Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Малый бизнес – основа реальной экономики.

irina_krut2019 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2020
Объектом исследования является малый бизнес в России. Цель работы – исследование проблем государственного регулирования и поддержки развития малого бизнеса в экономике России. Чтобы достичь целей курсовой работы, стоит изучить и рассмотреть следующие аспекты: - рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике страны; -раскрыть и охарактеризовать роль малого бизнеса; -изучить законодательные условия развития малого бизнеса; -проанализировать основные тенденции и проблемы развития малого бизнеса в России; -исследовать развитие и оптимизацию малого предпринимательства в России в условиях санкций; -выявить основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России и его совершенствование. Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав содержательной части, в первой главе приводится теория по данной теме, во второй главе проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в современной России, в заключительной главе рассматриваются основные направления государственной поддержки малого бизнеса и его совершенствование, заключения, списка используемой литературы, приложений. В работе использованы труды известных авторов: Анохин В.С, Багиев Г.П, Сергеев И.В, Забродская Н.Г.
Введение

Важной проблемой нашего времени является развитие малого бизнеса. Бизнес - это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных богатств, продукции или услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, что приводит к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Когда мы говорим «малый бизнес», то обычно, имеем в виду совокупность малых и средних предприятий, нечто целое, что противостоит в какой-то мере крупному бизнесу и вместе с ним, а также с государственным сектором составляет экономику страны. На состояние и развитие малого и среднего бизнеса в экономике страны значительное влияние оказывает внешняя среда. Внешняя среда это не условия экономической, социальной и политической реальности, к которым малый и средний бизнес вынуждены приспосабливаться. Эти условия могут быть разными не только в разные периоды времени, но и в разных странах. Именно последнее и создает ту специфику, которая присуща развитию малого и среднего бизнеса в каждой стране. На состояние и развитие малого и среднего бизнеса в экономике страны значительное влияние оказывает внешняя среда. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, который берет за собой экономическое и социальное развитие общества. Данную тему я считаю актуальной для России на сегодняшний день. Экономика России во многом зависит от развития бизнеса. Следует отметить, что малый бизнес является очень универсальным, и гибко маневрирует в рыночных условиях. Сектор малого бизнеса остается одним из наиболее важных положений национального экономического роста, и есть много проблем в - это, прежде всего: высокая налоговая нагрузка, ограниченные финансовые ресурсы и т.д. Эти мероприятия одинаково важны для всей экономики государства в целом и для каждого гражданина.
Список литературы

1.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в РФ», вступивший в силу с 1 января 2008 г Книга с одним автором: 2.Забродская Н.Г. Предпринимательство : организация и экономика малых предприятий : учебник / Н.Г.Забродская. – М.; Вузовский учебник ИНФРА-М, 2017. – 257с Издательства : 3.Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРЫ 2014. Исследование Общероссийской общественной организации малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». М.: Издательство «ОПОРА- РОССИИ», 2016. 160 с. 4.Консультант Плюс: Постановление Правительства РФ от 9.02.2015 г. №101 «О предельных значениях выручки от продажи товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого бизнеса» [Электронный ресурс]: Собрание законодательства РФ, 18.02.2015, № 7, ст. 646. // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34710/ (дата обращения: 14.05.2017) 5.Растущий малый бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике. Исследования Фонда Ресурсного центра малого предпринимательства. М.: Издательство Фонда Ресурсного центра малого предпринимательства при ТПП РФ, 2016. 65 c. 6.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2016. 304с. 7.Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/Под общей ред. проф. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 231с. 8.Лебедева И.С., Лебедев В.А. Место современных кооперативных форм организации бизнеса в развитии малого предпринимательства // Экономика фирмы. 2016. N1. С.17-25. 9.Анохин В.С. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. 392 с. 10.Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. 2016. N 6. С. 97-108. 11.Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/Под общей ред. проф. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 231 с. 12.Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. 2016. N 6. С. 97-108. 13.Форум «Опоры России» URL: http://www.spzoo.ru/cntnt/default/n2660.html 14.Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Малое_предпринимательство 15. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развии малого и среднего предпринимательства в оссийской Федерации» ст.6 URL: http://base.garant.ru/12154854/
Отрывок из работы

1 Малый бизнес в современной экономике 1.1 Понятие, сущность и функции малого бизнеса Малый бизнес – это бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.[14] Малый бизнес играет довольно большую роль в экономике любой страны. Она является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечение стабильности рыночных отношений, с участием большинства граждан в системе отношений путем открытия собственного бизнеса, обеспечивая высокую эффективность за счет глубокой специализации и кооперации производства, является благоприятным для экономического роста национальной экономики. Бизнес является экономической деятельностью, направленной на систематическое извлечение прибыли от производства и реализации товаров, оказания услуг. Для данных целей применяют имущество, нематериальные активы, труд, и самого бизнесмена, так и вовлечённые со стороны. Отсутствуют гарантии, что потраченные средства будут окуплены, что произведённое распродастся с прибылью. С этим связаны риски потери всего либо части имущества. В самом общем виде малый бизнес (малые предприятия) является бизнесом, который опирается на деятельность предпринимательского характера малых фирм, небольших фирм, которые формально не входят в объединения. Деятельность малых предприятий в РФ регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в РФ», вступившим в силу с 1 января 2008 г. [1] Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены гораздо ярче, чем недостатки. Это специфика малого бизнеса - просыпаться во время общего экономического спада, решая многие экономические и социальные проблемы. Функционирование малого бизнеса показывает хорошую адаптацию к внешним условиям, ее развития путем укрепления рыночных отношений. Из-за своей гибкости и скорости принятия решений, малому бизнесу легче контролировать производственный процесс и быстро перенастроить его из-за изменения рыночного спроса. Они характеризуются высокой гибкостью производства по сравнению с крупными предприятиями, реагировать на запросы клиентов, умение быстро внедрять новое оборудование и технологии, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, более эффективное использование местного сырья. Это является надежным источником доходов бюджета, доля просроченных кредитов местного малого бизнеса, а также федеральный бюджет ниже, чем у других компаний. Присущая гибкость малого бизнеса и высокой приспособляемости к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране, достижение оптимальной структуры экономики. В качестве малого бизнеса - бизнес-сектор, который во многом определяет темпы экономического роста, занятости, структуру и качество валового национального продукта государства. Малый бизнес осуществляет ряд функций в экономике. Их делят на экономические и социальные. К экономическим функциям относят: • Гибкость рыночной системы • Формирование конкурентной среды(региональные и местные рынки, ограничение монополии ) • Ускорение НТР (организует мелкосерийное и опытное производство, ищет, разрабатывает и внедряет новые идеи) К социальным функциям относят : • Обеспечение роста занятости • Снижение социальной напряженности • Стабилизация уровня доходов населения 1.2 Создание малых предприятий. Законодательное условие развитие малого бизнеса Первым шагом предпринимателя, организующего собственное дело – создание предприятия юридического лица. Чаще всего предприятия создаются за счет ограниченных собственных средств учредителей, которые заинтересованы в развитии бизнеса и получении прибыли. Выбирая организационно-правовую форму, следует учитывать некоторые факторы: • Степень имущественной ответственности учредителей в случае финансового краха • Особенности процедуры принятия важнейших решений • Минимальный размер начального капитала • Максимальная численность собственников предприятия • Способ распределения доходов • Трудоемкость и стоимость документального оформления текущей деятельности предприятия. Самая рисковая форма создания предприятия - товарищество. Учредители рискуют свои вкладом в уставный фонд товарищества и личным имуществом. Создание предприятия формы АО или ООО ограничивает меру ответственности учредителей размером их имущественного вклада в капитал предприятия. Особенность деятельности кооператива состоит в том, что все его учредители должны быть одновременно его работниками, а принятие решений осуществляется как «один человек-Один голос». Здесь размер имущественного или трудового вклада члена кооператива в дело не учитывается. А значит и создание предприятия , такого как кооператива не имеет смысла. Выбирая же между ООО и АО, можно сказать, что деятельность АО более жестко регламентируется и требует большей организации, управления и контроля. Поэтому создание предприятия формы ООО будет более оптимальным. Предприниматель, открывая новое предприятие, принимает на себя огромные риски, как моральные так и денежные. Берет ответственность и перед собой, и перед семьей и перед своими будущими работниками. Предприниматель должен принимать меры по смягчению последствий неудачи своего предприятия и минимизировать риски. Государство гарантирует равные права для осуществления деятельности всем субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры, так же создает благоприятные условия для развития конкуренции. Поддержка малого бизнеса и среднего предпринимательства – это реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, организационных и образовательных мер по созданию благоприятных условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Целями государственной политики в сфере малого и среднего бизнеса являются: • Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства • Создание благоприятных условий развития и поддержания конкуренции субъектам предпринимательства • Помочь субъектам малого и среднего бизнеса в реализации производимых ими товаров (работ, оказываемых услуг) на рынок страны и на зарубежные рынки Для малых предприятий установлены финансовые льготы, такие как : • Упрощенный порядок налогообложения • Бюджетные субсидии для предпринимателей, которые занимаются перспективными видами деятельности • Компенсация малым предприятиям расходов, связанных с экспортно-импортными операциями, участием в международных выставках и ярмарках Мы можем видеть, что государство всячески помогает и способствует развитию малого и среднего предпринимательства. Делает различные льготы, упрощает налогообложение и многое другое. [2, с. 245] 1.3 Место и роль малого бизнеса в экономике Значение малого бизнеса для экономики государства невозможно переоценить. Малые предприятия являются важным сектором рыночной экономики, которая определяет темпы развития страны и ее валового дохода. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий экономический рост, структуру и качество валового национального продукта. Но это не только в количественном выражении - этот фактор является, по самой своей природе представляет собой типичный рынок и является основой современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества характеристик, присущих малому бизнесу: а) возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями для малого бизнеса существуют упрощенные структуры принятия управленческих решений, что позволяет быстро и гибко реагировать на тактические изменения, в том числе за счет гибкости капитала при переключении с одного вида деятельности на другой. б) производители ориентированы в первую очередь на региональный рынок. Малый бизнес идеально подходит для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка. в) поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема крайне актуальна для нашей страны; г) небольшое количество первоначальных инвестиций. В малом бизнесе меньше времени, чтобы построить; маленький размер, они быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию Мероприятия государства по поддержке малого бизнеса в России закреплены в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в РФ». Политика государства в сфере развития малого бизнеса в РФ представляет собой часть социально-экономической политики государства и является совокупностью образовательных, информационных, консультационных, социальных, экономических, политических, правовых, организационных и других мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами самоуправления местного уровня и направлены на обеспечение реализации принципов и целей, которые установлены законом. [3, c. 13] Основные цели политики государства в сфере развития малого бизнеса в РФ это: 1)развивать субъекты малого бизнеса для образования конкурентной среды в экономике РФ; 2) обеспечивать благоприятные условия к развитию субъектов малого бизнеса; 3) обеспечивать конкурентоспособность субъектов малого бизнеса; 4) оказание помощи субъектам малого бизнеса в продвижении выпускаемых ими товаров (услуг, работ), результатов деятельности интеллектуального типа на рынок РФ и рынки других государств; 5) увеличение числа субъектов малого бизнеса; 6) развитие самозанятости и обеспечение занятости населения; 7) увеличение удельного веса выпускаемых субъектами малого бизнеса товаров (услуг, работ) в объеме ВВП; 8) увеличение удельного веса налогов, которые уплачены субъектами малого бизнеса, в налоговых доходах бюджета федерального уровня, бюджетов субъектов РФ и бюджетов местного уровня. [4, c.82] Для осуществления политики государства в сфере развития малого бизнеса в РФ федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами РФ могут быть предусмотрены определенные меры [5, с. 38]: 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по определенным сборам и налогам для малых фирм; 2) упрощенная система ведения отчетности бухгалтерского типа для малых фирм, которые осуществляют определенные виды деятельности; 3) упрощенный механизм составления статистической отчетности субъектами малого бизнеса; 4) льготный механизм расчетов за муниципальное и государственное имущество, которое приватизировано субъектами малого бизнеса; 5) специфика участия субъектов малого бизнеса в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для размещения заказов на выполнение работ, поставки товаров, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд; 6)меры, связанные с обеспечением законных интересов и прав субъектов малого бизнеса при осуществлении государственного надзора или контроля; 7)меры, направленные на обеспечение финансовой поддержки субъектов малого бизнеса; 8)меры, направленные на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса; К полномочиям органов государственной власти РФ по вопросам развития субъектов малого бизнеса отнесены [6, c. 20]: 1) осуществление и формирование политики государства в сфере развития малого бизнеса; 2) определение приоритетных направлений, принципов, видов и форм поддержки субъектов малого бизнеса; 3) реализация и разработка программ федерального уровня по развитию субъектов малого бизнеса; 4) определение базовых экономических, финансовых, социальных показателей развития малого бизнеса и инфраструктуры ,поддержки субъектов малого бизнеса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы на базе прогнозов социального и экономического развития РФ; 5) создание совещательных или координационных органов в сфере развития малого бизнеса при федеральных исполнительных органах власти, которые наделены определенными полномочиями по вопросам развития малого бизнеса в рамках их компетенции; 6)формирование единой информационной системы для реализации политики государства в сфере развития малого бизнеса; 7)финансирование опытно-конструкторских и научно- исследовательских работ, связанных с проблемами развития малого бизнеса за счет средств бюджета федерального уровня; 8) помощь в деятельности общероссийских организаций некоммерческого типа, которые выражают интересы субъектов малого бизнеса; 9) популяризация и пропаганда деятельности предпринимательского характера за счет средств бюджета федерального уровня; Поддержка субъектов малого бизнеса и организаций, которые образуют инфраструктуру поддержки субъектов малого бизнеса, включает информационную, имущественную, финансовую, консультационную поддержку этих организаций и субъектов. Так же поддержку в сфере подготовки, повышения квалификации и переподготовки их сотрудников, промышленного производства и инноваций, поддержку субъектов малого бизнеса, которые осуществляют деятельность внешнеэкономического характера, поддержку субъектов малого бизнеса, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 61 страница
1525 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 18 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg