Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическое сопровождение интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

irina_krut2019 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Цель: Разработать и апробировать программу социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы социально-педагогического сопровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2. определить социально-педагогические и психологические особенности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Проанализировать осуществление и нормативно-правовую базу социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на современном этапе. 4. Разработать и апробировать программу социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определить ее эффективность. Объект исследования – интеграция в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования - социально-педагогическое сопровождение интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Гипотеза: Интеграция в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей будет более успешной, если в будет реализовываться программа социально-педагогического сопровождения. В исследовании использовались следующие методы: анализ научной и учебно-методической литературы; анкетирование, опрос; тестирование; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент. Исслeдовaниe осущeствлялось в тpи этaпa. 1 этап: Изучение психолого – педагогической литературы по проблеме исследования. Нa пepвом этaпe былa опpeдeлeнa пpоблeмa исслeдовaния, уточнялись объeкт, пpeдмeт, цeль, зaдaчи, понятийный aппapaт исследования. Изучaлись психолого-пeдaгогичeскaя и мeтодичeскaя литepaтуpa, опpeдeлялись тeоpeтико-мeтодологичeскиe основaния исслeдовaния, пpоводился aнaлиз опыта социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2 этап: Планирование и реализация программ мероприятий социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3 этап: Нa тpeтьeм этaпe осущeствлялись обpaботкa, aнaлиз и интepпpeтaция peзультaтов пpовeдeнного экспepимeнтa. База исследования: Место проведения исследования БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии. В исследовании принимали участие 30 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и 160 жителей Чувашской Республики. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых. Достовepность peзультaтов обeспeчивaeтся пpовeдeниeм исслeдовaния с опоpой нa тeоpeтичeскиe положeния психологии и пeдaгогики, выбоpом мeтодов исслeдовaния, aдeквaтных цeлям и зaдaчaм, комплeксной мeтодикой исслeдовaния, воспpоизводимостью peзультaтов исслeдовaния, количeствeнным и кaчeствeнным их aнaлизом, обpaботкой peзультaтов экспepимeнтa мeтодaми мaтeмaтичeской статистики. На защиту выносится программа социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Введение

Проблема интеграции в социум уязвимых категорий детей рассматривается в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы как одна из основных проблем в сфере детства. Выпускники интернатных учреждений представляют одну из групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Значимость этой темы обуславливается тем количеством социальных проблем, которые возникают у выпускников интернатных учреждений. Успешная интеграция детей-сирот в социум – необходимое условие стабильности и дальнейшего развития российского общества. В любом обществе, любом государстве на разных исторических этапах развития были и будут дети, которые в силу разных причин и обстоятельств остаются без попечения родителей. Сиротство – социальное явление, характеризующееся наличием детей, оставшихся без попечения родителей. Проследив историю развития учреждений для сирот, можно увидеть, как при экономических трудностях государства, вызывающих снижение уровня жизни его граждан, увеличивается число сирот, беспризорных и безнадзорных детей. Для нашего государства в настоящее время проблема сиротства актуальна – наблюдается постоянное увеличение числа детей-сирот как реакция на социально-экономические кризисы. Ежегодно в детские дома и школы-интернаты Российской Федерации помещается большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2011 г. в детские интернатные учреждения было направлено 36 112 детей-сирот – 28,2% от общего количества выявленных детей. До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, не созданы специальные центры по работе с семьей, отсутствует эффективная просветительская программа, раскрывающая негативные последствия сиротства для детей и общества, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания. Нерешенным остается вопрос об организации психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в младенческом и дошкольном возрастах. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что работа в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по формированию готовности воспитанника к полноценной жизни в обществе не всегда адекватна сегодняшним требованиям, необходимо активизировать работу по совершенствованию социально-педагогическому сопровождению интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государство и общество призваны заботиться о развитии и воспитании детей-сирот. Проведя анализ литературы по теме, мы можем выделить следующих авторов, занимавшихся проблемой социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей-сирот: Общие вопросы становления и развития социально-педагогической и психологической служб в образовательных учреждениях раскрыты в трудах А.И. Акуловой, Н.Е. Бекетовой, Т.А. Васильковой, Ю.В. Васильковой, М.А. Галагузовой, В.Н. Гурова, М.П. Гурьяновой, И.Н. Закатовой, В.П. Озерова, Е.М. Рыбинского, П.А. Шептенко, Т.Ф. Яркиной и др. Проблемы психолого-педагогической поддержки процессов воспитания и формирования личности ребенка, в том числе детей-сирот, раскрыты в исследованиях О.С. Газмана, А.В. Гордеевой, В.В. Морозова, Л.Я. Олиференко, Л.К. Сидоровой и др. В работах А. Горовцева, В. Гогена, Е. Максимова, С. Гогеля история развития социальной помощи в России осмысливается в контексте зарубежного опыта, позволяя ученым увидеть национальное и культурное своеобразие отечественного общественного призрения. Однако анализ литературы, проведенный в рамках нашего исследования, подтверждает, что проблемы сиротства недостаточно изучены. Актуальность данной работы обусловлена социальными проблемами детства, требующими неотложного теоретического и практического решения; остротой задач социальной защиты и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей; особенностями контингента детей, объединенных понятиями «дети, лишенные попечения родителей» и «социальные сироты», современной ситуацией в сфере семьи: увеличением количества неполных и малообеспеченных семей, нарушениями внутрисемейных отношений, приводящих к отторжению ребенка от семьи, развитию у него различных форм девиантного поведения и возникновению социального сиротства. Актуальность определяется все увеличивающимся количеством детей, оставшихся без родительского попечения; ограниченностью возможностей учреждений государственной поддержки детства решать эту проблему только традиционными средствами. Этим и определяется суть проблемы исследования. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Социально-педагогическое сопровождение интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» актуальной и своевременной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…..…………..2 1. Глава I. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………………8 1.1. Современные подходы к изучению работы по социально-педагогическому сопровождению интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …………………………………………..8 1.2. Особенности социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей )………………………………...18 2. Глава II. Экспериментальная работа по социально-педагогическому сопровождению интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………….28 2.1. Результаты констатирующего эксперимента….…………………………..28 2.2. Программа подготовки к интеграции в социум детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …………………………………………43 2.3. Анализ исследования отношения общества к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей ………………………………………...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………61 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………….67 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Динамика численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………….69
Список литературы

Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1.1 Современные подходы к изучению работы по социально-педагогическому сопровождению интеграции в социум детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе. Воспитание в государственных сиротских учреждениях, смена учреждений и опекунов ребенка, позднее усыновление – факторы, травмирующие психику ребенка, делающие затруднительной его интеграцию в социум, реализацию потенциальных возможностей, кардинально меняющие его судьбу, надолго разрушающие его взаимоотношения с окружающим миром и влияющие на процесс социализации. Вместе с тем, сегодня стало очевидно, что только личность, интегрированная в социум, социально адаптированная к экономической, политической, культурно-демографической ситуации, способна развиваться интеллектуально, духовно, физически, нравственно. Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального характера. В последние годы социально-экономические причины, обусловливающие рост сиротства, значительно обострились. В среднем по каждому региону ежегодно выявляется от 2 до 4 тыс. детей, по различным причинам лишившихся родительского попечения, появляются социальные сироты. Анализ литературы (М.И. Лисина, В.С. Мухина, А.М. Прихожан, А.Г. Рузская, Е.А. Стребелева, Н.Н. Толстых и др.) показал, что на сегодняшний день нет четкого разграничения между понятиями «сиротство» и «социальное сиротство. Проанализировав имеющиеся в науке определения сиротства (Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова и др.), мы в нашем исследовании представляем уточнение данных терминов и их логическое соотнесение друг с другом. Так, сиротство – это негативное социальное явление, характеризующее образ жизни несовершеннолетних детей, лишившихся попечения родителей. Дети-сироты – это лица, у которых умерли оба родителя или единственный родитель. По мнению Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга (1997), социальные сироты – это особая социально-демографическая группа детей от 0 до 18 лет, лишившихся попечения родителей по социально-экономическим, а также морально-нравственным причинам, то есть это дети, которые имеют родителей, лишенных родительских прав, страдающих тяжелыми заболеваниями, в том числе и психическими, вследствие алкоголизма, наркомании и т.п.; отказавшихся от своих детей. Социальное сиротство, как указывает Е.М. Рыбинский (2004), есть «устранение или неучастие большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения)». Таким образом, в нашем исследовании социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, которые по каким-то причинам не занимаются его воспитанием и не заботятся о нем. Всех этих детей объединяет пребывание в государственных интернатных учреждениях. В целом к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети, у которых родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны без вести пропавшими, недееспособны, отбывают наказание в местах лишения свободы, уклоняются от воспитания детей. Анализируя труды российских и зарубежных ученых, мы установили, что, как правило, последствия сиротства сказываются на дальнейшем развитии ребенка, превращаясь в отклонения вторичного характера. Статистические данные показывают, что до 60% контингента домов ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, почти 55% отстают в физическом развитии, от 8 до 10% сирот имеют задержку умственного развития. Проблемы психического характера связаны с ранней депривацией, а также этиопатогенезом органического характера, вследствие чего возникает ряд жизненных трудностей ребенка-сироты. Важнейшей составляющей проблемы сиротства является задача обеспечения успешной интеграции в социум и социализации указанной категории детей. На сегодняшний момент в России существуют следующие учреждения для детей-сирот: детские дома; дома ребенка; детские дома семейного типа; школы-интернаты; школы-интернаты с углубленной профессиональной подготовкой; школы-интернаты различной воспитательной направленности. В процессе изучения теоретических источников, посвященных современному состоянию системы помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нами выделены следующие проблемы в деятельности данных учреждений: 1. неблагоприятная адаптация воспитанников, вызванная комплексом причин социального (изменения социального статуса ребенка), медицинского (отягощенная наследственность, невротизация), психологического (социально-педагогическая запущенность) характера; 2. организационно-воспитательная перегруженность, неоправданное стремление педагогов и воспитателей заполнить день ребенка как можно большим количеством мероприятий, при этом система воспитания применительно к современной российской действительности асоциальна, ребенок не готовится к жизни в реальном социуме; 3. слабая координация ведомств и служб государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4. недостатки в медицинском, социально-правовом обслуживании детей-сирот. Указанные проблемы снижают эффективность процесса интеграции в социум данной категории детей. Результатом трудностей социализации является низкий уровень социальной адаптации, социальной активности, социальной компетентности воспитанников детских домов, сформированности социальных ценностей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» большое место отводится интегративным процессам образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Новая школа – это школа для всех. В любом среднем образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени». Рассмотрим теперь содержание и смысл понятия «интеграция в социум». Специалистами понятие «интеграция» используется порой в противоположном смысле. Термин «интеграция» рассматривается либо относительно локальной проблемы (например, интеграция инвалидов по зрению в современном обществе; интегрированный подход в обучении глухих, их интеграция в обществе; интеграция в общество детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития, либо интерпретируется в обобщенном виде: интеграция – включение в общий поток или одно из важных средств подготовки к самостоятельной жизни в обществе или сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов). Интеграция (от латинского integration-соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости [2]. Интеграция попечения в социум детей оказывать сирот склонности и детей, оставшихся без интернатов попечения родителей, должна осуществляют включать приводили: - воздействие общества форма и социальной среды на воспитания личность среднего ребенка ; - активное сопровождения участие в данном процессе других самого закона ребенка; - совершенствование сегодняшний самого общества, среднем системы жизни социальных отношений, семьи которая в силу определенной службы жесткости сопровождения требований к своим году потенциальным субъектам являются оказывается воспитанием недостаточной для детей с остаются ограничениями жизнедеятельности. М.И. Никитина в органов своем социальных научном исследовании годах пишет: «Под него процессом тамбовская интеграции лиц с особенностями социально развития в коррекционной педагогике отношения понимается определение процесс включения форма этих лиц во все сферы существующая жизни педагог общества как равноправных его склонности членов, освоение ими достижений положительные науки уровня, культуры, экономики более, образования» [35]. Н.М. Назарова следствием констатирует интересами «В самом общем своих виде применительно к специальной анализируя педагогике семейному термин «интеграция литературы» означает процесс, помещение результат самым и состояние, при которых компонентов инвалиды и иные члены полного общества вместе, имеющие ограниченные участвовать возможности здоровья, специалисты интеллекта приводили, сенсорной сферы и тамбовская другое, не являются социально воспитанников обособленными социальный или изолированными, участвуя опекунской во всех видах и социальной формах учителей социальной жизни иальным вместе и наравне с остальными. В большему системе настоящее образования, на всех тема ее ступенях, интеграция работа означает общественное реальную, а не декларируемую включен возможность минимально ограничивающей россии альтернативы такого для детей, подростков сестры, молодежи с проблемами в обществе развитии этом – обучение или в специальном ограниченными образовательном учреждении, или, с равными удовлетворяют возможностями формах, в образовательном учреждении среди общего вида, помощью например наиболее, в учреждениях общего отказа среднего образования» [34]. Содержание обуславливают понятия будущем социально-культурная интеграция связи для детей-сирот раскрывается в личность исследованиях разных Д.В. Шамсутдиновой «Социально-культурную различные интеграцию можно представить как коррекционное систему решении взаимосвязанных мероприятий чувашской и акций, нацеленных на ребенка минимизацию ситуация или разрешение проблем, будущем вызванных определенными издержками в важным сфере интересов реабилитации, социализации который, инкультурации и т.д.» [58]. Решение представляет проблемы поведению интеграции в социум адаптации уязвимых категорий детей своих включено году в число основных нередко приоритетов, обозначенных специалист Национальной помимо стратегией действий в быть интересах детей на 2012–2017 всеми годы различных. Дети-сироты и дети вследствие, оставшиеся без попечения предупреждение родителей предупреждение, представляют собой выявление одну из групп, находящихся в конвенции зоне стадии наиболее высокого неравномерно риска возникновения ограниченными проблем долевая при интеграции в социум. В посещение современной России такие интернатном демографические никитина процессы, как рост силу неустойчивости брачно-партнерских отношениях союзов являются и изменение структуры особенно семей, усугубляются продолжающимися воспитания социально-экономическими способов трансформациями, влияние гуманных которых сказывается и на необходима институте многом семьи. Не все семьи оставшихся успешно адаптируются в современных выполнении экономических родители реалиях. В совокупности нерешенные эти факторы обуславливают обязательности рост определение числа неполных различные семей, распространение детской желанию безнадзорности реализации и беспризорности, феномен испытывают социального сиротства. предвзятое Трудности оставшихся интеграции в социум существенно детей-сирот и детей, оставшихся без либо попечения интеграции родителей, связан оставшихсяы не только с социально-экономическими детей условиями качества, но и с психологической и эмоциональной гуманных составляющими их жизни. Значительная обвинения часть выработки детей-сирот и детей сколько, оставшихся без попечения используется родителей детей, проживает в детских ценных домах и интернатах. Длительное золотухина пребывание новом в искусственно благополучных интеграции условиях детских роли учреждений только, их относительная закрытость климата ограничивают социальные связи замещающую детей процессе, сферу реализации равными усвоенных ими социальных потенциальных норм возникновению и социального опыта, данной ведут к острому дефициту попечения социализации различных. Нехватка опыта этом принятия решений в можно детстве представляет и юности приводит к уровня тому, что и потом роль бывших ответственного оставшихся за свою жизнь классных усваивается с трудом. статус Ощущение следующие себя пассивным особенности объектом обуславливает то, что принятие занятия решений различных перекладывается на других производят и контроль над жизнью социум теряется строят. Выходя из учреждений, попечительство выпускники становятся группой с выявлении низким форма образованием и минимальной осознания уверенностью в себе. строят Следствием интеграции неподготовленности выпускников негативных интернатных учреждений к самостоятельной году жизни которые в обществе является сопровождения их низкий общественный отсутствие статус обвинения, уровень и качество их искажение жизни в целом. Воспроизведение выявляемый негативных своей родительских практик социум (отказ от детей, необходима жестокое семью обращение с ними) закона также является распространенной роли проблемой гарантий этой социальной связь группы. Последствия служба институционального педагоги воспитания остаются диагностики сильными на протяжении всей некоторых жизни помещение детей, ограничивая оставшихся их возможности быть устройстве самостоятельными личность, принимать независимые попечения решения и, следовательно, социализацию способны после решается выхода из учреждений году. Таким образом, тактик интернатная этапе система, сформированная в большее советский период и получившая компонентов широкое социальных распространение, неэффективна начиная и обуславливает повышение наиболее социальных адаптации рисков. Для сокращения и углубленной реорганизации учреждений общественного противоречия воспитания участие существует множество наибольшую оснований: экономическое (ранней высокая готовность стоимость содержания семью сиротских учреждений), политическое (сиротских деинституционализация составляющей – это мировой общественно-политический индивидуальных тренд), социальное (имеют стремление физическом перестроить социальную смешанные политику в направлении оптимизации качества использования новый ресурса семьи даже). Перспективным решением используется проблем форма социального сиротства и установить безнадзорности среди детей-сирот и структурного детей ранее, оставшихся без попечения связано родителей, является доля передача анализ их на воспитание в семьи. социальной Важно, что развитие института оставшихся замещающих годах семей различного перспектив типа (усыновителей, которые опекунов числе, приемных и др.) позволяет достигла остановить отрицательную тенденцию приоритетным воспроизводства сопровождению социального сиротства решении. Для государства профилактика и себя преодоление конвенции проблем интеграции в строгости социум детей, оставшихся без также попечения выработки родителей, является коррекции приоритетным направлением работ социальной гарантий политики в силу ее оставшихся общественной значимости и величины социальной сопутствующих словам издержек, включая такое финансовые. Для общества нашего нерешенные каждым проблемы социальной адаптации адаптации отдельных групп подготовке населения провели сопряжены с проблемами созданию социальной безопасности, социальной стабильности центры и развития. Попадая в сиротство интернатное учреждение, дети уже зоне имеют подразделение опыт влияния общественные факторов, связанных с обеспечивает социальным трудовой исключением. Более социальной того, само размещение в правах учреждении которых воспринимается ими как ситуация преодолении социального исключения: они конфликтные испытывают качества разрыв с семьей, оказывать школой, сообществом. Ситуация еще воспитание больше оставшихся осложняется в случае ориентации повторного попадания служба ребенка социальный в учреждение. Условия физическом пребывания в интернате способствуют потенциальным изменению классных личностных характеристик является ребенка: возрастает жизненных агрессивность часто, демонстративность поведения, начиная тревожность и сопротивление. Такие могут изменения подросткового обусловлены коммунальным специалисты характером бытия в реализацию учреждении используется. В интернате ребенок социум вынужден быть «как служба все детей». В условиях закрытой реализации общности ряд потребностей воспитанников оказывается различным в той или иной степени если депривации: общение, привычки, организации симпатии являются, интересы и т.д. Причины настоящее рисков интеграции в гарантий социум тактик детей-сирот и детей, опека оставшихся без попечения родителей, тревожность воспитывающихся обсуждают в учреждениях, следует многом искать в следующем: • воспитанников искажение нередко жизненно важного предметной взаимодействия между матерью и детьми ребенком нашем в период вынашивания проведенные, нарушение сенсорных и оставшихся обменных дополнительные связей между общество ними; • депривации различных ориентировано видов координацию (материнская, двигательная граждан, сенсорная, психическая, следующих эмоциональная право, социальная); • средовые различных влияния (педагогическая запущенность, включения недостатки обеспечивает организации образовательно-воспитательного таком процесса в закрытых проявляется учреждениях других, в том числе неправильная роцесс организация общения взрослых с сиротам детьми всех, и т.д.); • высокая степень равными регламентации жизни отказа воспитанников причине, отсутствие опыта такой принятия решений и «свободных зон вторичного развития конвенции» ребенка; • отсутствие субъектом «личного взрослого» и других недостаток видимое постоянных и глубоких являются контактов с социумом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg