условиях рыночной экономики. Многие ее положения уже востребованы экономикой наших дней. Особую актуальность они приобрели тогда, когда начавшиеся в 1991 г. реформы разрушили существовавшую десятилетиями систему директивного планирования. В последующие годы планирование в России оказалось практически полузабытым как на макро-, так и на микроуровне, хотя в условиях рыночной экономики оно необходимо и предполагает государственное (ведомственное) регулирование деятельности предприятий. В современной отечественной и зарубежной литературе существуют различные трактовки понятия и сущности планирования деятельности предприятия в рыночных условиях. Так, Р. Акофф, один из создателей общей концепции внутрифирменного планирования в рыночной экономике, считает, что планирование - «это процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений, связанных с выбором эффективных путей достижения желаемого будущего предприятия». Д. Хан полагает, что планирование деятельности предприятия представляет собой «принятие на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с формированием будущего предприятия». Речь идет о систематической постановке целей и подготовке необходимых для их достижения мероприятий, в рамках имеющегося или создаваемого потенциала предприятия. Достаточно распространенной точкой зрения является взгляд на планирование как на один из этапов процесса менеджмента, или как на одну из основных функций управления или как на метод управления. И.Н. Герчикова считает, что планирование деятельности предприятия состоит «в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка». В.Г. Грузинов и В.Д. Грибов определяют планирование деятельности предприятия в условиях рынка «как средство, позволяющее найти наиболее эффективные пути увязки возможностей предприятия со спросом и предложением на товары и услуги, производимые им». М.М. Алексеева рассматривает понятие «планирование деятельности фирмы» в двух аспектах: общеэкономическом и конкретно-управленческом. «С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который заменяет цены и рынок», так как «планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности предприятия». Это становится возможным, потому что ограниченные размеры предприятия позволяют контролировать действия, происходящие внутри него, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия. С конкретно-управленческой точки зрения М.М. Алексеевой, планирование рассматривается «как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей». В рыночной экономике предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Планирование необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринять какие-либо действия в будущем. Планирование следует рассматривать не просто как умение предусмотреть необходимые действия, но и как возможность предвидеть неожиданности, которые могут возникнуть, и находить оптимальные возможности их преодоления. При антикризисном управлении бизнес-план называется планом финансового оздоровления предприятия. В данном случае он направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия. План финансового оздоровления предприятия базируется на выбранной стратегии. Его задача - определить основные направления работ и общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такой бизнес-план служит ориентиром при выборе объектов инвестирования, для самих предприятий - основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т. д. На предприятиях, где введена процедура банкротства - внешнее управление - его называют планом внешнего управления. Бизнес-план даёт доступ к инвестиционному процессу. Поэтому независимо от названия его потребуют в любом финансовом учреждении. В зависимости от назначения бизнес-плана он может разрабатываться в следующих модификациях: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения и т. п.); по предприятию, в том числе: новому или действующему; всему предприятию или производственному подразделению; развития или финансового оздоровления. Для неплатежеспособных предприятий бизнес-план финансового оздоровления должен составляться в обязательном порядке. Его разработка может оказаться полезной для российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные трудности. Предприятия, имеющие реальные убытки, должны также составлять краткосрочный план чрезвычайных мероприятий. Бизнес-план финансового оздоровления включает определение путей решения проблемы накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия. Бизнес-планы могут существенно различаться в зависимости от финансового состояния предприятия-должника. Исходя из сложившейся ситуации, бизнес-план может предусматривать: Реструктуризацию (рассрочку, отсрочку, списание и т. д.) накопленной задолженности. Предприятие при этом получает возможность нормально функционировать. Этот подход применяется в том случае, если задолженность воз никла в связи с отдельными ошибочными решениями руководства предприятия или некоторыми негативными всплесками внешней среды, вероятность повторения которых оценивается как незначительная. Переход на принципиально новую продукцию (перепрофилирование). В самой крайней форме это полная замена оборудования и перестройка пассивной части основных фондов, замена или переподготовка кадров, полная смена рынков сбыта и снабжения и т. п., то есть полная замена всех элементов предпринимательства. Этот вариант, скорее всего, предполагает продажу предприятия новым собственникам. План финансового оздоровления предприятия служит для: - выработки программы выживания и развития предприятия; - составления плана проведения реорганизационных процедур; - организации управления предприятием в условиях кризиса или перед его наступлением; - обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию финансовой поддержки. Бизнес-план финансового оздоровления предприятия должен быть прежде всего ориентирован на нововведения (инновации). 1.2. Структура бизнес-плана организации Структура плана финансового оздоровления может быть различной в зависимости от предпочтений руководства компании, специфики бизнеса, формы собственности и т.д. Вместе с тем существуют вопросы, отражение которых в плане является обязательным. В период проведения реструктуризации задолженности организаций перед бюджетами была разработана типовая структура программы финансового оздоровления компаний (приказ Минэкономразвития и ФСФО России от 28 июня 2001 г. № 211/295). В соответствии с данной типовой структурой в состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы. 1. Титульный лист. 2. Исполнительское резюме. 3. Оглавление. 4. Описание компании - общая характеристика. 5. Описание бизнеса компании и состояния рынка выпускаемой продукции. 6. Анализ финансового состояния компании и причин необходимости его оздоровления. 7. Маркетинговый план. 8. Направления развития компании. 9. План производства. 10. Финансовый план. Приложения. Не останавливаясь подробно на деталях, отметим, что титульный лист - это то место, где указываются наименование компании, время составления плана и период, на который составлена программа. Эти данные важны для идентификации плана и его оценки. Не менее важно исполнительское резюме, где на одном-двух листах вкратце дается информация о том, что и за счет чего будет сделано на предприятии, чтобы человек, не имеющий возможность подробно изучить план, мог, прочитав только резюме, узнать суть предложений. В разделе «Общая характеристика» обычно даются сведения об организационно-правовой форме, форме собственности, структурных подразделениях, системе управления, численности работников, основных и вспомогательных производствах, непроизводственных объектах, объектах незавершенного строительства, видах деятельности и выпускаемой продукции, объемах и структуре выручки и т.д. При этом важно отразить те вопросы хозяйственной деятельности, которые повлияли на разработку вариантов вывода компании из кризиса, разработку производственной и сбытовой программы, финансового плана. Например, четкая характеристика имеющихся объектов производственной, непроизводственной сферы, незавершенного строительства позволяет оценить потенциал компании для реализации вариантов выхода из кризиса и обосновать выбранный в программе вариант как наиболее целесообразный. Полезно также привести сведения о профессиональном, образовательном и возрастном уровнях менеджеров высшего, среднего и низшего звеньев. В разделе «Описание бизнеса компании и состояния рынка выпускаемой продукции» целесообразно дать ее характеристику как звена технологических циклов выпуска продукции. Для этого необходимо привести сведения по основным поставщикам и потребителям продукции; основным видам продукции и объемам выпуска и поставок различным покупателям; загрузке производственных мощностей. Полезно позиционировать компанию на рынке выпускаемой продукции, охарактеризовать конкурентов и перспективы развития рынка. Здесь, так же как и в предыдущем разделе, важно отразить те вопросы хозяйственной деятельности, которые повлияли в дальнейшем на разработку программы выхода из кризиса. Например, наличие возможности дополнительной загрузки производственных мощностей позволяет решить проблему увеличения выпуска продукции, пользующейся спросом, без затрат на приобретение нового оборудования. Грамотно проведенный анализ финансового состояния является разделом, определяющим весь разрабатываемый план. Именно в этом разделе отражаются и формулируются те проблемы, которые и послужили причинами создания самого плана. Если проводить параллель с художественным произведением, то этот раздел - «драматическая завязка» всего последующего содержания плана. Рекомендуется привести результаты анализа финансового состояния компании в динамике за один-два года и на последнюю отчетную дату. Необходимо привести и основные показатели финансового состояния компании, структуры его баланса. Раздел должен содержать также анализ ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности компании, затрат по различным видам продукции и полученных финансовых результатов. Целесообразно привести анализ структуры себестоимости продукции (в том числе по основным видам). План финансового оздоровления будет выглядеть хорошо обоснованным, если он опирается на проведенный анализ постоянных и переменных затрат на производство продукции и определение точек безубыточности (порогов рентабельности) по каждому из основных видов выпускаемой продукции и предприятию в целом. Необходимо провести диагностику финансового состояния и сформулировать основные финансовые проблемы, определить «глубину» и «запущенность» имеющихся кризисных явлений. Это делается с целью определения основных направлений финансового оздоровления. При проведении анализа и диагностики финансово-экономического состояния компании даже в случае, когда оно само составляет план финансового оздоровления, будет полезно воспользоваться правилами проведения такого анализа, утвержденными Правительством РФ для арбитражных управляющих (постановление от 25 июня 2003 г. № 367). В этих правилах представлены основные требования к финансовому анализу, анализу положения компании на товарных и иных рынках, постатейному анализу активов и пассивов, а также анализу возможности безубыточной деятельности. В разделе «Маркетинговый план» важно определить тот сегмент рынка, который будет главным на время реализации плана финансового оздоровления. Выбор такого сегмента может зависеть не только от возможностей и предпочтений компании, но и остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее. Важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Целесообразно также привести описание клиентуры покупателей и показать, что продукция компании может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения и других показателей. В этом разделе также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции. План по маркетингу конкретных видов продукции обычно составляется не более чем на год вперед. За выполнением необходимо следить и вовремя вносить поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. В разделе «Направления развития компании» на основе проведенного анализа финансово-экономического состояния и маркетинговых исследований формулируются основные мероприятия, выполнение которых должно привести к исправлению ситуации. Дается описание необходимых действий, сроки и условия их проведения и ожидаемый от них эффект. Проводимые мероприятия могут быть направлены на совершенствование системы управления, повышение эффективности конкретного производства, увеличение выпуска конкурентной продукции, сокращение издержек. Могут применяться методы реструктуризации бизнеса, упорядочивания активов, урегулирования задолженности и т.д. и т.п. В разделе «План производства» следует описать вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Весьма желательно описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование). Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потоков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. В этом разделе должны найти отражение вопросы, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции. Таким образом, главный смысл данного раздела заключается в том, что необходимо доказать производственные возможности компании по реализации плана финансового оздоровления. Последним среди обязательных разделов приводится финансовый план. В этом разделе необходимо доказать наличие финансового эффекта от реализации мероприятий. Исходными материалами являются предыдущие разделы, где определены потребности рынка в том или ином виде продукции, ее объеме и цене, а также возможности компании по выпуску продукции в соответствии с планируемыми направлениями оздоровления и производственными возможностями. В разделе необходимо состыковать ожидаемые финансовые потоки, поступающие от реализации товаров, работ, услуг, с налоговыми и иными обязательными платежами (налоговое планирование), а также с потребностями компании в материально-техническом обеспечении и иными затратами. Раздел должен содержать потребность в инвестициях и формировании источников финансирования, прогноз финансовых результатов на время реализации плана. Отправная точка прогноза - текущее финансовое состояние компании по его бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату. Результатом являются прогнозируемые формы бухгалтерской документации, отражающие улучшение финансового состояния. Обычно прогнозные формы консолидированы, а степень их детализации уменьшается с увеличением длительности прогнозного периода. Составление прогнозных форм представляет собой важную часть финансового планирования, которое, в свою очередь, входит в процесс разработки плана финансового оздоровления. В основе финансового планирования лежит определение источников получения финансовых ресурсов и планирование их использования. При составлении финансового плана, часто возникают и должны быть решены типовые вопросы, сформулированные ниже. 1. Реализуема ли разработанная производственная программа при ограниченных финансовых ресурсах? 2. В случае когда собственных источников финансовых средств не хватает, надо заранее определить необходимое количество заемных средств - когда и на какой период? При отсутствии такой информации не исключены финансовые потери. Если окажется, что необходимо срочно брать кредит, то его условия могут оказаться невыгодными. Могут быть взяты излишние средства, за которые надо будет платить, и т.п. 3. Надо ли вообще брать кредит, полезно ли это? Укрепится ли финансовое положение компании или необходимость взятия кредитов приведет только к ухудшению положения и так называемой «кредитной ловушке»? По западным стандартам целесообразное соотношение между собственным и привлеченными капиталами должно составлять от 1:1 до 2:1. Привлечение новых кредитов улучшает положение компании только в том случае, если рентабельность использования средств превышает процентную ставку платы за кредит. В противном случае возникает отрицательный финансовый рычаг (левередж), который будет действовать только во вред предприятию. 4. При реализации инновационных проектов возникает вопрос сроков окупаемости, возвратности инвестиций. Утвержденный в установленном порядке план финансового оздоровления предприятия оформляется в виде единого документа и приложений. План финансового оздоровления предприятия для внутреннего пользования может быть более открытым в описании ожидаемых трудностей и способов их преодоления. План финансового оздоровления для повсеместного ознакомления может быть более закрытым. 1.3. Методические основы оценки эффективности бизнес-плана Необходимость оценки бизнес-плана обусловлена тем, что план финансового оздоровления является самостоятельным объектом анализа, входящим в общую программу развития, как предприятия, так и экономики в целом. Результаты инвестиционного анализа позволяют потенциальному собственнику определить срок, необходимый для возврата первоначально инвестированной суммы, рассчитать реальный прирост активов от приобретения собственности, оценить потенциальную устойчивость к рискам денежного потока, формируемого конкретным объектом собственности. Привлекательность инвестиционного проекта может быть оценена по огромному числу факторов и критериев: ситуация на рынке инвестиций, состояние финансового рынка, профессиональные интересы и навыки инвестора, финансовая состоятельность проекта, геополитический фактор и т.д . Инвестиционная оценка недвижимости характеризует ее привлекательность в сравнении с другими альтернативными инвестициями. Оценка инвестиционной привлекательности с учетом временного фактора основана на использовании следующих показателей : Срок (период) окупаемости. Чистая текущая стоимость доходов. Ставка доходности проекта. Внутренняя ставка доходности проекта. Модифицированная ставка доходности. Ставка доходности финансового менеджмента. Оценка инвестиционной привлекательности проекта предполагает использование, как правило, всей системы показателей. Это связано с тем, что каждому методу присущи некоторые недостатки, которые устраняются в процессе расчета другого показателя. Экономическое содержание каждого показателя неодинаково, аналитик получает информацию о различных сторонах инвестиций, поэтому только вся совокупность расчетов позволит принять правильное решение. Период окупаемости определяется как ожидаемое число лет, необходимое для полного возмещения инвестиционных затрат. Период окупаемости: (1) Период окупаемости целесообразно рассчитывать по проектам, финансируемым за счет долгосрочных обязательств. Срок окупаемости по проекту должен быть меньше периода пользования заемными средствами, устанавливаемого кредитором. Показатель является приоритетным в том случае, если для инвестора главное - максимально быстрый возврат инвестиций, например выбор путей финансового оздоровления обанкротившихся предприятий. : Метод чистой текущей стоимости доходов позволяет классифицировать инвестиционные проекты и принимать решения на основе сравнения затрат с доходами по инвестиционному проекту, приведенными к текущей стоимости. Для расчета показателя чистой текущей стоимости доходов (ЧТСД) требуется : 1. Определить текущую стоимость каждой суммы потока доходов исходя из ставки дисконтирования периода возникновения доходов. 2. Суммировать приведенные доходы по проекту. 3. Сравнить суммарные приведенные доходы с величиной затрат по проекту и рассчитать чистую текущую стоимость доходов: ЧТСД = ПД-ПР, (2) где ПД - суммарные приведенные доходы; ПР - приведенные затраты по проекту. Проекты, имеющие отрицательную величину ЧТСД, инвестор отклоняет. При рассмотрении нескольких вариантов предпочтение отдается проекту с максимальной величиной данного показателя. Положительная величина ЧТСД показывает, насколько возрастет стоимость активов инвестора от реализации данного проекта. Поэтому предпочтение отдается проекту с наибольшей величиной чистой текущей стоимости доходов. Показатель ЧТСД относится к категории абсолютных, что позволяет суммировать результаты по отобранным проектам для определения ЧТСД по инвестиционному портфелю в целом. : Увеличение ставки дисконта снижает величину реального» прироста активов. Следовательно, один и тот же проект в разных условиях риска, оцененный ставкой дисконта, даст различные результаты и из прибыльного может превратиться в убыточный. Ставка доходности проекта позволяет сравнить инвестиционные проекты, которые различаются по величине затрат и потокам доходов. Выбор оптимального проекта основан на оценке эффективности единицы затрат. Ставка доходности проекта рассчитывается двумя способами : 1. СДП = ЧТСД / ПР • 100%, (3) 2. СДП = ПД / ПР. (4)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 79 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg