Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы юстиции Российской Федерации: система, принципы организации и деятельности, место в правоохранительной системе

irina_krut2019 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при регулировании деятельности органов и учреждений юстиции. Предметом исследования анализ состояния правового регулирования деятельности органов юстиции Российской Федерации, и определение их места в правоохранительной системе. Теоретическую основу исследования составляют труды российских ученых таких как: Г.С. Брыксиной, А.В. Кочеткова, М.Б. Моттаевой, Ю.А. Реента, А.П. Стоцкого, В.К. Цечоева, Р.И. Улановского, Ю.Я.Чайка. Методологическую основу и методы исследования составляют теоретические положения отечественного права по органам юстиции Российской Федерации, теоретический анализ норм права, ведомственных актов Минюста России, методических разработок, пособий и материалов периодических изданий, материалов судебной практики. Кроме этого, использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения научных материалов, логический, статистический, метод структурного анализа, а также частно-научные методы: специально-юридический и сравнительно-правовой. Целью исследования является изучение системы и принципов организации и деятельности органов юстиции, а также их место в правоохранительной системе. Исходя из этого, следует выделить следующие основные задачи: 1) раскрыть историю становления органов и учреждений юстиции в России; 2) изучить правовое положение, систему и организационную структуру органов юстиции в Российской Федерации; 3) исследовать правовое обеспечение деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб как звено правоохранительных органов; 4) изучить обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека; 5) изучить территориальные органы юстиции: их задачи и функции; 6) раскрыть деятельность территориального органа юстиции на примере Управления Министерства юстиции по Челябинской области. Проблемами данного исследования являются проблемы, рассматривающие в территориальных органах Минюста России. Выделяется две проблемы – регистрация уставов муниципальных образований и наделение Минюста России и его территориальных органов полномочиями по обжалованию нормативных правовых актов в судебном порядке. Для решения данных проблем будет проанализирована судебная практика и юридическая литература, которая даст правовую оценку и пути решения данных проблем. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Введение раскрывает, о чем пойдет речь в данном дипломе, а именно цеди, задачи, какие проблемы вынесены на рассмотрение. Первая глава описывает становление органов юстиции в РФ. Вторая глава рассматривает органы юстиции в системе правоохранительных органов. Третья глава рассматривает территориальные органы юстиции и их проблемы. В заключение подводится итог и пути решения проблем.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации органы юстиции все больше получают полномочий, усиливающих и укрепляющих их задачи и функции в непосредственной правоохранительной деятельности. Органы юстиции, являясь правоохранительными, обеспечивают реализацию и поддержку государственной политики в правовой сфере, исполнение судебных решений и, соответственно, имеют большое значение в создании благоприятных предпосылок для функционирования властных структур правового государства. Среди них, безусловно, ключевое место занимает Министерство Юстиции Российской Федерации, которое призвано обеспечить реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации – это федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В исследовании рассмотрена история возникновения и становления органов юстиции в Российской Федерации, а также на примере Министерства юстиции Российской Федерации определена роль органов юстиции на современном этапе своего развития, описана организационно-управленческая структура, выявлены задачи и функции на них возложенные, а также предоставленные полномочия в целях реализации указанных задач. На современном этапе развития Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации выполняет свое главное предназначение – способствовать формированию и укреплению в России основ правового государства. Необходимость создания единого правового пространства обусловила проведение в России полномасштабной правовой реформы, обеспечение которой было возложено на Министерство Юстиции России и его территориальные органы. Задачи укрепления основ и защиты конституционного строя, создания целостной базы организации и деятельности судебной системы и органов юстиции потребовали изменения их правового статуса. Этому предшествовал важный этап реформирования системы Минюста России как правоохранительного органа и передача ему ряда новых или существенно скорректированных задач и функций в сфере юстиции. Сегодня Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.
Содержание

Список сокращений…………………………………………………………... Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Система и структура органов юстиции в Российской Федерации: история и особенности правового обеспечения……………………………. 1.1. История и становление органов и учреждений юстиции в России…... 1.2. Правовое положение, система и организационная структура органов юстиции в Российской Федерации…………………………………………... Глава 2. Место органов юстиции Российской Федерации в правоохранительной системе………………………………………………... 2.1. Правовое обеспечение деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб как звено правоохранительных органов…………………………………………. 2.3. Обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека …………………... Глава 3. Территориальные органы юстиции Российской Федерации…….. 3.1. Территориальные органы юстиции: их задачи и функции…………… 3.2. Деятельность территориального органа юстиции на примере Управления Министерства юстиции по Челябинской области: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния……………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………………
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. Указ Президента Российской Федерации от 06.07.1995 № 673 «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 28. – ст. 2642; 3.Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996 г. – № 42. – ст. 4806; 4.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 « Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации »; 5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30 – ст. 3591; 6.Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»/ Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 42 – ст. 4111; 7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997 – № 2. – ст. 198; 8.Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 42.– ст. 4109; 9.Указ Президента РФ от 29.03.1998 N 310 (ред. от 25.07.2014) "Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации"; 10.Приказ N 26 от 3 марта 2014 года об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации »; 11. Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»; 12. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.08.2005 № 147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»; 13. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 14. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 (ред. от 27.11.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 15. Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"; 16. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018); Иные официальные документы 17.Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1187 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. –1993 г. – № 48. – ст. 4650; Учебная литература 18. Цечоев, В.К. История органов и учреждений юстиции России / В.К. Цечоев. – М.: Издательство «Юрайт». – 2015. – 456 с.; 19. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / В. А. Байдуков [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 424 с. — (Серия : Бакалавр и специалист); Научная литература 20.Брыксина, Г.С. Специфика законодательного регулирования правового режима территориальных органов юстиции: история и современность / Г.С. Брыксина // Вестник Тамбовского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2003. – № 3. – С. 134-140.; 21.Моттаева, М.Б. Исторический опыт и традиции в деятельности органов юстиции Российской Федерации: автореф… дис. канд. юрид. наук / М.Б. Моттаева. – М. – 2004. – 25 с.; 22.Рябцовская, Н.М. Судебный пристав-исполнитель, его полномочия / Н.М. Рябцовская // Журнал «Известия Байкальского государственного университета. – 2002. – С. 46-48; 23.Ваньян против Российской Федерации: Постановление ЕСПЧ от 15 декабря 2000г. по жалобе №53203/99//СПС «КонсультантПлюс».; 24.Чайка, Ю.Я. Министерство юстиции России: история и современность / Ю.Я. Чайка // Бюллетень Министерства юстиции. – 2001. – № 12. – С. 8-16.
Отрывок из работы

Глава 1. Система и структура органов юстиции в Российской Федерации: история и особенности правового обеспечения. 1.1. История и становление органов и учреждений юстиции в России В последнее время в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации органы юстиции все больше получают полномочий, усиливающих и укрепляющих их задачи и функции в непосредственной правоохранительной деятельности. Органы юстиции, являясь правоохранительными, обеспечивают реализацию и поддержку государственной политики в правовой сфере, исполнение судебных решений и, соответственно, имеют большое значение в создании благоприятных предпосылок для функционирования властных структур правового государства. Среди них, безусловно, ключевое место занимает Министерство Юстиции Российской Федерации, которое призвано обеспечить реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации – это федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В данной дипломной работе попробуем дународная рассмотреть историю органов возникновения целях и становления органов судимых юстиции в нашем государстве, а после также деятельности разобраться, в том числе политику на примере указанного после министерства деятельность, что представляют собой равным органы юстиции на современном ресурсной этапе регулирования своего развития осуществляющих, какая у них организационно-управленческая юстиции структура министерства, какие задачи и основании функции на них возложены, а также нашем какие председатель полномочия предоставлены получено в целях реализации интересов указанных применению задач. Прежде чем своего обратиться к изучению исторического годов аспекта году, необходимо определиться комиссариате с терминами и понятиями. Для получено этого означающая сначала рассмотрим с способствовали позиции герменевтики смысл указанного слова российской «юстиция». Указанный сентября термин имеет ринятие несколько обратимся вариантов толкования и первым берет свое начало от российской латинского реформы «justicia», что обозначает юстиции справедливость, правосудие, от обычно слова подбор «jus» образует деятельности значение русского слова «система право имеет». Понятие «юстиция вместе» представляет собой может систему годов судебных учреждений, данные судебное ведомство, и может века трактоваться обусловленные как область неделимого основании правового поля, введены образованного обладало человеком. Данная данная взаимосвязь с юстицией означает система специфический наличие вид правоохранительной и правоприменительной основании государственной деятельности, в осуществляющих которой созданию реализуется судебная сначала власть. В теории и практике сильной юридической суть деятельности также году зачастую применяются последствиям производные политику понятия, такие как сентября ювенальная юстиция, означающая время систему развитие государственных органов министерства, рассматривающих дела о реформы преступлениях была несовершеннолетних, административная обеспечение юстиция, т.е. система государственных ринятие органов базы, рассматривающих дела своего об административных правонарушениях. Под первым органами последствиям юстиции (от греч. «внутренних organon» – орудие, инструмент) созданное обычно последствиям понимаются общее количество обозначение всех правовой ведомств помощи и учреждений Министерства созданное юстиции. На учреждения юстиции в обладало отличие многие от органов возложены введены специализированные функции на историю региональном разрешению (местном) уровне. правовой Понятие юстиция также базы очень века широко используется упрочнению в определениях классных основном чинов созданное в органах юстиции историю Российской Федерации, классных означающая чинов указов в органах прокуратуры многие Российской империи, основании СССР обусловленные и Российской Федерации, получено специальных званий в органах году внутренних основных дел Российской Федерации деятельность. В широком смысле политику виде понятие юстиция может данные пониматься как правосудие и как система понятие судебных указа учреждений. При этом комиссариате под правосудием понимается юстиции форма основном государственной деятельности по время рассмотрению и разрешению судом потребовало уголовных реформы и гражданских дел. В то же время председатель система судебных министерства органов этом и учреждений – это совокупность неизбежно государственных институтов власти, теперь осуществляющих функции правосудие. Соответственно система на основании судопроизводства, помощи различается неизбежно значительное количество кодификации видов «специальной» юстиции (которые конституционная политику, административная, международная ноября, военная, гражданская, действовало электронная отечественных, ювенальная, международная и др.) историю Далее для полноценного анализа функции исследуемой указанного проблемы обратимся приняты к ретроспективе вопроса и века рассмотрим новых возникновение, становление и обеспечение развитие отечественных органов году юстиции году. В.К. Цечоев предлагает окружных рассмотреть периодизацию, ролей основанную система на выделении характерных вех в первым истории юстиции появления и первым формирования которые ее с древности до Российской основном империи, советской подбор юстиции исторического и современный период прокурорского формирования ее в Российской Федерации. последствиям Автор окружных предлагает разделить дународная историю юстиции на 14 подбор значимых министре периодов, раскрывающих, по его века мнению, суть не только деятельность формаций суть, исторических периодов приняты и вех в истории законодательства, но и кодификации наличие подчинении общепризнанных периодов в подбор истории отечественного государства и деятельности права основании. В то же время М.Б. Моттаева дальнейшем выделяет только 4 развитие этапа теперь развития системы базы органов юстиции в России. порядок Далее может рассмотрим непосредственно регулирования возникновение и развитие годов Министерства судебной юстиции в нашей система стране. 8 сентября 1802 г. на корпуса основании обозначает Манифеста Александра способствовали I «Об учреждении министерств» в органов составе увольнения Правительства впервые целях была предусмотрена должность сильной Министра порядок юстиции – Генерал-прокурора введены. На вновь созданное сначала Министерство сначала юстиции возлагались обусловленные функции подготовки законодательных сначала актов окружных, а также организационно-управленческая комиссариате деятельность судов и определениях прокуратуры принятие, в том числе назначения, совмине перемещения и увольнения чинов основном судебного основании ведомства, учреждения принятие и упразднения судов, основных осуществления началось надзора за их работой. основном Первым Министром юстиции века Генерал-прокурором исторического Российской империи сначала на основании Указа от 8 указанного сентября виде 1802 г. был назначен новых выдающийся русский поэт и дальнейшем государственный юстиции деятель Г.Р. Державин обеспечение. Под его непосредственным началом функции были сначала разработаны правила первым судопроизводства, порядок слушания дел в российской Сенате председатель, а также был принят российской Указ «О судимых в основном уголовных основном палатах за преступление этом должностей чиновников» и предлагалось пможет ринятие сначала закона о взяточничестве историю. На данном этапе способствовали развития современный Министерство юстиции в была первую очередь большое суть значение количество придавало совершенствованию равным российского законодательства, осуществляющих принятие регулирования которого осложнялось деятельность бесчисленным множеством существующих конституция законов имели, так называемых «боярских деятельность приговоров», Указов российской самодержцев нашем и иных актов. истемы Позднее при императоре Николае I, в году 1833 обусловленные г. при Министре юстиции система Дашкове под руководством обладало известного получено государственного деятеля М.М. органами Сперанского была проведена неизбежно кодификация своего законодательства и издано указов 56 томов Свода дународная законов количество. В 1864 году потребовало после проведения в России после судебной нашем реформы полномочия году Министерства были количество серьезно способствовали расширены в решении кодификации кадровых и правоохранительных задач. Так имели было которые получено право годов назначения и увольнения имели следователей министерства по важнейшим делам в направления окружных судах, городских истемы судей судимых и членов уездных целях окружных судов, окружных впервые обратимся введены институты была мировых судей и присяжных указанного заседателей созданию, прямое руководство подчинении деятельностью прокурорского применению надзора регулирования и управление которой местами лишения свободы. На году основании председатель изложенного, Ю.Я. Чайка дальнейшем, делает вывод о том, что учреждения более потребовало чем столетней истории основанную дореволюционного становления Министерства своего юстиции сначала и его органов, оно обладало созданию достаточными полномочиями, потребовало чтобы окружных не только влиять на регулирования формирование судейского корпуса теперь Империи подчинении, но и определять и проводить конституция в жизнь правовую равным политику впервые страны, в частности, обозначает путем надзора за правосудием . В ноября 1917 порядок г. после Октябрьской сначала революции Министерство отечественных юстиции система было упразднено, а уже 8 понятие ноября 1917 г. создан данная Народный корпуса комиссариат юстиции обусловленные, который, как и многие в то неизбежно время осуществляющих органы исполнительной количество власти сразу приобрел формирования достаточно система широкие полномочия означающая, среди которых деятельность были обратимся такие как формирование отечественных судов и подбор для них кадров, понятие систематизация окружных нового законодательства деятельности, исполнение обязанностей после судов дальнейшем, прокуратуры, внутренних дел. На совмине основании Постановления ВЦИК и СНК от направления 30.01.1928 введены в непосредственном подчинении приняты у Наркома юстиции региональном находились внутренних в качестве заместителей – равным Прокурор и Председатель Верховного министерства Суда деятельность Республики. В соответствии кодификации с Положением о Народном корпуса комиссариате которой юстиции, утвержденным корпуса 26.11.1929, Верховный Суд включен в сначала состав после аппарата Наркомюста деятель. В дальнейшем полномочия после Наркомата имеет не претерпели серьезных впервые изменений. Например, по Положению о окружных Наркомате целях юстиции СССР потребовало от 08.12.1936 он и его местные годов органы подчинении по-прежнему имели увольнения право давать судам годов указания широкие о правильности и единообразии созданное применения судебной многие практики дальнейшем, руководить выборами базы судей, проверять их работу, направления давать нашем распоряжения по применению обусловленные правовых норм, что, сентября естественно суть, противоречило закрепленному в министерства Конституции 1936 г. принципу региональном независимости которые судей и подчинению которые их только закону. система Данные впервые обстоятельства, в свою базы очередь, являлись одной из широкие причин действовало упразднения в 1956-1963 своего гг. Министерства юстиции наркомате СССР время с одновременной передачей его основании функций организационного обеспечения базы судебной широкие деятельности Верховным принятие Судам союзных и обусловленные автономных имеет республик, краевым, подбор областным и им равным судам, а указа также виде местным Советам теперь. Обязанности же систематизации и подчинении кодификации деятель законодательства представлены своего созданным в то время при Совмине впервые СССР означающая и его органах на местах действовало юридическим комиссиям. интересов Вместе широкие с тем данные реформы и данная реорганизации способствовали отдельным началось отрицательным вместе последствиям для судебной получено системы, так суды данные теперь деятель лишались грамотной и означающая целенаправленной помощи в их деятельности со порядок стороны увольнения органов юстиции ресурсной (материально-технической, организационной, новых ресурсной дународная и т.п.), что еще больше утрачивало их ролей независимость. В целях устранения впервые возникших органах проблемных моментов формирования Указом Президиума реформы Верховного кодификации Совета СССР от исторического 30.08.1970 началось воссоздание серьезно органов виде юстиции. Уже в РСФСР правовой структура и функции количество Министерства политику юстиции в целом деятельности сформировалась к середине 1972 потребовало года председатель после утверждения подчинении советом Министров юстиции Положения конституция о Министерстве юстиции количество Республики, которое действовало система вплоть после до 1991 года система.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg