Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ системы обеспечения деятельности ИК МО

irina_krut2019 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Объект исследования: государственная молодежная политика в МО г.Казань. Предмет исследования: основные тенденции в формировании и реализации государственной молодежной политики Республики Татарстан и МО г.Казань. Цель исследования: выявить значимость государственной молодежной политики МО г.Казань для развития территории. Задачи исследования: 1. Изучить теоретико-методологические основы государственной молодежной политики в Республике Татарстан; 2. Изучить нормативно-правовой и организационный механизм молодежной политики в Республике Татарстан; 3. Проанализировать опыт управления реализацией молодежной политики в МО г.Казань; 4. Сформировать рекомендации по совершенствованию молодежной политики на современном этапе. Источниковая база исследования. Исследование опирается на несколько групп источников. Первую группу источников составляют официальные материалы и документы законодательных органов власти, занимающихся проблемами молодежной политики на федеральном и региональном уровнях: законы, указы Президента, постановления правительства, тексты федеральных программ и региональных законов, инструкции. Следующую группу источников составили статистические и аналитические данные социологических и политологических исследований -ежегодные доклады и статистические аналитические доклады о положении молодежи в Российской Федерации, данные переписей населения, информационные бюллетени региональных органов власти, официальные письма федеральных министерств и ведомств, социологические мониторинга. Методы исследования. Методологической основой исследования явились основополагающие принципы научного анализа - системный подход, всесторонность и целостность освещения проблемы, сравнительный анализ с учетом социально-экономических и культурологических факторов, многоплановость рассмотрения предложенной темы. Были использованы общенаучные методы исследования - индукция и дедукция, исторический метод, метод сравнительного анализа. Практическая значимость исследования определяется тем, что выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании молодежной политики как в МО г.Казань, так и в Республике Татарстан в целом. Предложенные рекомендации по оптимизации управления социальным развитием молодого поколения способствуют обеспечению равных условий осуществления гражданских прав молодежи, улучшения в целом социальной атмосферы в российском обществе. Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе рассматриваются теоретические и нормативные основы изучения молодежной политики в муниципальных образования Республики Татарстан. Во второй главе изучается процесс реализации молодежной политики и даются практические рекомендации по ее совершенствованию на современном этапе. В заключении формируются основные выводы по проведенному исследованию. Список использованных источников и литературы содержит …. наименований.
Введение

Актуальность темы исследования. Молодежь - социально-демографическая группа, обеспечивающая воспроизводство общественных отношений, их обновление и передачу будущим поколениям, с учетом меняющихся потребностей и новых вызовов. Реализуя свои социальные функции, молодежь становится субъектом общественного производства и общественной жизни, изменяющим его направленность и интенсивность. Эффективная государственная политика в сфере решения молодежных проблем является сегодня не только фактором социальной стабильности, но и гарантом безопасности государства в целом. Именно молодежь в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной различным радикальным и экстремистским идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие должно осуществляться с помощью создания определенных границ в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния уличной среды, с другой - создание ведомствами и государством первоначально равных условий для всего молодого поколения для получения ими необходимых знаний и других ресурсов для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей. Разработанность темы исследования. В рамках вопроса формирования и реализации государственной молодежной политики активно занимались Ильинский И.М., Ковалева А.И., Луков В.А., Салагаев А.Л. и другие. Проблемы социальной и социально-политической активности молодежи, развития молодежного общественного движения рассматривались в работах Криворученко В.К., Ильина И.В., Лукова В.А., Чупрова В.И. . Интересными представляются научные исследования молодежной политики в Российской Федерации бывшего председателя Государственного комитета по делам детей и молодежи Шаронова А.В. Общетеоретическое и философское осмысление проблем формирования государственной молодежной политики в современном российском обществе представлено в работах Слуцкого Е.Г. Несмотря на вышеуказанные работы, имеется целый ряд научных проблем, недостаточно изученных с точки зрения потребностей политологического исследования. Так, не в полной мере отображены закономерности взаимодействия государства, институтов гражданского общества и молодежи в формировании государственной политики, что представляет собой актуальную исследовательскую задачу. В том числе, в перечисленных работах недостаточно рассматриваются особенности региональной молодежной политики в отношении молодежи на современном этапе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН…………………….. 1.1. Молодежь Республики Татарстан как объект молодежной политики……………………………………………………. 1.2. Понятия и нормативные основы реализации государственной молодежной политики в Республике Татарстан…………………………………………………………………. 1.3 Молодежная политика в муниципальных образованиях Республики Татарстан…………………………………………………. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО Г. КАЗАНЬ……………………………………………………………….…. 2.1. Структура управления молодежной политикой в МО г. Казань ……………………………………………….. 2.2. Анализ итогов реализации молодежной политики в МО г. Казань за 2016 – 2017 годы ……………………………………………… 2.3. Рекомендации по совершенствованию молодежной политики………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………... ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1.1 Молодежь Республики Татарстан как объект молодежной политики Молодежь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально- демографическую группу. Молодежь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности. Социальные особенности молодежи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем. Молодежь как формирующийся субъект общественного производства характеризуется также особенным содержанием личностной, предметной и процессуальной сторон конкретно- исторического бытия. Подобное проявление социального качества молодёжи связано со спецификой её социального положения и определяется закономерностями процесса социализации в конкретных общественных условиях. Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодежного сознания, диалектическое единство структурных элементов которого и образует побудительно- мотивационные сущности силы молодежи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности и мотивацию социальной деятельности. Перечисленные проявления социального качества молодежи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно дополняют друг друга, обусловливая ее социальную сущность, которая реализуется посредством деятельности. Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет». Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодежь - это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Специфика этой демографической группы заключается в ее переходном состоянии, как в возрастном, так и в социальном плане. Эта группа населения, которая лишь готовится к участию в основных сферах жизнедеятельности, закреплению в той или иной социальной общности. Молодежный возраст для определенной группы населения – состояние временное, а для общества, как системы, молодежь – постоянно функционирующий ее элемент. На личностном уровне молодежный возраст – это промежуточный этап обновления, низшей границей которого является физиологическая зрелость, верхней – приобретение стабильной профессии, экономической самостоятельности, включение в сферу труда. И, наконец, на уровне сознания – это процесс формирования мировоззрения, усвоения различных ценностей, в том числе и норм профессионального сознания. Поэтому ее характеризует недостаточная социальная зрелость, повышенная мобильность, определенная неустойчивость, склонность к экстремизму, недостаточная социальная обусловленность и практическая направленность действий. Но молодежь – это целостный, социальный развивающийся организм с собственной системой ценностей, структурой потребностей, присущей только этой группе, ориентирами, интересами, социальными позициями. Молодое поколение обеспечивает преемственность в развитии социальной структуры общества, накопление и углубление наиболее позитивных ее качеств. В этой связи государственная молодежная политика в республике не сводится только к обеспечению компенсаторных механизмов (помощи, поддержки, дотаций и др.), а предполагает активное инновационное участие самой молодежи в социальной, политической, экономической жизни общества. Государственная молодежная политика Татарстана как часть общей социальной политики республики представляет собой сложную, многослойную и многообразную систему со своими подсистемами, специфическими принципами функционирования, которая формировалась поэтапно в новых политических условиях. Государственная молодежная политика является составной частью федеральной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России. Субъектами молодежной политики являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет; федеральные органы государственной власти; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения; государственные и муниципальные служащие; молодежные и детские молодежные объединения. Государственная молодежная политика затрагивает интересы всех молодых граждан России. Несмотря на общую тенденцию последних лет, связанную с выправлением демографической ситуации в России и увеличением численности населения с 143,7 млн. чел. в 2013 году до 146,8 млн. чел. в 2016 году, общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет за аналогичный период сократилась на 8,2% (с 34,2 млн. чел. в 2013 году до 31,4 млн.чел. в 2016 году) (см. рис.1). Однако учитывая тенденции роста рождаемости в Российской Федерации и увеличение общей численности граждан в возрасте от 0 до 14 лет (с 22,8 млн. чел. до 25,5 млн. чел.) в период 2017–2022 гг. можно прогнозировать неравную динамику с точки зрения роста численности молодежного контингента . Рисунок 1. Численность граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет «Молодые граждане (молодежь) – лица в возрасте до 30 лет, проживающие на территории Республики Татарстан» . По сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан в республике проживает 847 710 граждан в возрасте 14-30 лет (на 1 кв. 2017 года). Статистика приведена в таблицах 1, 2. Таблица 1. Численность молодежи На начало 2017 г. На начало 2016 года Численность населения Республики Татарстан -всего (человек) 3 885 253 3 868 730 - из них население в возрасте 14-30 лет 847 710 875 505 Доля населения в возрасте 14-30 лет в общей численности населения Республики Татарстан (%) 21,8 22,6 Численность населения г. Казани в возрасте 14-30 лет (человек) 290 896 300 335 Доля населения в возрасте 14-30 лет в общей численности населения г. Казани (%) 23,6 24,7 Таблица 2. Возрастной состав молодежи (человек) На начало 2017 г. На начало 2016 г. Численность населения Республики Татарстан в возрасте: 14-19 лет 221 748 222 327 20-24 года 216 338 234 418 25-30 лет 409 624 418 312 И конечно же одним из важнейших показателей по созданию условий для самореализации и формирования социально активного молодого поколения является положительное социальное самочувствие молодежи республики. Согласно данным исследования Общественной палаты Российской Федерации: - 87 % молодых татарстанцев удовлетворены своей жизнью; - 79% молодежи республики принимают участие в мероприятиях молодежной политики. Это лучшие показатели по России (по РФ: удовлетворены своей жизнью – 79,2% участие молодежи в мероприятиях ГМП-53 %) . Рисунок 2. Удовлетворенность молодежи Российской Федерации жизнью Что касается общего взгляда на будущее, большинство представителей российской молодежи указали, что они с уверенностью и оптимизмом смотрят в завтрашний день (50,1%). Однако, среди опрошенной молодежи присутствовали и более скептические настроения: 32,8% опрошенных указали, что они сомневаются в том, что жизнь сложится удачно; а также в явной форме тревожные настроения: 5,6% молодежи со страхом и пессимизмом ждут завтрашнего дня. Есть респонденты, которые затруднились ответить на данный вопрос (11,5%) (см. рис. 3) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg