Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Теоретические основы власти и влияния в организации.

irina_krut2019 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.01.2020
Целью данной работы является изучение понятий "власть" и "влияние", а также рассмотрение их форм и значения. Для достижение поставленной цели требуется решить следующие задачи: ? раскрыть понятие и сущность власти; ? рассмотреть виды и источники власти; ? изучить формы власти; ? рассмотреть влияние и виды властных отношений. В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента и теории организации, таких как Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.
Введение

Влияние – это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы до угрозы насилия. Для того, чтобы сделать своё лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации и контроля.
Содержание

Введение 1 1. Теоретические основы власти и влияния в организации 1 2. Властные отношения как элемент власти 1 3. Значение власти для организации 1 4. Виды, формы и источники власти 2 4.1. Источники власти 7 4.2. Влияние, стратегии влияния 8 4.3. Формы власти 9 4.4. Виды властных отношений 13 4.5. Баланс власти 2 Заключение 16 Список используемой литературы 17
Список литературы

1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев – Москва: Изд-во Экономика 2007. – 431 с. 2. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М. Альберт, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури – Москва: Изд-во Вильямс, 2008. – 672 с. 3. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент: Учеб. / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2009. - 356 с. 4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – Москва: Изд-во Экономистъ, 2008. – 670 с . 5. Гончаров В.И. Менеджмент. М., 2007. - 624 с. 6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб., 2007. - 250 с. 7. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2009. - 272с. 8. Князев С. Н. Управление: искусство, наука, практика / С. Н. Князев. - Минск: Армита-Маркетинг: Менеджмент, 2008. - 512 с. 9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей /Под ред. П. И. Сергеюка. Ч. 3, Управление персоналом. - М.: Б. и., 2009. - 359 с. 10. Лэнд П. Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практ. менеджмента / П. Э. Лэнд; Пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 143 с. 11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер – Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. – 864 с. 12. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М.: Инфра-М, 2008. – 365 с. 13. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко – Москва: Изд-во Инфра-М, 2009. – 384 с. 14. Рогожин С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В. Рогожина – Москва: Изд-во Экзамен 2008. – 427 с. 15. Румянцева, З.П., Саломатин, И.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. - 432 с. 16. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА М, 2008. - 248 с. 17. Травин В. В., Дятлов В. А. – Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997. 18. Уткин Э.А. – Курс менеджмента. М.: изд. «Зерцало», 1998.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы власти и влияния в организации Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов: ? власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие; ? власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.; ? власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера; ? власть всегда неодносторонняя, каждая из сторон может влиять на другую. В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах. Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством. В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти – властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, так как и объекты власти способны оказать влияние на её субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи. При всём этом существует множество различных, порой противоречивых, толкований явлений и процессов, связанных с властью. Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам. 2. Властные отношения как элемент власти Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов. С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» (у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Политология, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Политология, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Политология, 8 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 19 страниц
190 руб.
Реферат, Политология, 15 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg